Требования закона о таможенном регулировании. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Раздел I. Общие положения

Глава 2. Таможенные органы (статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28, статья 29, статья 30, статья 31, статья 32, статья 33, статья 34, статья 35). - Утратила силу

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

Глава 13. Авансовые платежи

Глава 14. Таможенные сборы

Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров (статья 186, статья 187, статья 188, статья 189, статья 190, статья 191, статья 192). - Утратила силу

Президент России подписал , который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки - 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей. Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6 , в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров. В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили. Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1 , в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.1 , согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье , складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась. Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто. Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149 , заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации. Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков. В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа. В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку. Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок. Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления. Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.

Предмет регулирования ФЗ-311:

1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.

2.Определение прав органов гос власти РФ;

3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

Скачать

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать . Так же есть закон о службе в таможенных органах. Ознакомиться с его основными предлагаем

Еще один важный закон РФ по данной тематике: .

Последние изменения Федерального закона №311

Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

Пункт 3 часть 1 статья 12 закона был дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.

После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.

После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

Статья 149 закона регламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.

Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.

При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

150 ст 311 закона регламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

Все российское таможенное право умещается в один Федеральный закон - "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (№311-ФЗ). Основные положения данного законопроекта будут разобраны в этой статье.

Цели Федерального закона

Первая статья ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" раскрывает основные цели законопроекта. В частности, здесь стоит выделить:

  • обеспечение выполнения российским государством различных договоров международного типа, в основном составляющих нормативную базу ЕврАзЭС - Таможенного союза;
  • регулирование экономической безопасности России в сфере внешней торговли;
  • модернизация типа государственного управления в таможенной сфере;
  • контроль за соблюдением законных интересов и прав лиц, работающих в сфере ввоза продукции на территорию РФ и вывоза продукции из страны;
  • создание условий, позволяющих качественно развивать внешнеэкономическую деятельность и внешнеторговое функционирование.

А что является предметом ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"? Здесь стоит выделить регулирование отношений по ввозу и вывозу товаров из РФ, перевозку продукции в стране под таможенным контролем, определение полномочий государственных органов, а также прав и обязанностей лиц, так или иначе связанных с таможенным правом.

О таможенном деле в РФ

Что представляет собой таможенное делопроизводство на территории Российского государства? Вторая статья ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" гласит о совокупности методов и средств, направленных на соблюдение и обеспечение мер таможенного и тарифного регулирования. Здесь же стоит выделить ряд ограничений и запретов на ввоз определенной продукции в Россию и вывоз отдельных товаров из государства.

Российская Федерация применяет меры таможенного регулирования в одностороннем порядке, в соответствии с государственными законами и международными установками. Все запреты и ограничения при этом устанавливают нормативно-правовые акты РФ.

Руководство таможенным делом

Кто возглавляет всю таможенную систему в России? Как вообще выстроена структура управления в рассматриваемой сфере? Ответы на эти вопросы предоставит статья 3 ФЗ №311 "О таможенном регулировании в РФ".

Непосредственным и общим руководителем таможенного дела на территории Российского государства является Правительство РФ. Именно оно занимается реализацией задач в таможенной области. Исполнительная ветвь власти занимается также разработкой государственной политики и нормативно-правового регулирования в таможенной области. Если же речь идет об исполнительном органе, уполномоченном в области финансов, то в таможенной сфере должны осуществляться функции, связанные с таможенными платежами и определением таможенной стоимости продукции.

Система таможенных органов

ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", а именно вторая его глава, дает подробную характеристику всей системе таможенного делопроизводства. Так, статья 9 гласит о том, что все органы, направленные на регулирование таможенной политики, образуют единую федеральную систему централизованного типа. При этом ни органы государственной власти, ни инстанции местного самоуправления, ни разного рода общественные объединения не должны вмешиваться, а уж тем более мешать деятельности органов таможенного контроля.

Сама система таможенных инстанций устроена следующим образом:

  • во главе - федеральный орган, принадлежащий исполнительной ветви власти; орган является уполномоченным в области таможенного делопроизводства;
  • в каждом регионе находятся подконтрольные федеральному органу таможенные управления;
  • по всей стране разбросаны сами таможни и

Как создание, так и ликвидация всех представленных инстанций возможно лишь в порядке, который устанавливает российское правительство. При этом федеральный таможенный орган, как гласит ФЗ №311 "О таможенном регулировании", способен создавать специализированные инстанции в разных уголках страны.

Принципы работы таможенной системы

Очень важно выделить основные принципы деятельности таможенных органов. Вот что гласит статья 11 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":


Таким образом, "О таможенном регулировании в Российской Федерации" закрепляет довольно полные и четкие принципы работы таможенных органов.

Функции органов

Чтобы наиболее полно и ясно охарактеризовать деятельность таможенных инстанций, необходимо рассказать о нескольких основных обязанностях рассматриваемой системы. Так, статья 12 настоящего законопроекта гласит о следующих функциях таможенных органов:

  • своевременное проведение таможенного контроля, постоянное совершенствование методов проведения проверок;
  • качественное содействие развитию внешней торговли в РФ;
  • ведение таможенной статистики при осуществлении внешней торговли;
  • взимание пошлин и налогов таможенного типа, контроль над правильностью исчисления пошлин;
  • обеспечение на территории РФ соблюдения порядка перемещения товаров;
  • обеспечение международных договоров и обязательств;
  • выявление, предупреждение и правонарушений в рамках своей компетенции;
  • содействие мерам, направленным на защиту государственной собственности;
  • проведение научно-исследовательских конкурсов и разработок и осуществление множества других функций и обязанностей.

Таможенные органы, таким образом, обладают довольно объемной сферой полномочий.

Деятельность в таможенной сфере

Вся пятая глава Федерального закона (№311 ФЗ) "О таможенном рег. в РФ" посвящена видам деятельности таможенных органов. Вот лишь некоторые общие функции, которые способны осуществлять представители таможенной системы:


Таможенные операции

№311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а именно пятый его раздел закрепляет основные виды таможенных операций. О некоторых видах операций стоит рассказать подробнее, так как это даст полное представление обо всей рассматриваемой системе в целом. Как помещаются товары под таможенную процедуру?

Первое, что стоит здесь выделить, именуется таможенным декларированием. Глава 24 настоящего ФЗ перечисляет основные виды товаров, подлежащих декларации, основные места декларирования, формы необходимых удостоверений, порядок представления всей необходимой документации и т. д. Все те аспекты, благодаря которым декларирование продукции должно проходить качественно и эффективно, перечислены в законопроекте.

Глава 25 ФЗ говорит о выпуске товаров. Здесь устанавливаются основные документы, сроки выпуска, а также условия отказа (как правило, связанные с неправильным декларированием). В четвертом разделе настоящего законопроекта перечисляются таможенные процедуры экспорта, типы таможенных переработок, а также процедуры по допуску продукции в страну.

Таможенный контроль

Контроль особенно важен в такой сфере, как таможенное делопроизводство. Что говорит N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" об осуществлении контроля над всей рассматриваемой системой?

Закон гласит о том, что контроль должен осуществляться соответствующими таможенными органами на основе уже приведенных в рассматриваемом законе принципов. В целях эффективности таможенные органы могут сотрудничать с некоторыми властными исполнительными инстанциями. Также законопроект гласит о возможных рисках, о системе управления рисками и о порядке задержания незадекларированных товаров.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх