Разноцветные папуасы из папуа-новая гвинея. Дикие племена: Папуасы Новой Гвинеи

Прожив год с папуасами, я свыкся с тем, что они могут гулять по улицам голышом, спать на земле у костра и готовить пищу без соли, перца и специй. Но список аборигенских причуд этим не ограничивается.

Они «сидят» на орехах как наркоманы

Плоды бетелевой пальмы - это самая вредная привычка папуасов! Мякоть плода жуют, смешивая с двумя другими ингредиентами. Это вызывает обильное слюноотделение, а рот, зубы и губы окрашиваются в яркий красный цвет. Поэтому папуасы без конца плюют на землю, и «кровавые» кляксы встречаются повсеместно. В Западном Папуа эти плоды называют пинангом, а на восточной половине острова - бетельнатом (бетельным орехом). Употребление плодов дает легкий расслабляющий эффект, но очень портит зубы.

Они верят в черную магию и наказывают за нее

Раньше каннибализм был инструментом правосудия, а не способом утолить свой голод. Так папуасы наказывали за колдовство. Если человека признавали виновным в использовании черной магии и нанесения вреда другим, то его убивали, а куски его тела распределяли между членами клана. Сегодня каннибализм больше не практикуют, но убийства по обвинению в черной магии не прекратились.

Они держат покойников дома

Если у нас Ленин «спит» в мавзолее, то мумии своих вождей папуасы из племени дани хранят прямо в своих хижинах. Скрюченные, копченые, с ужасными гримасами. Возраст мумий - 200–300 лет.

Они позволяют своим женщинам заниматься тяжелым физическим трудом

Когда я впервые увидел, как женщина на седьмом-восьмом месяце беременности рубит дрова топором, а ее муж отдыхает в тени, я был шокирован. Позже я понял, что у папуасов это норма. Поэтому женщины в их селеньях брутальны и физически выносливы.

Они расплачиваются за будущую жену свиньями

Этот обычай сохранился по всей Новой Гвинее. Семья невесты получает свиней перед свадьбой. Это обязательная плата. При этом женщины ухаживают за поросятами, как за детьми и даже вскармливают их своей грудью. Об этом писал еще Николай Николаевич Миклухо-Маклай в своих заметках.

Их женщины калечили себя добровольно

В случае смерти близкого родственника женщины племени дани отрубали себе фаланги пальцев. Каменным топором. Сегодня от этого обычая уже отказались, но в долине Балием еще можно встретить беспалых бабушек.

Ожерелье из зубов собаки - лучший подарок жене!

У племени короваев это настоящая драгоценность. Поэтому коровайским женщинам не нужно ни золота, ни жемчуга, ни шуб, ни денег. У них совсем другие ценности.

Мужчины и женщины живут раздельно

Во многих папуасских племенах практикуют этот обычай. Поэтому существуют мужские хижины и женские. Женщинам вход в мужской дом запрещен.

Они могут жить даже на деревьях

«Высоко живу - далеко гляжу. Короваи строят свои дома в кронах высоких деревьев. Иногда это 30 м над землей! Поэтому за детьми и младенцами тут нужен глаза да глаз, ведь ограждений в таком доме нет.

Они носят котеки

Это фаллокрипт, которым горцы прикрывают свое мужское достоинство. Котеку используют вместо трусов, банановых листьев или набедренных повязок. Изготавливают ее из местной тыквы.

Они готовы мстить до последней капли крови. Или до последней курицы

Зуб за зуб, глаз за глаз. Они практикуют кровную месть. Если твоему родственнику навредили, покалечили или его убили, то ты должен ответить обидчику тем же. Сломали брату руку? Сломай и ты тому, кто это сделал.
Хорошо, что от кровной мести можно откупиться курицами и свиньями. Так однажды я отправился с папуасами на «стрелку». Сели в пикап, взяли целый курятник и поехали на разборки. Все обошлось без кровопролития.

  • Оглавление раздела: Народы Земли
  • Читать: Куру-куру или хохочущая смерть - болезнь людоедов

Папуасы Новой Гвинеи

Основные орудия труда, которыми пользуются на протяжении многих веков папуасы - топор, донган и нож. Топор обычно изготовляется из агата, кремния или раковины тридакны. Донган - это острая заточенная кость, которую постоянно носят на руке, заткнув за браслет. Донган используют для срезания и нарезания плодов и других целей. Для этих же целей, а также для резки мяса, папуасы используют изготовленные из бамбука ножи. Бамбуковый нож режет значительно лучше донгана, он и прочнее его.

Оружие, используемое папуасами для разных целе довольно разнообразно. Так хагда - это двухметровое метательное копье, изготавливаемое из твердого тяжелого дерева. Другое, более легкое копье сервару изготавливается с бамбуковым наконечником, и украшено перьями и мехом. При попадании в жертву наконечник отламывается и остается в ране. Еще одно метательное копье юр, имеет на конце не один, а несколько острых наконечников.

Изготавливаемые папуасами луки араль, бывают до 2 м длиной. Применяемая с луком стрела араль-ге имеет 1 м в длину и заканчивается деревянным наконечником. Более опасна стрела палом, с широким бамбуковым наконечником. Стрела саран используется специально при охоте на рыбу. Есть у папуасов также различные палицы и щиты.

Раньше, одежда папуасов состояла из пояса, у мужчин красного цвета, а у женщин она была в красную и черную полосу. Браслеты носили на руке (сагю) и на ногах (самба-сагю). Кроме этого украшали тело продетыми в отверстия предметами, кекее (в носу) и буль (во рту). Из вещей использовались мешки, ямби и гун - маленькие, для табака и мелких предметов, их носили на шее, и большой мешок на плече. У женщин были свои, женские мешки (нангели-ге). Пояса и сумки изготовляются из луба или волокон разных деревьев, названий которых в русском языке нет (тауви, маль-сель, яван-сель). Из волокон дерева нуг-сель делают веревки, а из дерева бу-сель - якорные канаты. Смола дерева гутур используется, как клей.

Пища папуасов в основе растительная, но употрбляются также свинина, мясо собак, кур, крыс, ящериц, жуки, моллюски, рыбы. Все плоды, как правило, пекут или варят, в том числе и бананы. Плод хлебного дерева не в почете, но едят.

В целом, набор растительных продуктов довольно разнообразен: мунки - кокосы, мога - бананы, деп - сахарный тростник, могар - бобы, кенгар - орехи, баум - саго, кеу - напиток типа кавы, а также употребляютяс такие плоды как аян, бау, дегароль, аусь, не имеющих русских названий.

У папуасов распространены фольклор, песни, танцы, имеются и передаваемые от поколения к поколению мифы и предания. Практически все праздники папуасов называются ай, куда допускаются только мужчины. Самый крупный праздник у папуасов - синг-синг. Песни (пение называется мун) и танцы у папуасов очень просты, а мелодия у разных песен варьирует очень незначительно. Музыкальные инструменты изготавливаются папуасами из различных подручных материалов.

Музыкальный инструмент ай-кабраль представляет собой полый бамбуковый ствол, примерно 2-х метровой длины, в который дуют, кричат, воют. Из скорлупы кокосового ореха делают мунки-ай: в орехе проделывают два отверстия, в одно дуют, а другое при этом затыкают. Из корня делается и труба халь-ай, используется аналогично мунки-ай. Орлан-ай представляет собой ручку со шнурками с висящими на на них пустыми скорлупами орехов, которые при встряхивании издают характерные звуки. Есть у папуасов и барабан окам.

У папуасов хорошо развита резьба по дереву, они делают очень сложные орнаменты, которыми украшают оружие и прочие предметы.

Традиционные верования папуасов близки австралийским и меланезийским. У маринд-аним бытует культ, близкий австралийскому, это тотемизм. Дема - тотемический предок. Мифы в основном рассказывают о подвигах полуживотных-полулюдей. У них распространен тайный культ Майо, связанный с инициациями. У других папуасов культы уже отличаются, в основном это - вера в различную магию, вредоносную, лечебную, хозяйственную. Термин «оним» означает колдовство и яд, и всякое лечебное снадобье. Оним считается причиной всех болезней, бед и смерти. и его боятся. Часто виновниками бед считают соседнее племя.

Важное значение имеет культ предков и черепов. Папуасы изготовляют корвары - изображения предков (стилизованные человеческие фигуры), в районе залива Астролябии, где бывал Миклухо-Маклай, они называются телумы.

(среднее: 4,67 из 5)


Папуа-Новая Гвинея - это одна из самых уникальных стран на земле, находящееся в Океании, в юго-западной части Тихого океана и недалеко от экватора. При населении всего в 7 миллионов людей здесь сосуществуют около 300 культурных сообществ, которые общаются на более чем 850 языках!

Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», что в переводе на русский язык означает «курчавый». И сегодня мы познакомимся с коренными жителями - папуасами и их красивой племенной раскраской . Разноцветный репортаж. (Фотографии Rita Willaert).

Как мы уже говорили, пазвание «Папуа» происходит от малайского слова «папува», что в переводе на русский язык означает «курчавый» (по другой версии от «оранг папуа» - «курчавый черноголовый человек»). Такое название острову Новая Гвинея дал португалец Менезеш в 1526 году, отметив форму волос местных жителей.

Остров Новая Гвинея и большинство других островов страны имеют горный рельеф. Высота значительной части территории более 1000 м над уровнем океана, а некоторые вершины Новой Гвинеи достигают 4500 м, то есть пояса вечных снегов.

Праздник Независимости. Голова этого папуаса украшена перьями голубей, попугаев и других экзотических птиц. Украшения на шее являются символами процветания. Город Горока, Папуа-Новая Гвинея:

Многие из горных хребтов представляют собой цепи вулканов. В Папуа-Новой Гвинее 18 действующих вулканов. Большая часть из них находится на севере страны. С вулканической активностью сопряжены и сильные, подчас катастрофические землетрясения.

Праздник Горока - это, вероятно, самый известное культурное событие пленен в Папуа-Новой Гвинеи. Он проводится раз в год в городе Горока:

Культура Папуа-Новой Гвинеи чрезвычайно разнообразна и здесь вряд ли можно выделить единый для всей страны тип традиций или образа жизни. Даже в пределах одного округа или области могут проживать представители нескольких десятков народностей, часто практически не связанных между собой ни происхождением, ни языком.

Праздник Независимости. Около 100 племен приходят сюда, чтобы показать свои танцы, музыку и культуру. В последние годы этот фестиваль привлекает множество туристов, ведь это одна из немногих возможностей увидеть племена и их красочные традиции. Город Горока, Папуа-Новая Гвинея:

Зеленый человек-паук, город Горока, Папуа-Новая Гвинея:

Многие удаленные папуасские племена до сих пор имеют лишь незначительные контакты с внешним миром.

Растительность и животный мир Папуа-Новой Гвинеи богаты и разнообразны. Там произрастает более 20 тысяч видов растений. Вдоль берегов острова Новая Гвинея протягивается широкая (местами до 35 км) полоса мангровой растительности.

Выше 1000-2000 м леса становятся более однообразными по составу, в них начинают преобладать хвойные породы.

Животный мир страны представлен пресмыкающимися, насекомыми и особенно многочисленными птицами. В лесах и на побережье много змей, в том числе ядовитых, и ящериц.

В Папуа-Новой Гвинеи живет уникальная птица казуар (одна из самых крупных птиц на земле, весящая более 70 кг). Здесь также встречается одна из самых ядовитых змей - «тай пан». Она обладает достаточным количеством яда, чтобы убить 80 взрослых человек.

Бело-черная раскраска с красными глазами:

Клюв птицы-носорога:

Красавец:

«Курчавый народ»:

Под гигантской змеей. Город Горока, Папуа-Новая Гвинея:

Все возможные цвета:

Украшения в виде большого пениса. Это знак хорошей рождаемости в племени:

Обратите внимание на ноги, покрашенные белым. Город Маунт-Хаген, Папуа-Новая Гвинея:



Город Маунт-Хаген, Папуа-Новая Гвинея:

Глава папуаса украшена перьями Райской птицы (лат. Paradisaeidae):

Мех экзотических животных и перья Райской птицы:

Проживая в Бевани свои первые ознакомительные дни, увидев тот интерес, который проявляли к моей персоне эти люди, я решил не уезжать обратно в Лидо, а продолжать жить здесь. На сколько это затянется, я не знал, но уезжать мне не хотелось. Их забота обо мне, уход, подход и все эти улыбки сформировали во мне стойкую симпатию к ним и чувство домашнего комфорта. Мы привязались друг к другу и ощутили искренние бескорыстные чувства. Проще говоря, Сомбой стал моим новым домом, а эти люди - моей новой семьёй.

Возможно, многие из вас не понимают, как это, вот так приехать в незнакомое место, на Край света, к чёрту на кулички, войти в новое общество и стать там своим. Но таковы эффекты путешествия, и чем из более дальних земель ты приехал, тем более ты желанный гость для местных. А в Папуа - Новой Гвинее путешественники - редкость, тем более, в таких непопулярных местах, как Бевани. И чем больше ты непохож на них, тем сильнее к тебе будет привязанность и интерес к твоей персоне.

Пошли стираться на ручей

Про жителей Сомбоя

Пожалуй, познакомлю вас с ними. Глава деревни - консул Том Сепи , его вы уже знаете, но его фото у меня, к сожалению нет. У Тома 4 сына: Саймон (28), Сапель (24), Джордж (20), Роберт (16) и 2 дочери, одна из которых Келис (19), вторую забыл. Три старших сына трудоустроены в малазийской компании водителями, а самый младший учится в Порт-Морсби. Старшие братья женаты и имеют детей, Келис ещё не замужем.

Моим самым лучшим другом, напарником и главным гидом в мире папуасов стал Джимми Ива . С ним я проводил больше всего своего времени. Джимми около 55 лет, у него есть жена и 6-ро детей: старший сын Грегори (20), старшая дочь Куин (19), средняя дочь Стэйлин (16-18), Сэрон (14) и самый младший сын Ива (6), имя младшей дочери я даже не знал. Дочь Куин Джимми назвал в честь Британской Королевы, а сына Ива, так же, как и фамилия, т.е. Ива по фамилии Ива. Джимми -такой весельчак!

Ива и большой банан


Уплетают пандан


Папуасы

Перечислять всех, кого я помню - смысла нет, но замечу, что это всё одна семья, и, так или иначе, они все друг другу родственники, хоть и с разными фамилиями. Вступать в брак с кем-то из этой семьи они не могут, поэтому для брака выбирают себе женихов и невест из других деревень. Семья очень большая! Каждый раз, когда я видел нового человека, чаще всего он оказывался каким-нибудь родственником кому-либо, кто находился в тот момент рядом со мной.

Интересно то, что у них существует норма называть своих дядь и тёть папами и мамами. Т.е. у тебя есть отец, у него 4-ро братьев - так всех их папуас будет тоже называть Дэдди, т.е. папа. Точно так же с мамами. В таких условиях просто невозможно понять, кто кому папа, а кто кому мама. Я помню, возмущался даже, говоря, что не может быть двух пап или двух мам, они так смеялись надо мной, видя путаницу в моей голове. Потом я переспрашивал, кто является кому биологическими родителями, в итоге составил некое дерево их родства в своей голове, ветки которого оказались настолько ветвистыми и запутанными, но со временем путаница прошла, и я начал понимать, кто кому какой родственник.

Про время

А еще многие папуасы не знают, сколько им лет и дату своего рождения. Эта информация не играет для них особой роли, дни рождения они не празднуют. Когда проживаешь в деревне без электричества, когда каждый день одинаков, а рассвет и закат наступают в одно и то же время, то чувство времени как-то притупляется. Элементарно даже нет необходимости знать, сколько сейчас времени. Если солнце только встаёт - пора идти на работу, если садиться - пора готовить ужин, утром разбудят петухи. Нет никаких графиков, режимов. Когда папуасская женщина рожает ребенка, то часто бывает, что никто не знает сегодняшнее число. Поэтому многие папуасы, когда я спрашивал их возраст, не могли мне ответить ничего, особенно девушки. Сначала я думал, что они стесняются сказать, но потом понял, что они просто не знают своего возраста.

Обычный день

Про образование

Школа в Папуа - Новой Гвинее имеет 12 классов. 3 вида школ Elementary, Primary, High school. Т.е. Начальная, средняя и высшая школа. Далеко не все дети заканчивают 12 классов, большая часть - 8. Многие ограничиваются лишь 5-6. Все учебные материалы - строго на английском. Не потому, что нельзя издавать на местном языке, а потому, что они издаются в Австралии, а австралийцы считают, что папуасы обязаны знать английский, поскольку ПНГ - их бывшая колония и до сих пор колония Великобритании. Кстати, многие молодые люди не умеют говорить по-английски, это значит то, что они вообще не учились в школе. Многие дети идут в первый класс и в 10 лет, и даже позже. Та же Келис (ей 19) по-английски знает всего пару слов, т.е. мы с ней вообще не могли говорить, и если мы друг другу что-то объясняли, то показывали на пальцах, языком жестов.

Школа

Ученики

Также в Папуа - Новой Гвинее имеется высшее образование. В крупных городах, таких как Порт-Морсби, Лэй, Маданг, Горока, Маунт-Хаген имеются университеты. Образование - дорогое, позволить себе учёбу могут немногие. Вот, к примеру, у Тома, только один сын Роберт поехал учиться в столичный ВУЗ, остальные дети окончили лишь школу, и то не все классы.

Про язык

В Папуа - Новой Гвинее существует порядка 800 национальных языков. Далеко не все из них используются и далеко не все до сих пор живы, но их там очень много. Кроме того, существует ещё два международных языка: Ток Писин и Моту . На Пиджинге говорят в основном на западной части ПНГ, на Моту - на восточной и островах. Ну и, конечно, английский является международным языком, который понимают все. Кстати, пиджинг - это производное английского, или простой английский. Пиджинг я совсем не учил, ибо это ни к чему, но английский свой зато за 2,5 месяца проживания подправил неплохо.

Про брак

В лучших традициях патриархального общества, общество в ПНГ является мужецентричным, т.е. патриархальным, собственно. Мужчина - номер один, а женщина - номер два после мужчины. Так же, как и у мусульман, папуасский мужчина может иметь несколько жён, и обществом это никак не осуждается, а считается нормой. Конечно, многие жёны будут ревновать своих мужей, и, возможно, даже ненавидеть своих конкуренток, но зачастую они дружат и вместе контактируют. Всё зависит от самой женщины. В Сомбое есть такой парень - Смит , ему около 50, и у него 4 жены и 13 детей. Всех он обеспечивает, работая в городе. В других местах бывают и гораздо большие семьи.

Папуасская мама кормит малыша (жена Смита и его сын Нелли)


Джессика (19 лет) и её две дочери, муж живёт с другой

Официальный брак особо тут не ценят и нечасто его заключают, ценность этой бумажки (сертификата) почти нулевая. Нет, конечно, в городской среде эта бумажка как-то фигурирует в каких-то бюрократических заморочках, но в деревне - всем всё равно. Браком тут начинают считать любое сожительство, если мужчина и женщина проживают вместе на одной жилплощади, в одной комнате. Я и сам был женат на местной девушке из Сомбоя и жил вместе с ней всё это время, поэтому стал членом их семьи, но подробности, пожалуй, опустим.

Не сказать, что браки крепкие, как и всякое любое сожительство, их брак может легко расторгаться. Мужчины уходят к другим женам, зачастую просто бросая свои семьи. Многие женщины изменяют мужьям и далеко не все хранят свою верность. Однако крепких счастливых семей я наблюдал очень много. В большей степени это связано с их набожностью: чем менее набожны люди, тем вероятнее в их жизни будут присутствовать различные пороки, в том числе и измены.

Про религию

Папуасы провинции Сандаун в большей своей массе - Адвентисты седьмого дня, т.е. протестанты. В других провинциях имеются католики и даже мусульмане проживают в горных регионах. Жители Бевани тоже адвентисты, им, как и иудеям, положено молиться в субботу, а не в воскресенье, как православным и католикам. Запрещено употреблять алкоголь, мясо некоторых животных, таких как свинья, бандикут и некоторых других. Я бывал на службе один раз и много раз общался с пасторами - они охотно тянулись пообщаться с "просвещённым вайтманом". Мы разговаривали о политике, о мировых тенденциях, науке и прочих общих вопросах, они, в свою очередь, пользуясь случаем, пытались мне проповедовать Слово Божье.

Церковь Адвентистов седьмого дня, Сомбой


На службе

Как внук марксиста, я вам скажу, что в подобном обществе религия играет очень важную роль, и она необходима для построения фундаментов этого общества. Религиозные люди благочестивы, воспитаны, культурны, тянутся к труду и созиданию. Матёрые грешники тянутся к алкоголю, марихуане, блуду и тунеядству. Получается, что религия в этом обществе является двигателем прогресса и его развития, и это, возможно единственное полезное, что принесли вайтманы на их остров.

Про разгильдяйство

Далеко не все папуасы - правоверные христиане, большая часть далеки от догматов Церкви и соблюдения Заповедей. Молодые мужчины уважают употребление алкогольных напитков. А чаще всего они пьют либо пиво "SP " (South Pacific, 4,5% , стоимость 7-8 кина), либо ром "Warrior " (50% , стоимость ~20-30 кина). От алкоголя у многих просто рвёт башню и они становятся дурными. Могут подраться, могут кричать всю ночь что-то, короче, в пьяном угаре папуасы весьма неприятны. Также часто пьяные мужья бьют своих жён, зачастую совсем небезосновательно. Я старался избегать их, когда они употребляли алкоголь, но это было сложно, потому что они это делали каждые выходные.

Покупают SP в пивной лавке

Ещё многие парни любят курить марихуану, выращивают у себя на плантациях. Сигареты в ПНГ все индонезийского производства, привозят из-за границы. Также популярен местный табак "Брус " (растение табак обыкновенный). Из него крутят различные самокрутки и курят от всей души, также имея никотиновую зависимость. В продаже как сам брус, так и газетки. Одна газетка стоит 3 кина. Если у нас газеты выбрасываются на помойку, иной раз даже непрочтенными, то там любая бумага на вес золота - вся идёт на самокрутки.

Про труд

В ПНГ трудоустроены всего где-то 20% населения, остальные - занимаются сельским, крестьянским хозяйством, спекуляциями или просто бездельничают. Как и во всех народах, среди папуасов есть лодыри и трудоголики, кто хочет - тот зарабатывает деньги, кто не хочет - валяет дурака. Про обычные работы говорить не будем - они, как и везде, но скажу про безработных. Для того, чтобы добыть деньги, чаще всего папуасы занимаются спекуляцией каких-либо товаров, в основном, из Индонезии, благо граница совсем близко. Пользуются популярностью сигареты поштучно, одна сигарета стоит 1-2 кина, в зависимости от марки.

Плантация таро


Продажа бруса


Продают битлнат, 3 орешка + горчица = 1 кина


Сушка ванили


Копчёная рыба на продажу

Также продают брус (табак), битлнат, овощи и фрукты, копченую рыбу (при этом не засаливают), различные шмотки, dvd-диски и прочий китайский ширпотреб. В Бевани большая часть мужчин (и женщин тоже) трудоустроены на плантациях масляничной пальмы, труд такого работника оплачивается повременно и стоит 3,2 кина в час. Около половины заработной платы среднего мужчины уходит на SP и курево, остальная часть на еду для себя и своей семьи. Из соседнего дистрикта Нуку люди привозят ваниль и продают её в Ванимо, ваниль, выращенная в Бевани, более худшего качества, стоимость 1 кг сушеной ванили - 600 кина.

Про еду

Если в России самым главным продуктом является хлеб, то на Новой Гвинее - это саго . Саго производят из сердцевины саговой пальмы и представляет оно желеобразную безвкусную массу, которую я есть не могу, либо жаренное саго, напоминает лепешки. Вторым по популярности продуктом, как и в Юго-Восточной Азии, является рис. Рис варят на кокосовом молоке, а также, в качестве подлива, добавляют тушеные листья съедобных дикорастущих растений, которые женщины собирают в лесу.

Жаренный саго


Саго с жареной рыбкой


Завтрак робинзона


Мясо бандикута, рис с тунцом и тушеной тыквой


Листья дикоросов тушатся


Пандан

Из белковой пищи едят консервированные тунец или макрель. Куринные яйца или мясо кур. Иногда мясо дикого зверя: свиньи, казуара, оленя, бандикута. Где люди живут в бассейнах рек, то там употребляется огромное количество рыбы постоянно. Из овощей: огурцы, тыква, таро, ямс, батат, маниок (касава), томаты, чеснок. Из фруктов: бананы, арбузы, пандан, манго, папайя, цитрусовые, кокосы, ананасы. Готовят папуасы ужасно! Курицу варят минуты 2, как только побелеет - сразу достают и начинают есть её резиновое мясо. Мясо зверя запекают на огне, забывая посолить, часто не пропекают куски. Разнообразием пища не отличается, довольно скучная. ПНГ - это не та страна, куда нужно ехать за кулинарными изысками. Под конец моего пребывания в ПНГ рис с тунцом настолько мне надоел, что я буквально уже не мог его есть -ел бананы, батат и бичпакеты, которые, кстати, используют еще и как подливку к рису.

Про добычу пищи

Саговую пальму культивируют в огородах, также выращивают бананы и другие культурные растения. Огороды не похожи на наши грядки на дачах - это просто кусок джунглей, где растут культурные растения, при этом могут быть заросшими другими дикорастущими растениями, различными лианами и т.д. В общем, нет необходимости в постоянной их вырубке, но, тем не менее, огороды стараются содержать в чистоте. Особого ухода огород не требует - посадил, и само вырастет. Не надо ни поливать, не удобрять, только лишь пропалывать иногда - и всё. Бананы так вообще растут сами, и следить за ними не нужно.

Охотник

На охоту ходят часто, зверя - полно. Многие мужчины используют огнестрельное гладкоствольное оружие, купленное зачастую нелегально, и привезенное через индонезийскую границу. Другие пользуются традиционными луками, копьями, гарпунами. Мелкого зверя, такого как бандикут, добывают петельными самоловами.

В новом доме, уже в роли члена их семьи

Находясь на этих обетованных землях, вкушая плоды природы - "молоко и мёд", с каждым новым днём привыкая к своему новому состоянию души - тело моё и вся моя плоть до последнего атома старалось мимикрировать под окружающую меня среду. Я становился одним из них и получал от этих метаморфоз искреннее неподдельное удовлетворение. Я радовался тому, что отдаляюсь от прежнего мира и каждый новый день на этих землях - это новый шаг в сторону от того загнившего Вавилона, к которому я и сам имею неаккуратность принадлежать, являясь целиком и полностью его продуктом. Я - вайтман, белый дьявол, точно такой же, как и все те колонисты и эксплуататоры, которые привозили сюда Цивилизацию, уничтожая всё живое и неживое, со своими корыстными мотивами. И чем больше я жил здесь, чем больше я размышлял об этом, тем больше я стыдился своего европеоидного происхождения!

Всеми силами я старался показать себя не как вайтмана, белого господина с Большой земли, а как такого же, как и они, простого человека, ибо человек человеку всегда - друг, товарищ и брат! И они понимают это, и поэтому я так легко нашёл с ними общий язык и словно матёрый шпион, вошёл в их круг доверия, стал действительным членом их открытого общества, их большой семьи.

Роль господина меня совсем не устраивала, и я всячески пресекал любые попытки видеть во мне что-то такое. Я поощрял любое панибратство и всегда, при удобном моменте, напоминал им, что мы все одинаковы и различий в нас почти нет. Да они и неглупые люди совсем, это только на первый взгляд кажется, что они дикари, как какие-то неандертальцы или австралопитеки, но уверяю вас, это не так! Несмотря на то, что у них нет телевизора, нет компьютеров с интернетом, даже радио - и то одно на всю деревню, все вещи, которые я говорил им на своём ломаном английском, они понимали.

Мне смешны все те, кто при удобном случае употребляет слово "папуас" как ругательство или способ обозначения кого-то дикарём, невеждой. Кто насмехается над этим словом, считая себя при этом апогеем развития человеческой Цивилизации и научно-технического прогресса! Папуасы отнюдь не хуже любого из нас. И да, безусловно, у них, как и у всякого любого общества, есть свои паршивые овцы и свои самородки, но и в нашем обществе неужто ли все и каждый являются самородками?! Так и там любой отдельно взятый папуас совсем не виноват в том, что родился здесь, а не в Великобритании, что вынужден учиться в сельской школе, а не в престижном Оксфорде. Он не виноват, что в его деревню не провели электричество и уж точно не виноват, что его богатая страна является таким бедным государством! Он так же, как и другие, может быть лодырем и трудоголиком, умным и дураком, честным, и негодяем.

Одним из государств, где женщины находятся в наиболее бесправном положении, является Папуа - Новая Гвинея. Насилие практикуется почти в каждой местной семье. При этом зачастую травмы и увечья, которые мужья наносят своим женам, оказываются весьма тяжелыми: нередки случаи, когда они теряли целые части тела.

Согласно недавним исследованиям, реальная опасность быть изнасилованной грозит от 50 до 70% жительниц Папуа - Новой Гвинеи. В принуждении женщин к половому акту признались более 60 процентов опрошенных мужчин. В стране действуют банды, для вступления в которые кандидат должен обязательно совершить изнасилование. Кроме того, иногда местные жительницы становятся жертвами борьбы с колдовством: заподозренных в связях с потусторонним миром подвергают жестоким пыткам и убивают.

О том, к чему приводит бесправие папуасских женщин, которых на местном наречии называют «мери», и с чем им приходится каждый день иметь дело - в фотопроекте Влада Сохина «Плач Мери».

Ричард Бал (45 лет) показывает искалеченное ухо своей жены Агиты Бал (32 года). В декабре 2010-го Ричард пришел домой пьяный и безо всякой причины отрезал садовым ножом часть уха Агиты. Полиция поместила Ричарда в камеру лишь на одну ночь и наутро отпустила домой «из-за отсутствия достаточных доказательств его вины». Родители Агиты не разрешили ей развестись с Ричардом, после того как он заплатил им 500 кина (около 240 долларов) за причиненный ущерб. Порт-Морсби (столица Папуа - Новая Гвинеи) , провинция Моробе.

Женщины ожидают своей очереди в кабинет полицейского отдела по рассмотрению правонарушений, связанных с сексуальным насилием. По словам констебля Колиш Джамики, работницы отдела ежедневно разбирают пару десятков дел, связанных с изнасилованиями. Город Лаэ, провинция Моробе.

Джули (19 лет) демонстрирует протез ноги рядом со своим домом в городе Кундиява, провинция Симбу. Когда Джули было всего девять месяцев, на нее напал собственный отец, который отрубил ей ногу топором. В 2011 году девушка поехала за новым протезом в город Лае, и там ее изнасиловала местная банда. Позже выяснилось, что она беременна. Сейчас она живет в Кундияве вместе с сыном Джеймсом (слева).

В начале апреля 2012 года, шестилетняя Джули была похищена недалеко от своего дома четырьмя неизвестными мужчинами. Они привезли ее в заброшенное здание и насиловали на протяжение восьми часов, после чего оставили девочку лежащей без сознания на улице. Джули провела три недели в госпитале и сейчас находится под наблюдением детских психологов в клинике «Врачей без границ». Из-за причиненных физических травм, Джули с трудом ходит и никогда не сможет иметь детей. Ее мучители были арестованы полицией и ожидают суда в одном из СИЗО города. Лаэ, провинция Моробе.

Люди рассматривают фотографию пыток женщины, обвиненной в колдовстве. «Охота на ведьм» происходит в Папуа - Новой Гвинее едва ли не каждую неделю. Современные антропологи считают, что форма таких пыток за последние десять лет видоизменилась в более жестокую. По их мнению, на это влияют пиратские диски с голливудскими фильмами о сожжениях ведьм, а также распространение дешевых смартфонов с мобильным интернетом.

Дини Корул около своего дома в деревне Вомай, провинция Симбу. Искалеченная жителями деревни, которые обвинили ее в колдовстве и изгнали из своего общества, Дини тайно возвратилась домой, не найдя другого места жительства. Днем она практически не выходит из дома, опасаясь снова быть атакованной своими соплеменниками.

Члены банды Dirty Dons 585, совершившие множество изнасилований и вооруженных ограблений. По словам бандитов, большая часть их жертв - женщины. Район 9-я Миля, Порт-Морсби.

Хелен Майкл (40 лет) была атакована недалеко от полицейского участка в центре Порт-Морсби в декабре 2011 года. Неизвестный мужчина набросился на Хелен поздней ночью и откусил ей нижнюю губу, пытаясь вцепиться зубами в ее горло. Женщина ударила нападающего в область паха и смогла вырваться и вызвать помощь. Полиция арестовала мужчину и выяснила, что это была его третья попытка съесть человека живьем. Хелен провела в больнице три дня и после выписки сразу же поехала в полицию, чтобы написать заявление о возбуждении уголовного дела. В участке она узнала, что «каннибала» отпустили, потому что за прошедшие после его ареста дни никто не предъявил ему претензий. Хелен до сих пор ждет операции по восстановлению губы.

Офицеры специального отряда полиции во время патрулирования города. Перемещенные начальством из Маунт-Хагена в Порт-Морсби, чтобы противостоять беспорядкам, полицейские признают, что более 70 процентов преступлений, с которыми им ежедневно приходится вести дело, так или иначе связаны с жестоким обращением с женщинами.

Сотрудник полиции допрашивает фигуранта дела об изнасиловании, Порт-Морсби.

Водитель такси Алекс Минаме (34 года). Алекс никогда не выходит на смену без большого ножа, которым он защищается от бандитов. В начале 2012 года на одном из темных перекрестков города он с помощью этого ножа отбил свою пассажирку от напавших на машину грабителей. Подобное поведение редко встречается среди таксистов Порт-Морсби.

Мелинда (13 лет) попала в центральный госпиталь Порт-Морсби после того, как была изнасилована своим 43-летним отчимом Робертом. Чтобы заставить девочку снять одежду, мужчина раскалил на огне железный прут и стал жечь ее руки и спину. По словам матери Мелинды, они с дочерью боятся писать заявление в полицию, опасаясь мести со стороны Роберта. Мелинда не хочет возвращаться домой, но будет вынуждена сделать это, чтобы продолжить обучение в школе.

Мэри Элаес, 48 лет, жена бандита по кличке Блэки, члена одной из банд Порт-Морсби. Ее муж почти все свое время проводит в банде, изредка приходя домой, чтобы поесть. Если еды в доме не оказывается, Блэки бьет свою жену, нередко оставляя на ее теле синяки и ломая ей конечности. Полиция постоянно навещает дом Мэри в поисках ее мужа и, не найдя его дома, забирает в участок его жену, иногда вместе с детьми. Чтобы спрятаться от своего мужа и полицейского произвола, Мэри часто просит убежища в местной католической церкви.

Офицер полицейского участка района Бороко в Порт-Морсби показывает на экране своего рабочего компьютера фотографию женщины, подвергшейся насилию со стороны мужа. По словам полицейского, каждый день в его участок обращаются как минимум три женщины, пострадавшие от нападения со стороны мужей или уличных бандитов.

Самодельное оружие, конфискованное полицией у членов банд во время нападений на женщин. Полицейский участок района Топ-Таун, отдел по борьбе с сексуальными преступлениями, город Лаэ, провинция Моробе.

Камера предварительного заключения при полицейском участке Бороко, Порт-Морсби. Местные полицейские признают, что очень редко дела задержанных за жестокое обращение с женщинами доходят до суда.

Молли (42 года) ожидает медицинского осмотра в центре поддержки семьи при центральном госпитале Порт-Морсби. Молли жестоко избил муж, не разрешавший ей выходить из дома. Центр поддержки семьи предоставляет обратившимся туда жертвам домашнего насилия бесплатную медицинскую поддержку и 24-часовое убежище. Но потом женщинам приходится возвращаться домой, где они опять подвергаются жестокому обращению.

Женщина на поздней стадии беременности ждет осмотра в медцентре на острове Норманби, провинция Милн-Бей. Уровень материнской смертности в Папуа - Новой Гвинее составляет 733 человека на 100 тысяч. Под угрозой смерти непосредственно от беременности находится каждая 28-я женщина. Многие из них умирают из-за отсутствия доступа к медицинским услугам: в отдаленных районах медучреждения и больницы часто закрываются в связи с нехваткой персонала, оборудования или лекарств. Кроме того, из-за своего низкого статуса женщины часто бывают лишены помощи со стороны мужей, когда начинаются роды.

Банил (16 лет) попала в больницу Порт-Морсби после того, как ее изнасиловал бывший жених. Банил рассталась со своим парнем, но через день он пришел в дом ее родителей и, угрожая ножом, вывел девушку в лес, где избил и изнасиловал. Позже отец Банил нашел ее без сознания и привез в больницу для обследования.

Омси, бывший член банды Kips Kaboni («Красные Дьяволы») со своим самодельным пистолетом в трущобе Каугери, Порт-Морсби.

Зелма (36 лет) в реанимации, куда ее доставили, после того как на улице Лае ее жестко избили десять мужчин. По словам Зелмы,на нее напали рано утром 26 апреля 2012 года перед ночным клубом. Избив женщину дубинками и порезав ножами, участники банды изнасиловали ее прямо на глазах охранников клуба. Никто из них не оказал ей помощь и даже не вызвал полицию. Врачей вызвали прохожие, которые нашли женщину без сознания спустя несколько часов.

Хеллен Алфонс (около 38 лет) потеряла правую ногу в 2005 году в драке со своим пьяным мужем Алаем Кава. Алай искалечил жену садовым ножом на глазах у детей. Они сумели выбежать из дома и позвать на помощь. Алай был арестован и получил срок в тюрьме города Кундиява. Хеллен покинула свой дом, боясь, что мужа могут в любой момент освободить и он захочет ей отомстить. Она живет с родной сестрой бывшего мужа, вместе они держат небольшой магазин в Кундияве.

Жители родной деревни обвинили Расту в , после того как в 2003 году в селении скончался местный подросток. Толпа напала на нее во время похорон. Женщину избили и попытались задушить, но ей удалось бежать. Защищаясь, она потеряла кисть руки.

Джаскис Мартин у тела своей матери Столостики в госпитале города Маприк, провинция Восточный Сипик. 20 августа 2013 года Столостика жители деревни обвинили Столостику в колдовстве и жестоко избили. От полученных травм она скончалась в госпитале, не приходя в сознание.

Линда Амаки оплакивает смерть своей 25-летней дочери Аманды, умершей в реанимации центрального госпиталя Порт-Морсби. Аманда погибла от ножевых ранений, которые ей нанесли члены уличной банды после многочасового изнасилования.

Жительница города Кундиява держит сотовый телефон с изображением Иисуса Христа. Многие женщины в Папуа - Новой Гвинее не доверяют государственным учреждениям, поскольку почти не получают от них поддержки, и предпочитают искать помощь и защиту у религиозных организаций и церкви.

Женщина смотрит на долину с высоты Кассамского перевала, провинция Моробе. Согласно последним исследованиям министерства здравоохранения Папуа - Новой Гвинеи, каждая третья женщина в стране стала жертвой изнасилования, а две трети всех женщин хотя бы однажды в жизни подвергались физическому насилию. Этот показатель повышается в провинции Моробе и регионе Хайлендс, где более чем 90 процентов женщин становятся жертвами насилия.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх