Как гарантированно попасть в осознанный сон. Как видеть осознанные сны. Обучение осознанному сну

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Вероятно, одни из самых узнаваемых в христианской иконографии. Их черты легко запоминаются: короткая, кудрявая, с проседью борода Петра или высокий, с залысинами лоб Павла. Даже едва знакомый с Преданием человек всегда догадается, что «с ключами» - это Петр, потому что именно он у врат рая встречает умерших.

Иконография этих святых достаточно разнообразна. Их изображения появляются в христианском искусстве очень рано, видимо, вместе с возникновением самого этого искусства. Апостолов изображали в евангельских сценах, например, на рельефах раннехристианских саркофагов и во фресковых циклах катакомб. Там же встречаются сюжеты, посвященные их житиям, например, «Взятие Петра под стражу» или «Изведение источника воды в Мамертинской темнице».

Встречаются символические образы, посвященные важной теме получения апостолами духовной власти. Например, в центральной части саркофага Юния Басса изображен восседающий на небесном престоле Христос, вручающий апостолам Закон и ключи. Эти ключи, образно трактующиеся как ключи врат , символизируют полученное апостолами от Господа право судить о жизни человека: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Известны и отдельные изображения апостолов, встречающиеся в разных видах изобразительного искусства: в памятниках монументальной росписи, в произведениях станковой живописи, в декоративно-прикладном искусстве. Очевидно, первоначальное предание достаточно точно описывало внешность апостолов Петра и Павла. Во всяком случае, уже самые ранние из сохранившихся образов передают те характерные черты, которые потом воспроизводились художниками на протяжении веков вплоть до наших дней. Ярко выраженные портретные детали могут объясняться тем, что самые первые изображения создавались со слов тех, кто воочию видел апостолов, однако, произведения столь раннего периода неизвестны нам.

Фрески в катакомбах св.Феклы. 2-ая пол. IV – 1-ая пол.V в. Рим. Совмещенные фрагменты

Особую группу составляют изображения Петра и Павла вместе. В ранних вариантах апостолы чаще всего изображаются оплечно, в профиль. Возникновение этого иконографического варианта объясняется значением для Церкви проповеди первоверховных апостолов Петра и Павла, их миссионерских трудов. Кроме этого, изображение связано и с обстоятельствами последних дней и кончины апостолов, казненных в один день. На одном из удивительных памятников раннехристианского искусства - донышке стеклянного сосуда с изображением, выполненным золотом, - представлена тема небесного прославления апостолов. Между апостолами изображен увенчивающий их Христос.

На другом донце образ Христа отсутствует, но над профильными полуфигурами апостолов размещен один большой венец. Сцена, в которой Господь прославляет того или иного святого, даруя ему венец, довольно распространена в христианском искусстве. Образ венца мученичества и святости соотносился с темой победы над грехом, и смертью, темой триумфа, поэтому иконография такого сюжета была заимствована из античного искусства, где существовала схема изображения победителей состязаний и военных триумфаторов.

Изображение апостолов Петра и Павла в единой композиции встречается и в декоративном убранстве храмов, особенно в тех зонах, где архитектура подсказывает симметричное решение.

Поскольку апостолы были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день - 12 июля (29 июня по Юлианскому календарю). Литургическая практика неизбежно повлияла на распространение «общего» образа двух апостолов: логично в качестве праздничной создавать единую икону, а не две отдельные.

Икона из деревни Пяльма Пудожского района. Середина – 2-ая пол.XV в. Музей изобразительных искусств республики Карелия, Петрозаводск

В средневизантийский период за апостолами «закрепляются» определенные цвета одеяний. У Петра - синий (голубой) хитон и желтый (охристый) плащ. У Павла - синий хитон и вишневый плащ. В западноевропейском искусстве Павла традиционно изображают с мечом, поскольку как римского гражданина его не подвергли длительной казни - распятию, а казнили через усечение головы. Меч в руке апостола - знак его мучения и победы над смертью, как и крест, обычно изображаемый в руках мучеников.

Развитие алтарной преграды и последовавшее за ним возникновение высокого иконостаса стало причиной создания множества икон апостолов Петра и Павла, входящих в состав деисусного чина. Одним из самых известных образов такого рода является дошедшая до нас икона из так называемого Звенигородского чина, созданная .

Петр, Павел и Перегрина (Церковь Торжествующая). Донце поминального сосуда. III в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Явление св. ап. Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому. Кон.XVIII – нач.XIX в. Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Эль-Греко (Доменико Теотокопули). Апостолы Петр и Павел. 1587 – 1592 г. Государственный Эрмитаж, Спб.

Любой магазин икон имеет в своем ассортименте икону Божией Матери иконографического типа "Умиление" ("Елеуса"). К этому же типу относится достаточно редкий образ Богородицы - икона Взыграние Угрешская, бывшая на протяжении многих лет одним из главных символов Николо-Угрешской обители (современный г. Дзержинск в Московской области). Купить икону "Взыграние" или "Взыграние младенца" прежде всего стремятся женщины, желающие иметь детей, поскольку этот образ Божией Матери символизирует полноту и счастье Материнства.

Икона Взыграние Угрешская - русская древняя икона, написанная с греческого образца. Она изображает Богоматерь с Богомладенцем, сидящим на Ее правой стороне и поддерживаемым обеими Ее руками. Младенец Иисус изображается в "игривой" позе, одновременно прильнувшим к Своей Матери и обращенным при этом к молящимся. Пресвятая Богородица в умилении прижалась щекой к щечке Богомладенца, взор ее полон светлой печали.

На иконах "Взыграние" поза Младенца Иисуса напоминает сцену Сретения, в которой Богомладенец, влекомый Своим жертвенным предназначением, тянется из рук Божией Матери в руки Симеона Богоприимца, возвещающего Его страстной путь. Доподлинно неизвестно, как появилась в Николо-Угрешском монастыре икона Взыграние Угрешская, но датой ее явления считают 1793 год. Официальный праздник был установлен в 1795 году 7 ноября. Икона долгое время стояла в Успенском храме Николо-Угрешской обители, привлекая множество верующих на поклон. Но в 1918 году Николо-Угрешская обитель была разорена, и икона Взыграние Угрешская утрачена. Лишь в 2003 году случилось чудо, которого уже никто не ждал - неизвестная женщина пожелала пожертвовать икону Пресвятой Богородицы монастырю. Оказалось, что эту икону семью женщины когда-то приобрела у коллекционера, который утверждал, что образ как-то связан с Николо-Угрешской обителью. Приехавшие в квартиру благочестивой женщины монахи увидели икону Богоматери, очень схожую по описанию с утерянной. Когда же обретенный образ был доставлен в монастырь и поставлен на прежнее место, все увидели, что это и есть утерянная икона Взыграние Угрешская.

Икону в Николо-Угрешской обители встречали как покровительницу Небесную, ценнейшую святыню. Торжественным крестным ходом внесена она была в Спасо-Преображенский собор, где в честь благодетелей отслужили праздничный молебен. Теперь икона Пресвятой Богородицы стоит в алтаре Спасо-Преображенского собора. Предположительно, вскоре икону поместят, как и прежде, в храм Успения Пресвятой Богородицы.

Вместе с возвращенной святой иконой в Николо-Угрешскую обитель вернулись былое величие и святость. Вновь многочисленные верующие обрели почитаемую святыню, помогающую в молитвах о материнстве и рождении здоровых детей. Беременность и рождение ребенка - это удивительные события, показывающие божественное величие жизни, потому так важно этот период проводить в молитвах. Если же нет возможности посещать церковь, можно молиться дома, перед иконой Божией Матери "Взыграние".

Наверняка каждый хотя бы раз мечтал видеть во сне то, что ему захочется. Осознанный сон может перенести вас на тропический остров или в звездное небо, вы сможете даже приятно провести время с представителем противоположного пола. Наверняка многие из нас хотели бы реализовать все свои желания хотя бы в сновидениях. Но только немногие из тех, кто задается вопросов, как попасть в осознанный сон, действительно добиваются результатов. В данной статье мы подробно остановимся на этом вопросе и расскажем, как войти в осознанный сон самостоятельно.

Как попасть в осознанный сон и научиться управлять им: техника осознанных сновидений для начинающих.

Перед тем, как входить в осознаваемый сон, к практике необходимо подготовиться. Существует специальная методика, которая позволяет не ошибаться и быстрее добиться результата. Успех зависит от вашего желания и настроя, поэтому прогоните все негативные мысли и постоянно тренируйтесь. Помните, все сразу не дается, может пройти немало времени, прежде чем вы научитесь, как осознать себя во сне. У всех по-разному, кто-то может научиться спустя неделю или месяц, а кому-то не хватит и года.

Обязательным атрибутом практики является дневник, который необходимо завести в самом начале обучения. После того, как вы утром будете открывать глаза, первым делом пишите все, что удалось запомнить из сновидения. Даже мелочи нужно будет в него записывать, уделяя им немаловажное значение. Лучше положить такой дневник под подушку или возле кровати, чтобы сразу начать записывать утром, пока информация еще будет свежа в вашей памяти.

Тем не менее, если человек не решился на то, чтобы завести тетрадку для записей сна, можно попробовать и без нее. Самое главное условие, запомнить детали происходящего.

Есть мнение, что те, кто увлекается компьютерными играми, невольно со временем начинают осознавать свои сновидения. Может быть и для вас это станет одним из шагов к пониманию снов. Учеными было доказано, что если человек играет в игры хотя бы один или два раза в неделю, со временем он начнет осознавать свои сны. Практика осознанных снов включает в себя и медитации, благодаря которым можно настроиться на положительный результат. Не забывайте включить в свой рацион комплекс витаминов, чтобы лучше работал мозг.

Методы вызова осознанных сновидений

Наверняка вы задумались, как вызвать осознанный сон, каким манипуляции проводить. Далее приведен один способ, который получил название «проверка реальности». Суть его заключается в том, чтобы постепенно приучать себя в реальной жизни к тому, что вы будете делать во сне и научиться контролировать свои действия. Для этого через каждые два часа выполняйте проверку реальности, а именно обратите внимание на мелочи, окружающие вас.

Проверка реальности

  • Как же это можно сделать? Посмотрите внимательно на свою левую и правую руку. Что вы привыкли делать в реальной жизни? Какие манипуляции чаще всего производите ими? Постарайтесь уделить этому особое внимание, потому что во сне ситуация может измениться и ваши ручки станут необычными, может быть больше пальцев или же что-то другое.
  • Еще один способ, это попробовать зажимать нос руками и смотреть, удобно ли при этом дышать. В том случае, если вы дышите свободно и это вас не смущает, значит, вы находитесь в своем сновидении и можете делать там все, что посчитаете нужным.
  • Посмотрите на будильник, обязательно запомните время, потому что в сновидении оно будет другое, там даже цифры могут быть необычными. Можно взять листок чистой бумаги и написать какую-либо фразу, обратить внимание на почерк. Если он становится непонятным, но по нему можно прочитать, значит также это осознанное сновидение.

Существуют разные методы проверки реальности, которые помогут вам войти в осознанный сон.

Мнемонический метод

  • Существуют и другие методы, как осознать себя во сне. Одним из них является мнемонический, который направлен на заучивание определенной информации.
  • Как это делается? Нужно взять листок чистой бумаги и написать на нем определенную фразу, которую потом лучше выучить наизусть. Каждый день необходимо повторять ее несколько раз, особенно перед тем, как будете ложиться спать.
  • Каким же образом начинать тренировку памяти, не допустив ошибок? Можно сначала читать по листку, затем автоматически научитесь это делать.
  • Перед сном можно произносить следующее любую фразу, здесь нет ограничений, главное, чтобы она была сконцентрирована на получение результата.
  • А можно поступить другим образом, совместив сразу две методики, проверка реальности и произношение фразы, тем самым быстрее научитесь осознанному сновидению.

Поиск признаков сновидения

Вы сделали, как требует техника осознанного сна, ведете специальную тетрадь, записываете все после утреннего пробуждения, но до сих пор ничего не получается? В чем же дело? Вероятнее всего, что-то делается не совсем правильно или вы где-то допустили ошибку.

Вернитесь к советам, как увидеть осознанный сон, которые были даны ранее, хорошенько еще раз изучите их и начинайте сначала. Постарайтесь обратить внимание на то, каким образом вы ведете себя во сне и что делаете. После этого рано утром вновь сделайте запись. Не нужно фантазировать, пишите только то, что удалось запомнить.

Именно это станет главным условием того, что вы начинаете осознавать свои сны, пусть только на начальном уровне. Обращайте внимание на мебель или другие предметы, присутствующие во сне, их цвет и форму, также на домашних питомцем, которые могут выглядеть не так, как в реальной жизни.

Метод своевременного пробуждения

Вы когда-нибудь ложились спать после того, как только проснулись и попили чай? Попробуйте это сделать, но в промежутке уделите внимание своему дневнику и записям в нем. Наверняка вы задаетесь вопросом, каким образом это повлияет на осознанное сновидение? Таким образом сможете сделать промежуточные выводы, понять то, что до сих пор было неясным. Основной целью будет быстро проснуться, сделать несколько действий и уснуть опять. С первого раза это может не получиться, но со временем ds научитесь погружаться в такое состояние.

Еще один способ, попробуйте открыть глаза ночью, но перед этим, для подстраховки, поставьте часы с будильником на ранее утро, можно четыре, пять или шесть часов утра. Происходит вероятность повышения того, что ыф сможете впасть в осознанное сновидение и увидеть продолжение того, что снилось.

После пробуждения начинайте активно двигаться, но для начала запишите в свой дневник все видения, даже мелочи. Можно отправиться на кухню и покушать, а можно заняться зарядкой. Существуют «будильники сновидений», которые контролируют ваше погружение. Они заряжаются энергией солнца, помогают достичь нужного результата.

Как вызвать сон наяву

Управление осознанными сновидениями со временем может освоить каждый.

  • Представляете, оказывается можно вызывать свои сны в реальной жизни, по-другому они называются сонным параличом. Что же это такое и как научиться манипулировать этим? Суть заключается в том, что учитесь выходить за грани своего сновидения, меняя то, что вас не устраивает.
  • Обычно, вначале пути человек может испытывать неудобство или даже страх, состояние становится подавленным. Некоторые представители человеческого рода научились осознано погружаться в такое состояние, могут контролировать свои действия.
  • Другие же напротив, вовремя этого процесса ведут себя неуверенно и считают, что это галлюцинация. Ничего не бойтесь, просто принимайте как должное и контролируйте свое поведение. Со временем привыкнете к нему, научитесь проводить ряд действий.
  • Чем же может быть вызван сонный паралич? Если вы не высыпаетесь или ложитесь в разное время. Чтобы этого не происходило, можно на часок ложиться днем, но в одно и тоже время. В вечернее же время лучше ложиться спать не позже десяти вечера, приняв удобное положение.
  • Если вы привыкли спать на животе, то вряд ли сможете погрузиться в состояние осознанного сна. Постарайтесь изменить свои привычки и переворачивайтесь на спину, тело должно быть максимально расслабленным. Не забывайте про фразу, которую лучше произносить перед сновидением. Думайте только о хорошем и не допускайте негативных мыслей.
  • Можно завести часы на определенное время, но прежде посчитайте, чтобы сон длился не менее четырех – шести часов. Если вдруг проснетесь, когда до будильника еще останется два или больше часа, включите телевизор и посмотрите немного интересный фильм. Со временем заснете, может быть даже под телевизор.

Как выйти из осознанного сна

  • Если человек научился, как управлять осознанным сном, нужно учиться и выходить из него. Это будет помощью при тех обстоятельствах, когда снится что-то плохое и хочется убежать от этого. Каким способом это делать? Если во сне вам резко становится страшно, нужно срочно просыпаться. После того, как вы откроете глаза, можно посмотреть по сторонам и побить себя по щекам, чтобы прийти в себя.
  • Люди, которые в течение долгого времени занимаются подобной практикой знают все нюансы, но у новичков часто случаются промашки. Как только им становится страшно, они начинают нервничать и порой кричать. Делать этого не нужно, лучше сохранять спокойствие.
  • Если же вы не можете испытать во сне страх, но понимаете, что пришло время выходить из этого состояния, значит начинайте смотреть в одну точку на протяжении минуты или меньше. Она начнет становиться непонятной, это и есть знак того, что вы возвращаетесь в реальность.

Видеоролик «Секреты осознанных сновидений»

Да можно конечно, вот вам, как пример, отрывок из книги "Вы, конечно шутите, мистер Фейнман!" - автобиографии одного замечательного физика, нобелевского лауреата (осторожно, много букв)

"После написания сочинения мое любопытство никуда не исчезло, и я продолжал наблюдать за тем, как я засыпаю. Однажды ночью, когда мне снился сон, я осознал, что наблюдаю за собой во сне. Я уже забрался в сам сон!

В первой части сна я вижу себя на крыше поезда, который приближается к тоннелю. Я пугаюсь, прижимаюсь к крыше поезда, и он въезжает в тоннель - ввуух! Я говорю себе: "Значит так: может появиться чувство страха, а также можно услышать, как изменяется звук, когда въезжаешь в тоннель".

Я также заметил, что могу видеть цвета. Некоторые люди говорили, что сны всегда черно-белые, но, нет, мне снились цветные сны.

К этому времени я уже оказался в одном из вагонов поезда и мог ощущать его покачивание. Я говорю себе: "Значит, во сне можно получить и кинестетические ощущения". Я дохожу с некоторым усилием до конца вагона и вижу большое окно, как витрина в магазине. За этой витриной стоят - не манекены, а три живые девушки в купальниках, и очень симпатичные!

Я перехожу в следующий вагон, цепляясь за поручни у себя над головой, и говорю себе: "Хм! Было бы интересно возбудиться - сексуально - пойду-ка я назад в первый вагон". Я обнаруживаю, что могу повернуться и пойти обратно по поезду, значит, я могу контролировать направление своего сна. Я возвращаюсь в вагон с особым окном и вижу трех стариков, которые играют на скрипках, - но они тут же снова превращаются в девушек! Так что я могу изменять направление своего сна, хотя и не совершенным образом.

Итак, я начинаю возбуждаться, как сексуально, так и интеллектуально, произнося что-то вроде: "Ух ты! Работает!" и просыпаюсь.

Я сделал еще несколько наблюдений во время сна. Помимо того, что я всегда спрашивал себя: "Действительно ли я вижу цветные сны?", меня всегда интересовало: "Насколько точно можно что-то увидеть во сне?"

В следующий раз мне снился сон: в высокой траве лежала рыжеволосая девушка. Я попытался посмотреть, смогу ли я увидеть каждый волосок! Вы знаете, что в том месте, где отражается солнце, создается небольшая цветовая область - дифракционный эффект, я смог увидеть это! Я мог увидеть каждый волосок настолько отчетливо, насколько хочется: совершенное зрение!

В другой раз мне приснился сон, в котором канцелярская кнопка застряла в дверной коробке. Я вижу кнопку, провожу пальцами по дверной коробке и чувствую эту кнопку. Я делаю вывод, что, судя по всему, "отдел зрения" и "отдел чувств" головного мозга как-то связаны между собой. Тогда я говорю себе: "А может ли быть так, что они не должны быть связаны?" Я снова смотрю на дверную коробку: кнопки там нет. Я провожу по ней пальцем и чувствую кнопку!

В другой раз я сплю и слышу "тук-тук; тук-тук". В моем сне происходило что-то, к чему можно было отнести этот стук, но соответствие не было идеальным - он казался несколько чужим. Я подумал: "Стопроцентная гарантия, что этот стук доносится извне, и я сам придумал эту часть сна, чтобы она соответствовала этому стуку. Мне нужно проснуться, чтобы узнать, что же, черт побери, происходит".

Стук продолжается, я просыпаюсь и... Мертвая тишина. Ничего не было. Так что звук никак не был связан с внешним миром.

Другие рассказывали мне, что они включали шум, доносящийся извне, в свои сны, но, когда со мной произошло нечто подобное и я внимательно "наблюдал снизу" и был уверен, что шум исходит извне, все оказалось наоборот.

В то время, когда я проводил во сне наблюдения, процесс пробуждения вызывал во мне некий страх. Когда начинаешь просыпаться, бывает мгновение, когда чувствуешь себя неподвижным, словно привязанным к кровати или обмотанным множеством слоев ватина. Это сложно объяснить, но в какой-то момент чувствуешь, что не можешь выбраться, и уже не уверен, сможешь ли ты вообще проснуться. Так что мне приходилось говорить самому себе после того, как я проснулся, - что это просто смешно. Я не знаю ни одной болезни, при которой человек совершенно естественно засыпает, а потом не может проснуться. Проснуться можно всегда. Растолковав это себе бессчетное количество раз, я мало-помалу перестал бояться и даже находил процесс пробуждения довольно захватывающим - вроде американских горок: проходит какое-то время, ты перестаешь бояться, и мало-помалу они начинают тебе нравиться.

Вам, наверное, интересно будет узнать, как прекратился этот процесс наблюдения за своими снами (он действительно большей частью прекратился; с тех пор это происходило со мной лишь несколько раз). Однажды ночью я сплю, как обычно наблюдая за собой, и вижу, что на стене прямо передо мной висит вымпел. В двадцать пятый раз я отвечаю: "Да, я вижу цветные сны", а потом понимаю, что сплю, прижавшись затылком к латунному стержню. Я трогаю затылок рукой и чувствую, что он мягкий. Я думаю: "А! Так вот почему я могу делать все эти наблюдения во время сна: латунный стержень возбуждает зрительную кору моего мозга. Мне достаточно просто лечь спать, положив голову на латунный стержень, и я смогу проводить эти наблюдения, когда захочу. Думаю, что на этом можно перестать наблюдать и погрузиться в более глубокий сон". Когда я проснулся, оказалось, что никакого латунного стержня нет, да и затылок у меня твердый. Видимо я устал от этих наблюдений, и мой мозг выдумал ложные причины того, почему мне больше не стоит этим заниматься."



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх