Как развить свой мозг правила мышления. Развитие обоих полушарий мозга. Помогает ли творчество развивать мозг

Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.

Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.

Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.

Коротко о мозге человека

Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.

Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).

Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).

В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.

Как подготовить мозг к тренировкам

Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.

К этим правилам относятся:

  • Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
  • Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
  • Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.

Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).

Развитие обоих полушарий мозга

Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).

Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.

Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:

Упражнение 1

Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:

  • Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
  • Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
  • Какие звуки вы успели запомнить?
  • Было ли что-то, что вас настораживало?
  • Было ли что-то, что вас успокаивало?

Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.

Упражнение 2

Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:

  • Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
  • Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
  • Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.

Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).

Упражнение 3

Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:

  • Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
  • Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
  • Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.

Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.

Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .

Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.

Развитие левого полушария мозга

Здесь мы также рассмотрим три упражнения:

Упражнение 1

Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.

Упражнение 2

Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.

Упражнение 3

Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.

Развитие правого полушария мозга

В этой группе представлено четыре упражнения:

Упражнение 1

Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.

Упражнение 2

Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.

Упражнение 3

Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .

Упражнение 4

Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .

Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.

И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:

  • Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
  • Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
  • Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
  • Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
  • Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
  • Играйте в развивающие игры и шахматы;
  • Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
  • Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).

Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!

Для женщины очень важно быть успешной на работе и поддерживать порядок дома, следить за детьми. В конце дня, после напряжённой работы приходите домой, а голова просто раскалывается от усталости. Как же со всем справляться, ни о чем не забывать и быть на высоте?

Наш мозг требует постоянных тренировок так же, как и наше тело, для того чтобы быть в форме. Ведь он имеет способность атрофироваться.

Не секрет, что головной мозг имеет правое и левое полушарие. Каждое из них отвечает за определённые функции организма и разные типы мышления. Для начала давайте разберёмся, как можно определить, какое полушарие мозга более развито.

Предлагаю пройти несколько тестов:

  1. Соедините ладони вместе, как будто вы собираетесь молиться. Потом смокните их в замок. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху? Ели правой, то у вас доминирует левое полушарие. И соответственно наоборот;
  2. Сложите руки у себя на груди, скрестив их. Какая из них оказалась поверх другой? Если левая, то вы правополушарная личность;
  3. Представьте, что вы в театре, после окончания спектакля вы благодарите актёров и режиссёра за прекрасную постановку аплодисментами. Похлопайте в ладоши. Сделайте выводы, проследив, какая из рук оказалась сверху;
  4. Коснитесь своего уха. Пальцами, какой руки вы это сделали?

Пройдя несколько тестов, вы смогли определить, к какому типу личности относитесь – правополушарному или левополушарному.

Каждое из полушарий отвечают за совершенно разные умения и возможности. Поэтому к каждому из них нужно использовать определённые подходы тренировок. С их помощью вы даже сможете определиться, чем вам больше нравиться заниматься и в каком профессиональном направлении двигаться.

Как развить правое полушарие мозга

Эта часть мозга обрабатывает невербальную информацию, ту, которая выражается в символах или образах. С его помощью мы фантазируем и мечтаем, ориентируемся в пространстве, Правое полушарие помогает посмотреть на либо какую ситуацию в целом и с разных сторон. Правополушарные люди – творческие личности. Зачастую они становятся музыкантами, художниками, писателями, артистами.

Главной составляющей саморазвития – это загрузить голову работой. В случае с правым полушарием, уделять внимание творчеству.

В этом вам помогут несколько упражнений:


  • Ходите на выставки, в картинные галереи, музеи. Попробуйте написать какой-то стих или сочинение. Представьте себя в роле Пикассо, рисуйте картины или просто абстракции, все, что придёт в голову, покажите на бумаге;
  • Научно доказано, что левое полушарие мозга отвечает за телодвижения правой стороны организма, а правая – за левую. В повседневной жизни задействуйте левую часть своего тела. Если вы правша, пишите левой рукой, носите сумку на левом плече, за компьютером мышку держите левой ладонью. Сделайте так, чтобы эти движения как можно быстрее стали автоматическими;
  • Займитесь визуализацией. Закрыв глаза, займите удобную позу и представьте своё имя, написанное на бумаге. Пофантазируйте с цветами чернил и бумаги, с тем какими буквами написано. Потом постарайтесь почувствовать своё имя. Какое оно для вас? Мягкое или грубое, сладкое или горькое, синее или красное? Поэкспериментируйте со звуком, услышьте, что вас кто-то зовёт, чей это голос? Также и с музыкой.

С помощью этих советов у вас будет продуктивное и развитое правое полушарие. В выходные уделите внимание себе и своей семье, сходите с ними в гончарню. Глиняные вазы будут интересным декором в квартире и приятным воспоминанием о весело проведённом времени.

Как развивать левое полушарие мозга

Эта часть берет на себя ответственность за восприятие и обработку вербальной информации. С его помощью человек запоминает имена, какие-то факты, даты, последовательность событий и как они будут выглядеть на бумаге. Левое полушарие управляет нашей речью, способностями к чтению или письму. В зависимости от степени его развития определяется уровень аналитического мышления, математических способностей.

Благодаря этому полушарию человек может развивать логику и анализ. Другими словами, наводит порядок в голове, раскладывая все события по полочкам, подтверждает все догадки фактами. Люди, которые относятся к левополушарному типу, становятся учёными, математиками, аналитиками и лидерами в каких-либо проектах.

Некоторые тренировки помогут развить способности этой части мозга:


  • Играйте в шахматы, разгадывайте кроссворды и ребусы, решайте задачи, учите стихи. Во время
    какой-то работы, уборки или готовки, например, организуйте игру в ассоциации с человеком, который находится рядом. Развлечение принесёт пользу и удовольствие всем участникам разговора. Эти упражнения как можно лучше развивают мозг и память;
  • Придумывайте как минимум по четыре варианта развития событий в той или иной ситуации. Пускай, даже у забытой дома папки появятся ноги, и она прибежит к вам в помощь;
  • Гуляйте на свежем воздухе. Учёные доказали, что даже 20 минут в день на воздухе повышают работоспособность мозга на 60%. Ещё лучше, если прогуливаясь, вы будете считать сколько привлекательных мужчин встретили по пути;
  • Заведите дневник. Описывайте свой рабочий день, при этом старайтесь вспомнить какие-то мелочи (например, числа или символы) и изложить все в логической последовательности.

Как ни крути, но два полушария – это одно целое. И чем лучше они будут работать друг с другом, тем более эффективна будет ваша работа.

Некоторыми упражнениями можно способствовать максимальному взаимодействию между полушариями:

  1. Рисуйте фигуры одновременно в зеркальном отображении. Возьмите два карандаша и изображайте фигуры, при этом задействуйте обе руки. Это может быть сердце, квадрат, звезда;
  2. Возьмитесь одной рукой за нос, а другой за противоположное ухо, сделайте хлопок и поменяйте положения рук;
  3. Правой рукой делайте круговые движения по животу, а левой – похлопывающие движения по голове. Меняем руки, и продолжаем упражнение.

Проделывая такие упражнения в компании друзей, вы не только получите пользу в работе над собой, но и продлите жизнь смехом.

Как можно развить свой мозг до максимума


Много читайте, все и везде. Книга не только главный источник информации, но и отличный тренажёр для обогащения словарного запаса.

При регулярном чтении литературы, довольно быстро появятся результаты. Уже через месяц вы заметите, как улучшается память и грамотность речи.

Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

Краткий обзор мозга человека

Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

Головной мозг выполняет следующие функции:

  • Мышление;
  • Речь;
  • Сознание;
  • Чувства;
  • Координация движений;
  • Управление сном;
  • Составление планов.
Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.

Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.

Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

Как развить способности мозга?

Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

Избавиться от гиподинамии. Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.

Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.

Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

  • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
  • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
  • Давать организму высыпаться.
  • Избегать стресса.
  • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
  • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Как развивать полушария мозга


Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

Упражнение 1.

Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

Упражнение 2.

Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

Упражнение 3.

Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

Упражнение 4.

Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

Упражнение 5.

Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

  • Как происходила борьба с неуверенностью?
  • Какие органы чувств активизировались?
  • Какие звуки выделялись?
  • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

Как развить правое полушарие мозга

Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.

Упражнение 1.

Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

Упражнение 2.

В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

Упражнение 3.

Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.

Считается, что все люди в той или иной степени наделены способностями, но далеко не каждому удается их проявить. Чтобы использовать свой потенциал на все сто процентов, нужно научиться распознавать скрытые возможности и развивать их, следуя несложным рекомендациям.

Инструкция

Постарайтесь понять, что удается вам лучше всего. Не спешите с ответом. Возможно, вы совершенствовали не самые сильные свои стороны. Так бывает, когда, например, ребенок исполняет пожелания родителей и усиленно занимается математикой, чтобы поступить в институт, забросив занятия живописью, которые очень любил.

Пройдите простейшие тесты на профориентацию, даже если не планируете менять основной род занятий. Результаты тестов могут быть совершенно неожиданными, но не следуйте им буквально. Скажем, если вам рекомендуют занятия ландшафтным дизайном, это означает общую склонность к творческому мышлению, которое способно проявиться и в других сферах.

Если вы не можете сразу определиться с тем, в какой области лежат ваши таланты, попробуйте дело, которым вы раньше не занимались, но всегда мечтали попробовать. Например, вы с детства обожали лошадей, но так и не решились записаться в конную секцию. Дерзните сделать это сейчас! Есть вероятность, что в вас пропадает талантливый наездник.

Возможно, ваш талант не столь очевиден для окружающих. Первые шаги даже в сфере, которая вам близка, редко бывают удачными. Успех приходит с опытом. Не отчаивайтесь, если вам никак не даются гаммы на фортепиано, которое вы решили освоить в надежде стать выдающимся музыкантом. Смело идите вперед, и помните, что талант, не подкрепленный трудом, не сможет прорасти.

Не ищите в себе скрытые способности слишком напряженно. В этой тонкой сфере излишние усилия могут испортить дело. При этом не занижайте свою самооценку, верьте, что рано или поздно найдете то, что пока не проявилось.

Талантливый человек вовсе не обязан быть талантливым буквально во всем. Но хотя бы одно редкое умение у вас есть наверняка. Даже если вам не удается его сразу обнаружить, не отчаивайтесь. Рано или поздно оно отыщется само. Делайте то, что вам нравится, творите, и талант не замедлит проявить себя.

Видео по теме

Источники:

  • как открыть скрытые возможности в 2019

Работа мозга представляет собой электрические разряды между нейронами, а частота разрядов определяет настроение человека и его физиологическую активность (спокойствие или тревога, сон или состояние медитации). Также возникающие волны отвечают за мышление, познание, творчество, сновидение.

Инструкция

Мозг человека состоит из трех элементов: нейронов, дендритов и глиальных клеток. Глиальные клетки не имеют нервных окончаний, основная их функция заключается в питании клеток головного и спинного мозга, очищении центральной нервной системы от продуктов распада, в поддержании нервных связей коры головного мозга, а также в производстве энзимов, связанных с памятью.

Нейроны - это , образующие серое вещество. Их особенностью является то, что нейроны могут отмирать в той части мозга, которую человек меньше всего задействует.

Дендриты служат связующим звеном нейронов и возникают благодаря мыслительным процессам под воздействием опыта и обучения.

В обычной жизни человек не задействует все ресурсы мозга, а сам мозг подключается для решения проблем только на короткое время и только в случае крайней необходимости. Прежде всего, это связано с тем, что для активной работы мозгу требуется большое количество энергии, а процессы восстановления очень сложны. Поэтому человек после умственной нагрузки чувствует усталость и дискомфорт. Но при этом мозг получает, хранит и обрабатывает любую полученную информацию. На основе этого создается жизненный опыт, который позволяет анализировать происходящие события.

При разной нагрузке и разных процессах мозг активирует только определенную зону, которая напрямую связана с текущей задачей. Таким образом, для полноценной реализации возможностей мозгу необходимо участие всех центров (сенсорного, двигательного и ассоциативного), т.е. необходимо совмещать физические и умственные нагрузки. Базовая активность мозга есть всегда, поскольку нейроны постоянно передают информацию. В случае, если какой-либо опыт становится невостребованным, то передачи информации не происходит, а, следовательно, со временем информация теряется. Поэтому основной причиной ограниченных возможностей мозга человека можно считать именно неравномерное и неумелое использование ресурсов мозга.

В период медитации вырабатываются медленные волны, приводящие организм с состояние покоя. В моменты мозговой активности такие волны сводятся к минимуму. Когда же их количество возрастает, улучшаются сон, иммунные функции, успеваемость и производительность. Человек ощущает гармонию, благополучие, снижается стрессовое состояние и тревожность. Считается, что большинство известных гениев (таких, как Эйнштейн) постоянно пребывали под воздействием этих волн.

Видео по теме

Человеческий мозг давно является загадкой для ученых. Каждый раз открываются все новые и новые особенности и возможности его, но причинно-следственные связи расплывчаты и неоднозначны. В данной статье мы познакомимся с шестью утвержденными фактами работы мозга человека.

  1. Как вы думаете, почему таблетки-пустышки (плацебо) иногда действуют на организм человека, как мощный препарат? Все дело в мировосприятии мозга. Он не разграничивает воображение . Этот же процесс происходит и в обратную сторону. Когда мы думаем о поездке в другую страну, нам попадаются на глаза определенные культурные атрибуты. Наши навязчивые мысли становятся постепенно материальными. Если хотите изменить свою жизнь, меняйте мысли.
  2. Когда мы долго читаем, анализируем, пишем, то через несколько часов чувствуем усталость. Выясняя причину, ученые пришли к выводу, что это происходит не из-за умственного труда. Во всем виноваты наши эмоции, которые возникают при обработке информации или размышлении о насущных проблемах. Мозг же неутомим. Через него стабильно идет поток крови. Другое дело, какого она качества и сосуды. Но это уже вопрос здоровья.
  3. Мозг, по мнению большинства ученых, подобен мышцам и нуждается в тренировке. Такие развивающие занятия включают равномерную смену труда и отдыха: здоровое питание, сон, спорт на свежем воздухе, чтение, на , изучение языков, путешествия, ведение дневника и др. При регулярном соблюдении перечисленного человек становится более устойчивым к стрессам, коммуникабельным, успешным в любых делах.
  4. Наш мозг хранит целые тонны информации. Такое накопительство заметно затрудняет его работу, перегружает, гнетет человека. В качестве человеческий мозг использует функцию замены. Наполняясь новыми впечатлениями, он вытесняет старые воспоминания. Таким образом, поддерживает работу нервной и иммунной системы на должном уровне. Поэтому для избавления от плохого настроения и негативных мыслей, человеку требуется смена обстановки, .
  5. Мозг не чувствует боли. Он считывает информацию с нервных рецепторов и сосудов, которыми окружен. Но сам ничего не ощущает.
  6. Человек способен изменить свой мозг с помощью правильных установок. Последние формируют определенные нейронные связи, которые, в свою очередь, влияют на поведение. Если человек сомневается или вовсе отрицает возможность повышения на работе, то он его и не получит. Потому как уже запускает неправильный, негативный процесс. При оптимистичном настрое ситуация может повернуться выгодной стороной. Только не стоит оптимизм путать с самоуверенностью. Результатом последней является лень и поспешные решения.

P.S.

Человеку подвластно многое. Главное, верить и уметь правильно задать команду мозгу. А уж он точно найдет верный путь к развитию и успеху.

2-3 раза в неделю помогает активизировать кровообращение мозга и улучшить память. Также физические упражнения стимулируют рост нервных окончаний, что предотвращает ослабление памяти и помогает лучшему
процессу запоминания. В этом процессе важную роль играет аэробная физическая нагрузка.

Одно из лучших упражнений, укрепляющих память — обыкновенная «зубрежка». Достаточно частое повторение материала позволяет запомнить практически бесконечное его количество. При этом наиболее продуктивным будет повторение с разумными интервалами. Это необходимо для предотвращения утомления мозга от чрезмерной нагрузки. Также во время перерывов происходит процесс закрепления ассоциаций нашим подсознанием.
Самое же успешное запоминание гарантирует организованная система ассоциаций, которая зависит как от их прочности, так и от их количества. Формирование многочисленных и многообразных ассоциаций со всеми фактами, которые необходимо запомнить, т.е. установление между ними тесной взаимосвязи, более длительное их обдумывание, позволяет повысить качество памяти и ускорить процесс запоминания в будущем.

Упражнения для стимуляции работы мозга
1. Новое окружение
Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.
2. Новые запахи
Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах — это позволит «разбудить» мозг.
3. Закрытые глаза
Вечером не включайте свет в квартире — ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.
4. Смена рабочей руки
Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша — правой.
5. Новый гардероб
Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.
6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов.
Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.
7. Новая дорога
Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.
8. Уверенность в себе
Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.
9. Нестандартные ответы
Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз — откажитесь от стереотипов.
10. Монеты
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.
11. Новые журналы
Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.
12. Телевизор без звука
Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.
13. Разнообразный отдых
Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт — вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.
14. Новый темп
Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.
15. Шутки
Придумывать новые шутки и анекдоты — очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно (творчески).

Упражнения для развития памяти
1. Скажите себе: запомни это!
Например, если вам представили незнакомого человека, проговорите про себя его имя и велите себе его запомнить. Так вы бессознательно переведете эту информацию в статус более важной.
2. Найдите мотивацию
Постарайтесь представить, чем человек, имя которого нужно запомнить, может быть вам полезен в будущем? Поиск мотивации будет стимулировать работу мозга, и запомнить имя будет легче.
3. Ассоциируйте! «Метод Цицерона», «метод Римской комнаты» или «методом мест».
Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.
4. Изучайте иностранные языки
Это самым непосредственным образом активизирует память и развивает ассоциативное мышление. Станет легче запоминать не только иностранные слова, но и факты из повседневной жизни, которые прежде требовали постоянного напоминания.
5. Запоминайте номера телефонов
Для начала выучите номера телефонов, в том числе и сотовых, тех, с кем вы общаетесь чаще всего. Затем приступайте к запоминанию номеров менее важных людей. Посмотрите на номер, отведите глаза, повторите цифры про себя — и так до тех пор, пока номер окончательно не останется в памяти. В дальнейшем ненужные телефоны из-за ненадобности забудутся, и это нормально. Главное — продержать в памяти информацию хотя бы несколько дней.
6. Способ основан на игре под названием «кубики».
Развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой. Упражнение повторять ежедневно по 15 минут.
7. Этот способ используют почти все участники чемпионата по запоминанию.
Итак, человек может удерживать внимание на объекте до тех пор, пока он ему интересен и пока он может находить в нем что-то новое. Потом внимание ослабевает и переключается. Это доказанный факт. Суть упражнения: представьте себе любой предмет, например, ноутбук, и удерживайте мысль на нем. При этом с воображаемым предметом нельзя ничего делать, только представлять статичное изображение. Через несколько минут вы уже будете думать о чем-то другом, но не о предмете, причем, если сначала вы думали о ноутбуке, затем вы начинаете думать какая модель, затем какой производитель и т.д. Все думаю что-то свое, но у всех получается логическая цепочка. В тот момент, когда вы понимаете, что думаете уже не о предмете, вы должны пройти по вашей цепочке обратно, вспоминая каждое звено и в результате вернуться к предмету. Затем повторяем. Упражнение нужно делать ежедневно, с учетом специфики — почти где угодно. Способы подсказал Никита Семенов из «SECL GROUP»
8. Упражнение Пифагора.
"Ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня, вспоминая их до самых подробностей и мельчайших деталей. Кроме того следует дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая себе следующие вопросы:"Что я сделал сегодня? Что не сделал должного? Какие поступки заслуживают осуждения и требуют раскачивания? Каким следует радоваться?"

Освоив однодневную технику экзамена сознания, начните постепенно погружаться в прошлое, вспоминая то, что было вчера, позавчера и т.д. Если у вас достанет характера делать это каждый день, успех гарантирован (это проверено) — вашей памяти позавидует самый мощный компьютер с огромной базой данных.

Тренируясь таким образом постоянно, вы через месяц-два научитесь держать внимание постоянно включенным... сможете мгновенно восстанавливать события любого периода своей жизни вплоть до рождения, будете легко запоминать наизусть огромные куски текста и длинные поэмы, ряды цифр, наборы предметов, гаммы цветов, мелодии и т.д. ..."

Увеличить IQ за 10 минут
Да, возможно и такое! Техника также очень проста, но она позволит улучшить интеллектуальные способности за короткое время.
1. Дышите глубоко
Одно из самых простых и эффективных упражнений. Во время глубокого дыхания организм расслабляется, а к мозгу начинает поступать больше кислорода. Мозговую деятельность одинаково эффективно улучшают и релаксация, и большое количество кислорода в крови. Причем дышать нужно только через нос. Научиться правильно расслабляться и глубоко дышать можно, используя медитацию.
2. Аутогипноз
Это специальные психологические упражнения. Они разрабатываются индивидуально для каждого человека и требуют контроля. Поэтому аутогипноз советуется проводить только со специалистом, хотя бы на первоначальной стадии.
3. Сидите прямо и закройте рот
Такая поза позволит сосредоточиться и мыслить более «здраво». Поэкспериментируйте: сначала решите в уме какую-нибудь математическую задачу, сидя на стуле сутулясь и с открытым ртом, а затем — выпрямившись, с закрытым ртом. Вы сразу увидите разницу.
Физических упражнений достаточно для того, чтобы к головному мозгу начала поступать кровь. Небольшая зарядка «разбудит» мозг и активизирует его деятельность. Лучше всего пройтись, но и простых упражнений на месте (приседания, прыжки) может быть достаточно.
5. Питайтесь правильно

Ноотропные средства и витамины

ВНИМАНИЕ: перед употреблением ноотропных средств, обязательно проконсультируйтесь у невропатолога.

К лекарственным средствам улучшающим работу мозга относятся препараты категории ноотропов.

Ноотроп растительного происхождения это «Гинкго Билоба» от компании «Эвалар».
Ноотроп синтетического происхождения «Ноотропил» (или «Пирацетам»).
Лецити́н (греч. λέκιθος — яичный желток) — сложные эфиры аминоспирта холина и диглицеридфосфорных кислот; являются важнейшими представителями фосфолипидов.
Витаминный комплекс, включающий витамин B5 (например «Био-Макс»).

Определение ноотропных препаратов
Термин «ноотропы» был впервые предложен в 1972 г. автором препарата «пирацетам» (К. Жиурджеа) для обозначения средств, оказывающих специфическое активирующее влияние на интегративные функции мозга, стимулирующих обучение, улучшающих память и умственную деятельность, повышающих устойчивость мозга к агрессивным воздействиям, усиливающих кортико-субкортикальные связи. В последнее время предложено несколько другое содержание этого термина, предусматривающее, что ноотропными следует считать вещества, активирующие высшую интегративную деятельность мозга, восстанавливающие нарушенные мнестические (т.е. связанные с памятью) и мыслительные функции, снижающие неврологические дефициты и повышающие резистентность организма к экстремальным воздействиям.
Первоначально ноотропы создавались для лечения: болезни Паркинсона на ранних стадиях, старческого слабоумия, болезни Альцгеймера, нарколепсии, депрессии, синдрома нарушения внимания и ADHD (синдрома дефицита внимания и гиперактивностии). Сейчас же, такие лекарства становятся ’lifestyle drug’ - такими же, как, например, виагра. По статистике ВОЗ, треть взрослого населения Европы и Японии принимает препараты этой группы.

Ноотропил

Фармакологическое действие:
Ноотропное средство. Оказывает положительное влияние на обменные процессы мозга: повышает концентрацию АТФ в мозговой ткани, усиливает синтез РНК и фосфолипидов, стимулирует гликолитические процессы, усиливает утилизацию глюкозы. Улучшает интегративную деятельность головного мозга, способствует консолидации памяти, облегчает процесс обучения. Изменяет скорость распространения возбуждения в головном мозге, улучшает микроциркуляцию, не оказывая при этом сосудорасширяющего действия, подавляет агрегацию активированных тромбоцитов. Оказывает защитное действие при повреждениях головного мозга, вызываемых гипоксией, интоксикациями, электрошоком; усиливает альфа- и бета-активность, снижает дельта-активность на ЭЭГ, уменьшает выраженность вестибулярного нистагма. Улучшает связи между полушариями головного мозга и синаптическую проводимость в неокортикальных структурах, повышает умственную работоспособность, улучшает мозговой кровоток. Эффект развивается постепенно Практически не обладает седативным и психостимулирующим влиянием.

Показания:
Неврология: сосудистые заболевания головного мозга, хроническая цереброваскулярная недостаточность (нарушение памяти, внимания, речи,головокружение, головная боль); остаточные явления нарушений мозгового кровообращения (по ишемическому типу); коматозные и субкоматозные состояния (в т.ч. после травм и интоксикаций головного мозга); реконвалесценция (для повышения двигательной и психической активности); заболевания нервной системы, сопровождающиеся снижением интеллектуально-мнестических функций и нарушениями эмоционально-волевой сферы (в т.ч. болезнь Альцгеймера). Психиатрия: невротический синдром, астенодепрессивный синдром (различного генеза, с преобладанием в клинической картине адинамии, астенических и сенесто-ипохондрических нарушений, идеаторной заторможенности); вялоапатические дефектные состояния (шизофрения, психоорганический синдром); комплексная терапия: психические заболевания, протекающие на «органически неполноценной почве»; депрессивные состояния, резистентные к антидепрессантам; плохая переносимость антипсихотических ЛС (нейролептиков), для устранения или предотвращения вызываемых ими соматовегетативных, неврологических и психических осложнений; кортикальная миоклония. Наркология: абстинентный алкогольный синдром, пре- и делириозные состояния, абстинентный морфинный синдром, острое отравление этанолом, морфином, барбитуратами, фенамином; хронический алкоголизм (с явлениями стойких нарушений психической деятельности, астения, интеллектуально-мнестические нарушения). Серповидноклеточная анемия (в составе комбинированной терапии). В педиатрической практике: при необходимости ускорить процесс обучения и ликвидировать последствия перинатальных повреждений мозга, вызванных внутриутробными инфекциями, гипоксией, родовой травмой, при олигофрении, задержке умственного развития, детском церебральном параличе.

Во время употребления средств улучшающих работу мозга необходимо обязательно нагружать мозг: учиться, решать логические задачки, думать, запоминать. Мозг должен работать. Иначе толку от приема этих препаратов будет 0.

Вся выжеизложенная информация это обобщение того, что удалось найти в сети. Мной лично еще не проверялась.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх