Упражнения по психотерапии. Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми,имеющими психоэмоциональные расстройства. Влияние на тело внешних событий

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле. И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк 2,34.35).
Такими словами пророк Симеон во время посвящения Иисуса Богу во храме предсказал Деве Марии страдание. Пресвятая Дева, как самая покорная и верная раба Господня, исполняла особую роль в спасительном деле Христа, проходящим через крест.
На протяжении веков Церковь справляла два праздника в честь скорбей Пресвятой Девы Марии - Богоматери Скорбящей и Семи Скорбей Девы Марии 15 сентября. Первоначально этот праздник был установлен в 1423 г. в Кёльне, в Германии, и назывался он «Сострадание Марии в удовлетворение за насилия, которые учинили в католических церквях гуситы». Поначалу он справлялся в пятницу третьей недели Великого поста. В 1727 г. Папа Бенедикт XIII распространил этот праздник на всю Церковь и перенёс его на пятницу перед Вербным Воскресеньем.
Второй праздник имеет несколько иной характер. Матерь Божия Скорбящая, Царица Мучеников, почитается в нём не столько в христологическом, сколько в историческом аспекте. Вспоминаются важнейшие сцены и этапы драмы Девы Марии и Её скорбей. Первыми начали справлять этот праздник братья сервиты, или Служители Пресвятой Богородицы. С 1667 г. он стал справляться также в некоторых диоцезиях. Папа Пий VII в 1814 г. распространил его на всю Церковь, а днём празднования определил третье воскресенье сентября. Папа св. Пий Х перенёс его на 15 сентября.

Оба праздника соответствуют праздникам, посвящённым Страстям Господним, и в какой-то степени представляют собой их аналоги. Первый праздник непосредственно связан со Святой Неделей, а второй с праздником Крестовоздвижения. В результате последней реформы церковного календаря праздник перед Вербным Воскресеньем был отменён.
Salvemus.com

В Польше оба празднования были приняты довольно быстро. Даже Краковский Требник 1484 г. включает в себя тексты Скорбей Пресвятой Девы Марии и другие богослужения, связанные со страданиями Богоматери.

С четырнадцатого века известны семь скорбей Марии. К ним относятся:

1.Пророчество Симеона (Лк, 34-35)

2. Бегство в Египет (Мф. 2,13-14)

3. Потеря Иисуса в Храме (Лк. 2, 43-45)

4. Встреча с Иисусом на Крестном пути

5. Распятие и смерть Иисуса (Мф. 27: 32-50, Mк 15, 20b-37, 23 Лк, 26-46, 19 Иоанн, 17-30)

6.Иисус на кресте (Мк. 15, 42-47, Лк, 50-54, 19 Иоанн, 38-42)

7. Положение во гроб (Мф. 27: 57-61, Мк 15, 42-47, 23 Лк, 50-54, 19 Иоанн, 38-42)

Среди святых, почитавших тайны скорбей Марии: св. Бернард (+1444), св. Павел Креста (+1775), св. Мария Гаьриэль Печали (+1860)

С точки зрения иконографии используются два основных изображения: Мария у Креста и Богоматерь с телом Иисуса на коленях. На данный момент есть также картины и статуи Марии с мечом, пронзающим ей грудь или сердце. Бывает изображено до семи мечей.

По материалам "Antologia modlitwy franciszkańskiej" O. Salezy Bogumił Tomczak OFM

Подготовила Анна Гольдина

Молитвы

1. Венчик семи скорбям Пресвятой Девы Марии

В начале Отче наш...3хРадуйся Мария... Слава Отцу...

На каждую тайну Отче наш... 7хРадуйся Мария... Слава Отцу...

Пророчество Симеона.

Бегство в Египет.

Скорбь III

Поиск Отрока Иисуса, оставшегося в Храме.

Встреча Иисуса Христа, несущего крест.

Смерть Иисуса Христа на кресте.

Снятие с креста тела Иисуса Христа.

Скорбь VII

Положение во гроб Иисуса Христа.

Боже, по воле Твоей, когда Сын Твой вознесен был на крест, сострадающая Матерь Его стояла рядом; молим Тебя, сподобь Церковь твою вместе с Пресвятой Девой приобщиться к страданиям Христовым и стать общницей Его воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог во веки веков. Аминь.

2. Молитва к Богоматери Скорбящей

О Мария, Матерь Иисуса Христа, Мужа скорбей страждущая Матерь. Когда Бог избрал Тебя, чтобы Ты стала Богородицей, а Ты выразила Свою готовность к служению, Ты согласилась и на то, чтобы с Иисусом, Сыном Твоим, разделить чашу страдания.

От слов Симеона, изрекшего пророчество о мече, который пройдёт душу Твою, через печаль изгнания и простую жизнь в Назарете, от первых грозных известий о врагах, ищущих смерти Твоего Сына, и до последнего стояния крестного пути, когда Ты выдержала под крестом агонию и смерть Спасителя и Его погребение - Ты страдала, о Матерь Пресвятая, внося Свою часть в спасение человечества. Благодарим Тебя за это, о скорбящая Матерь. В Твоих страданиях, о страждущая Богоматерь, Ты подала нам пример как следует брать крест своих скорбей и нести его без ропота и бунта, принимая волю Бога, Который страданиями очищает нас и совершенствует, даруя умение собирать заслуги и приносить воздаяние за свои вины и вины братьев.

Учи нас, Матерь скорбящая, познавать волю Всемогущего Бога, учи нас видеть в Боге наилучшего Отца, также и тогда, когда мы страдаем.

Испроси для всех физически и духовно страждущих необходимую им благодать, дабы они могли понять ценность человеческого страдания и проявить твёрдость в жертвенной любви, в единении со Спасителем и Тобой, скорбящей Богоматерью. Аминь.

3. Мать Святая, Сына,
Что на крест взошел невинным,
Навсегда запечатлей
Глубоко в душе моей!

4. Мария, болью обремененная Матерь всех христиан, проси за нас!
(Св. Пий X)

5. Место высшей чести Твоей

Страждущая Матерь Мария, место высшей чести Твоей было не в яслях [вифлеемских], а под крестом. Там была возведена Ты волею Божьей в достоинство Матери Церкви, Матери всех людей и Царицы Вселенной. Пусть мир говорит, будто Голгофа - место бессмыслия, на деле же там, где стоит Мать Иисуса, там пребывает мудрость. Пусть мир страшится Креста как бремени тяжкого, там, где стоишь Ты, Матерь Мария, всегда присутствует подлинная любовь Божья.

В чудесном явлении Веры, Надежды и Любви дано нам постигнуть, что воля Божья для нас - это воля Божья ко Кресту. Матерь Мария, помоги нам сознательно и добровольно сказать "да" этой воле и возлюбить ее, помоги нам утвердиться в ней!

Дай нам во всякое время с любовью принять эту святую волю Божью, даже если она означает несение Креста. Дай Нам жить, страдать и умереть в этой воле и когда-нибудь благодаря ей войти в Царствие Божье! Аминь.
О Госпожа моя! Где стояла Ты?

6. Только ли подле Креста Господня?

О нет, Ты была и на Кресте, распятая вместе с Сыном Твоим, с тем только различием, что Он был пригвожден к нему телом, Ты же - Сердцем Твоим.

Раны, которыми было изъязвлено тело Его, отверзлись в Сердце Твоем.

В глубине Сердца Твоего также был распят Христос.

(по Св. Бонавентуре)

7. Мольба страждущей Матери

О матерь моя возлюбленная, Царица мучеников и страждущих; ради спасения моего пролила Ты столь обильные слезы над Своим умершим Сыном. Но как могут помочь мне слезы Твои, если все же погибнет душа моя? А потому дай мне, заступница моя перед Богом, ради заслуг страдания Твоего испытать истинное раскаяние в прегрешениях моих.

И еще прошу Тебя, о Матерь моя возлюбленная, ради страшного мучения, которое было ниспослано Тебе, когда Ты собственными глазами увидела склоненную и мертвую голову Сына Твоего, добудь мне покойную смерть! Ибо в смертный час мне, возможно, не хватит голоса, чтобы воззвать к имени Иисуса и Твоему имени, а потому уже теперь зову я Сына Твоего и Тебя, дабы соблаговолили Вы быть подле меня в мое последнее мгновение. Иисус и Мария, Вам поручаю я душу мою и ныне и в час смерти моей. Аминь.

(Св. Альфонс М. Лигуорский)

8. Мучительная тайна

Страждущая Матерь Мария! Скорблю вместе с Тобой о страданиях Сына Твоего, Который истек кровью ради нас; Который ради нас претерпел бичевание и был увенчан терниями; Который ради нас нес крест и был распят на нем. Ах, крестом была вся жизнь Иисуса, и Ты в силу глубочайшей любви к Нему также была пригвождена кресту! Душа Твоя была воистину пронзена мечом. Ибо Он терпел пытку израненного тела, а Ты - пытку души сострадающей. Все раны, которыми была покрыта Его Пресвятая Плоть, собрались в одну рану в душе Твоей.

Воистину ныне Ты "Мария", ибо значение имени Твоего - "горечь" - исполнилось благодаря страданиям Сына Твоего, которые в равной мере были и Твоими страданиями.

О Матерь Божья, наполни же и мое сердце любовью к Иисусу и запечатли в глубине души моей все страдания Его, чтобы и я страдал вместе с Ним.

Ваши раны, о мой Иисус, и Ты, Дева Мария, суть мое исцеление во времени и мое здоровье в вечности! Аминь.

(по Св. Бонавентуре)

9. Запечатлела в сердце Ты Сыновней плоти муку

Тебе все мысли и дела препоручаю без боязни,
Ты Сыну спутницей была
До места казни.

Никто Его не провожал с такой святой любовью
И на кресте Он истекал
Твоею кровью.

Запечатлела в сердце Ты Сыновней плоти муку
И разрушенье красоты,
И душ разлуку.

И на колени приняла истерзанное тело,
И с смертью Сына обмерла,
Окаменела.

Моей владычицею будь, - прошу я без боязни.
Постигла Ты и крестный путь,
И ужас казни.

10. Мать под крестом

Мария стояла под крестом и взирала на распятого Спасителя. С мольбою и болью сердечной взывала Она:

"Ах, Сын мой возлюбленный. Скажи мне, как же Ты висишь тут, кровью на кресте истекая! О мой Бог и Сын мой, как выносишь Ты позор оплевывания, надругательств и насмешек, багряницу и [бьющую] трость! Как терпишь Ты венок терновый, гвозди, уксус и желчь из губки? Ах, Сын мой, сердце мое разрывается, когда я вижу Тебя израненным на кресте! Где Твое благообразие и красота Твоя? Все поблекло на столбе мученическом.

Сын кроткий, утешь меня, воззри на страдания мои, воззри на слезы и стенания матери! Ведь мне, как и Тебе, негде преклонить мою усталую голову.

О мой Сын, моя любовь, мой Бог и все достояние мое, взгляни, я чту Твою кротость, Твое милосердие, Твои страдания и раны! Я чту и трость, и гвозди, и венок терновый, и желчь с уксусом, и губку и копье; ибо все это Ты перенес, и позор Твой стал честью человеков, и смерть Твоя стала жизнью всех спасенных! Ах, Сын мой, восстань же воистину поскорее из гроба, чтобы через Тебя весь мир мог возрадоваться спасению своему. Аминь.

(Молитва восточной Церкви, св. Ефрем Сирин)

11. Секвенция

Горько плача и рыдая,
Предстояла в сокрушенье
Матерь Сыну на кресте.

Душу, полную любови,
Сожаленья, состраданья,
Растерзал Ей острый меч.

Как печально, как прискорбно
Ты смотрела, Пресвятая
Богоматерь на Христа!

Как молилась, как рыдала,
Как терзалась, видя муки
Сына - Бога Твоего!

Кто из нас не возрыдает,
Зря Святую Матерь Бога
В сокрушении таком?

Кто души в слезах не выльет,
Видя как над Богом-Сыном
Безотрадно плачет Мать.

Видя, как за нас Спаситель
Отдаёт Себя на муку,
На позор, на казнь, на смерть.

Видя, как в тоске последней,
Он, хладея, умирая,
Дух Свой Богу предаёт?

О, Святая Мать любови!
Влей мне в душу силу скорби,
Чтоб с Тобой я плакать мог!

Дай, чтоб я горел любовью -
Весь проникнут верой сладкой -
К Искупившему меня.

Дай, чтоб в сердце смерть Христову,
И позор Его, и муки
Неизменно я носил.

Чтоб во дни земной печали
Под крестом моим утешен
Был любовью ко Христу.

Чтоб кончину мирно встретил,
Чтоб душе моей Спаситель
Славу рая отворил!

ЛИТАНИЯ К СТРАЖДУЩЕЙ МАТЕРИ

Господи, помилуй.
Христос, помилуй.
Господи, помилуй.
Христос, внемли нам.
Христос, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Святая Мария, без греха зачавшая, молись о нас.
Святая Богородица, молись о нас.
Матерь Христова, молись о нас.
Матерь нашего распятого Спасителя, молись о нас.
О Матерь страждущая, молись о нас.
О Матерь, слезы проливающая, молись о нас.
О Матерь печальная, молись о нас.
О Матерь оставленная, молись о нас.
О Матерь безутешная, молись о нас.
Мечом пронзенная Матерь, молись о нас.
Ты царица мучеников, молись о нас.
Ты мать притесняемых, молись о нас.
Ты утешительница опечаленных, молись о нас.
Ты помощница терпящих нужду, молись о нас.
Ты защита покинутых, молись о нас.
Ты опора вдов и сирот, молись о нас.
Ты надежда удрученных, молись о нас.
Ты крепость слабых духом, молись о нас.
Ты прибежище грешных, молись о нас.
Ты исцеление болящих, молись о нас.
Ты надежда почивших, молись о нас.
Ты мать милосердия, молись о нас.
Ради Твоей бедности во хлеве вифлеемском молись о нас.
Ради Твоей боли в час пророчества Симеонова молись о нас.
Ради Твоего печального бегства в Египет молись о нас.
Ради Твоих тревожных поисков Дитя потерявшегося молись о нас.
Ради Твоей печали о преследовании Твоего божественного Сына молись о нас.
Ради Твоего страха и нужды Твоей в час пленения Иисуса молись о нас.
Ради Твоей боли за предательство Иуды и ложь Петра молись о нас.
Ради скорбной встречи с Сыном Твоим на кровавом крестном пути Его молись о нас.
Ради мучения Сердца Твоего при распятии Иисуса молись о нас.
Ради смертной боли к умирающему Иисусу молись о нас.
Ради острой боли, пронзившей сердце Твое, когда было пронзено Сердце Иисуса, молись о нас.
Ради плача Твоего над святыми мощами на коленях Твоих молись о нас.
Ради печали Твоей у гроба Его молись о нас.
Ради безутешного одиночества Твоего после погребения Его молись о нас.
Ради слез, которые пролила Ты о возлюбленном Сыне Твоем, молись о нас.
Ради удивительной преданности, с какой перенесла Ты горе Свое, молись о нас.
О Царица покоя и мира, молись о нас.
Во всех невзгодах наших молись о нас.
В недугах и болях молись о нас.
В печали и удручении молись о нас.
В нищете и покинутости молись о нас.
В страхе и опасностях молись о нас.
Во всяческих искушениях молись о нас.
В час смерти молись о нас.
В Судный День молись о нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас. Господи!

Христос, внемли нам.
Христос, услышь нас.
Господи, помилуй.
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.

Стих: Моли о нас, Святая Богородица.
Ответ: Да удостоимся Христовых обещаний.

Помолимся: О Господи Иисусе Христе, освященная душа Блаженнейшей Девы Марии, возлюбленной Матери Твоей в час страданий Твоих была пронзена мечом боли. Молим Тебя, позволь ей быть заступницей пред милосердием Твоим ныне и в час смерти нашей, ибо живешь и правишь Ты, Боже, во веки веков. Аминь.

(Сочинено папой Пием VII в заточении при Наполеоне в час глубокого удручения)

Сходен с образом Девы Марии Скорбящей православный образ Богородицы Семистрельной.

В соответствии со словами Симеонова предсказания на «Семистрельной» иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя.

Семь мечей, пронзающих сердце Пресвятой Богородицы на «Семистрельной» иконе, говорят о полноте той скорби, которую Она претерпела в земной жизни. В Священном Писании число семь вообще символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д.

Пророчество праведного Симеона Богоприимца на «Семистрельной» иконе изображено видимыми символическими знаками – мечами. Выбор образа меча, связанного в человеческом представлении с пролитием крови, не случаен на иконе, изображающей великое горе Божией Матери, поскольку, как пишется в библейской книге Левит, «… душа всякия плоти кровь его есть» (17:11).

Существует и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это - семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки.

Спасибо сообществу Жизнь и культура христианской семьи и в частности

Мы с вами должны рассматривать эти слова в контексте всего, что сказал Симеон.

ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

Здесь две главные мысли об Иисусе.

ПЕРВАЯ МЫСЛЬ

Иисус –
...спасение Божие,
...свет для язычников,
...слава Израиля.

ВТОРАЯ МЫСЛЬ

Иисус станет причиной разделений, падений, восстановлений и через это откроются помышления многих сердец.

Помните, как Сам Иисус сказал? «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» ().

Учение Иисуса, Его жизнь, Его отношение к людям, Его слова и заявления – всё это стало мечом, разделившим и продолжающим разделять людей. Не примающие Его не могут принять тех, кто уверовал в Него, и отсюда разделение. Иисус – Камень противостояния всей планеты. Одни разбиваются о Него, другие разбиты Им, одни падают из-за Него, другие восстанавливаются, но нет никого, кто остался бы в стороне. Его имя, Его учение, появившеся на устах одного человека, сразу приносит эмоции в сердца окружающих: либо к объединению и возвышению, либо к разделению и падению.

Когда Симеон произносил эти слова, он так же сказал, что и Мариамь не избежит этой борьбы, и по ней, как по другим людям, пройдёт это оружие. И ей придётся сделать свой выбор: является ли Иисус её Спасителем... или просто сыном, который будет однажды распят на кресте. История, рассказанная в третьей главе Евангелия от Марка, показывает нам, что Мариамь тоже проходила путь верующего человека, она тоже не сразу уразумела, Кем был Иисус ( -35)

Интересно, что слово, которое в Евангелии от Луки переведено, как оружие, ещё несколько раз встречается в Библии только в книге Откровение. Помотрим на эти стихи?

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон ****; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон ****

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними **** уст Моих.

Из уст же Его исходит острый ****, чтобы им поражать народы.

а прочие убиты **** Сидящего на коне, исходящим из уст Его


Как мы видим, жизнь Иисуса была одним сплошным непрекращающимся сражением против греха, сатаны, заблуждений, лжи. И мы видим, что Он всегда сражался мечом, оружием Слова. Слово Бога - «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (). А Мариамь, мать Иисуса, - одна из человеков, и ей «оружие» должно было пройти по душе, либо спасая, либо поражая.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. (Лук.2:34,35)

Согласно повествованию святого евангелиста Луки святой праведный Симеон после того как благословил Богоматерь и Иосифа, обратился к Богоматери и произнес два чудесных пророчества. Первое относилось к лицу Богочеловека Христа: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Второе пророчество относилось к личности Богоматери: «и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». Обратим наше внимание на толкование второго из них.

Симеон Богоприимец пророчествует о Богоматери и говорит: О нетленная Мария, знай же, что через твое сердце пройдет оружие, некий нож, обоюдоострый нож. Имеется достаточное количество истолкований относительно этого ножа. Это и скорбь, и печаль, горе, которые Она пережила в своем сердце во время креста и страданий Ее возлюбленного Сына. В этом согласны и бл. Феофилакт Болгарский, и Евфимий Зигабен и свт. Модест Иерусалимский. Смысл слов праведного Симеона, обращенных к Богоматери, состоит в следующем - о Дева, Ты родила всеобщую радость для всей твари и для всего мира ликование. Когда ты родила, Ты не испытала болей рождения, и прежде этого ты получила благую весть от архангела Гавриила и слышала от него чудесное Приветствие. Но не смотря на все это и Ты Сама, которая восприяла небесное приветствие и возвещение о спасении других людей, испытаешь то, что через Твое сердце пройдет острое оружие. Когда же? Когда ты увидишь Единородного и возлюбленного Сына и Бога Твоего повешенным на Кресте, претерпевающего за человечество спасительные всемирные страдания. Однако почему эта столь тяжела скорбь пройдет через Ее сердце? Для того, чтобы открылись мысли сомнений, которые охватят сердца многих людей о том, действительно ли Ты являешься истинной и настоящей Матерью Бога. Люди же видя, как Ты превозмогаешь печаль по причине страданий Твоего Сына, приходят к выводу, что ты настоящая Его Матерь. Итак по причине того, что Госпожа Богородица переносила скорбь во время страданий Ее Сына, люди осознали, что Она является Его истиной Матерью. Этому пониманию данного события мы находим подтверждение у свт. Григория Паламы в его слове на Сретение Господне.

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос, г. Пирей

Иконы Пресвятой Богородицы, связанные с пророчеством Праведного Симеона Богоприимца и Праздником Сретения

Икона Божьей Матери «Семистрельная»

Икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная» одна из самых чудотворных икон на Руси. На протяжении многих веков христиане взывали к Царице Небесной через эту икону, если в стране начинались войны или мятежи.

На иконе изображена Пресвятая Богородица без Богомладенца с пронзающими Её сердце семи стрелами или мечами. Число 7 в Священном Писании вообще означает «полноту» чего-либо. В данном случае, семь стрел, пронзающих Тело Пречистой, о которых аллегорически пророчествовал Симеон Богоприимец: «оружие пройдет душу», означают полноту того горя, «печали и болезни сердечной», которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее земной жизни.

Существует и другое толкование образа: семь стрел, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы, обозначают семь главных человеческих греховных страстей, которые Богородица без труда способна читать в каждом человеческом сердце. И страсти падшего естества пронзают ей душу не менее, чем видение сонмища бесов, ликующих вокруг поруганного, мучимого на Кресте Сына.

По преданию, первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» Божией Матери был написан в глубокой древности, более 500 лет назад.

Явление иконы связано с целительной помощью, поданной в болезни крестьянину Вологодской губернии, проживавшему очень давно в Кадниковском уезде близ Вологды (на берегу реки Тошни). Он много лет страдал расслаблением и хромотой и безуспешно пытался разными способами побороть свой недуг. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне храма святого апостола Иоанна Богослова, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что долгое время этот святой образ находился на повороте лестницы колокольни храма. Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, которая служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.

К сожалению, после революции чудотворная икона исчезла. Но остались многочисленные списки, которые также являются чудотворными. Одна из них, мироточивая икона «Семистрельная» находится в храме Архангела Михаила на Девичьем поле в Москве.

Икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец»

Также существует очень схожий вид иконы Божией Матери, который называется икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение». Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, на этом образе расположены по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, нет; неизвестно даже, где и когда образ явился.

Один из списков чудотворной иконы отмечен особым почитанием в Италии. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - католическому капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна» ). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы СССР. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Мкона Божией Матери «Жиздринская Страстная»

Существует также еще один Богородичный образ, имеющий свою особую историю, который непосредственно носит название «И Тебе самой душу пройдет оружие» (он же — «Жиздринская Страстная»). На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Эта чудотворная икона пребывала в Александро-Невском соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии. После революции чудотворный образ был утрачен. В 2003 году в архивах Российской академии наук в Санкт-Петербурге уроженцем г. Жиздры художником-реставратором и сотрудником Русского музея А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянной иконы. Были составлены эскизы и написана маленькая икона, которая была подарена архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту. Иконописцами Л. Дегтеревой и Н. Давыдовой был выполнен список иконы для храма, освященный 26 августа 2004 г.

По материалом сайтов:
Православный апологет (apologet.spb.ru)
Православная энциклопедия «Древо» (drevo-info.ru)
Православные иконы Божьей Матери (iconbm.ru)

Упражнение по устранению симптомов хронической усталости

Для выполнения этого несложного упражнения телесно-ориентированной терапии по устранению симптомов хронической усталости требуется двое - Вы и партнёр. Упражнение это незаменимо при таких симптомах:

  • Вы чувствуете себя недостаточно бодрыми,
  • Вы отмечаете у себя неестественную сонливость,
  • Вы полагаете, что страдаете от чрезмерного напряжения,
  • Вы утомлены,
  • Вы просто морально устали...

Если всё вышеперечисленное для Вас (или Ваших знакомых) более чем актуально, тогда вот Вам упражнение телесно-ориентированной терапии, которое заточено как раз на работу по устранению всех этих симптомов синдрома хронической усталости.

И поверьте, даже если Вам покажется, что условия упражнения телесно-ориентированной терапии никак не повлияют на Ваш синдром хронической усталости, это Вам только так кажется...

Действие данного упражнения телесно-ориентированной терапии, на первый взгляд, не очевидно, но само упражнение - действенно.

Для его выполнения нужно лечь на пол, но на удобный пол. То есть, Вам необходимы условия мини-спортзала. Пол должен быть чистым, тёплым и не жёстким. В остальном - всё просто.

Цель упражнения по по устранению симптомов хронической усталости: один партнёр помогает другому РАССЛАБИТЬСЯ и расслабиться МАКСИМАЛЬНО.

Это упражнение телесно-ориентированной терапии выполняется в течение десяти минут, а затем (по желанию) партнёры меняются ролями.

Тот, кого расслабляют

Тот партнёр, которого - расслабляют, должен перед началом упражнения понять, уяснить себе одну простую вещь:

несмотря на то, что целью упражнения телесно-ориентированной терапии является ЕГО расслабление, ОН за это ответственности не несёт. Будет он расслаблен, в итоге, или нет - это проблема его партнёра.

Ответственным за моё расслабление назначается мой партнёр.

Легче всего добиться нужного настроя можно, представив себя куклой на шарнирах. Куклой, которой манипулирует Кукловод.

Тот, кто расслабляет

Партнёр-Кукловод, который расслабляет, должен держать в голове следующее:

Его цель - расслабить своего партнёра максимально.

А его задача (для достижения этой цели) - доставить партнёру максимальное удовольствие.

Тот, кто расслабляет, должен понять то главное, на чём базируется философия данного упражнения: только доставив человеку максимальное удовольствие, его можно максимально же и расслабить .

Техника упражнения телесно-ориентированной терапии «Делайте со мной, что хотите»

Двое опускаются на пол. Один - ложится (как ему удобно), второй садится рядом, также в удобную для себя позу.

Оба пытаются расслабиться самостоятельно в течение одной минуты. Это - предварительная настройка на упражнение.

Затем сидящий начинает работать с лежащим. Упор делается на расслабление особенно неподвижных у нас - суставов.

Сидящий начинает медленно и осторожно сгибать, разгибать и поворачивать все суставы лежащего:

  • пальцы рук,
  • пальцы ног,
  • кисти,
  • стопы,
  • локти,
  • колени,
  • бёдра,
  • плечи,
  • челюсть...

Расслабление и проблема границ

Проблема этого упражнения по по устранению симптомов хронической усталости заключается в том, что любого человека можно расслаблять, но до известной степени... Эта степень, за которую шагнуть не получается - наши границы.

Телесно-ориентированные психотерапевты говорят о том, что границы нашей подвижности нужно расширять, иначе не видать нам счастья.

Но человек в здравом уме не позволит никому постороннему расширить какие-либо его границы. А сам он сделать это тоже не сумеет.

И вот тогда начинается танец...

В этом упражнении телесно-ориетированной терапии лежащему партнёру дано полное право - молча указать на свои границы - став более скованным, неподвижным.

Но в этом же упражнении партнёру сидящему также дано право - уважая чужие границы, найти путь к их подвижке, к их расширению.

Каков же этот путь?

Повторюсь:

  • доставление человеку максимального удовольствия,
  • путём медленных
  • и аккуратных движений.

Психотерапевты телесно-ориентированной школы заметили, что существует большая разница между, казалось бы,двумя почти одинаковыми процессами:

  1. когда Ваше тело совершает какое-либо движение - самостоятельно, по Вашей воле;
  2. и когда то же самое движение Ваше тело совершает по воле - манипулятора, когда ваше тело приводится в движение кем-то, а не Вами...

Замечено, что большее удовольствие человеку доставляет ВРЕМЕНАМИ быть тестом, пластилином, марионеткой в чужих руках. Это действо способствует релаксации. Оно сродни какой-нибудь спа-процедуре.

Расслабление и трудоголики

В отличие от просто уставших людей (уставших от своей скрытой депрессии или явной - работы) трудоголики НЕ получают удовольствия от того, что «кто-то водит их рукой» и расслабляет их тело. Для них это - экзамен, испытание, работа над самим собой, а нисколько не «10 минут кайфа»...

«Трудоголиками» я называю условно тех людей, которые страдают от одной распространённой психологической проблемы - от неумения делегировать полномочия, попросту - взваливают на себя всю работу, не доверяя ничьему интеллекту и исполнительности в своём окружении.

Такие люди скорее сами будут «водить чьей-то рукой», вплоть до полного изнеможения и той и другой стороны.

Итак, для одних людей данное упражнение по устранению симптомов хронической усталости - «бесплатный массаж», «кайф» и они исцеляются «кайфом».

Для других людей это же упражнение по устранению симптомов хронической усталости - необычный экстремальный опыт, инсайт, откровение - и они исцеляются «экстримом».

Но исцеляются в итоге - все. Попробуем?

Упражнение «Делайте со мной, что хотите» для психологических карт

Кроме скрупулёзно описанного тут «варианта классики» – существует ещё как минимум парочка весёлых альтернативных вариантов – как по-другому можно выполнять это упражнение. «По-другому» – это когда у вас ну нет рядом того самого «партнёра», который будет работать для вас массажистом-волонтёром. А мы всё равно его (упражнение) выполняем, и не хуже.

Отвечает недовольно Нюра:

«Не хочу я портить маникюра!

Спину ты об стену почеши!»

Собственно, об эту банальную трудность и разбивается чаще всего – практика данного упражнения. Но мы уже сказали, что выход всегда можно найти.

Выход Первый

Если у вас в доме присутствует парочка ваших детей дошкольного возраста или парочка (троечка) кошек – то выполняйте упражнение «Делайте со мной, что хотите » – смело.

Выполнять упражнение нужно по утрам... Ваша задача – ни в коем случае не вставать с постели и не поддаваться на провокации, а только говорить лениво и не открывая глаз: «Делайте со мной что хотите, а я всё равно не встану ». Вас будут топтать, царапать, поливать безостановочно текущей слюной, кусать за ноги, стягивать с вас одеяло, щекотать, катать по вашей спине пластмассовые машинки, выдёргывать вам волосы – всё это очень полезно, является элементами гидротерапии, закаливания и классического массажа, так что терпите... НО

Выход второй – лучше!

Почему? Потому что в этом (втором) случае вы не издеваетесь над бедными детьми или животными (в тяжёлом случае – и теми и другими сразу). Ведь они хотят кушать и общаться, а вы – испытываете их терпение и резервы психики. Всё-таки лучше взять себе в партнёры наши психологические карты "1000 Дорог "!

Они хотят общаться только – когда вы сами изволите хотеть с ними общаться, а кушать не просют совсем.

Как выполнять телесно-ориентированное упражнение «делайте со мной что хотите» с помощью карт "1000 Дорог "?

Между прочим, карты богатые подвижными картинками и природными ландшафтами гораздо лучше вас знают – что вашему телу сейчас нужно – для его восстановления, релаксации, наполнения свежей энергией. Конечно, не «карты» это знают (карты только агенты), а ваше подсознание знает...

Но спину вам придётся об стену почесать самому... Карты лишь только подскажут – где, с помощью чего и как правильно вам это сейчас сделать. Но зато они подскажут – самым идеальным, попадающим в точку образом – «то что доктор прописал»...

И вот вместо того, чтобы уныло сетовать «не могу я делать это упражнение», «у меня нету партнёра», «а мужа не заставишь мне делать массаж» – возьмите и подружитесь с картами! Послушайте их оригинальнейшие советы! Ведь релаксация есть дело рук самого релаксируемого. Кто вас – за вас – релаксирует, а?

Итак, мой уставший друг, привычно скованный рутинными позами и движениями, возьмите-ка в руки колоду карт "1000 Дорог " и произнесите магическую, абсолютно телесно-ориентированную фразу:

– милые карты – делайте со мной, ЧТО хотите!

И крибле-крабле-бумс! Вытаскивайте 3 спонтанные карты "1000 Дорог "!!!

Например:

    Сад чувственных удовольствий,

    Обелиск власти,

    Чаща обмана.

Как интерпретировать выпавшие вам карты?

Правило первое.

Небанально и не пошло.

Правило второе.

Отыщите сначала совет каждой конкретной карты, а потом постарайтесь найти ОБЩИЙ СОВЕТ ВСЕХ ТРЁХ КАРТ, нечто, что повторяется на разные лады во всех трёх сюжетах.

Правило третье.

Постарайтесь «услышать» в карте не самый очевидный её советик, а какой-нибудь тончайший нюанс, но который «зацепил» именно вас и был бы приятен вашему телу!

Вот наша интерпретация.

Карта «Сад чувственных удовольствий»

Телу клиентки очень понравилось – как скользит невесомый шёлк по обнажённому телу нимфы. Так что наша ближайшая цель – принять душ, (а то кожа ничего не почувствует), обсохнуть, а затем – позволить своей коже насладиться скольжением по ней шёлковой материи.

Карта «Обелиск Власти»

Фараон у нас тут с прямой спиной (будто палку проглотил), стелла стоит прямая, и сфинкс лежит – тоже спинка у него ровная. Значит, бегом в интернет и скачиваем самое простое упражнение на выравнивание и распрямление сгорбленного своего позвоночника. Хотя бы одно.

Карта «Чаща обмана»

Мало ли как карта называется. Мы видим другое. Тут лес состоит из одних ёлок. Их тут штук сто нарисовано. А на улицах у нас уже ёлочные базары вовсю, настоящие, пахучие. Приказ: займись ароматерапией – руки в ноги и бегом на улицу за лапкой еловой! Дыши хвоей! А когда надоест – заваришь хвойную ванну. Не лишай себя удовольствия уже сейчас вдохнуть запах Рождества...

ОБЩИЙ СОВЕТ ТРЁХ КАРТ

Всё-таки главный совет – это прямая спина. Хоть какие-то упражнения против ссутуленности. С картой «Обелиск власти» – всё ясно, она только про это. Но и нимфы имеют прямые спинки... А вот плохой разбойник на третьей карте, наоборот, горбат и уродлив.

Кажется, ясно, что хотят сделать с клиенткой карты на сегодняшний день...



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх