Минутка здоровья кто наши враги презентация. Презентация на тему "путешествие в страну здоровья". Правое крыло вперёд

«Здоровье в школе» - Легитимность проекта. Школьный проект. План «Школьной Зоны здоровья. Планирование целей и задач. Сбор и анализ информации. Организовать строительство лечебно – спортивных беседок. Школьная зона Здоровья. Диагностирование уч-ся. Анкетирование родителей. Наши социальные партнёры: «Школьная зона Здоровья» (профилактика ПАВ и приобщение к ЗОЖ).

«Уроки здоровья» - Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Сон- лучшее лекарство. Формы работы: Как следует питаться. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни. Как сохранить зрение. 2 класс (9 занятий). Уход за зубами.

«Секреты здоровья» - За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Курбанова Дарья МОУ «Прогимназия» 9 лет. Козусь Виктория МОУ «Прогимназия» 9 лет. Мы любим... ! мы не любим...! Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Бакика Даниил МОУ»Прогимназия» 9лет. Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом.

«Здоровье ученика» - Что исследуем? Сколько весит. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Здоровье. Методы исследования. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент. Гипотеза. Объект: Предмет: Участники: Взвешивание ранцев. Выводы: 1 этап. Анализ литературы. 2 этап.

«Влияние на здоровье» - Приятное с полезным! Появляется зависимость. Презентация. Решение проблемы: Будущий малыш… Последствия для подростков. Утомляемость Ослабевает память Нарастает раздражительность. Исторические факты. Лицом к здоровью. Воздух. Влияние никотина на организм подростка. Приятные воспоминания… День учителя.

«Классы здоровья» - День здоровья. Физминутки. Максим: «Здоровье –это прежде всего здоровый образ жизни…». Дни здоровья (3 раза в год). Факторы, влияющие на сохранение здоровье: Проектная деятельность обучающихся Тема: «Здоровье», «Здоровое питание». Наталья Владимировна Мы - взрослые во всём пример! Забота о здоровье.

Тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Цель занятия: обобщение знаний учащихся о поведении способствующем укреплению здоровья и закаливанию.

Слайд 2

Задачи занятия:

1. Пробудить у школьников интерес к своему здоровью.

2. Следить за соблюдением правил личной гигиены.

3. Закрепить навыки закаливания.

4. Напомнить правила правильного питания.

Слайд 3

Схема станций страны Здоровья

  • Режим дня
  • В гостях у Мойдодыра
  • Мои глаза – мое богатство
  • Береги зубы с молоду
  • Здоровое питание
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся
  • Слайд 4

    Что такое режим дня и для чего он нужен?

    • Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
    • Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
  • Слайд 5

    • Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
    • В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, сон, чередование труда и отдыха регулярность питания.
    • От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность.
    • Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей
  • Слайд 6

    Мой режим дня

    Ведут часы секундам счет,Ведут минутам счет.Часы того не подведут,Кто время бережет.

    Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз

    И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать,Руки мытьИ застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть,Успеет встать он за станок,За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша!Работай, отдыхай, Уроки делай не спешаИ книг не забывай!

    Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денек!

    Слайд 7

    Гигиена сна

    • Х о р о ш о
    • П л о х о

    Мыть ноги, руки, принимать душ.

    Чистить зубы.

    Проветривать комнату.

    Гулять на свежем воздухе.

    Спать на жесткой постели на спине.

    Много пить и есть перед сном.

    Играть в шумные игры.

    Смотреть страшные фильмы.

    Слушать громкую музыку.

    Заниматься спортом.

    Слайд 8

    В гостях у Мойдодыра

    Вы узнали нашего героя? Давайте вспомним его слова.

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам.»

    С этим призывом, соблюдать правила личной гигиены, Мойдодыр обращается ко всем ребятам.

    Слайд 9

    Гигиена – что это?

    • Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.
    • Личная гигиена – это уход за своим телом.

    Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

    Слайд 10

    Средства личной гигиены

    Да здравствует мыло душистое!

    И полотенце пушистое!

    И зубной порошок.

    И густой гребешок.

    Слайд 11

    Правила личной гигиены

    1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

    2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

    3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

    4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

    5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

    6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

    7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

    8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

    9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

    Слайд 12

    Как сохранить хорошее зрение

    Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока" относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережем это свое главное сокровище – свои глаза?

    Слайд 13

    Строение глаза

    • Радужка
    • Верхнее веко
    • Нижнее веко
    • Склера
    • Слезное мясцо
    • Зрачок
  • Слайд 14

    Что вредит нашим глазам?

    • Удары, пыль, летящие твердые частицы, металлические частицы, песок.
    • Брызги и выбросы жидкостей: растворителей, аэрозолей, кислот, щелочей, цемента, извести и т.д.
    • Инфракрасные лучи, ультрафиолетовые лучи, лазер, яркий свет.
  • Слайд 15

    • Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Слезы тоже защищают глаза.
    • Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
  • Слайд 16

    Правила бережного отношения к зрению

    1. Умываться по утрам.

    2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

    3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.

    5. Делать гимнастику для глаз.

    6. Оберегать от попадания в них инородных предметов.

    Слайд 17

    Гимнастика для глаз после работы с компьютером

    • Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
    • Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
    • Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
    • Упражнение 4 «Выписывание» глазами горизонтально лежащих.восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
    • Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.
  • Слайд 18

    Практические задания

    • Упражнение«Буратино».Закройте глаза, сосредоточьте свое внимание на кончике носа и представьте себе, что нос стал медленно расти. А затем медленно его уменьшите.
    • Упражнение «Погримасничаем».Изображаем мордочки различных животных или сказочных героев.
    • После каждого упражнения часто-часто поморгайте и переведите взгляд с ближнего предмета на дальний.
  • Слайд 19

    Береги зубы с молоду

    Полон хлевец белых овец.

    Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

    Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни.

    • К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.
    • К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.

    Если человек потеряет зуб – новый на его месте уже не вырастит.

    Слайд 20

    Что мы знаем о зубах?

    Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес.

    Слайд 21

    Как ухаживать за зубами?

    • Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать!
    • Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
    • Щетка должна быть с мягкой и ровной щетиной. Ее надо регулярно мыть и менять раз в 3-4 месяца.
    • Зубная паста должна быть натуральная и без фтора.
  • Слайд 22

    Запомни эти правила!

    Как поел почисти зубки.

    Делай так два раза в сутки

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет

    Слайд 23

    Практикум чистки зубов

    1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки - снизу вверх.

    З. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед-назад.

    4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    5. Не забудьте почистить язык.

    Слайд 24

    Что и зачем мы едим?

    • Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло.
    • Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать.
    • Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.
    • А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы.
  • Слайд 25

    Правила приема пищи

    Правильно ли поступают эти дети? Почему?

  • Слайд 26

    Правильность питания зависит:

    • Умеренность – древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Если ты часто переедаешь, то будешь толстеть, станешь слабым, можешь даже заболеть.
    • Разнообразие – пища должна быть полезной и разнообразной. Необходимо включать в свой рацион мясные, молочные, рыбные продукты, а так же овощи и фрукты.
    • Режим питания – принимать пищу необходимо в определенные часы. Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в сутки. Дробное питание позволяет избежать резких приступов голода и переедания.
    • Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде.
    • В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ)
    • Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком
  • Слайд 32

    Немного истории

    • Из истории известно, каким закаленным был величайший русский полководец А.В.Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым.
    • Особенно важно закалять свой организм в детстве, чтобы вырасти крепким и здоровым.
    • Но у закаливания есть свои законы, которые нужно выполнять.
    • Суворов постоянно закалял себя физически.
  • Слайд 33

    Правила закаливания

    • Закон первый. Закаляйся постепенно.

    Закаливанию характерен постепенный набор своей интенсивности. То есть все начинается с малого, а заканчивается все большим и большим количество процедур.

    • Закон второй. Делай это обязательно каждый день.

    Нужно закаливать свой организм, используя все процедуры в комплексе. Один и тот же прием следует повторять не один раз.

    • Закон третий. Начать закаливание нельзя, если ты не здоров, у тебя болит горло или зубы.
  • Слайд 34

    Вопросы

    • Что нового вы узнали о закаливании?
    • Как вы будете беречь свое тело?
    • Какие еще правила вы могли бы добавить в этот перечень? Обсудите это дома с родителями.
  • Слайд 35

    Подводим итог

    • Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.
    • Путешествуя от станции к станции мы познакомились с правилами поведения, способствующими укреплению здоровья. И научились отличать поступки вредные для него.
    • Крепкое здоровье является залогом хорошего самочувствия и настроения, влияет на успешную учебу и работу. Вот поэтому забота о здоровье каждого человека, является важной задачей нашего общества.
  • Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Цель использования: 1. Развивающая – развитие речи, внимания, памяти, мышления, возникших психологических процессов. 2. Воспитательная – формирование моральных и нравственных качеств. 3. Обучающая – получение новых знаний, умений, навыков и их закрепление. 4. Коррекционная – «исправление» эмоциональных, поведенческих и других проблем ребенка. 5. Коммуникативная – объединение детей в группы, что способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой. 6. Профилактическая – предупреждение появления психологических заболеваний. 7. Релаксационная – снятие напряжения, вызванного негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга. Лечебная – способствует выздоровлению. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы.

    Cлайд 3

    Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, творческой деятельности, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Cлайд 4

    Массаж Цель: укрепление здоровья, поддержание деятельности организма, предупреждение заболеваний. тонизировать центральную нервную систему; развитие положительных эмоций. формирование у детей умения овладеть простейшими приемами массажа.

    Cлайд 5

    Дыхательная гимнастика Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, учить детей дышать через нос, улучшение дренажной функции бронхов; укрепление аппарата кровообращения; повышение общей сопротивляемости организма.

    Cлайд 6

    Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, ослабить напряжение мышц, на которые приходится основная нагрузка, включение в работу бездействующих глазных мышц.

    Cлайд 7

    Коррекция осанки Цель: формирование правильного стереотипа позы, укрепление мышц, участвующих в удержании позвоночника в вертикальном положении, улучшение функции сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

    Cлайд 8

    Психогимнастика Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой, развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

    Cлайд 9

    Динамическая пауза Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых, хорошее самочувствие, создать положительный эмоциональный подъём.

    Cлайд 10

    Релаксационная пауза Цель: формирование эмоциональной стабильности ребенка, устранение беспокойства, возбуждения, скованности, восстановление силы, душевного равновесия, увеличение запаса энергии.

    Cлайд 11

    Для осанки и массажа спины «Дятел» (массаж спины) Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.) Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.) Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.) Гимнастика глаз «Лиса» (снятие зрительного напряжения) Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.) Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.) Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.) Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)


    Оздоровительная минутка.

    Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни, годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.


    Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту мы можем:

    • попросить прощения у тех, кто рядом;
    • сказать много добрых слов ближнему

    (хотя бы мысленно);

    • осознать нехорошую мысль в голове и не дать ей возможность стать хозяйкой;
    • подышать, медленно выдыхая;

    • потянуться, улучшить кровообращение;
    • сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину;
    • прочитать краткую молитву и получить духовные силы;
    • помолиться за ближнего;
    • облить своё тело водой или вытереть

    мокрым полотенцем – снять усталость и напряжение;


    • помассировать пальцы, помочь внутренним органам;
    • выпить воду, помочь снять головную боль и умственную усталость;
    • расслабиться – хороший отдых;
    • походить по камушкам, не допустить простуду, помочь всему организму;
    • улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.

    Задачи оздоровительных минуток на уроках.

    • Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку в повседневной жизни для укрепления позвоночника, для красивой осанки, для снятия усталости, обретения спокойствия, равновесия, для сохранения здоровья, необходимого на добрые дела.
    • Воспитывать в себе и в детях осознанный подход к каждому действию, движению в любом упражнении, понимать значение каждого упражнения.

    • Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и возможностей.
    • Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание, какие мысли в голове во время выполнения упражнений.
    • Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.

    Предостережения.

    Движения души – мысли, чувства и желания.

    Минутки для души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья. Тело без души не может существовать.


    • говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражённым,
    • позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами в присутствии детей;


    Из опыта.

    • Не надо стесняться признать свои ошибки

    и вместе с детьми шагать по пути к здоровью.

    • Только личный пример порождает в детях

    искреннюю заинтересованность.




    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.
    • Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

    • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    • Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

    • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
    • Упражнения для кистей рук.
    • Гимнастика для глаз.
    • Гимнастика для улучшения слуха.
    • Упражнения для профилактики плоскостопия.
    • Упражнения, корректирующие осанку.
    • Дыхательная гимнастика.

    • Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке.
    • Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей).
    • Выполнение движений с недостаточной амплитудой.

    • важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
    • преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
    • текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

    Мы писали

    Мы писали, мы писали,

    А теперь мы дружно встали.

    Ручками похлопали.

    Ножками потопали.

    Чуть покружимся бочком,

    Сядем и писать начнём.


    Зарядка

    Одолела вас дремота,

    Шевельнуться неохота?

    Ну-ка делайте со мною

    Упражнение такое:

    Вверх, вниз потянись,

    Окончательно проснись.

    Руки вытянуть пошире.

    Раз, два, три, четыре.

    Наклониться - три, четыре-

    И на месте поскакать.


    Буратино

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развёл.

    Ключик, видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.


    Самолёт

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд.

    Раз, два, три,

    четыре –

    Полетел наш самолёт.


    Снежинки

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели,

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх