Придумать рассказ о здоровом питании для детей. Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает

Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал , что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища » , а на другой «вредная еда» . Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

«Этика: азбука добра»

Учитель: Казакова Е.С.

Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.

Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

Оборудование: телевизор,компьютер, плакат с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд, 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», — сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой «голод» противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная «поставка» полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.

3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.

— Кто знает сказку про Красную Шапочку? (Шарль Перро)

Почему у неё такое необычное имя?

Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.

Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала. Первое ей греть не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.

День за днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет. Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить. Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.

Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка, стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские травы и цветы, Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.

Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.

— Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку, протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.

— Бабуля, а зачем это?- спросила Красная Шапочка.

— По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла. А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька, и пошли в дом.

В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.

— Бабушка, откуда такой приятный запах?

— Это всё моя помощница печка колдует.

И действительно, от печи шёл вкусный запах.

— Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.

— Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.

— Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, — сморщилась девочка.

— Это у вас там не вкусное: с красителями да консервантами. А у меня все натуральное , что матушка природа-природа уродит, из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц, другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.

— Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?

— Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное . Только руки перед едой помыть не забудь.

— Бабуля, а молоко детям очень нужно?

— Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция . Для роста детскому организму нужны белки . Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.

А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.

— Бабушка, ты знаешь всё на свете!

— Ещё детскому организму нужны витамины . А витамины мои растут на грядках.

— Там у тебя очень много травы!

— Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук — в этой зелени много витаминов и минеральных веществ .

— Пойдём за стол, попробуешь моей еды.

У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.

— Бабуля, а зачем так много, я же лопну.

— Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!

Работа с учащимися : -Что нужно делать перед едой?

— Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)

— Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке.Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?

Я надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми, сильными и красивыми,

. Итог занятия.

— Какие вы знаете правила питания?

— Какова польза овощей и фруктов в питании?

Вы хотите быть здоровыми?

Контрольный вопрос : — Положите мне в корзину только полезные продукты.

Поучительная сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.

Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, - говорят, - слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.

Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:

Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.

Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.

Что ты, - отвечает зайка, - как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.

Волк всех обижает! – возмутился Федя, - где он, я сейчас с ним разберусь!

Что ты, что ты, мальчик, - забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, - думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.

Не расстраивайся, зайка, - сказал он зайчику, - в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.

Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.

Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.

Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:

Где злой волк, который вас обижает?

А зверята отвечают:

Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.

И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы и большинство из нас знает, что для этого нужно. Но порой даже в семьях, где ведется правильный образ жизни, младшее поколение устремляет свои взоры на Кока-колу, чипсы, гамбургеры. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию интересную историю о фее, точнее это сказка о правильном питании для детей. Она подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

Эта семья покупает что-нибудь натуральное из еды? - подумала она. Я так устала от нездоровой пищи!

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

Мои крылышки выглядят уставшими и грустными. Они не блестят как раньше. Мне нужна более здоровая среда, чтобы жить, и правильное питание. Мне необходима энергия, иначе я не смогу больше летать!

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Она сложила в рюкзачок несколько своих вещей и вылетела через щелку в приоткрытом окне. Лететь над городом было трудно, в воздухе витало много пыли и девочка начала кашлять. Тогда она стала подниматься выше и выше, и только после того, как небо над ней стало голубым, а облака оказались у ее ног, смогла вдохнуть полной грудью.

Когда облака расступились, Росинка увидела, что приближается к огромному городу. Его небоскребы казалось доставали до неба. Всё выглядело серым и довольно мрачным.

Этот город не выглядит прекрасным местом для маленькой феи, лучше я полечу в другую сторону - подумала она.

Повернув направо, девочка продолжила полет. Вскоре она заметила, что города исчезли из вида, а внизу стали видны ряды кукурузы и фермерские домики. Затем появились огромные поля зеленой травы и желтой пшеницы. Росинка никогда не видела такой открытой, красивой местности. Без смога цвета были яркими и чистыми.

Она спускалась всё ниже и ниже пока не коснулась травы. Теперь нужно было найти дом, чтобы жить. Обычно, феи селятся на деревьях, растущих на свежем воздухе, но вокруг не было ни одного деревца.

Хммм, я должна буду проявить находчивость, - подумала Росинка. Уверена, я смогу найти место, если поищу в округе.

Она шла, шла и увидела норку. Внутри было прохладно, сухо и девочка решила отдохнуть. Только сейчас она осознала как устала от длительного полета. Закрыв глаза, Росинка моментально уснула.

А когда проснулась, увидела два огромных желтых глаза. Они внимательно рассматривали ее.

Ууух, кто ты? - спросило существо.

Ах, ты испугала меня! - ответила девочка, садясь прямо. Меня зовут Росинка и я цветочная фея.

Кто бы ты ни была, это мой дом и никому не позволено в нем жить - ответило существо.

Мне очень жаль, я сейчас же уйду. Я путешествовала очень долго, летела из города и сильно устала. Скажите пожалуйста, где я? - спросила фея потирая глаза.

Ты на прерии, а я земляная сова. Луговая собачка раньше жила в этой норе, но теперь я хозяйка. Меня зовут Ольга, - сообщила сова поворачивая голову под углом.

Мне нужно жилье и что-нибудь поесть. Я так голодна! - только сейчас девочка осознала, что после завтрака у нее не было во рту даже маковой росинки.

А что кушают феи? - спросила Ольга. Я никогда не встречала их раньше.

Когда я жила в городе, мне приходилось есть нездоровую пищу. Но я бы с удовольствием поела более полезную, свежих овощей, например. Мои крылышки теряют блеск и яркость, - и девочка посмотрела на одно из своих усталых крылышек.

Диета сов отличается от твоей, но я знаю кто может помочь. В нескольких шагах от сюда, расположены участки, которыми управляют кузнечики. Если ты пойдешь по каменной дорожке, придешь именно туда. Я не могу проводить, потому что кузнечики боятся сов, - сказала Ольга и внимательно посмотрела на фею. Твои крылышки очень красивые и будет жаль если они потеряют цвет.

Огромное спасибо Ольга, - и девочка подняла свой рюкзачок. Она помахала сове направляясь по каменной дорожке.

Вскоре она дошла до знака с надписью «Овощной огород кузнечика Силии». Девочка подошла к группе кузнечиков, которые были заняты посадкой семян и поливом росточков.

Я ищу Силию, не могли бы вы мне сказать где она? - обратилась к ним Росинка.

Это я, - ответила одна из работающих, одетая в фермерский комбинезон. Чем я могу тебе помочь?

Мне сказали, что я могу найти здесь свежие овощи для еды, - сказала Росинка, решив не упоминать сову.

Знаю, что выгляжу как слабая бабочка, на самом деле я трудолюбивая фея. И не против испачкать руки, но я никогда не выращивала свою пищу раньше. Это кажется очень интересным! - ответила девочка, рассматривая мини-огороды кузнечиков.

Отлично, у меня есть местечко для тебя, - сказала Силия. Вот тебе все необходимое, - и она указала на огромный короб, семена, мох, морские камушки, распылитель и органическую почву.

Мы можем показать тебе что делать! - предложила Силия. Но я уверена, что ты голодна и мы с удовольствием поделимся с тобой нашими овощами. А если тебе нужно место для ночлега, я знаю прекрасные норки, в которых прежде жили луговые собачки. Уверена, что одну из них ты сможешь назвать своим домом.

Огромное спасибо всем вам, - ответила девочка.

На обед все ели вкуснейший салат из свежих овощей и беседовали. Было интересно сидеть среди кузнечиков, которые счастливы работать на своих огородах.

Эти овощи такие вкусные! - воскликнула Росинка. И все кузнечики закивали головами, соглашаясь с ней.

Вечером фея нашла одну из нор, которая идеально подходила для домика. Там было сухо и прохладно. А ночью ей снились сны, как посаженные семена набухают и из них появляются росточки. Теперь она возвращалась к огороду каждый день и аккуратно ухаживала за ним. Было трудно ждать всходов, но примерно через 10 дней случилось чудо! Росточки появились над землей.

Цветочная фея не могла поверить, как изменилась ее жизнь всего за несколько коротких недель. У нее был надежный домик, свежий воздух, вкусные овощи, которыми она питалась и ее крылышки вновь стали блестящими. У Росинки оставалось только одно желание: она хотела всем сердцем, чтобы такой же мини-огород попал в семью у которой она жила раньше.

Может быть, когда-нибудь я смогу выполнить мое желание и дети, с которыми я жила, тоже смогут вырастить свою зелень и овощи. Нет, не только они! Я желаю, чтобы все дети на планете имели возможность кушать здоровую пищу. Мне нужно подумать как я смогу воплотить это в жизнь, в конце концов я фея и нет границ моим возможностям!

Вводим здоровое питание в жизнь ребенка

Надеюсь, вам понравилась сказка, а после ее прочтения самое время вырастить с детьми что-нибудь съедобное. Это может быть зелень, овощи или проростки, как было в нашем случае. Если вам интересен процесс, перейдите, пожалуйста к предыдущей статье, ссылку на нее я давала выше. Также советую почитать о пользе проростков, оказывается они обладают кладезем витаминов.

Наши были из смеси разных сортов редиса и готовы к употреблению примерно через 5-7 дней. Срезав верхнюю часть ножницами, имейте в виду что повторного роста не будет, я аккуратно промыла зелень и залила холодной водой. Вода из холодильника делает росточки упругими, кажется они похрустывают в салате.

Готовим салат из проростков

Затем я задумалась над составляющими блюда. Ясно, что все ингредиенты должны относиться к правильному питанию и майонезом их не заправишь, но всё же, какие продукты будут сочетаться? Я решила подстраховаться и использовать несколько ингредиентов, которые мой сын действительно любит.

В итоге мне понадобилось:

  • Проростки;
  • огурец;
  • помидор;
  • несколько виноградин без косточек;
  • сухарики;
  • сыр Брынза;
  • пара грецких орехов;
  • 3 ст.л оливкового масла и 1 ст.л. уксуса для заправки.

Смешав все ингредиенты перед подачей на стол, у нас получился великолепный салат из проростков редиса. А самое главное, что ребенок ел его с удовольствием, зная, что зелень была выращена им собственноручно.

Заключение

Сказка о здоровом питании для детей, была взята мною за основу из нашего набора по выращиванию растений. Я перевела ее с английского, изменив некоторые моменты, в надежде, что она дойдет до ребят и их родителей, желающих изменить свою жизнь к лучшему. Буду рада увидеть в комментариях ваш отзыв о реакции ребенка после прослушивания. Появилось ли у него желание завести свой огородик на подоконнике? Поделитесь статьей в соц.сетях, для этого просто нужно нажать на кнопки ниже, и может быть нам вместе удастся исполнить мечту феи. А я на этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели и надеюсь вскоре порадовать вас новыми, не менее интересными статьями.

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.

Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»

Действие 1

В некотором царстве, в Посельском государстве жили - были дедушка Ваня и бабушка Марья.

Как -то раз приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.

Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.

Действие 2

Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак - на все лето хватит!

(едят чипсы, кириешки,пьют газ воду)

Действие 3

Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.

Зовет дедка Андрейку:

Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!

А Андрейка:

Андрейка - Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!

А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот!

Действие 4

Зовет баба Маша внученьку:

Баба Маша - Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!

А она:

Даша - Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!

Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает,а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!

Действие 5

Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!

Говорит дед бабке:

Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.

Действие 6

Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит : - вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!

Действие 7

Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:

Андрейка : Ой,живот болит!

Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много чипсов съел
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Даша : Ой не могу, помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Действие 8

Айболит (проверяет животы, слушает) :

Айболит :Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!

Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!

И тот час же съели детки эти чудные конфетки!

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!

Мясо, овощи и фрукты —
Вот полезные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

А полезная еда,
Витаминами полна!

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо!.

Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

Действие 9

Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?

(дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)

Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Дедушка и бабушка : Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Айболит: «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Использованы стихи с интернет ресурсов.

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
- Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
- Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
- Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, - говорят, - слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
- Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
- Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
- Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
- Что ты, - отвечает зайка, - как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
- Волк всех обижает! – возмутился Федя, - где он, я сейчас с ним разберусь!
- Что ты, что ты, мальчик, - забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, - думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
- Не расстраивайся, зайка, - сказал он зайчику, - в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
- Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
- Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

« Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота

Кушай яйца, почки, сыр-

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авакадо-

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р(пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Слово «в и т а м и н » придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает вашим глазам сохранять зрение. Найти витамин можно в молоке, моркови и зелёном луке.

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов - сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью - утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Витамин В присутствует в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Он повышаю ваш иммунитет.

Витамин С находится во фруктах и овощах. Они содержат клетчатку, соки, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
Капуста - очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Витамин Д – сохраняет вам зубы. Зубы человека становятся мягкими и хрупкими если не хватает этого витамина. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

«Светофор питания»

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее .



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх