Кожные пробы на аллергены у детей. Корректурная проба (Тест Бурдона)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы решили затронуть такую тему, как – пробы на аллергены у детей.

Мы расскажем, когда их необходимо делать, в каком возрасте, как проходит сам процесс и сдача анализов.

Мы собрали всю самую важную и полную информацию о видах проб, что позволит облегчить ориентирование в этом вопросе.

В медицинской практике существуют определенные показания для проведения исследования. Однако вы можете самостоятельно отвести своего ребенка для подтверждения/опровержения наличия аллергической реакции, без назначения.

При этом основными показаниями к проведению анализов являются:

  • наличие , указывающих на развитие аллергии;
  • яркая клиническая картина, без выясненной этиологии (проще говоря, врачам не удается определить, по какой причине возникли симптомы);
  • реакция на вакцину.

Где сделать пробу? Осмотр и анализ у ребенка проводится в специализированной клинике. Во многих поликлиниках по месту жительства эта услуга является доступной.

Для начала ребенка должен осмотреть местный педиатр, затем отправить его к аллергологу.

Проведение анализов проводится под наблюдением опытных специалистов. Обусловлено это специфичностью заболевания.

Да и в целом, организм каждого ребенка уникален, невозможно предусмотреть его реакцию.

А она может быть весьма сильной, что требует незамедлительного оказания помощи высококвалифицированным персоналом.

Существуют ли возрастные ограничения

С какого возраста можно проводить исследование? В целом, можно брать даже с месячного возраста.

Это позволит определить наличие специфического иммуноглобулина IG E. Его присутствие в крови указывает на развитие аллергической реакции.

Несмотря на отсутствие возрастных ограничений, специалисты призывают не делать этого до 6 месяцев. Для ребенка это стресс, да и найти вену у малыша не так просто.

Если ребенок на грудном вскармливании, то в крови могут присутствовать антитела матери и анализ будет не верным.

Анализ крови можно проводить как в период обострения, так и в период «затишья» аллергии.

Кожные пробы берут у детей с 3-5 лет и только в период ремиссии.

Возрастные ограничения могут быть сняты в случае:

  • затяжного насморка (при этом другие признаки простудного заболевания отсутствуют);
  • постоянного першения в горле;
  • зуда и высыпаний на кожных покровах, которые самостоятельно не проходят;
  • трудностей при дыхании;
  • исчезновении симптомов при использовании специализированных антигистаминных препаратов.

Как сдавать анализ

Все лабораторные анализы, которые проводятся в условиях медицинского учреждения, вызывают иммунную реакцию.

Кожные пробы на это и направлены. Внедрение аллергена позволяет выявить реакцию организма на него и тем самым подтвердить или опровергнуть его опасность.

При проникновении потенциального аллергена, иммунная система начинает активно с ним бороться.

Полученное вещество распознается как угроза. Иммунная система начинает активную выработку специфических антител, которые влияют на общее состояние ребенка.


У него появляются основными симптомы заболевания: высыпания, зуд, слезотечение и трудности при дыхании. В тяжелом случае фиксируется анафилактический шок.

Во избежание развития серьезных последствий кожные пробы и анализы сдаются исключительно в условиях медицинского учреждения.

Это позволяет экстренно остановить аллергию в случае развития острой иммунной реакции.

Для получения сырья для лабораторного анализа, достаточно взять немного венозной крови и провести ряд исследований.

С кожными пробами ситуация другая. Здесь все проводится при непосредственном контакте с кожей ребенка.

Она немного царапается и на поврежденный участок наносится незначительно количество аллергена. При наличии реакции, его вносят в группу потенциально опасных веществ.

При отсутствии негативной симптоматики продолжают исследование.

Основные виды проб

Кожные пробы на аллергены у детей бывают разных типов, это позволяет получить полную клиническую картину во время их проведения. К их числу относят:

  • непосредственно кожные пробы;
  • провокационные тесты;
  • элиминационные тесты;
  • холодовые и тепловые тесты.

Дополнительно специалист может посоветовать пройти комплексное аллергологическое и иммунологическое обследование. Начнем рассматривать каждый тип исследования по порядку.

Кожные пробы

Кожные пробы – самый распространенный и простой способ определения аллергена. Для этого в условиях амбулатории ребенку делают укол или царапину на коже.

На поврежденный участок наносится незначительно количество аллергена. В течение 15-20 минут должны появиться первые симптомы (в случае наличия аллергии).

Главной целью кожных проб является выявление потенциально опасных веществ. Это совершено безболезненное исследование и самое безопасное!

Для точности результатов специалисты используют участок кожи в области предплечья. Его дополнительно протирают спиртом, и затем приступают к самой процедуре.

Провокационные тесты

Пробы на аллергию у детей проводятся с использованием провокационных тестов. Они помогают определить истинную причину аллергической реакции, даже в том случае, если другие методик не помогли.

Этот вид исследования проводится исключительно в стационаре. Ведь реакция может быть молниеносной, что требует быстрого оказания помощи. В этом случае аллерген наносится на кожу или под кожу.

Элиминационные тесты

В этом случае ребенка необходимо ограничить в потреблении продуктов (предполагаемых аллергенов).

Затем постепенно вводить их по одному с перерывом в 2 недели и наблюдать за реакцией организма.

Проводить такое исследование можно и в домашних условиях, но с особой осторожностью.

Холодовые и тепловые тесты

В этом случае на кожные покровы ребенка оказывают воздействие низкими или высокими температурами.

Да, у некоторых малышей может быть или повышенную температуру.

Какой тип исследования проводить, решает специалист. Все зависит от возраста ребенка, клинических проявлений и эффективности методик.

Важно запомнить

  1. Кожные пробы – это серьезное исследование, которое проводится исключительно в условиях стационара.
  2. Существует несколько разновидностей проб и тестов.
  3. Какой тип исследования выбрать, решает врач.

Подписывайтесь на обновления ресурса и делитесь полезной информацией со своими друзьями в социальных сетях. До встречи в следующей статье!

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Методика "корректурная проба" была разработана в 1895 году Б. Бурдоном. Данный инструмент позволяет исследовать внимание, в том числе его устойчивость и способность к концентрации. Исследование осуществляется при помощи бланков, на которых рядами расположены буквы, символы или геометрические фигуры в произвольном порядке. Корректурная проба предполагает зачеркивание одного или нескольких графических символов (этот критерий определяется исследователем). Каждые 30 секунд (60 секунд) делается отметка в том месте бланка, где в этот момент

находится карандаш испытуемого. При проведении теста регистрируется общее время выполнения задания. Затем подсчитывается количество ошибок, их распределение по тексту и характер (пропуски знаков, строчек, зачеркивание иных символов, находящихся рядом или внешне схожих и пр.). Корректурная проба выполняется здоровыми испытуемыми в течение 6-8 минут. По итогам теста должно быть менее 15 ошибок. С точки зрения С. Я. Рубинштейна, результаты корректурной пробы следует формировать в виде графика, совмещающего две кривые, что измеряют скорость и точность выполнения задания. Графическое отображение корректурной пробы позволяет выявить динамику утомляемости и неустойчивости внимания испытуемых. Данная методика удобна в использовании, так как, кроме бланков, карандашей и секундомера, не требуются никакие специальные инструменты.

Модификация теста «Корректурная проба» для детей

Тест проводится для проверки у детей в возрасте 5-7 лет уровня произвольной регуляции и концентрации внимания, а также волевой готовности дошкольников. При его проведении ребенку дают бланк с набором букв или геометрических фигур и просят некоторые символы зачеркнуть определенным образом. Корректурная проба для детей позволяет выявить уровень готовности к школе, так как справиться с заданием сможет только тот, кто умеет слушать, принимать задание и регулировать свое поведение волевыми усилиями. Проведение теста желательно осуществлять в небольшой группе дошкольников (до 6 человек). Детям раздается стимульный материал: владеющим чтением предлагаются листы с рядами букв (примерно 30 рядов символов), не умеющим читать - листы с кругами, прямоугольниками, треугольниками и квадратами, расположенными в хаотичном порядке. На одной строке символов должно быть порядка 25-30. После раздачи стимульного материала дети записывают на обороте своих экземпляров имя, фамилию, дату рождения, дату проведения теста и время начала исследования. Инструкция зачитывается внятно, четко и громко. Все тестируемые дети должны понять, каким образом следует зачеркивать фигуры и буквы. Инструкция может быть такой: «Дети, послушайте меня внимательно. Я расскажу, какие фигурки нужно зачеркивать. Запоминайте. Посмотрите на свой листок. Нужно зачеркнуть все кружочки, справа налево, наискосок, квадраты, все квадраты - слева направо. Все треугольники нужно зачеркнуть крест-накрест. Повторите, что нужно сделать. А теперь начинайте работать». Если дети что-то не поняли, обязательно стоит повторить и объяснить правила еще раз. Дошкольники должно четко уяснить и запомнить, что именно от них требуется. Детям в возрасте 5 лет предоставляется образец во время выполнения тестирования. Все испытуемые начинают выполнять задание одновременно по сигналу, а через минуту, по просьбе тестирующего, проводят вертикальную черту после того символа, который отметили последним. Вертикальные черточки проводятся каждую минуту выполнения теста.

Интерпретация полученных данных

Корректурная проба - это многоплановая методика, позволяющая выявить несколько психологических свойств ребенка. Уровень произвольной саморегуляции анализируется по двум параметрам: умению принять и понять задание. Дошкольники с низким уровнем произвольности не могут принять работу, постоянно отвлекаются в ходе тестирования, делают много ошибок или начинают заниматься иными делами (например, раскрашивать фигуры). Вообще ребенок уже с 5-5,5 лет способен принять инструкцию и выполнить задание по образцу, а с 6,5 лет дети могут правильно выполнить задание по словесной инструкции без образца. Через 5 минут после начала работы у шестилетних детей резко увеличивается число ошибок (у семилетних через 10 минут). В этот момент необходимо сообщить детям, что осталось совсем немного поработать, всего одну минуту. В норме все дошкольники должны мобилизоваться и перестать допускать ошибки. Именно этот навык волевой концентрации необходим для успешной учебной деятельности. Также корректурная проба позволяет выявить степень утомляемости: дети с высокой степенью начинают значительно быстрее остальных уставать при выполнении теста (через 2-3 минуты с начала работы).

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Применять методику можно для взрослых и для детей.

Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

Оборудование:

  • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

  • секундомер.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка:

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели Результаты

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
18 8 23-24 158-171 236-265
17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
11 31-33 189-194 176-185 1
10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Аллергопробы для детей назначаются в тех случаях, когда у ребенка появляется негативная реакция организма в виде высыпания или зуда, но причина этого неизвестна. Данный вид анализа может быть сделан как в виде иммунологического теста, т. е. путем исследования крови, так и кожным методом.

На данный момент проба аллергическая может быть 3 видов:

  1. Аллергены наносятся непосредственно на кожу ребенка (прямые пробы). В это же время специалист делает на кожном покрове царапины для введения в них аллергенов. Далее смотрят на реакцию кожи, и если появляются какие-либо негативные реакции, например, отек, шелушение или покраснение, можно сделать вывод относительно у ребенка. Как правило, такие диагностические методы проводятся под постоянным контролем специалистов в стационаре, поскольку на получение результатов требуется некоторое время.
  2. Исследования провокационного характера, к которым относят использование назальных, ингаляционных или конъюнктивных средств. Аллергопробы у детей берутся в том случае, когда присутствуют клинические проявления аллергии и несоответствия результатов проб кожного типа.
  3. Пробы косвенного характера, когда путем подкожной инъекции вводится раздражающее вещество и чувствительная к данному аллергену сыворотка. Полученная при исследованиях реакция позволяет определить, какие аллергены являются опасными для ребенка.

Преимущества и недостатки

Что касается такого исследования, как кожные пробы на аллергию, то их главным плюсом считается то, что они являются довольно точными в плане получения результатов. Еще 1 их преимущество - это простота и доступность. Если говорить о недостатках данного метода, то сюда стоит отнести в первую очередь возможный риск отрицательной реакции детей на пробу, поэтому данный вид диагностики проводится исключительно в лечебном учреждении. Однако есть и ряд негативных сторон данной пробы. Это, во-первых, болезненность процедуры, во-вторых, достаточно продолжительное время исследования.

Если брать анализ крови, к преимуществам данного способа относятся следующие моменты:

  1. Применение конкретных аллергенов позволяет получить максимально точные данные.
  2. Полностью отсутствует контакт с аллергическими элементами.
  3. Анализ с использованием крови могут взять в любое время, даже если у ребенка наблюдается обострение аллергической реакции.
  4. Независимо от количества аллергенов, достаточно всего 1 раз сдать кровь.

Что касается недостатков данного метода исследования, то это только его дороговизна.

Противопоказания к проведению аллергопробы

Кожные аллергопробы имеют следующие противопоказания:

  • данный метод нельзя использовать, если имеются какие-либо повреждения кожного покрова;
  • при использовании антигистаминных препаратов, поскольку они приводят к снижению чувствительности кожного покрова;
  • с увеличенной чувствительностью кожи к аллергену из-за высокого риска ложного результата;
  • если у ребенка наблюдались анафилактические реакции либо имеется к этому предрасположенность;
  • нельзя делать подобные пробы, если ребенку нет 3–5 лет;
  • при продолжительном лечении с использованием кортикостероидов;
  • если имеются какие-либо инфекции острого характера.

В данный список следует включить еще и грудных детей до года, поскольку у них в крови могут находиться антитела, передавшиеся от матери.

В какое время проводятся аллергопробы, и какой анализ выбрать?

Если проводится кожная проба, то их необходимо делать только во время ремиссии. После того как закончилось обострение, должно пройти не менее месяца для проведения нового исследования. Так как нельзя спрогнозировать то, как поведет себя организм маленького ребенка, исследование следует проводить только в стационаре под постоянным наблюдением специалистов. А вот что касается анализа с забором крови, то его можно делать в любое время, однако, за исключением пациентов грудного возраста.

Главное, что следует помнить - это то, что кожные пробы на аллергены у детей нельзя проводить маленьким пациентам минимум до 3 лет.

По мнению большинства аллергологов, подобные исследования лучше делать детям только после 5-летнего возраста, за исключением случаев, когда аллергическая реакция организма проявляется в остром виде.

Лабораторное исследование крови на аллергены

О том, что такое аллергопробы, и как берут кровь на анализ, знают многие. При этом стоит заметить, что данный метод исследования считается самым безопасным, поэтому его можно проводить как взрослым, так и грудным малышам. С его помощью исследуется реакция организма на все виды аллергенов, при этом прямого контакта с ними нет, что делает этот метод еще более привлекательным. Во время проведения происходит выявление антител lgE в крови пациента, которые и реагируют на появление аллергена в организме. В зависимости от того, какова его концентрация, делается расшифровка и окончательные выводы относительно тяжести реакции организма на аллерген.

Таким образом, можно проверить реакцию на 200 видов аллергенов.

Подготовка к аллергопробам заключается в том, что перед исследованием нельзя есть, т. е. кровь сдается на голодный желудок. Кроме того, не должно быть никаких физических и эмоциональных нагрузок на организм.

Если анализы сдает ребенок, и встал вопрос относительно того, как подготовиться к исследованию, то за сутки до сдачи крови должна быть назначена диета, исключающая жирное, кислое, острое, сладкое и возможные аллергены.

Причины аллергической реакции у грудного ребенка

Когда речь заходит о грудных детях, то родителей часто интересует вопрос относительно того, как же определить, на что у их малыша аллергия, если сдавать аллергологические пробы в данном случае нельзя. Все зависит от терпения и внимательности мамы и папы. Необходимо тщательно следить за питанием ребенка и исключать потенциальные аллергены.

В зависимости от того, чем питается малыш, методы выявления аллергенов заключаются в следующем:

  1. Если ребенок находится на грудном вскармливании, за питанием должна следить мама и не употреблять в пищу продукты с повышенной аллергенностью. К таковым относятся овощи и фрукты, имеющие красный и оранжевый цвет. Коме того, нельзя употреблять цитрусовые и шоколад. Мед тоже попадает в список аллергенов, поэтому и от него следует отказаться.
  2. Если же малыш питается смесью, причину аллергии стоит искать в ее составе. Возможно, подобную реакцию организм дает на лактозу. Хотя нередко причиной становится слишком частая смена питания.
  3. Когда происходит введение прикорма, а обычно это происходит в возрасте 6 месяцев, у малыша может наблюдаться аллергическая реакция на некоторые продукты, поэтому начинать стоит с гипоаллергенных.
  4. В силу того, что организм грудного ребенка еще не сформирован, значение имеет и объем принимаемой пищи, так как слишком большое количество еды может вызывать негативную реакцию.

Если же родители не смогли самостоятельно выявить аллерген, малышу назначаются исследования в лабораторных условиях путем забора крови.

Родители вполне могут самостоятельно выявить аллергены, на которые у ребенка негативная реакция, достаточно просто внимательно наблюдать за своим малышом.

Однако даже если кажется, что причина обнаружена, подтвердить предположение можно только путем лабораторных исследований с помощью аллергопроб.

Если говорить о грудных детях, то для того чтобы у малыша не было аллергии, мама должна правильно и хорошо питаться на этапе вынашивания и кормления грудью. Для этого женщина должна исключить из своего рациона продукты с повышенной аллергенной активностью.

Когда у человека обнаруживается аллергическая реакция, ему в обязательном порядке назначается кожная проба. При таком исследовании, как аллергические пробы, их сущность, применение направлены на выявление чувствительности конкретного пациента к различным аллергенам. В основе препаратов, использующихся для аллергопроб, применяются всевозможные материалы, с которыми человек контактирует постоянно. Это шерсть домашних животных, их перхоть, пыльца растений и деревьев, пыль домашняя.

Кроме того, используются всевозможные грибки бытовые и бактериальные.

Что касается того, как делают аллергопробы, то с помощью шприца аллерген вводится под кожу или на сделанную заранее царапину. В случае если у человека наблюдается повышенная чувствительность к нему, на месте, куда было введено средство (спустя 15 минут) возникает пятно красного цвета или же отек.

В каких случаях назначаются аллергопробы?

Среди показаний к проведению исследований, в список которых входит и кожно-аллергическая проба с антраксином, стоит выделить следующие заболевания:

  • дерматит аллергического характера, который выражается сильным зудом и высыпаниями на коже;
  • астма с одышкой, затрудненным дыханием и удушьем;
  • аллергия на продукты, при которой появляется зуд и высыпания;
  • конъюнктивит и ринит аллергического характера с насморком, зудом, слезотечением и покраснением глаз;
  • хронический или же сезонный поллиноз, проявляющийся зудом в носу, заложенностью, насморком и постоянным чиханием;
  • с зудом и сыпью.

Что касается того, с какого возраста делают аллергопробы, то ребенку должно быть не менее 5 лет. Кроме того, к моменту исследования он не должен ничем болеть. В противном случае предсказать реакцию организма и результат анализа невозможно.

Побочные эффекты от исследования

У человека, которому делаются аллергопробы, возможны такие последствия, как гиперчувствительность, возникающая, как правило, через 6 часов, и она может длится на протяжении суток. Проявляется она в виде плохого заживления участка, на котором проводилось исследование, и появления риска сенсибилизации.

В тяжелых случаях аллергопробы могут привести не просто к дискомфорту, а к летальному исходу.

Однако такие случаи бывают очень редко, поскольку исследование проводится в медучреждении под присмотром специалистов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх