Темы кл часов в начальной школе. Классные часы в начальной школе: разработки, презентации, темы для детей и школьников младших (нач) классов - скачать бесплатно
Тематика классных часов в начальной школе.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Правила поведения в школе Праздник знаний «Ты-ученик!» | Правила поведения в школе Праздник «Ты – ученик!» | Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен Праздник знаний «Ты – ученик» |
|
Праздник «День учителя» Экскурсии на каникулах Интеллектуальная игра «В мире сказок» Предметные олимпиады | Праздник «День учителя» Экскурсии на каникулах Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница» Предметная олимпиада Травмоопасные участки в школе | Праздник «День учителя» Экскурсии во время каникул Интеллектуальная игра «Поле чудес» Предметная олимпиада Способы решения конфликтных ситуаций | Праздник «День учителя» Каникулы. Экскурсии. Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык» Предметная олимпиада Я и другие. |
Праздник «В гости к осени» Режим дня | Праздник «Осенины» Экскурсии на каникулах | Праздник «Осенний бал» Экскурсии во время каникул Бытовой и уличный травматизм | Праздник «Осенний бал» Каникулы, экскурсии. Режим дня школьника |
Предметные недели Новогодние праздники Экскурсии на каникулах. | Предметная неделя Новогодние праздники Экскурсии на каникулах | Предметная неделя Новогодние праздники Экскурсии во время каникул | Предметная неделя Новогодние праздники Каникулы, экскурсии |
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. Правила поведения в общественных местах Праздник «Зимние забавы» | Безопасное поведение в школе Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных» Праздник Рождества | Строение тела человека. Здоровье и болезнь. Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» Поведение в экстремальных ситуациях Праздник «Как встречают Новый год в разных странах» | Как защититься от простуды и гриппа. Интеллектуальная игра «Удивительное рядом» Кого я могу назвать своим другом? Праздник «Во что играли наши бабушки» |
Предметная неделя Экскурсии на каникулах | Предметная неделя Экскурсии на каникулах Праздник «День Защитника отечества» Гигиена учебного труда и отдыха | Предметная неделя Экскурсии во время каникул Праздник «День Защитника Отечества» Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | Предметная неделя Каникулы, экскурсии. Праздник «День Защитника Отечества» Один дома. |
Прощание с «Азбукой» Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки» Вред табачного дыма | Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Гигиена питания | Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Питание – основа жизни. | Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!» Правильное питание – залог здоровья.. |
Экскурсии на каникулах Укусы насекомых Праздник Весны. | Экскурсии на каникулах О вреде табачного дыма Праздник «Наша планета – Земля» | Экскурсии во время каникул Вред табачного дыма Праздник «Полёт в звёздный мир» | Каникулы, экскурсии. Поведение в общественных местах Праздник «Путешествие в будущее» |
Праздник «День Победы» День здоровья Основы личной безопасности Итоги года. | Праздник «День Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Итоги года. | Праздник «день Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Основы личной безопасности дома Итоги учебного года. | Праздник «День Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Итоги учебного года. На водоёме, в лесу и в горах |
Организация досуговой деятельности в начальной школе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский.
Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.
Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.
Особенности данного возраста являются важными для:
Формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов
Развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности
Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей
Развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции
Становления адекватной самооценки
Усвоения социальных норм и нравственного развития
Развития навыков общения со сверстниками.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.
Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»
1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.
2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору игры (ст.вожатые).
3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.
4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.
5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.
6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.
Принципы организации детского досуга.
1. Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.
2 .Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.
3. Принцип занимательности, развлекательности.
4. Принцип гуманизации воспитания личности.
5 .Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)
Предлагаемая программа творческого развития «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Программа
игры «Путешествие на планету Знаний»
для учащихся 1-4 классов.
Основные направления игры:
Развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;
Создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, интеллектуальной творческой деятельности;
Использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;
Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;
Включение родителей учащихся в воспитательный процесс;
Сплочение классного коллектива.
Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.
Задачи игры:
Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;
Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
Воспитание здорового образа жизни;
Воспитание личной ответственности за порученное дело;
Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;
Выявление новых инициатив, идей;
Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Путешествие – это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.
Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.
Путешествие – это препятствие, трудности. Испытания.
Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.
Путешествие включает:
Конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;
Игры , которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
Праздники , на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
Встречи, соревнования , где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:
Стать самостоятельными;
Найти настоящих друзей и единомышленников;
Раскрыть резервы своих способностей;
Пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
Проверить свою сообразительность;
Стать более спортивными и закалёнными;
Уважать старших и защищать младших.
Прогнозируемые результаты игры
1 . Готовность к продолжению образования:
Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
Наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;
Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
Способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
Наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
Обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
Наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
Наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
Маршруты
«Путешествия на планету Знаний»
- Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)
День Знаний (1-4 классы)
Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».
Стартовые линейки во 2-4 классах.
Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)
День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».
2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.
Праздники:
1класс: «Золотая осень, здравствуй!»
2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»
3класс: «Осенний листопад»
4класс: «Осенний бал».
Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)
Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)
Конкурс стихов об осени.
Конкурс на лучший уголок экипажа.
Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».
3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.
Праздники:
1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»
2класс: «Светофорик »
3класс: «Зигзаг удачи»
4класс: «Друзья дороги»
Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Праздник «Сам себе – спасатель!»
Встречи с инспектором ГИБДД
Экскурсии во время каникул.
Праздник «День рождения школы».
4.Станция «Самоделкин» (декабрь).
Неделя труда и ИЗО.
1.Утренники:
1класс: «В гостях у дедушки Мороза»
2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»
4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»
2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
3.«Мастерская Деда Мороза»
4.Дискотека «А нам весело!»
5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.
1.Конкурсно-игровая программа :
1класс: «Дважды два»
2класс: «Звёздный час»
3класс: малая олимпиада по математике
4класс: «Математика – царица наук»
2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)
3.Праздник «Рождественские посиделки»
4.Каникулы, экскурсии.
6.Станция «Здоровье» (февраль).
Неделя физкультуры.
1.Спортивно-игровые конкурсы:
1класс: «Сильные, смелые, ловкие»
2класс: «Девчонок с собой не берём»
3класс: «Только смелым покоряются моря»
4класс: «Вперёд, мальчишки!»
3.Соревнования «Весёлые старты».
4.Шахматный турнир.
7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.
1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.
2.Конкурс юных чтецов.
3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.
4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»
5.Каникулы, экскурсии.
8.Станция «АБВГДейка» (апрель).
Неделя русского языка.
1.Утренники:
1класс: «Дорогами сказок»
2класс: «Знай и изучай родной язык»
3класс: « В гостях у сказки»
4класс: «Приключение Незнайки»
2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».
3.Конкурс рисунков «В мире сказок».
4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»
9. Станция «Здравствуй, лето!» (май).
Неделя любимых уроков.
1.Часы общения.
2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».
3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.
4.Акция «Подарок ветерану».
5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.
6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»
III . Открытие нового знания. Первичное закрепление.
Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.
Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.
Какие вежливые слова вы знаете?
Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам : приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность
Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили
Соедините линией:
Игра «Будь внимателен»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста !
Поднимите руки!
Будьте добры , похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны , руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры , наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста .
Влево.
Вправо.
Будьте любезны , садитесь на свои места.
Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!
Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?») .
Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.
Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Отправляемся в город Вежливости
Ребята, что значит быть вежливым?
«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека
Какие правила запомнили? Поиграем в игру.
Игра “Вежливо - невежливо”.
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
Поздороваться при встрече……….
Толкнуть и не извиниться…………
Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
Уступить место старшим………
Не вставать на обращение учителя…………
Помочь подняться по лестнице…………..
Попрощаться уходя…………
Итак, воспитанный человек - вежливый человек.
Отправляемся в город Культурных людей
Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.
Итак, воспитанный человек - культурный человек.
И последняя станция остров Пословиц.
Соберите пословицы.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Жизнь дана на добрые дела.
Вежливости открываются все двери.
На добрый привет - добрый ответ.
Чему учат нас эти пословицы?
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение , 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
–
Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба
– близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг
– человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ
– человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Приложение , 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
Приложение , 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение , 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Приложение , 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд
(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Приложение , 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского ).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение , 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Приложение , 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки?
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Приложение , 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Приложение , 11-й слайд.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Подписи к слайдам:
С детства дружбой дорожить учат в школе…
« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба
Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу
Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Мимическая гимнастика Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
Ребята, давайте жить дружно!
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение , 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе
ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем
об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
–
Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём
друге? А в себе?
Дружба
– близкие отношения, основанные на
взаимном доверии.
Друг
– человек, который связан с кем-нибудь
дружбой.
Товарищ
– человек, близкий кому-нибудь по
взглядам, деятельности, по условиям жизни;
дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Приложение , 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
Приложение , 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение , 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Приложение , 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
(Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей
детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в
течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Приложение , 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского ).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение , 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно
быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно
настроенного человека?
Приложение , 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них
сказать?
Приложение , 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга,
выражать одобрение, прощаться и т.п.
–
Какая музыка вам слышится, когда вы
думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово
дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать»
дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не
предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих
обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Приложение , 11-й слайд.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай
те встанем и скажем друг другу слова известного
героя, добрейшего и терпеливейшего кота
Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Приложение , 12-й слайд.
Использованная литература:
- Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
- «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
- Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»
«Не существует счастливой жизни, существуют только счастливые дни» - гласит пословица. Как сделать так, чтобы жизнь малыша, пришедшего в школу, была радостна? Как наполнить ее светом, добром? Каждый учитель изо дня в день ищет ответы на эти вопросы.
Мы поможем вам найти ответы на все эти вопросы.
Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Материалы этого раздела помогут сделать педагогу начальной школы классный час ярким, запоминающимся и полезным.
Мы предлагаем вам разнообразные формы (беседы, игры, конкурсные программы, заочные путешествия и экскурсии), богатый материал, традиционные и современные темы, предложенные в разделе, пополнят арсенал методических средств не только начинающего, но и опытного педагога.
В данном разделе представлены творческие находки учителей-практиков, сумевших сделать жизнь своих учеников яркой, насыщенной, полезной.
Предлагаемые разработки классных часов , разнообразные по тематике и формам проведения, предназначены для учащихся начальной школы. Детям этой возрастной категории необходимы как доверительные негромкие беседы о главном (маме, семье, доме, Родине), так и веселые конкурсы, праздники. Поэтому в сборнике данного раздела содержатся методические рекомендации для проведения разноплановых мероприятий в классном коллективе.
Интеллектуальные игры поддержат в детях интерес к знаниям, творческие конкурсы и викторины помогут открыть в каждом из учеников какие-то, возможно, скрытые способности или дремлющий талант, тематические классные часы и теплая атмосфера праздника в узком кругу сделают детей человечнее и добрее.
Классный руководитель, задумывающийся над проблемами сплочения коллектива, воспитатель, ищущий ключик к душе каждого ребенка, непременно найдет в данном разделе интересные идеи. К некоторым мероприятиям предлагается дополнительный материал, что даст возможность учителю, учитывая особенности ученического коллектива, внести свои коррективы в сценарий.
Материалы предназначены учителям начальных классов, педагогам-организаторам внеклассной работы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Все эти разработки помогут творческому учителю сделать все, чтобы шагать по стране знаний детям было и полезно, и весело.
Классные часы в начальной школе. Конспекты
Конспект классного часа в начальной школе на тему «Конфликты и пути их решения» Класс: 3. Возраст: 9-10 лет. Классный руководитель: Завалишина Ольга Михайловна,учитель начальных классов. Классный час «Конфликты и пути их решения» прошёл в форме беседы с элементами тестирования и обсуждения. Классный руководитель Завалишина О.М. рассказала ребятам о причинах конфликтных взаимоотношений и путях их преодоления. Ребятам были предложены различные ситуации, из которых они находили правильные... |
Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо... |
Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Зачем человеку зеркало?"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширм... |
Конспект классного часа во 2 классе «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей. Ход занятияВступительное слово учителя Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с теб... |
Классный час «Афганская боль», 4-6 классыАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, классным руководителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 4-6 классов. Направлено на знакомство детей с периодическими изданиями, журналом «Мурзилка». Цель: привлечь юных читателей к чтению литературы по истории, воспитывать у юного поколения чувство гордости за своих... |
Конспект классного часа в начальной школе по теме "Хлеб - всему голова"Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Конспект классного часа поможет педагогам начальной школы обратить внимание де... |
Конспект классного часа для начальных классов "Я - гражданин России"Цели:развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.* * *Если скажут слово "родина" Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Старый свой московский двор Или степь, о... |
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Дорогою добра »Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Задачи: - Познакомить детей с правилами дружбы. - Развивать ответственность за свои поступки. Оборудование: компьютер или музыкальный центр, фонограммы песен о дружбе, плакаты с высказываниями, воздушные шары, правила дружбы, выставка книг, альбомные листы, карандаши, краски. Форма проведения – беседа - рассуждение с игровыми моментами. Ход классног... |
Классный час по ОБЖ в начальной школе "Пожарным можешь ты не быть"Цели: рассказать о пользе огня, о правилах безопасного обращения с огнём, воспитывать уважение к профессии пожарного, Содержание:1. Беседа: Учитель: Ребята, отгадайте загадку: Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? Без рук, без ног, а всё съедает? (огонь) Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в ле... |
Классный час по ПДД "Обязанности пешеходов и пассажиров"Занятие по ПДД для младших школьников Цели занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления, развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные так и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради. Оборудование: книжки – тетради, таблицы, дорожные знаки, диск с учеб... |
«Урок добра». Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школеАвтор: Лычангина Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п. Ленинский МО Алданский район РС (Я) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока милосердия для детей начальной школы (2 класс). В публикацию включены мои авторские афоризмы и новые стихотворения о доброте и людях с ограниченными возможностями здоровья. Материал будет полезен учителям начальных классов... |
Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Доброта шагает по планете"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: 1. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 2. Довести до сознания детей, что... |
«Семья вместе - и душа на месте!» Творческий отчёт о внеклассном мероприятии в начальной школе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий отчёт о проведении классного часа «Семья вместе - и душа на месте!», проведённого во 2-м классе начальной школы в рамках месячника психологического здоровья. В публикацию я включила свои свежие авторские стихотворения и новую авторскую игру малой подвижности; описала наиболее яркие моменты мероприятия. Материал может быть полезен учителям н... |
Классный час в начальной школе "Путешествие в город Толерантность" Описание материала: Данный классный час полезен для детей, чтобы воспитать у них человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим, готовность быть терпимым, снисходительным к людям других национальностей. Цель. - Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными качествами толерантной личности. - Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей... |
Беседа на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы «Скажем НЕТ курению»Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о вреде курения. 2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению. 3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;Ход беседы- Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. - А что же знач... |