Макияж в зависимости от формы глаз. Занимательная офтальмология. Прикладная фотография

Глаза – самая сложная и в тоже время привлекательная деталь лица. Через оформление глаз визажист может в полной мере выразить себя, показать свой вкус, знание, технику. При выполнении макияжа глаза стараются сделать более выразительными. Для того чтобы сделать глаза привлекательными нужно корректировать форму, подчеркивать индивидуальные особенности глаз, если они необычны и красивы.

Глаза могут быть различными по форме, положению, размерам, цвету и выразительности. В зависимости от формы глаза бывают круглые, миндалевидные и щелевидные. Так же глаза различают по посадке: глубоко посаженные, на выкате и нормальные, кроме того, в зависимости от расстояния между глаз: близко поставленные, широко поставленные и нормально поставленные (между глазами можно визуально поместить еще один глаз). Существуют еще различные по расположению оси, условной прямой, идущей через наружные и внутренние уголки глаз. Ось может быть восходящей – наружный уголок глаз выше внутреннего; ниспадающей – наружный уголок ниже внутреннего; горизонтальной, в этом случае уголки глаз расположены на одной прямой (классический вариант).

· Миндалевидные глаза – считаются идеальной формой, не требуют корректировки, расстояние между внутренними уголками которых равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой. Нужно лишь подчеркнуть все контуры и естественные светотени.

· Щелевидные глаза – нужно придать объем и визуально открыть их;

Коррекция: высветлить центральную часть верхнего века, нанести на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая по центру, нижний контур – не соединять с верхним (разрывной), чуть растушевать до образования дымки. По слизистой нижнего века провести светлым кайалом. Окрасить ресницы с акцентом на центр глаза.

· Восходящие или восточные глаза – внешние уголки глаз немного приподняты;

Коррекция: в качестве контурных использовать дымчатые цвета теней, контур подчеркнуть по верхнему и нижнему векам, чуть удлиняя у внутреннего уголка глаза. Тщательно прокрасить все волоски ресниц.

· Поникшие глаза – характеризуются понижением внешних уголков глаз, зрительно глаза этого типа должны быть приподняты.

Коррекция: провести внутренний контур по слизистой верхнего века от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки, а затем приподнимается на эту высоту и расширяется к внешнему уголку глаза. Тени растушевываются по направлению к хвостику брови. По нижнему веку контур можно не наносить, или от середины глаза провести лишь чуть растушеванную линию к внутреннему уголку глаза.



· Близко посаженные глаза – при таком расположении глаза находятся друг от друга на расстоянии меньшем, чем размер глаза.

Коррекция: для коррекции такой формы можно немного выщипать головки бровей, тем самым как бы раздвинув переносицу. Подводка контура может быть выполнена от центра глаза к наружному уголку, как по верхнему веку, так и по нижнему. Темный цвет наносится на наружный уголок глаза. На внутренние уголки глаз наносится блик.

Акцент тушью делается на наружный уголок глаза.

· Широко поставленные глаза – расстояние между внутренними уголками больше, чем размер глаза.

Коррекция: в данном случае обводкой полностью обрисовываются ресничные края глаз, если позволяет их строение. Можно карандашом подчеркнуть слезники. У внешних уголков глаз тени не должны выходить за пределы век. Более темные тени наносят на внутренние уголки глаз, на остальной части века тени нейтральные. Головки бровей можно подрисовать ближе к переносице. Акцент тушью – на центр глаза.

· Выпуклые глаза – веки и глаза очень объемные и выступают на фоне лица, производя впечатление кукольности, наивности, удивления.

Коррекция: чтобы зрительно удлинить их форму, контуры век глаз ведутся от середины века к наружному уголку, при приближении к внешнему уголку глаза линии проводятся горизонтально и выводятся за внешний уголок глаза на 1-2 мм. Оба контура не соединяются. Тени наносятся горизонтально более вытянутыми и растушевываются. Акцент тушью делается на наружные уголки глаз.

· Глубоко посаженные глаза – расположены глубоко в глазных впадинах, из-за нависающих бровей невысокие подбровные пространства. Взгляд кажется суровым, пронзительным, тяжелым.

Коррекция: чтобы смягчить подобное впечатление, необходимо наложить блик на подвижные веки и на подбровные пространства. Темные тени лишь немного акцентируют наружные уголки глаз. Подводка карандашом не выполняется. Тушь наносится в небольшом количестве, чтобы не сильно затенять глаза.

· Глаза с наплывающей складкой века – у таких глаз почти не видно подвижных век из-за нависших верхних, складка может наплывать по всему глазу или частично.

Коррекция: подводка век не выполняется, можно провести линии, акцентируя только наружные уголки. Провести линии можно и по нижним векам. Тени применяются лишь матовые, так как перламутровый блеск усиливает впечатление выпуклости. Темными тенями акцентируют наружные уголки, накладывая их дугообразно на самые выпуклые места век, светлые блики наносят под бровями, чтобы уравновесить тяжелые веки. Все остальные тени нейтральных оттенков. Тушь необходима, чтобы «открыть» глаза.

глаза - это, пожалуй, сама интересная часть макияжа. Их природа делает настолько разными, интересными. Тут практически не бывает единой версии для всех. что куда и как. единым остается принцип и техника. А линии нанесения надо приспосабливать к себе.

Европейских макияж стремится к тому, чтобы из любых глаз сделать миндалевидную форму.
это когда кошачий разрез, в меру кругленькие, длинненькие, внешние уголки вверх

но не все ж так просто)))

введем небольшую классификацию, рассмотрим, так сказать, мат часть

и да, я буду тут употреблять термин "нормальные" в значении - без особенностей, а не потому, что другие какие-то ненормальные. И картинки специально буду показывать небольшие, чтобы было общее восприятие издалека.

итак, по отношению к переносице

обычные, близкопосаженные, далекопосаженные

обычные не показываю, они не бросаются в глаза и ничем не выделяются. далеко рассаженные обычно воспринимаются как слегка раскосые. А близкопосаженные - кучно.
определяется банальным измерением. к отражению в зеркале или фотографии приставляем карандашик и измеряем разрез глаз и расстояние между внутренними углами глаз. У нормальных (обычных) эти расстояния равны.

бывает так, что расстояния равны, а черты лица дают визуально близкопосаженность (допустим, неширокая переносица) или далекорассаженность (маленькие глаза на широком лице). Но если визуально так за собой ничего не замечаем, значит не мудрим.

ориентация в пространстве - глубокопосаженные или выпуклые

если глубоко, то обычно воспринимается, что лоб прям выдающийся, надбровная дуга сУрьезная и грозная. Ну а выпуклые соответственно чуть на выкате и будто всегда немного воспаленные, потому что по сравнению с остальными все капилляры ближе видны.

По разрезу глаз
минаделвидные, круглые, щелевые

миндалевидные - обычные

немного округлые в серединке, нормально вытянутые, внутренний угол чуть ниже внешнего угла, либо на одном уровне.

круглые - более круглые (глаза индианок как показательный пример). щелевидные - узкие, без округлостей в серединке

визуально все это определяется, нет тут математических замеров. Бывает более выражено и мало выражено.

По разрезу еще встречаются оригинальные формы, где-то закругления нестандартыне, где-то плоские линии и т.д.

По направлению - восходящие и нисходящие

ориентируемся по направлению внешнего угла глаза по сравнению с внутренним. В общем и целом нормальный глаз имеет внешний угол чуть выше внутреннего. Если он заметно выше, и глаза как бЭ диагонально расположены - то это восходящие

нисходящие наоборот - внешний угол глаза ниже внутреннего (глаза визуально домиком стоят)

нисходящие еще называют иногда падающие или грустные.

Эт мы уже 4 большие особенности насчитали - по отношению к переносице, по ориентации в пространстве, по разрезу, по направлению. и плавно переходим к веку. Потому как макияж глаз - это в основном "раскрашивание" век, если уж по-честному.

Тут есть формат "открытый" глаз. И веко с особенностями.

открытый глаз


вот я тут порисовала, подписала. Верхнее веко делится складкой на подвижное и неподвижное. Такие полностью открытые глазки характерные больше для юных девушек, если честно. Но всякое случается. Фактически полностью видно и подвижное и неподвижное веко. Складка формальная.

самая распространенная особенность - нависающее веко. Может быть само по себе нависающее, а так же характерно для возрастного века.
это когда неподвижное веко нависает над подвижным, загоняя природой задуманную складку внутрь, и формируя новую

причем есть формат как бЭ немного набухших век. И подвижное веко видно, и неподвижного. Просто неподвижного больше.

Это я бы даже и не совсем нависанием называла. Такая вот метрика.

а есть именно нависание

такое нависание характерно именно для возраста, кожа теряет упругость, и складка висит.

бывают случаи когда подвижного века практически не видно. (я тут подрезала картинку, потому что она в оригинале жуть страшная была, так что не все веко видно)


При таком формате ресницы могут на нависшем веке лежать.

Еще одна особенность - плоское веко. ОСобенно часто у азиатских типов лиц.

Тут подвижного века вообще не видно, а неподвижное плоское, без характерных для европейцев изгибов и заломов. По сути такое же веко, только складка фактически на линии ресниц находится, все подвижное веко скрыто при открытых глазах

Бывают еще разные форматы нависаний, когда веко нависает как-нить фигурно, влияя даже на видимую форму глаз.

ну и бывают вывернутые веки. Это когда слизистая часть века обращена не к глазному... эммм.. шару. А видна при близком рассмотрении. Кажется, что глаза навыкате.

Наверное еще что-нить забыла, но в общем смысле такие вот разновидности.

при этом, по каждой особенности бывает асимметрия. Т.е. один глаз вот такой, а другой не такой. Очень распространено.

бывает, что все вместе, но глаза еще маленькие или наоборот большие. Ну сами по себе черты такие.

При этом, понятнО, что каждый человек может носить в себе вообще все подряд особенности. И широко рассаженные и глубокие, и по разрезу круглые, и с нависанием, и какие-нить падающие уголки. Легко. Да еще и по каждому пункту может быть еще и асимметрия одного относительно другого.

тут есть два подхода
- либо макияж глаз подчеркивает особенности. Например есть девушки с "грустными глазами", которых это вообще не портит. Круглые глаза бывают невероятной красоты. Нависание можно легко обыгрывать. Асимметрию подчеркивать и считать своей фишкой. и т.д. Это все от канонов красоты и личных пристрастий зависит.

Либо макияж глаз исправляет особенности и выводит глаза в миндалевидный разрез, поднимает уголки, избавляет визуально от нависания и т.д. и т.п. Это опять же личные пристрастия.

Важно тут понять вот какую вещь - одинакового для всех и каждого макияжа не существует, потому что не существует одинаковых во всем глаз. Любые приемы и линии надо пробовать на себе и выискивать свои точки. Пользоваться надо,конечно, общими схемами, принципами и техникой. Но в макияже глаз полная фантазия. Просто базовые принципы не нарушать и все. Впрочем, если есть задача войти в конкретный образ - нарисовать можно что угодно.

Вторая важная вещь - если вы пытаетесь самостоятельно выучиться, допустим, по видео-пособиям, выбирайте блогеров с такой же, как у вас метрикой глаз и век. Многие девочки на ютубе делают красивые штуки, но не объясняют, почему они делают именно это, кому это все подойдет, а кому вообще противопоказано. ПОтому что понятно, что при коррекции выпуклых и глубокопосаженных глаз применяются диаметрально разные приемы. Округлять и щелевидные можно, а округлять круглые нет. Далекорассаженные визуально сближают, а близкопосаженные наоборот раздвигают. И применяются тут снова разные приемы. Например очень популярно среди народонаселения высветлять внутренний угол глаза. Это должно по идее освежать. НУ да, освежает, только если глаза маленькие и раскиданы далеко друг от друга, то такой прием раздвинет их еще больше и может быть еще больше уменьшит. Или особенности восточных техник - жирная обводка. Индианки круглоглазенькие, они и стрелки себе длинные делают, да и исторически сложившаяся вещь. Соответственно щелевидные близкопосаженные глаза при таком же приеме вообще в нос упрутся и превратятся в две полосочки.

пс. Собираюсь с силами и мыслями написать нормальный туториал именно по макияжу глаз, какие принципы применять, но пока не собирается у меня в стройный пост. ТАк что про особенности глаз буду рассказывать по ходу разбора схем для своих героинь. Спасибо всем, кто разрешает использовать для этого свои фото.

> Выразительный взгляд


Глаза - необъятное «поле» для творческой деятельности профессионального визажиста. Зачастую они определяют успех или неудачу всего макияжа в целом. Самое главное в искусстве макияжа глаз - умение создать оптические иллюзии.

Не имеет значения, считает клиент свои глаза слишком маленькими или круглыми, «падающими» или «восходящими», глубоко посаженными или широко расставленными. Для профессионала важно добиться эффекта выразительного, яркого и притягивающего взгляда. И даже если натуральные черты далеки от идеала, настоящий мастер всегда создаст нужные пропорции, приближая форму глаз к классическим параметрам. А поможет ему в этом наша статья.
Глаза различаются по форме и разрезу, харак-теру их расположения в глазной впадине и расстоянию между вну, тренними уголками.

Идеальная форма

Идеальной формой глаз считается миндалевидная - удлиненная, переходящая в стрелу к внешнему уголку глаза. «При миндалевидной форме расстояние между внутренними уголками равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой», - объясняет Анна Миркулова, визажист-стилист DE KLIE make-up class .

Обычно такие глаза встречаются у восточных женщин, реже - у славянок. Большую роль в подчеркивании миндалевидных глаз играет форма бровей. Широкие и очень густые брови визуально утяжеляют глаза, круглые делают такую форму глаз еще круглее, а вот брови с изломом будут привлекать внимание к верхней части лица и подчеркнут идеально-миндалевидый разрез.

Узкие глаза

Выполняя коррекцию узких (щелевидных) глаз, необходимо придать им объем и визуально «открыть» их. Этого можно добиться, высветлив центральную часть верхнего века и нанеся на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая линию по центру, а нижний контур, не соединяя с верхним, чуть растушевать до образования дымки.
- Чтобы зрительно сделать взгляд более распахнутым, маргинальное пространство (слизистую на нижнем веке) необходимо проработать светлым карандашом. А при помощи туши мы придаем ресницам вертикальное направление и интенсивнее прокрашиваем центральную часть глаза, - советует Нина Величко, преподаватель центра Make-up Atelier (Петербург) .


Восточные глаза

При выполнении макияжа восточных (восходящих) глаз необходимо использовать дымчатые цвета теней. Подчеркивая контур по верхнему и нижнему векам, необходимо чуть удлинить форму у внутреннего уголка. При выполнении коррекции такого типа глаз все волоски ресниц необходимо тщательно прокрасить. «Советую расположить акцент рисунка теней вокруг всего внешнего уголка, нарисовать стрелку, как бы продолжая направление верхнего ресничного ряда. Также нужно выделить темным цветом бровь по ее кончику. Все это зрительно изменит направление глаза по оси, и восхождение не будет так заметно», - делится опытом Нина Величко.

«Падающие» глаза

Такие глаза отличает то, что их внешний угол опущен. Это делает взгляд печальным и просящим. Коррекция будет заключаться в зрительном уравновешении уголков глаз. Для этого по слизистой верхнего века - от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки - проводится мысленный внутренний контур, а затем форма глаза корректируется, «приподнимаясь» на указанную высоту и расширяясь к внешнему уголку. Тени в данном случае растушевываются по направлению к хвостику бровей. По нижнему веку контур можно не наносить - или провести лишь чуть растушеванную линию от середины глаза к внутреннему уголку.
«Такая форма глаз вызывает большие трудности у женщин и девушек», - отмечает Анна Миркулова. В этом случае Анна советует обратить внимание на брови. Для начала необходимо обозначить угол брови, удалив пинцетом ее «хвост», смотрящий вниз, а затем дорисовать косметическим карандашом недостающий краешек. Но только теперь направить его нужно вверх, сделав брови «вразлет».


Близко поставленные глаза

При макияже близко поставленных глаз все акценты контуров и растушевка теней выполняются на треть внешней стороны глаза. Также усиливается акцент цвета на «хвостиках» бровей. Тени более темных тонов наносятся на наружный край глаза: не достигая брови, они вытягиваются к вискам; светлый тон накладывается на внутренний угол века, подводка начинается от середины глаза к внешнему углу тонкой линией. Тушь наносится в основном на внешнюю поверхность ресниц.

Широко расставленные глаза

Выполняя макияж для широко расставленных глаз, контуры следует наносить на всю область глаза. Тени растушевываются от внешнего уголка по направлению к внутреннему, по контуру век тени следует довести до внутреннего уголка и растушевать над головкой брови. Тени темных тонов наносятся на внутреннюю область века. Подводка начинается от внутреннего угла и заканчивается у края глаза. Тушь наносится на ресницы в первую очередь во внутренней части глаза, также акцент делается на начале брови. Нина Величко подчеркивает, что «растушевка во внутреннем уголке глаза должна быть мягкой и легко растворяться по направлению к переносице». Также очень хорошо работает прием с затемнением головки брови, позволяющий зрительно приблизить брови к центру лица, но при этом акцент темного цвета должен быть ярче на изломе брови, в противном случае лицо будет выглядеть насупленным.

Выпуклые глаза

При коррекции выпуклых глаз основная цель визажиста - визуально «углубить» их. Для этого на подвижном веке используют матовые тени средних и темных оттенков. Далее проводят внутренний контур по слизистой нижнего века кайалом среднего или темного цвета, окончательные контуры лучше выполнять широкой линией с растушевкой или с помощью айлайнера.
- Если у вас круглые и выпуклые глаза, то лучше всего моделировать их темными матовыми тенями, нанося последние на внешнюю часть и таким способом «вытягивая» глаз к виску. На пространство под бровью накладываются тени светлых оттенков, - советует Анна Миркулова.

Наплывающая складка века

Выполняя коррекцию глаз с наплывающей складкой века, следует помнить, что в этом случае акцент делается на нижнем веке. Складку, придающую глазам столь «неидеальный» вид, необходимо затемнить по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, причем затемнять следует только нависший участок, чтобы «открыть» глаз. По слизистой нижнего века нужно провести линию светлым кайалом, а под ресницами - растушевать контур среднего или темного цвета.

Круглые глаза

Выполняя макияж круглых глаз, необходимо использовать легкие тона теней от основания ресниц до брови, а в складке верхнего века - создать темную тень. Также тени темного оттенка наносятся на верхнее веко только у основания ресниц, таким способом глаз «вытягивается» и приближается к миндалевидной форме. Линия подводки должна утолщаться от середины века к наружному углу глаза. Тушь для ресниц также следует наносить концентрируясь в первую очередь на внешней половине глаз.
Многие женщины, как правило, не удовлет-ворены своей внешностью, хотя окружающие могут восхищаться их красотой. Маленькие глаза им хочется сделать большими, глубоко посаженные - более
выпуклыми, круглые - вытянутыми, большие - маленькими.
- Для того чтобы откорректировать большие круглые глаза, надо визуально их сузить. Для этого берем черный водоустойчивый карандаш и обводим глаза по границе слизистой части глаза. Затем этим же карандашом прорабатываем ресничный край и чуть выше, над ресницами. Наружный уголок глаза вытягиваем по горизонтали тем же самым карандашом и растушевываем. Карандаш фиксируем темными матовыми тенями и растушевываем. У внутреннего уголка наносим светлые перламутровые тени, - делится знаниями Ольга Бондаренко, визажист-стилист, преподаватель, директор обучающей студии BondVisage .

Цветовая гамма

Отдельным пунктом стоит вопрос подбора цвета теней в зависимости от цвета глаз. Анна Миркулова считает, что обладательницам сине-серых глаз стоит выбирать коричневые, сливовые, розовые или серые тени, которые сделают цвет глаз более ярким.
Кирпичные, розовые, золотистые, темно-синие тени подчеркнут красоту голубых и светло-зеленых глаз. Для зелено-ореховых глаз идеальным вариантом считаются тени зеленого цвета и цвета топаза. Придать изумрудный оттенок зеленым глазам помогут фиолетовые, болотно-зеленые, серые и светло-коричневые тени. Усилят контраст карих глаз лиловые, оливковые, бежевые, синие цвета теней. Темно-карие глаза оживят розовые, бежевые и синие тени.
Анатомическое строение глубоко посаженных глаз выражается в том, что бровная дуга сильно развита и нависает над глазным яблоком: это провоцирует тень и создает эффект глаз в «ямке». Поэтому не стоит акцентировать зону под бровью, чтобы еще больше не усилить анатомический объем. Однако помните, светлый пигмент прекрасно создает иллюзию объема, но также «размывает» форму; а значит, если в макияже глубоко посаженных глаз работать только со светлыми тенями, мы можем потерять их выразительность. «Интенсивный пигмент наносится по контуру глаза или на нижнее веко. Не жалейте туши для ресниц, иллюзия объемных ресниц создаст эффект распахнутого глаза. Выбирайте темные, глубокие и сочные тона: графит, темный изумруд, сливовый оттенок, цвет горького шоколада. Обязательно растушевывайте тени за складку верхнего века, не разграничивая зоны подвижного и неподвижного века. В качестве дополнительного декора используйте рассыпчатые блестки, и не забудьте про густые ресницы. Кстати, к такому приему часто прибегала топ-модель Клаудия Шиффер, у которой от природы объемное верхнее веко», - говорит Надежда Ильченко, арт-директор Школы-студии макияжа «Эстетиста» .

Примеры работ по коррекции формы глаз


В заключение дадим пару советов тем, кто носит очки. Подбор декоративной косметики зависит от цвета, формы и материала оправы. Любителям металлической оправы стоит выполнять макияж в очень нежной цветовой гамме. Если выбор пал на яркую оправу, то нет необходимости добавлять цвета теням - также выбирайте приглушенные, нежные оттенки без перламутра. В этом случае лучше обратить внимание на ресницы: попробуйте черную, коричневую, цветную тушь с эффектом объема. Любителям роговых оправ стоит акцентировать линию бровей, привлекая внимание к глазам, а не к очкам.

НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Профи

Экспресс-преображение Ну вот и началась жаркая пора для косметологов, чьи клиенты отчаянно мечтают о глобальном преображении за пару дней до выхода в свет. Итак, чем помочь столь «внезапному» клиенту? Экспертное мнение Предлагаем вниманию специалистов обзор средств марки Alexandria Professional™. Президент Alexandria Professional™ Лина Кеннеди лично поделилась своим опытом с мастерами, рассказав про наиболее интересные и уникальные препараты.Чувствительная кожа Зачастую к косметологу приходят пациенты, чья кожа «вдруг» стала чувствительной. Что такое повышенная чувствительность и как с ней работать?Что такое цвет? Летом большинство клиентов стремятся добавить яркости в свой образ, в том числе и в палитру макияжа. Как избежать ошибок и представить макияж «в нужном цвете»? Попробуем разобраться.Фотостарение обратимо Что такое фотостарение и как с ним боротьсяФотогеничный макияж Идеальный образ на снимках зависит от правильного макияжа. В этой статье мы поговорим о нюансах, которые нужно учитывать профессиональным визажистам при выполнении фотомакияжа.Факторы роста Таинственные факторы роста стали одними из самых популярных ингредиентов в косметологии за последние годы. Что это, а, главное, почему это хорошо?Уход за инструментами и стерилизация Продолжаем публикацию избранных глав из новой книги Норберта Шольца «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии» рассказом о правильном уходе за инструментами. Уровень сахара Перед тем, как ввести в список услуг новую процедуру депиляции, косметологи сталкиваются со многими вопросами, на которые и постараются ответить наши эксперты в этой статье.Уникум Косметика с неповторимым составом - происки маркетологов или достижение медицины? Уникальные свойства Helix Aspersa В этой статье мы познакомим вас со свойствами слизи Helix Aspersa – съедобной улитки, которая служит ценным сырьем в производстве косметических препаратов.

Как с помощью правильного макияжа глаз исправить и скорректировать черты лица.

Как исправить разрез глаз

Скорректировать форму глаз можно при помощи теней, подводки и даже туши. Тени следует накладывать специальной кисточкой или аппликатором, причем в первом случае они лягут малозаметным тонким слоем, а во втором — плотным густым.

Различают несколько техник нанесения теней, но в основном они включают следующие составляющие (рис.):

Тень-основу;

Тень-контур;

Тень-акцент.

Тень-основа — это наиболее светлый оттенок, который должен быть либо светлее кожи, либо гармонировать по цвету с ее оттенком. Так, к холодному оттенку кожи подходят холодные пастельные цвета, к теплому — теплые оттенки. Если у вас бледная или розовая кожа, то лучше использовать тени белого цвета в сочетании с голубыми, розовыми, лиловыми и холодными зелеными тонами. Если же у вас кожа теплого желтоватого оттенка, то подойдут тени теплых пастельных тонов: слоновой кости, салатного, кораллового, персикового, желтого.

Тень-основу наносят от внутреннего уголка глаза по подвижному верхнему веку. Если же верхнее веко нависшее, тени распределяют по нему до линии бровей.

Рисунок. Нанесение теней

Тень-контур наносят на складку века от внешнего уголка глаза и растушевывают до наивысшей точки, немного выходя за границу складки, чтобы тень было видно, когда глаз открыт. Тень-контур оптически открывает подвижное веко.

Тень-акцент — это самые темные или яркие оттенки, выделяющие верхнее веко. Эти тени должны соответствовать цвету радужной оболочки глаза или, напротив, быть контрастны ей и сочетаться с общей цветовой гаммой одежды или украшений. Тень-акцент следует наносить на внешний утолок глаза, а затем растушевывать таким образом, чтобы оптически приподнять контуры глаза и века.

Очень важно также правильно растушевывать тени. Если они близких цветов, к примеру бордового и розового, или оттенков одного цвета (салатного и зеленого), то растушевывать границы теней надо так, чтобы переход от одного оттенка к другому был едва заметен. При использовании контрастных цветов, например белого и черного, нужно включить в цветовую гамму промежуточный оттенок — в данном случае серый. Дополнительные оттенки (оранжевый, сиреневый и т. д.) следует наносить точечно и аккуратно растушевывать, стараясь не смешивать границы цветов.

Способы нанесения теней

Тени для век наносят несколькими способами, а их выбор зависит от формы глаз и назначения макияжа. На рисунке ниже показаны различные способы растушевки теней:

Сначала накладывают тени темного тона, а затем постепенно переходят к тонам светлее, которые находятся подлинней бровей (рис. а);

Если оттенки теней сменяют друг друга по диагонали, лучше растушевывать тени от светлого оттенка к темному. Форма при этом может быть разной: «банан», «крыло» или «кошачий глаз» (рис. б);

Оттенки близких по тону теней накладывают друг на друга слой за слоем, постепенно усиливая тень-акцент у внешнего уголка глаза (рис. в);

При горизонтальной растушевке тень-акцент проходит у верхнего края роста ресниц — «открытый банан» (рис. г).

Рисунок. Способы растушевки теней

Подводка или карандаш

Подводку глаз выполняют с помощью сухой или жирной подводки, контурным карандашом, тенями или айлайнером. Она придает глазам выразительность, делает их заметнее и ярче.

Проще сделать подводку глаз с помощью сухих теней. Для чего берут тонкую кисточку, увлажняют тени и наносят узкую аккуратную линию вдоль ресниц, которая эффектно подчеркивает глаз и держится довольно долго. Что касается контурного карандаша и жирной подводки, то их следует наносить ровной сплошной линией или аккуратными штрихами, которые затем необходимо растушевать.

Специальный карандаш — кайал — в качестве подводки для глаз применять не стоит. Дело в том, что его структура слишком жирная и мягкая, поэтому он будет оставлять следы на верхнем веке. Такой карандаш светлого цвета лучше использовать для подводки нижнего века. Светлая линия, проведенная под линией роста нижних ресниц, зрительно расширит глаз и сделает взгляд более выразительным и притягательным.

При использовании кайала в вечернем макияже делают подводку нижнего века, а сверху наносят тени, чтобы кайал не растекался. Для чего между ресницами ставят несколько точек таким карандашом, а поверху растушевывают их тенями. В итоге получается красивая дымчатая подводка.

Айлайнер сделает подводку глаз яркой. Пользоваться им следует очень аккуратно, поскольку одним неверным движением можно легко испортить практически готовый макияж, поэтому его выбирают в основном профессиональные визажисты. Запомните, что при помощи айлайнера проводят контур лишь на верхнем веке.

Айлайнер бывает двух видов — карандаш и фломастер. Чтобы сделатьподводкукарандашом-айлайнером, его нужно как следует встряхнуть перед использованием, а потом быстро провести необходимую линию. Фломастер-айлайнер дает очень тонкую и красивую линию.

Кроме того, если стрелка проведена не совсем ровно, ее нетрудно исправить, сделав линию в середине контура шире или быстро растушевав ее.

С помощью подводки можно не только подчеркнуть контур глаза, но и скорректировать его форму. Если вы отдаете предпочтение классической подводке, обратите внимание на то, как выполнить ее грамотно. Глаз подводят по верхнему веку, заканчивая линию подводки у внешнего уголка так называемой стрелкой, направленной в сторону роста последних волосков бровей и не выходящей за контур века у внешнего уголка глаза.

С помощью подводки глазам можно придать практически любую форму (рис.).

Рисунок. Виды подводки глаз

Подводка бывает практически любого цвета, при выборе которого всегда надо помнить основные правила выбора цвета декоративной косметики: назначение макияжа, возраст, тип внешности.

Чаще цвет макияжа глаз подбирают под их цвет. Если говорить о таком способе выбора цвета, то можно выделить несколько основных наиболее выигрышных сочетаний:

Смуглая кожа бронзового оттенка и карие глаза — салатный, желтый, бирюзовый и оранжевый цвета подводки;

Светлая кожа и карие глаза — серый, синий, голубой и изумрудный цвета подводки;

Светлая кожа и коричнево-зеленые глаза — оливковый, темно-зеленый, медный и золотистый цвета подводки;

Голубые глаза — коричневый, бежево-золотистый, темно-серый, серебристый и чернильный цвета подводки;

Смуглая кожа и серые глаза — серебристый, синий и медный;

Смуглая кожа и зеленые глаза — коричневый, темно-серый, бордовый и фиолетовый цвета подводки;

Серо-голубые глаза — бежевый, коричневый, синий и серый цвета.

Коррекция глаз разной формы

Профессиональные визажисты при корректировке формы глаз руководствуются основами живописи, благодаря которым они могут открыть, приподнять или увеличить глаза, усилить их выразительность, а также скрыть практически любые недостатки. Давайте попробуем разобраться в используемых ими приемах.

Миндалевидные глаза (рис.) не принято корректировать, поскольку их форма считается идеальной. В этом случае обычно подчеркивают контуры и естественные светотени.

Рисунок. Коррекция миндалевидных глаз

Круглые глаза (рис.) потребуют небольшой коррекции. Для чего необходимо немного удлинить разрез глаз, а по самому контуру верхнего и нижнего век провести стрелки, немного выходя за внутренние и внешние уголки.

Затем прорисовывать границу контура века с помощью теней и растушевывать ее вверх и в сторону по направлению к виску.

Рисунок. Корректировка круглых глаз

Щелевидные глаза (рис.) нужно открыть, придав им объем. Делают это следующим образом: с помощью теней высветляют центральную часть верхнего века, а затем на внутреннюю и внешнюю части глаза наносят темные тени. После чего подводят внешний контур глаза, утолщая стрелку посередине, а нижний контур у внешнего уголка глаза не соединяют с верхним, а слегка растушевывают. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом. Тушь накладывают на ресницы с учетом акцента на середине глаза.

Рисунок. Коррекция щелевидных глаз

Восходящие (восточные) глаза (рис.) корректируют с помощью контура, выполненного тенями дымчатых оттенков.

Контур проводят по верхнему и нижнему векам, причем у внутреннего уголка глаза его делают немного длиннее. Ресницы должны быть тщательно прокрашены.

Рисунок. Коррекция восходящих (восточных) глаз

Падающие (европейские) глаза (рис.) необходимо визуального приподнять у внешнего уголка. Для чего проводят внутренний контур по самому краю верхнего века от внутреннего уголка глаза до самой высокой точки, а затем приподнимают стрелку на эту высоту и расширяют ее к внешнему уголку глаза. Тени растушевывают вверх и в сторону по направлению к вискам.

Рисунок. Коррекция падающих (европейских) глаз

Близко поставленные глаза (рис.) требуют расстановки акцентов и растушевки теней на внешней стороне глаза. При макияже бровей также делают акцент на их внешнем крае. У внешнего уголка глаза делают «галочку» с помощью светлых теней или светлого кайала, что зрительно увеличивает расстояние между глазами.

Рисунок. Коррекция близко поставленных глаз

Широко поставленные глаза (рис.) корректируют следующим образом. Контур наносят на весь глаз и растушевывают тени от внешнего уголка глаза к внутреннему. У внутреннего уголка тени следует растушевать и над головкой брови.

Рисунок. Коррекция широко поставленных глаз

Выпуклые глаза (рис.) следует визуально углубить. Для чего используют матовые тени темных оттенков, которые наносят на верхнее подвижное веко. Затем по самому краю нижнего века проводят внутренний контур темным кайалом, а окончательные стрелки выводят широкой линией с растушевкой.

Рисунок. Коррекция выпуклых глаз

❧ Кроме кайана и айлайнера, существует также фломастер для подводки глаз, так называемый айдефайнер. С его помощью линии получаются очень четкими и тонкими.

Глубоко посаженные глаза (рис.) сверху немного прикрыты глазницей, и цель макияжа — извлечь их из глубины. Для чего на верхнее подвижное веко наносят перламутровые тени светлых оттенков, а контур верхнего века оформляют при помощи темных теней, причем лучше, если они будут матовыми. Контуры глаз выделяют светлыми тонами.

Рисунок. Коррекция глубоко посаженных глаз

Глаза с наплывающей складкой века (рис.) корректируют обязательно. Для чего нависшую часть затемняют по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, чтобы визуально открыть глаз. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом, а под ресницами растушевывают контур, сделанный темным цветом.

Рисунок. Коррекция глаз с наплывающей складкой века

Глаза – это оружие каждой женщины. Они выражают множество эмоций, покоряют и восхваляют мужчин. Однако не у каждой женщины форма глаз идеальная, и не у каждой они расположены соответственно правильным пропорция лица. Но все это поправимо и достигает это за счет коррекции глаз при помощи макияжа.

Многие приходят ко своему «идеальному» макияжу посредством проб и ошибок, хотя если изначально следовать рекомендациям по make-up, то этап экспериментов можно миновать, и сразу подобрать наиболее подходящий вариант. Итак, начнем.

Для того, чтобы Ваш макияж был стойким и в последствии не требовал корректировки, необходимо подготовить кожу. Для этого они очищается лосьоном (для Вашего типа кожи) без содержания спирта, а затем вбивается увлажняющий крем. Теперь необходимо подождать 15-20 минут, чтобы крем как следует впитался.

Далее маскируются припухлости, отечности, капилляры и синяки специальным корректором с желтоватым оттенком. Он позволяет выровнять рельеф лица, скрыть дефекты, недостатки. Тщательно растушевав фон, нанесите вокруг глаз светоотражающий корректор либо можно использовать пудру, содержащую светоотражающие частички.

Далее выбираем какие тени будут наноситься на веки. Если используете кремовые – то их можно наносить без предварительной подготовки, сразу на кожу век, если же сухие – то следует использовать базу телесного тона. Верхняя линия бровей подчеркивается карандашом в тон, просветы между волосками можно заштриховать тенями. Под нижней линией наноситься тональный крем светлого тона для большей выразительности бровей.

Теперь перейдем к контуру. Благодаря ему можно визуально сузить, расширить, приблизить, отдалить глаза.

Чтобы отдалить близко посаженные глаза – контур наноситься на внешний угол вдоль линии ресниц верхнего века.

Чтобы визуально слегка увеличить глаза, отдалить либо подчеркнуть их форму – необходимо нанести контур на одну треть вдоль ресниц верхнего и нижнего века.

Увеличить «щелевидные» глаза поможет полное их обведение контуром. Когда наносятся тени, то самый светлый тон ложиться в области под бровью, темный – вдоль линии ресниц, средний же по всему веку.

В том случае, если глаза посажены через-чур глубоко, то делается акцент на линии складки века темными тенями, если напротив выпуклы, то следует выделить всю поверхность века, а так же нижнюю линии ресниц.

Для выделения цвета глаз, выбираются тени и карандаш на несколько тонов темнее.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх