Как записаться в секции, кружки, дома творчества и где заняться спортом. Обычный герой. «Для детей-инвалидов спорт — это возможность вырваться

Спорт оказывает сильное положительное влияние на детей. Он помогает им самоутвердиться, сформировать характер и сохранить здоровье. Благодаря спорту дети учатся чувствовать себя частью команды, преодолевать трудности и разочарования, и побеждать с благородством.

Исследования, проведённые американской Национальной федерацией региональных ассоциаций средних школ (National Federation of State High School Associations), показало, что учащиеся, которые занимаются спортом, имеют в среднем более высокую успеваемость, лучшую посещаемость занятий, меньший процент отсева и большую вероятность поступления в колледж. Согласно статье, опубликованной в американском журнале «Педиатрия и подростковая медицина», в результате обследования 14 тысяч старшеклассников выяснилось, что меньше всего употребляют наркотики те школьники, которые регулярно занимаются спортом.

Однако для детей-инвалидов, которые не всегда могут участвовать в спортивных мероприятиях, занятия спортом имеют даже большее значение, поскольку оно помогает им укрепить чувство уверенности в себе, независимости и ведёт к лучшей социальной адаптации.

Трудно придумать такой вид спорта, которым не могли бы заниматься дети-инвалиды, если для этого применяется специальное оборудование. Согласно определению организации Спорт для инвалидов в США (Disabled Sports USA), концепция специального оборудования состоит в том, что именно оборудование адаптируется под физические особенности инвалидов, а не сам вид спорта. Современные технологии позволяют создать такое оборудование, например, лыжи со специальными креплениями или моторизованные коляски в гольфе, позволяющие любому принять участие в спортивном соревновании. В некоторых видах спорта можно изменить правила, чтобы обеспечить большую состязательность. Например, в теннисе на инвалидных колясках допускается два отскока мяча от корта – в остальном работают обычные правила.

Посмотрите на достижения паралимпийцев – это ли не доказательство того, что спорт должен быть доступен всем! На паралимпийских играх в Сочи в 2014 году атлеты-инвалиды будут соревноваться в лыжных гонках, в игре в хоккей и в кёрлинге. На летних играх в Лондоне в 2012 году мы видели захватывающие соревнования по велогонкам, стрельбе из лука, гребле и плаванию.

В Соединённых Штатах средние школы должны принимать «разумные меры», направленные на то, чтобы дети-инвалиды могли заниматься спортом. Это требование является частью закона о гражданских правах от 1973 года. Но не все американские школы выполняют требования этого закона – часто потому, что они не знают, как это сделать. Поэтому в Соединённых Штатах существует много некоммерческих организаций, которые помогают школам, учителям и тренерам привлекать к занятиям физкультурой и спортом всех школьников, включая детей-инвалидов, чтобы и они получали пользу от этих занятий.

Одна из таких организаций – Блейз спорт (BlazeSports) – была основана во время паралимпийских игр в Атланте в 1996 году. Эта организация работает как в Соединённых Штатах, так и за рубежом с целью привлечения детей-инвалидов к участию в спортивных программах. Недавно представители этой организации посетили Россию, где они провели семинары для учителей и тренеров, желающих больше узнать о спорте для инвалидов. Вот дополнительная информация об этой организации:

Цели: американская организация «Блейз спорт» имеет целью через занятия спортом изменять жизнь детей и взрослых, имеющих физические недостатки, а также предоставлять инвалидам такие же возможности для занятия спортом, укрепления своего здоровья и повышения физической активности, какие доступны здоровым людям. Организация помогает местным провайдерам спортивных услуг и способствует положительному восприятию людей с физическими недостатками.

Задачи: на вебсайте организации говорится, что «Блейз спорт» привержена принципам справедливости, применению научно-обоснованных методов внедрения инноваций и повышения эффективности. Развивая местные, национальные и международные партнёрства с другими организациями таких же единомышленников, «Блейз спорт» через занятия спортом утверждает равенство, гласность и права человека для людей с физическими недостатками.

Больницы - это достаточно частое «развлечение» мам детей-инвалидов. Но в первый раз мне почему-то было сложно собраться на плановую операцию. У меня возникло такое количество вопросов, на которые ответ получить было невозможно, что я просто растерялась. В той бумажке, которая называется «вызовом» были перечислены необходимые справки и анализы, но о…

Утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2019 год

Пенсии детям-инвалидам повысят в России в апреле 2019 года

Профессиональное выгорание врачей приняло в США характер национальной проблемы

Ученые заявили о связи между вирусом герпеса и болезнью Альцгеймера

Как подготовиться к МРТ

Могут ли воспалительные заболевания кишечника повлиять на ваш мозг

Многие люди с ВЗК испытывают некоторые когнитивные нарушения, и новейшие исследования объясняют причины этого. Большинству людей подходят занятия, которые помогают поддерживать столь же высокий уровень когнитивной деятельности. То, что происходит в кишечнике, действительно может повлиять на ваш мозг. Исследования, опубликованные в августе 2016 года…

Наряду с трудоустройством, здоровьем, социальным обслуживанием и образованием, занятия спортом также являются важным элементом российской системы реабилитации. Это не только средство реабилитации, но и одно из главных занятий, способствующих социальному включению. Государственная политика определяет важность спорта как средства, способствующего социальному участию инвалидов и разрешению проблем социально-психологической адаптации; занятие спортом также развивает физические способности человека и улучшает физическое, психологическое и социальное здоровье инвалидов. Регулярные занятия спортом повышают функциональную активность инвалидов, укрепляют здоровье и костно-мышечную систему. Они также оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, психологическое здоровье инвалидов и на их восприятие собственной социальной значимости и полезности.
Продвижение спорта среди инвалидов является одной из важнейших задач общества, и требует повышения доступности спортзалов и фитнес клубов, а также наличия индивидуальноадаптированных средств, способствующих участию инвалидов в занятиях спортом и фитнесом. В настоящее время общее число инвалидов из России, участвующих в международных соревнованиях, практически утроилось, в то время как участие инвалидов в занятиях спортом на местном уровне оставляет желать лучшего.

2.6.1. Законодательные и нормативные меры

Российская система в области спорта и физической культуры представлена в таблице 4. Федеральный закон №80-ФЗ (от 29 апреля 1999г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является основным критерием, определяющим условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурноспортивной работы во всех организациях. Закон подчеркивает важность развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В компетенцию уполномоченных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта входит установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов (статья 6).
Однако в настоящее время условий для инвалидов либо нет, либо они не обеспечиваются. В законе также говорится о том, что спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с инвалидами (статья 8). Тем не менее, в связи с отсутствием соответствующих директив и приказов участие инвалидов в физкультурно-спортивной деятельности в настоящее время не является первоочередным для спортивных организаций.
Закон постановляет, что органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации независимо от форм собственности должны реализовывать федеральные программы развития физической культуры и спорта, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций (статья 13). Они обязаны разрабатывать свои программы на основании федеральных программ. Это дает возможность НКО, представляющим интересы инвалидов, разрабатывать региональные и муниципальные программы развития физической культуры и спорта, учитывая потребности инвалидов в специальной, адаптированной спортивной деятельности.

Таблица 4. Средства, механизмы и промежуточные структуры в Российской системе спорта и физической культуры.

Средства

1. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (от 9.10.92, №3612-1);
2. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 13.01.99);
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6.10.03, №131);
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24.11.95, №181);
5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (от 10.12.95, №195);
6. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (от 2.08.95, №122);
7. Постановление правительства «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (от 25.03.93, №245);
8. Постановление правительства «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (от 7.12.96г. №1449).

Механизмы

1. Индивидуальная программа реабилитации;
2. Система учреждений социального обслуживания;
3. Постановления и приказы учреждений культуры, спорта и социального обслуживания;
4. Схема покрытия расходов учреждений культуры, спорта и отдыха;
5. Специальные учреждения для инвалидов (библиотеки, спортивные школы, санатории и реабилитационные центры);
6. Обеспечение учреждений средствами доступа к культуре и спорту для инвалидов;
7. Творческие ассоциации инвалидов (творческие конкурсы, фестивали);
8. Организация специальных спортивных мероприятий для инвалидов (соревнования, олимпиады).

Структуры, занимающие промежуточное положение

1. Органы управления учреждениями культуры, спорта и отдыха:
a. На региональном уровне;
b. На муниципальном уровне.
2. Территориальные структуры общественных организаций инвалидов;
3. Федеральные и региональные программы развития культуры, физической культуры и спорта.

Система предоставления услуг

1. Региональные и муниципальные учреждения культуры, спорта и оздоровительных услуг;
2. Региональные учреждения социального обслуживания;
3. Неправительственные организации, оказывающие социальные и культурные услуги инвалидам.

2.6.2. Структуры-посредники и процессы

В законе прописаны права инвалидов и обязанности компетентных органов (статья 18). В законе говорится, что:
- Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
- Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта.
- Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрешать проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов. В случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.
Государственный Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму (утвержденный по постановлению правительства РФ 25 января 2001г.) отвечает за выполнение ряда ключевых задач, в том числе за создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, обеспечение использования физической культуры, спорта, спортивного туризма и курортов для социальной адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем.
Также, Комитет может участвовать в пределах своей компетенции в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами, лицами с ослабленным здоровьем, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов к всероссийским и международным спортивным соревнованиям и направлении их на такие соревнования. Таким образом, Федеральное законодательство обуславливает доступность к занятиям физической культурой и спортом для инвалидов с целью укрепления их здоровья, а также ставит целью создание условий для инвалидов для достижения высоких результатов в спорте.

2.6.3. Системы предоставления

Инвалиды могут рассчитывать на участие в занятиях спортом на основании решения медико-социальной экспертизы. Фактически, реализация ИПР подразумевает определенные занятия спортом с целью реабилитации, и местные учреждения социальной защиты должны определить организации, которые будут предоставлять эти услуги. Обычно выбор поставщика услуг основывается на наличии услуг, а не на личных потребностях инвалида.
Параолимпиады и специальные олимпиады играют важную роль в продвижении идеи занятия спортом, и дают возможность инвалидам участвовать в профессиональном спорте. Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха или зрения принимают участие в Параолимпийском движении. Они должны регулярно посещать тренировки и участвовать в международных соревнованиях, и обладать навыками как минимум на уровне первого или второго взрослого разряда. Участие в Параолимпиадах способствует развитию всех внутренних ресурсов и способностей человека, как во время тренировок, так и во время соревнований.
В то время как участники с умственными нарушениями стали принимать участие в Параолимпиадах сравнительно недавно, главной спортивной организацией для людей с умственными нарушениями является Специальная Олимпиада. Это особый вид спортивных состязаний, в которых любой может быть победителем. Данная программа не требует от участников высокого уровня подготовки, выносливости или наличия спортивного звания. Система назначения победителей дает возможность каждому участнику получить медаль или ленту. Помимо соревнований, требующих определенного уровня технической натренированности, также имеется секция двигательной активности, которая дает возможность людям с тяжелыми двигательными или неврологическими нарушениями участвовать в соревнованиях.
Организация соревнований для инвалидов подразумевает предварительный отбор и классификацию участников соответственно их функциональным способностям. Участников подразделяют на разные группы на основании их функциональных способностей, в результате они имеют равные возможности к победе в своей категории и их участие является максимально безопасным. Спортивно-медицинскую классификацию, которую используют для подразделения участников, также можно использовать для постановки диагноза и разработки ИПР.
Элемент соревновательности, присутствующий в спорте, может повысить мотивацию и улучшить физическую адаптацию некоторых людей, а иногда и повысить социальный статус человека даже на ранних этапах реабилитации. Участие в соревнованиях может оказывать положительное психологическое влияние, а сами по себе соревнования, как крупные - для опытных участников, так и небольшие - для людей с разным уровнем подготовки, очень важны.
Тем не менее, не стоит делать акцент только на соревновательных видах спорта. Принцип социального включения, рассматриваемый в рамках физической культуры и спорта, требует создания и развития адаптированных физических и спортивных занятий.
Адаптированные физические занятия являются эффективным методом физиотерапии для людей с серьезными длительными нарушениями трудоспособности. Адаптированные занятия спортом предлагают сочетание физической, психологической и социальной активности, предусмотренной главными принципами реабилитации.
По сравнению с традиционной физиотерапией, которая в первую очередь сосредоточена на физическом состоянии, и лишь косвенно влияет на эмоциональное и интеллектуальное состояние, адаптированные занятия спортом прямым и косвенным образом влияют на все три сферы - физическую, эмоциональную и психологическую.
Во-первых, адаптированные занятия спортом и спортивные соревнования имеют особое психологическое воздействие, которое может послужить компенсацией физическим, психологическим и социальным переменам в жизни и характере инвалида, повысить его социальный статус и помочь перебороть стрессовое состояние.
Во-вторых, разумные занятия интенсивными видами спорта дают возможность определить потенциал человека и ускорить процесс ре-адаптации. В-третьих, участвуя в адаптированных занятиях спортом, инвалид имеет возможность общаться с другими людьми, обеспечивая взаимную социальную поддержку и обучаясь навыкам командного общения, которые могут быть очень полезны на рабочем месте.

2.6.4. Положительный опыт

Опыт регионов в продвижении физической культуры и спорта среди инвалидов достаточно обширен и разнообразен. Однако в основном эта деятельность носит локальный характер. Большая часть занятий сконцентрирована на медицинской стороне физической культуры, и меньшая - на социальной интеграции через занятия спортом. Приведенный ниже пример более полноценно отражает роль спорта в жизни инвалидов.

Московский конно-спортивный клуб инвалидов (МККИ)

Московский конно-спортивный клуб инвалидов (МККИ) является ведущей Российской организацией, использующей иппотерапию с целью реабилитации. Программа реабилитации и социальной адаптации посредством спорта и иппотерапии создана для детей и взрослых с тяжелыми формами инвалидности, включая ЦП, аутизм, синдром Дауна и нарушение зрения. В период с 1999 по 2003 гг., МККИ организовал 29 городских, национальных и международных турниров с участием 586 инвалидов в возрасте от 8 до 64 лет из 19 регионов России и 8 стран. Члены Клуба принимали участие в 11 международных соревнованиях, в том числе в чемпионате Европы и мира, Параолимпиаде в Сиднее и в Специальной Олимпиаде в Ирландии (2003). В настоящий момент более 300 инвалидов в возрасте от 1.5 до 64 лет являются членами Клуба.
Комплексная программа реабилитации, проводимая в МККИ, включает иппотерапию, физкультуру, игры, обучение как ухаживать за лошадьми и другими животными, организацию и участие в национальных и международных конных соревнованиях для инвалидов, организацию национальных и международных верховых туров для инвалидов, психологическую и педагогическую поддержку семей, летние реабилитационные лагеря, профессиональное обучение и развитие профессиональных навыков.

Министерство физической культуры, спорта и туризма, г. Ростов

Около 15000 инвалидов участвуют в различных мероприятиях, организованных Министерством физической культуры, спорта и туризма в Ростовской области совместно с областными отделениями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих. Все спортивные мероприятия для инвалидов проводятся в областных спортивных учреждениях бесплатно. Эти мероприятия поддерживают главные лица администрации, областные НГО инвалидов, предприятия и городские НГО для инвалидов. В области существуют 24 организации, которые занимаются адаптированными занятиями спортом и физической культурой, в том числе: Государственный институт дополнительного образования для детей-инвалидов, Ростовская областная спортивная школа для молодежи №27 (330 человек), и Ростовская областная НКО «Скиф» с отделениями в Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, Волгодонске, г. Белая Калитва, г. Азов и Константиновском районе. В данной организации есть 60 групп и 72 клуба, которые занимаются разными видами спорта: настольным теннисом, плаванием, шахматами, дротиками и т.п. Уже много лет «Скиф» является ведущей НКО, на основании оценок деятельности в сфере спорта и физической культуры для инвалидов.

"Реабилитация и физическая культура", Саратовская областная школа адаптированного спорта для детей и молодежи

Саратовская областная школа адаптированного спорта для детей и молодежи, «Реабилитация и физическая культура» является структурным подразделением регионального министерства здравоохранения и социального обеспечения. Она существует с 1994 года в сфере реабилитации и адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школа имеет подразделения в 13 городах региона. В настоящий момент школу посещают 683 ребенка-инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сенсорными и интеллектуальными расстройствами. Специальная программа реабилитации разрабатывается для каждого ребенка на основании его или ее индивидуальных потребностей. Данная программа определяет временные рамки и виды реабилитационных мероприятий (физиотерапия, массаж, гидротерапия и т.п.), которые необходимы для эффективных спортивных тренировок. Все занятия, спортивные тренировки и соревнования проходят под наблюдением медицинского персонала, психологов и специалистов по реабилитации из федерального агентства медицинской и социальной оценки.
В школе есть 72 группы учащихся, из которых 3 группы занимаются спортом на результат, 11 групп занимаются обучением и практикой, 5 групп для новичков и 53 группы, занимающиеся физической культурой. Все занятия и тренировки проводятся высококвалифицированными преподавателями. Персонал школы включает 44 тренера-преподавателя, 13 врачей, 11 массажистов и 9 инструкторов ЛФК. Занятия и тренировки проводятся в арендуемых спортивных учреждениях Саратова и саратовской области (6 бассейнов, 4 тира, 10 спортивных залов).

Существует ли спорт для детей инвалидов? Какими именно видами спорта может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями? Какие виды спорта для инвалидов выбрать? Ответы в статье.

Спорт – это жизнь. Абсолютно любой человек может найти для себя тот вид спорта, который ему подойдёт и придётся по душе. Касается это и детей, в том числе и с ограниченными возможностями. Да-да, именно так. Дети-инвалиды могут и даже должны заниматься спортом, так как это позволяет сохранять позитивный настрой, бодрость тела и духа, выносливость, а также дисциплину, которая важна при ограничениях здоровья.

Кроме того, занимаясь спортом, такие особые дети имеют возможность общаться с такими же, как и они, поддерживать друг друга, что крайне важно. Помимо всего прочего, достигая определённых успехов в том или ином виде спорта, ребёнок с ограниченными возможностями получает уникальный шанс доказать себе и окружающим, что даже такие люди могут проявлять себя и достигать высот, в отличие от многих полноценных людей. Таким образом, спорт также помогает стать уверенным в себе и сильным. Именно поэтому спорт для детей инвалидов очень полезен и важен.

Что касается того, каким именно спортом сможет заниматься ребёнок с ограниченными возможностями, то вариантов и альтернатив существует великое множество.

На данном этапе, к счастью, инвалидов не воспринимают, как обузу, поэтому процветают все сферы их жизни, в том числе и спортивная. Поэтому на данный момент очень многие виды спорта адаптированы для инвалидов. Например, к ним относятся очень многие командные виды спорта: баскетбол, волейбол, регби и даже водное поло. На инвалидных колясках, например, также можно даже танцевать, фехтовать. Но выбор того или иного вида спорта зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем имеют место быть у ребёнка.

Если это ограничения по зрению, то открыта дорога в борьбу, тяжёлую и лёгкую атлетику и так далее, но, конечно, правила имеют свои особенности. Также многие занимаются армреслингом.

В общем, как Вы уже успели понять, выбор огромен. И если ребёнок-инвалид показывает определённые результаты и имеет достижения, то это прямая дорога в Паралимпийские игры. Таким образом, существуют самые различные виды спорта для инвалидов, важно найти то, что под силу, по душе и будет доставлять удовольствие.

Муниципальная автономная общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

пгт Серышево имени Сергея Бондарева

«Физическая культура и спорт для детей с ограниченными возможностями Серышевского района»

Журавлева Виктория Владимировна,

учитель химии и биологии

МАОУ МОШ №1

пгт Серышево

имени Сергея Бондарева

Введение………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………..4

1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом………………………….….………………………………………...4

1.2. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов……..…………6

1.3. Физические возможности детей-инвалидов. Вовлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в Серышевском районе …………………………………………………….8

1.4. Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов. Паралимпийское движение………………………………………………………...…………..10

Заключение………………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………...………12

Приложение …………………………………………………….……..12-18

Введение

Эпиграф к работе " Одним из показателей

цивилизованного общества является его

отношение к инвалидам", профессор П.А. Виноградов.

Дети-инвалиды – одна из самых уязвимых социальных групп. Теоретически, люди с ограниченными возможностями получают всестороннюю поддержку государства, и во многих случаях находятся целиком под его опекой. В реальной жизни они оказываются абсолютно беспомощными, отвергаемые чиновниками и обществом. И помощь детям инвалидам жизненно необходима.

Количество детей-инвалидов с каждым годом растет. За несколько последних десятилетий их число выросло в 13 раз. Еще в 1980 году их было зарегистрировано около 50тыс., в 1990 году – уже 155 тыс., а к 2005 году это число возросло до 593тысяч. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании.

Зачем далеко ходить, такие дети есть и у нас в Серышевском районе. Обратите внимание, что количество таких детей общее практически не меняется. (Приложение №1, данные предоставлены специалистом социальной защиты Макаровой Ириной Ивановной)

Среди заболеваний, которые характерны для детей- инвалидов нашего района:

1 место – психические заболевания (олигофрения, умственная отсталость);

2 место – заболевания нервной системы (ДЦП, эпилепсия);

3 место – рожденные пороки развития (ВПС (врожденные пороки сердца, аномалии развития внутренних органов, аномалии лицевой части черепа- расщелина верхнего неба);

4 место – заболевания обмена веществ (сахарный диабет, галактодемия, ожирение, фенилкетонурия);

5 место – все остальные (заболевания глаз, заболевания опорно – двигательного аппарата, онкологические заболевания).

Если соотнести в процентном соотношении мальчиков и девочек – инвалидов: мальчиков 59% и девочек 41%.

Данные предоставлены заведующей детской консультацией Подтынной Оксаной Александровной и службой социальной защиты.

Мне стало интересно, ведется ли у нас в районе работа по формированию здорового образа жизни у детей ограниченными возможностями.

Цель исследования : изучение физических возможностей детей-инвалидов для занятий физической культурой и спортом в Серышевском районе.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме, интернет – источники о физических возможностях детей инвалидов;

2. Изучить понятия «инвалид», «инвалидность», «дети-инвалиды», «дети с ограниченными физическими возможностями здоровья» и провести сравнительный анализ понятий «инвалид» и «человек с ограниченными физическими возможностями».

3. Выяснить особенности детей – инвалидов и как они адаптированы в нашем Серышевском районе.

Методы исследования:

1. Анализ научной, методической и медицинской литературы по проблеме исследования и интернет-источников.

2. Изучение статистики Серышевского района о детях-инвалидах и анализ, полученных данных.

Основная часть

Глава 1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом

Как много людей, которые не знают, чем отличаются понятие «инвалид», «инвалидность» и «человек с ограниченными возможностями». Первое с чего надо начать, так это развести все эти понятия.

Мне понадобилось обратиться к Википедиии, в которой даны следующие определения:

Инвали́дность (лат. invalidus - букв. «несильный», in - «не» + validus - «силач») - состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Инвали́д - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дано следующее определение:

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок - инвалид".

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Мне стало интересно, а как ученики нашей школы относятся к инвалидам и знают о них что-либо. Было проведено анкетирование в 5-х, 9-х, 11 классе и им были предложено ответить на вопросы.

Вопросы анкетирования

Результаты анкетирования

1 вопрос: «Как ты понимаешь словосочетание дети-инвалиды? Кто это?»

2 вопрос: «Ты знаешь детей-инвалидов»

3 вопрос: «Какие чувства ты испытываешь по отношению к детям-инвалидам?»

4 вопрос: «Как, по-твоему, где живут дети-инвалиды»

5 вопрос: «Как ты думаешь, где должны жить дети-инвалиды?»

6 вопрос: «Как ты думаешь, хорошо ли о них заботятся?»

7 вопрос: «Как ты думаешь, дети-инвалиды должны учиться? Если «да», то где?»

8 вопрос: «Как ты думаешь, о чем мечтают такие дети?»

9 вопрос: «Ты хотел бы дружить с ребенком-инвалидом? Почему?»

1 воп рос - люди с ограниченными возможностями, ответила большая часть обучающихся;

2 вопрос – да 64, нет 75

3 вопрос - сочувствие, жалость – 47, желаю помочь – 78

4 воп рос - в больницах -66, в домах 83

5 вопрос – дома -90, в больнице - 39

6 вопрос да – 49, хорошо – 17, очень хорошо - 41

7 вопрос – да – 89, в спецшколе – 73, в школе - 15

8 вопрос - вылечиться – 88, не быть инвалидом – 71, чтобы их любили – 21, быть как все- 37

9 вопрос - да – 76, нет 12, нет ответа – 23

Вывод: в тестировании принимало 133 обучающегося, которые ответили на 9 вопросов. Мы видим, что наши обучающиеся знают проблемы инвалидов, но они еще не готовы общаться с такими детьми, т.к. нет четкого представления о таких детях, о их проблемах и причинах появления таких людей в обществе. Сколько бы мы ни говорили о толерантности нашего общества, все это остается только словами, т.к. наши дети не общаются с такими детьми и не представляют их обучения в общеобразовательной школе.

1.2. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов

Понятие "дети с ограниченными возможностями" позволяет рассматривать данную категорию лиц, как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.

Еще в античные времена Аристотель отмечал: «Никто так не истощает, не разрушает, как физическое бездействие». На протяжении веков доказывается, что именно определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. Также нельзя не отметить положительное влияние занятий физкультурой и спортом на развитие личности, что ярко проявляется среди детей-инвалидов. Чтобы физическая форма была на высоком уровне, в течение всей жизни, необходимы систематические занятия. Многолетние исследования показывают, что физический потенциал человека формируется, прежде всего, в первые два десятилетия. Цель физкультуры и спорта - развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т.е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для ребенка-инвалида.

Физическая культура решает следующие задачи:

Общие: укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование двигательных способностей, улучшение степени приспособляемости и сопротивляемости организма к факторам внешней среды, формирование устойчивого желания и осознанного отношения к выполнению физических упражнений.

Коррекционные : нормализация двигательной деятельности заключается в восстановлении мышечной силы, предупреждение развития атрофии мышц, профилактике и лечении пластичности мышц, контрактур и деформации костно-суставного аппарата, выработке способности самостоятельного передвижения и навыков быстрого обслуживания.

Специальные : создание стройной системы оптимальных объемов и режимов двигательной активности, способствующих развитию компенсаторных механизмов в организме инвалидов, восстановлению способности к манипулятивным действиям.

Основными формами физического воспитания инвалидов являются:

1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями (утренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, ближний туризм и коррекционные упражнения с использованием методических материалов).

2. Групповые занятия (уроки) физической культуры.

3. Занятия в спортивных секциях по видам спорта.

4. Инвалидный спорт (организация и проведение спортивных соревнований по доступным видам спорта среди инвалидов).

Основные направления в этой работе :

    создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;

    открытие спортивных школ в системе дополнительного образования для детей-инвалидов;

    разработка и производство специализированного инвентаря и оборудования;

    подготовка тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре;

    разработка и издание специализированных методик и программ.

Особую роль в реабилитационных воздействиях на детей-инвалидов оказывают комплексные методы социально-педагогической направленности с индивидуальным бережным подходом к каждому ребенку. Для этого необходим особый талант и чуткое сердце, помноженные на опыт и знания.

Таким образом, именно комплексное физическое воспитание является действенным средством предупреждения и устранения у детей недостатков в их физическом развитии, возникших в раннем возрасте, обеспечивает его последующую коррекцию и служит важным средством компенсации нарушений и социальной адаптации. К сожалению, содержание физического воспитания в массовых общеобразовательных школах и в специальных школах-интернатах для детей оставляет желать лучшего в методическом, в материально-техническом и в организационном отношениях. Чаще всего занятия проходят чисто формально, нагрузки на них далеко не соответствуют потребностям развивающегося молодого организма. Причины этого - отсутствие квалифицированных педагогов в сфере адаптивной физической культуры, неполная и не всегда грамотная интерпретация специалистами в данной области медицинских сведений о патологии занимающихся, что приводит к недостаточно целенаправленной коррекции дефектов развития и здоровья детей с ограниченными возможностями. Статистика говорит о низком уровне физической подготовленности выпускников массовых школ, а среди выпускников спецшкол-интернатов этот процент еще ниже, что недопустимо, так как в решении многочисленных проблем детей-инвалидов процесс повышения их двигательной активности и уровня физической подготовленности посредством систематической целенаправленной коррекционной работы - одно из ведущих условий подготовки детей к жизни и трудовой деятельности, процессам их реабилитации и интеграции в современное цивилизационное общество.

1.3. Физические возможности детей-инвалидов. В овлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в Серышевском районе

Последние годы отношение к людям с инвалидностью со стороны государства и общества имеет явную тенденцию к улучшению.
На международной спортивной арене мы вышли на передовые позиции как на Паралимпийских, так и Сурдлимпийских играх – благодаря передовым и прогрессивным регионам и, прежде всего, энтузиастам адаптивного спорта в них, людям не равнодушным, с добрым сердцем. Но, к сожалению, дело вглубь не пошло. Разрыв между спортивными достижениями на международном уровне и массовостью спорта инвалидов, а также между темпами ее прироста и требованиями Стратегии-2020 по развитию массовости спорта инвалидов углубляется.Число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом за последние 4 года хотя и возросло на 56 тысяч человек и достигло 267 тысяч, но темп прироста составил в среднем всего 14 тыс. чел в год.

В числе спортивных районных мероприятий проводимых для данной категории граждан нашего Серышевского района и с их участием: турниры по шахматам, шашкам, дартсу. В данной категории хотелось бы отметить следующих спортсменов – любителей: Захарова Л.П., Богуш Л.А., Сосновская М.С., Воронкин Н.Е., Кирее С.П., Золотов А.Н. Ежегодно команда Серышевского района принимает участие в областной Спартакиаде инвалидов Амурской области. В сентябре 2014 район представляли 4 участника.

Многие взрослые инвалиды посещают кружки и объединения по интересам, занимаются вокально-хоровым творчеством, декоративно-прикладным искусством. В районе действует 129 клубных формирований, в которых 37 участников – жители из числа инвалидов.

Особенно неблагоприятное положение с охватом занятиями спортом детей- инвалидов. Из каждых 100 спортивных школ страны в 93-х нет ни отделений, ни групп для детей - инвалидов. На 230 детей, занимающихся спортом в спортивных школах, приходится только один спортсмен – инвалид (по соотношению числа детей-инвалидов к числу всех детей в стране их должно быть минимум в 20 раз больше).

Сегодня у нас в стране по статистике около 1 % детей-инвалидов с детства. Причинами инвалидности является следующие: инвалидность в следствие врожденных травм, в результате полученных аварий и травм, перинатальная патология, в следствие перенесенных болезней, врожденная.

Хотя, если проследить статистику детей- инвалидов по школам (приложение №3). То в наших школах района обучается 3267 обучающихся, из которых 96 детей инвалидов (с умственной отсталостью – 12 человек, слабовидящие – 1, опорно - двигательная система -5 и это не считая детей с задержкой психического развития (7вид) их у нас по школам 40 человек и 8 вид – 24 обучающегося. На дому обучаются дети с умственной отсталостью 10 человек и 4 человека с заболеванием опорно –двигательной системой). При этом все школы оснащены пандусами, настенными поручнями, в нашей школе есть информационный киоск, бегущая строка, модульное покрытие. (Данные предоставлены специалистом РОО Подолянкой Галиной.Валентиновной.)

Вывод: мы видим, что в наших школах обучаются дети инвалиды. Такое количество детей –инвалидов обучаются в школах Серышевского района, которые не вовлекаются в культурно-массовые мероприятия, не участвуют в спортивных мероприятиях района. Хотя ежегодно у нас проводят шахматные и шашечные турниры, настольный теннис, «Лыжня России», «Кросс – нации», где нужно только учитывать характер заболевания данной группы детей. Если взять нашу школу, в которой 6 детей – инвалидов, только одна Тимощенко Екатерина, ученица 8 класса, принимает активное участие в конкурсах и олимпиадах: 4 класса – 2 место по олимпиаде по английскому языку, дистанционной, районная научно- исследовательская конференция школьников «Парад наук», 2012 год, 1 место, «Запоминание английских слов»; районный конкурс 2014 год среди инвалидов 1 место «Мир моих увлечений».

Если говорить о взрослых инвалидах, то для них на основании заключенного договора МБУК Серышевского района «Социально-культурный центр» с ГБУК «Амурский областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих» в межпоселенческой районной библиотеке открыт пункт выдачи специализированной литературы для незрячих и слабовидящих пользователей (книги с крупным шрифтом и диски для прослушивания). В 2014 году 4 читателям выдано 13 книг.

С целью устранения информационного барьера, организовано предоставление услуги по библиотечному обслуживанию в альтернативной форме – с выездом на дом, в учреждения социального обслуживания. 79 человек из числа инвалидов, тяжелобольных обслуживается библиотекарями на дому. Специалисты осуществили 168 выездов с выдачей 457 экземпляров книг.

Для раскрытия творческих способностей, жители категории с ограниченными возможностями здоровья приглашаются для участия в районных и областных выставках народного творчества «Аллея мастеров», «В сердце моём - Приамурье родное». В учреждениях культуры района для них были проведены акции «Радуга здоровья», «Твори, добро!», информационные кампании по вопросам прав и гарантий граждан, были организованы в поздравления на дому участниками «Новогоднего поезда». (Данные предоставлены специалистом Администрации «Комитета по молодежной политике и спорту» Малышевой Юлией Александровной)

Активизация работы с детьми инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение. Если говорить о нашем районе, то для детей инвалидов у нас в районе ничего не проводится.

      Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов.

Паралимпийское движение.

В России начало преобразованию окружающего мира инвалидов с учетом их потребностей положено 2 октября 1992 года Указом Президента «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» . В Конституции РФ эти права поставлены в один ряд с основными правами человека и гражданина. В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-ФЗ предусмотрено обеспечение доступа инвалидов к спортивным сооружениям (ст.15), участие учреждений физкультуры и спорта в воспитании и обучении детей -инвалидов (ст.18), государственная поддержка предприятий и организаций, содействующих инвалидам в занятиях физической культурой и спортом, производящих спортивные технические средства для инвалидов (ст.26), предоставление инвалидам льгот при посещении спортивно-оздоровительных учреждений (ст. 31).

Физкультура и спорт должны стать толчком, который может помочь восстановлению или установлению контакта инвалидов с окружающим миром, тем самым облегчая и ускоряя их возвращение в общество, признание в качестве равноправных граждан. Действительно, существуют такие виды спорта, в которых инвалиды могут принять участие, сидя в креслах-колясках: стрельба из лука, настольный теннис, баскетбол, некоторые виды легкой атлетики (гонки на колясках на определенную дистанцию, толкание ядра, метание диска и др.); вне коляски- волейбол (сидя), плавание, тяжелая атлетика и др. Для ампутантов, помимо перечисленных видов спорта, - прыжки в высоту и длину (легкая атлетика), волейбол (стоя), лыжные гонки, слалом и слалом-гигант, футбол. Приложение № 4

В России законодательно закреплены государственные обязательства по обеспечению прав инвалидов с ограниченными возможностями на занятиях физической культурой и спортом.

В настоящее время работают с инвалидами три международные спортивные организации:

    Международная спортивная организация для лиц с физическими недостатками (ISOD) объединяет инвалидов после ампутации конечностей и отнесенных к категории «Прочие».

    Международная спортивная организация для лиц с травмами позвоночника и спинного мозга (ISMWSF).

    Международная спортивная организация для спортсменов с нарушением мозговой двигательной деятельности (СР-ICRA).

Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры - с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Приоритетным для Госкомспорта России является решение вопроса о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов к статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев.

Первые Паралимпийские летние игры состоялись в 1960 году в Риме, а зимние игры прошли в 1976 году в шведском городе Орнсколддсвик. Но только в 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и Федерация физической культуры и спорта инвалидов России. Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних паралимпийских играх. Информация об участии российских спортсменов в Паралимпийских играх представлена в Приложении №5

Заключение.

Изучив тему «Физическая культура и спорт для детей с ограниченными возможностями здоровья» я обратила внимание, что у нас в Серышевском районе для детей-инвалидов, проживающих на территории района, только работники культуры организуют ежегодные новогодние встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, а больше ни какие мероприятия для них не проводятся. Из тех детей инвалидов, которые рождаются в нашем районе только 33 человека имеют умственные отклонения, а остальные дети, 70 человек, такие же как и мы, но только со своими недостатками. Ведь они хотят быть в нашем обществе, общаться с нами и реализовывать свои мечты. Я бы хотела, чтобы эти дети посещали школу, дополнительные занятия по физической культуре и спорту и в дальнейшем увидеть их на Паралимпийский играх. Ведь спорт для детей-инвалидов имеет огромную значимость в их жизни, а именно то, что физическая культура и спорт должны стать толчком, который может помочь восстановлению или установлению контакта инвалидов с окружающим миром, тем самым облегчая и ускоряя их возвращение в общество, признание в качестве равноправных граждан.

Список литературы:

    Башкирова М. М. Физическое активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех. 1999. № 1-2.

    Васильева Т. В жизни всегда есть место спорту. // Социальное обеспечение. 1997. № 7.

    Вернер Д. Реабилитация инвалидов. М., 1995.

    Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М., 1996.

    Википедия, wikipedia.org/wiki

    http://sochi.snowrock.ru/para

    http://www.olympic-champions.ru/paralympic/sochi-2014/medalists/

    http://www.rezeptsport.ru/paralympic

    Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приложения:

Приложение №1 Количество детей –инвалидов по администрациям Серышевского района

Администрации

Аргинская

Большесазанская

Водораздельненская

Казанская

Лиманновская

Лебяжьевская

Лермонтовская

Новосергеевская

Озерненская

Полянская

Сосновская

Украинская

Фроловская

Широкологская

Серышево 1

Серышево 5

Приложение №2 Результаты анкетирования обучающихся МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

№ вопрос

5 класс (66 человек)

9 класс (44 человека)

11 класс (23 человека)

Больные и беззащитные

Дети с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями;

Они неполноценные;

Дети, которые болеют

Дети, которые имеют тяжелые заболевания, больной человек, недееспособны, ограниченные возможностями,

С недостатком физическим, больны и нуждаются в помощи

Сочувствие, жалость – 36

Желаю помочь – 38

Сочувствие, жалость- 32

Желаю помочь – 24

Желание помочь-16

Сочувствие, жалость- 15

Сострадание – 9

В больницах, приютах- 33

В обычных домах – 35

В пансионатах- 30

В обычных домах- 29

В больнице – 23

В интернате- 14

В обычных домах- 19

В больнице- 10

В интернате -10

В больнице-15

В больнице- 13

В центрах- 10

В центрах – 11

В больнице- 1

Очень хорошо- 32

Хорошо- 11

Очень хорошо- 9

Да- 40, в спецшколе- 30, дома – 19

Нет 6, Нет ответа - 1

Да- 32, в спецшколе- 27

Наверно- 2, в школе- 11

Да – 17, в спецшколе – 16, дома и в школе по 4

Наверно- 4

Вылечиться- 46

Не быть инвалидом- 29

Быть как все- 14

Не быть инвалидом – 28

Вылечиться – 27

О том, чтобы их любили- 14,

быть как все - 16

Вылечиться – 15, не быть инвалидом- 14, быть как все – 7, о том, чтобы их любили - 7

Нет ответа - 18

Нет ответа - 5

Приложение №3 Количество детей –инвалидов по школам Серышевского района за 2013 – 2014 учебный год

Наименование образовательной организации

В обычных классах

Обучение на дому

Умственная отсталость

Слабовидящие

Опорно-двигательная

Умственная отсталостьь

Опорно-двигательная

Дети-инвалиды

МОАУ СОШ с.Б.-Сазанка

МОАУ СОШ с.Казанка

МОАУ СОШ с.Лебяжье

МОАУ СОШ с.Лермонтово

МОАУ СОШ с.Новосергеевка

Филиал ООШ с.Белогорка

Филиал ООШ

МАОУ СОШ с.Озерное

Филиал ООШ

МОАУ СОШ с.Поляна

МАОУ СОШ №1

Филиал ООШ

с.Украинка

Филиал ООШ

с.Белоногово

МАОУ СОШ №2

МОАУ СОШ с.Сосновка

Филиал ООШ

с.Водораздельное

МОАУ СОШ с.Томское

Филиал ООШ

с.Фроловка

Приложение № 4

Паралимпийские виды спорта

Летние виды спорта

    Академическая гребля;

    Баскетбол на колясках; (она же считается самой распространённой игрой для инвалидов)

  • Велосипедный спорт;

  • Гребля на байдарках (эта игра для инвалидов будет включeна в программу игр с 2016 года);

  • Лёгкая атлетика;

    Настольный теннис;

    Паратриатлон;

    Парусный спорт;

    Плавание;

    Пулевая стрельба;

    Регби на колясках;

    Сидячий волейбол;

    Стрельба из лука;

    Теннис на колясках;

    Тяжёлая атлетика;

    Фехтование на колясках;

    Футбол 5х5;

    Футбол 7х7.

Зимние виды спорта

    Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд);

    Кёрлинг на колясках;

    Лыжные гонки;

  • Следж-хоккей.

Приложение № 5

На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России, 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.

Выступление сборных команд России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга. Спортивная делегация России, представленная 90 спортсменами, завоевала 35 медалей, в том числе 12 золотых, 11 серебряных и 12 бронзовых наград, выступая в 10 видах программы из 20, и заняла 14-е общекомандное место. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колебался от 17 до 53 лет.

На зимних Паралимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году россияне завоевали 7 золотых, 9 серебряных и 5 бронзовых медалей.

Паралимпийские игры 2004 года в Афинах были пятыми по счету летними Играми, в которых участвовали россияне - 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения по 10 видам спорта: легкая атлетика - 23 чел., плавание - 17 чел., футбол - 14 чел., дзюдо - 13 чел., волейбол (мужчины) - 14 чел., пулевая стрельба - 8 чел., пауэрлифтинг - 11 чел., настольный теннис - 6 чел., конный спорт - 6 чел., теннис – 1 чел.

В последнее время паралимпийский спорт стал очень популярен. Паралимпийцы из России делают достаточно высокие достижения, например в летних паралимпийских играх 2012 года в Лондоне русские спортсмены завоевали 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых медалей.

Также, в этом же году в Южной Корее в городе Пьёнчхан с 29 января по 5 февраля прошли Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады. Российские спортсмены наибольших успехов добились в шорт-треке (Алексей Семенчиков – три золотые и одна серебряная медали; Екатерина Зубова – золотая, две серебряные и бронзовая медали; Аннели Нийт – золотая, серебряная и бронзовая медали), горнолыжном спорте (Надежда Ерохина и Екатерина Сазонова – по три золотые медали), снегоступинге (Инна Иванникова – две золотые и серебряная медали, Вероника Балабонкина – две золотые и серебряная медали), сноуборде (Елена Сагалаева – две золотые медали; Равиль Хасанов – две золотые медали) и лыжных гонках (Станислав Черенков – золотая, серебряная и бронзовая медали; Алёна Колесник – золотая и серебряная медали).

Все эти достижения показывают, что человеческие возможности безграничны. Необходимо вовлекать подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья в спорт, занятия физической культурой, паралимпийский спорт.

Известно, что в 2014 году в Сочи прошли олимпийские, а следом и паралимпийские игры.

Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 года прошли по пяти зимним видам спорта: горные лыжи, биатлон, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых. На Играх в Сочи сборная России установила рекорд по количеству завоеванных медалей на зимних Паралимпийских играх. Ранее рекорд принадлежал австрийцам, которые в 1984 году завоевали 70 медалей на домашних Играх (среди них - 34 золотые). Главным героем Паралимпиады стал россиянин Роман Петушков, шесть раз поднимавшийся на высшую ступень пьедестала почета (в соревнованиях спортсменов в категории "сидя"). Три золотые медали 36-летний москвич выиграл в биатлонных гонках (на дистанциях 7,5, 12,5 и 15 километров) и три - на лыжной трассе (в стартах на 1 и 15 км, а также в открытой эстафете 4х2,5 км). Лишь однажды спортсмен не попал в призеры состязаний, заняв в заключительной лыжной гонке турнира (на 10 км) четвертое место. Лыжница и биатлонистка Лысова шесть раз выходила на сочинские трассы и неизменно занимала места на подиуме (категория - спортсмены с нарушением зрения). Представительница Нижнего Тагила трижды финишировала первой и трижды занимала второе место. Российские горнолыжники собрали богатые коллекции медалей на сочинских склонах. Больше всего наград выиграли Александра Францева из Петропавловска-Камчатского и красноярец Алексей Бугаев (по два золота, два серебра и одной бронзе). Инга Медведева (Петропавловск-Камчатский) завоевала две серебряные награды, а Александр Алябьев (Московская область) - одну бронзовую. Сборная России впервые выступала в паралимпийском турнире по следж-хоккею и с ходу выиграла серебряные награды.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх