Конспект занятия в старшей группе "День космонавтики". Социальный мир

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

  • Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
  • Глобус.
  • Мнемотаблицы.

Предварительная работа :

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Юрий Гагарин - настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина - космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Невесомость . Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки - это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.Если мы с планеты Земля, то мы - земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда - моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха - планета безвоздушная.

Нет воды - безводная.

Нет людей - безжизненная.

Нет радости - безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Звезда или планета?(звезда)

По размерубольшое или маленькое? (большое)

По форме круглое или квадратное? (круглое)

По освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

По температуре горячее или холодное? (горячее)

По расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

Что мы видим? (Землю - нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

«Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля - планета. Она имеет форму шара. Земля - большая, но Солнце еще больше. Земля - разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая - это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая - это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет - это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете -

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

Образовательные: - расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о космосе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Оборудование: портреты космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильмо космосе и Ю.Гагарине, костюм Незнайки, письмо с вопросами.

Действующие лица: Ведущий - воспитатель, Незнайка.


Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Давайте, вспомним имя человека, который первым совершил полет к звездам? (Ю. А. Гагарин) Как назывался первый космический летательный аппарат?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня в космос собрались?

Воспитатель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Воспитатель : Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка :
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Воспитатель (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

В оспитатель :
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут!
Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка :
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
В оспитатель :
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Воспитатель:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка :
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Воспитатель:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства.

И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Воспитатель : Незнайка, а ты уже побывал в космосе?

Незнайка : Да, я побывал на Луне. Если не верите, посмотрите мультфильм «Незнайка на Луне».

Воспитатель : А с нами полетишь в космос?

Незнайка : Конечно, с большим удовольствием!

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте )

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть )

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим. (ходьба на месте )

В ОСПИТАТЕЛЬ : Ну как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Очень нравится! Я столько нового узнал!

Воспитатель: Мы рады, что тебе нравится, садись к ребятам и слушай дальше.

В ОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас, ребята, я вам расскажу о первой женщине - космонавте, Валентине Терешковой. (Показ портрета)

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет Терешковой продлился 70 часов 50 минут. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полет готовился и начался отлично. Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу». Полет был чрезвычайно рискованным - точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала. Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я - "Чайка». Полет проходит нормально». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем - приземлилась с большущим синяком на щеке и виске. Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру врачи сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности».

Незнайка: Ой, ребята, я совсем забыл, мои друзья из Цветочного города просили меня узнать у вас про космос и передали вам вот такое письмо, чтобы вы ответили на вопросы:

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Полетели, Поехали, Вперед, Пока)

Как называется город космонавтов? (Звездный, Солнечный, Космический, Цветочный)

При помощи какого прибора люди могут наблюдать за звездами? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

На каком из устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете)

Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор, Болид, Астероид, Метеорит).

Незнайка : Спасибо вам, ребята, вы такие умные, так много знаете о космосе. Я теперь тоже много знаю. Пойду и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель : Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Пройдут года, и вы окончите детский сад, затем школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что в детском саду вы впервые узнали о космосе, о профессии космонавта, и я буду очень рада, если кто-нибудь из вас выберет эту нелегкую, но очень почетную профессию. Но для этого надо очень постараться-хорошо заниматься на занятиях, быть активными, стремиться узнать как можно больше всего нового. И особое внимание уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.

На этом наше занятие окончено!


на тему:

«День космонавтики».

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

    побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;

    формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

    воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

    совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание»:

    расширить кругозор детей по теме «Космос»;

    закрепить активный словарь по теме;

    формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

    формировать умение использовать в речи антонимы;

    совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

    развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал : космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Разучивание стихотворений и загадок по теме.

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/

Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Воспитатель : Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Воспитатель : В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова .

(воспитатель показывает фотографию космонавта).

Воспитатель : И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».

/дети рассматривают иллюстрации/.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Воспитатель : «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Воспитатель : А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

Какой формы наша планета?

Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.

Воспитатель : А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».

Воспитатель : А что же видят еще космонавты в космосе?

Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).

Что видят космонавты из ракеты?

Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель : Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Воспитатель : А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Воспитатель : Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …( телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …( астроном )

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …( луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета )

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …( космонавт )

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

Появилось … ( НЛО )

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…( гуманоид )

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость … (света )

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)

1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои-космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий – космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой и мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Занятие на тему

«День космонавтики»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №102»

Воспитатель:

Фатеева

Юлия

Евгеньевна

Рязань 2015 год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные :

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.

Развивающие :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости )
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх