Протяжении его жизни и. Простой секрет, как сохранить мозг молодым на протяжении всей жизни

Сегодняшнюю заметку я хочу посветить роли обучения в нашей жизни, а также необходимости постоянно развиваться и осваивать новые области знаний и учиться практическим навыкам. Лично я считаю, что каждый человек может быть учителем, но стать учителем можно лишь тогда, когда ты начнешь воспринимать всех людей как учителей. Тебя же как учителя воспримет любой, когда это ему будет нужно.

Дело в том, что на сегодняшний день в процессе обучения наблюдается слишком большое превалирование теоретических знаний над практическими навыками. По большому счету, это вполне естественно, поскольку объем информации в мире ежегодно увеличивается в полтора раза. Общаясь с преподавателями, закончившими высшие учебные заведения еще в советское время я могу точно сказать, что тогда соотношение практических и теоретических дисциплин сильно отличалось от сегодняшнего. Благодаря чему из людей вырастали действительно практики, которые могли работать на реальном производстве или реально действующих объектах. На сегодняшний день же объем знаний настолько вырос, что, казалось бы, 5 лет обучения в ВУЗе становится мало, чтобы освоить все необходимое. На самом деле и не нужно. Лично я считаю, что в ближайшее время система образования зайдет в некоторого рода тупик, что приведет к полному пересмотру процесса образования в принципе. Болонская система обучения в том виде, в котором она существует в Европе - яркий тому пример.

Какие существуют пути выхода?

Я считаю, что основная задача системы образования - научить людей обучаться. Собственно, эту программу можно выполнить и в школе, а вот давать людям знания это задача не совсем корректная. Здесь получается прямое нарушение законов спроса и предложения, ведь образование - это монопольная структура, следовательно, никто не может оценить качество предоставляемого образования, и более того - оценить нужно ли в принципе человеку то, что ему преподается. Таким образом в перспективе систему образования я вижу как определенную структурированную базу знаний, где преподаватели будут отвечать за определенные направления и дисциплины, а сам процесс образования можно будет сделать пожизненным, поскольку каждый человек будет обращаться в систему образования за определенными знаниями и навыками по мере того, как они станут ему необходимы.

Однако, это достаточно далекая перспектива и процесс преобразования системы обучения может растянуться на долгие годы. Тем не менее, я могу дать одну, на мой взгляд, важную рекомендацию: обучаться поэтапно и практически применять приобретенные знания, с чем у нас сейчас большая проблема. Ведь как переводчики учат иностранный язык - общаются. Если они возьмут словарь и выучат его от этого не будет никакого смысла, лишь в процессе общения можно осознать суть языка и ощутить все тонкости его применения. Точно также и в любой другой отрасли жизни. Вы выучили что-то - примените на практике, возможно, применяя вещи на практике Вы можете получить очень неожиданный для себя результат - а именно, Вы осознаете, что поняли определенную задачу и сами нашли её решение.

Итоги

Как вывод, могу сказать, что процесс обучения никогда не останавливается выпуском из ВУЗа. Учиться нужно всегда, причем не стоит забывать о том, что предметы обучения бывают теоретические и практические, и научиться готовить, плавать, строить и т.д. - это отличные практические навыки, которые тоже можно смело возводить в ранг умений и использовать в своей жизни. Но у этих навыков есть один нюанс - никто не сможет научить Вас готовить торт кроме человека, который его уже умеет готовить, поэтому таким навыкам в жизни стоит учиться у опытных практиков. Конечно, Вы можете научиться и сами, но испортите не один продукт, сковороду и это займет намного большее количество времени. Если Вы будете воспринимать всех людей как потенциальных учителей, и сможете без стеснения сказать человеку «Вы так хорошо готовите, научите меня.» - это будет для него высшей степенью признания его умений, а для Вас - очень благодарный учитель. Желаю всем успехов в освоении знаний и умений, развивайтесь и совершенствуйтесь ежедневно, лишь так можно познать жизнь в полном объеме;-)!

Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт… то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.

Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!

Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»

Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта — это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре — роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.

Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.

13.08.2016 в 13:31

В статье вы узнаете:

Обучение на протяжении всей жизни

Большинство людей ассоциируют обучение со школьным образованием, колледжем, университетом и т. д. Нам всем говорили еще с самого раннего возраста, что мы должны получить хорошее образование. В общем- то, это правда, что образование и полученные квалификации важны.

Образование может максимизировать наш потенциал , чтобы найти лучшее рабочее место, зарабатывать больше и, возможно, стать более успешной в выбранной карьере.

Однако, официальное образование это лишь один тип обучения. Есть много других возможностей, чтобы расширить свои знания и развить навыки , необходимые на протяжении всей жизни.

Знания и профессиональные навыки могут быть приобретены и развиты где угодно – обучение неизбежно и происходит все время. Однако непрерывное обучение-это создание и поддержание положительного отношения к учебе как для личного, так и для профессионального развития.

У людей, которые учатся всю жизнь, есть стимул учиться и развиваться, потому что они этого хотят: это осознанный и добровольный акт.

Непрерывное обучение может улучшить наше понимание мира вокруг нас, дать нам больше возможностей и улучшить качество нашей жизни.

Есть две основные причины для обучения на протяжении жизни : для личностного развития и профессионального развития. Эти причины иногда пересекаются, например, личное развитие может улучшить возможности трудоустройства и профессиональное развитие может подстегнуть к развитию личностного роста.

Обучение для собственного блага приносит свои преимущества.

Например, обучение любой тематики:

  • Повышает нашу уверенность и самооценку
  • Делает нас менее склонными к риску и более приспособленными к переменам, когда они произойдут
  • Помогает нам достичь более удовлетворяющей личной жизни
  • Бросает вызов нашим идеям и убеждениям
  • Может быть веселым

Обучения для личностного развития

Необязательно должна быть конкретная причина для обучения, так как обучение ради обучения может само по себе быть полезным опытом.

Существует общее мнение, что постоянное обучение и активный ум на протяжении всей жизни может задержать или остановить прогресс некоторых форм слабоумия, хотя есть лишь несного научных доказательств в поддержку этих утверждений. Однако, сохраняя мозг активным вы всё равно получите преимущества, так как обучение помешает вам стать скучным и таким образом дает возможность наслаждаться более полноценной жизнью в любом возрасте.

Причины для обучения

Есть, конечно, много причин, почему люди учатся для личного развития.

  1. Возможно, вы хотите повысить ваши знания и навыки для определенного хобби или занятия , которое вам нравится.
  2. Возможно, вы хотите развить некоторые совершенно новые навыки , что позволит в улучшить вашу жизнь. Взять, например, керамику или навыки сантехника.
  3. Возможно, вы хотите исследовать заболевание или вашу родословную.
  4. Возможно, вы планируете поездку и хотите узнать больше об истории и культуре вашего места назначения.
  5. Может быть, вы решите взять курс обучения (в университетеили колледже) просто потому, что вам нравится выбранная тема и сложности академического обучения .

Обучения для профессионального развития

Наша способность зарабатывать деньги напрямую связана с нашей готовностью учиться.
Образованность-это не обязательно ключ к трудоустройству.

Несмотря на то что квалификация может помочь вам быть приглашенным на собеседование , но чтобы получить работу потребуется гораздо большее.

Работодатели ищут сбалансированных людей с профессиональными навыками . Это включает способность быть в состоянии продемонстрировать, что вы готовы учиться и развиваться.

Если вы окажетесь безработным, то используйте время мудро. Обучение чему-то новому может предоставить вам множество возможностей в будущем, которые в противном случае не возникли бы.

Если же у вас есть работа, то воспользуйтесь любыми предложениями

  • тренинга,
  • коучинга
  • или наставничества
  • и непрерывного профессионального развития ,

так как вы, вероятно, станете лучше в том, что вы делаете. Так же вы стенете незаменимым для текущего или будущего работодателя.

Вкладывание времени в дополнительное обучение приносит свои плоды.

Это означает, что мы сможем получить больше личного удовлетворения от нашей работы и жизни, когда к нам приходит понимание о том, кто мы и что мы делаем. Это может привести к лучшим результатам и более успешнуому рабочему дню.

Если вы захотите изучить другую специализацию, это даст возможность погрузиться в узконаправленную тематику и потенциально заработать больше или сменить сферу работы . В свою очередь, это дает нам более широкий опыт, на котором строится наши знания и ключевые навыки, которые подготавливают нас к следующему шагу.

С финансовой точки зрения, более опытные и знающие работники являются активом для любой компании и могут привести к более быстрому продвижению, связанному с повышением зарплаты.

Кто-то, кто может предложить больше опыта, принесет больше пользы не только для работодателей, но и для клиентов. Экспертность тоже, часто, является одним из ключевых качеств эффективного лидера.

Если вы разочарованы в вашей работе, продолжая оттачивать свои навыки , вам будет легче найти новые пути выхода из потенциально стрессовой рабочей ситуации . Сохраняя ум открытым к обучению и давая себе пространство для гибкости, вы сможете получить удовлетворенность от работы. Кроме того ваш опыт и знания дают вам преимущество в опережении конкурентов по работе, что даст вам облегчение и удовлетворение.

Мастер обучения

В своей книге «Освой это быстрее» Колин Роуз описывает шесть этапов, по его мнению, являющимися ключами к тому, чтобы стать эффективным учеником . Эти этапы могут быть применены к любому типу обучения, формальному или неформальному.

  • Мотивация
  • Приобретение
  • Поиск
  • Триггер
  • Разглядывание
  • Размышление

Мотивация

Непрерывное образование требует самомотивации . Вы должны чувствовать и думать положительно об обучении и о вашей способности к обучению. Если вы не видете смысла в том, что учите, то навряд ли у вас хорошо получится это выучить.

Приобретение

Эффективное обучение требует получения информации посредством чтения, прослушивания, наблюдения, упражнения, экспериментов и опыта. Информация вокруг вас везде: фокус в том, чтобы приобрести актуальную и значимую информацию и развить её в знания и навыки.

Поиск

Обучение является успешным, когда мы можем находить личностный смысл в информации , которую приобретаем. Нам трудно вспомнить факты, не понимая их и не умея складывать их в контексте. Обучение заключается в применении того, что вы изучили, а также в задавании себе вопросов типа: ‘как эта идея поможет в моей жизни? » или » чему этот опыт научил меня о себе?’

Триггер

Люди, как известно, довольно плохо хранят информацию . Вы никогда не вспомните все, что вы читали, слышали или переживали. Однако есть возможность вызвать воспоминание различными способами. Например, вы можете делать заметки, практиковаться, обсуждать и экспериментировать с новыми идеями и навыками для того чтобы обучаться и развиваться.

Разглядывание

Вы должны регулярно проверять ваши знания, чтобы помочь им укрепиться в вашем сознании. Вы всегда должны пытаться сохранять открытый ум, анализировать ваше понимание вещей и быть открытым для новой информации. Разговор с другими и восприятие их точки зрения могут стать эффективным способом изучения собственного восприятия и понимания предмета.

Размышление

Наконец, вам следует задуматься о вашем обучении. Подумайте о том, как и почему вы учились чему-то, в том числе, что вы думали о конкретной теме или ситуации до и после того, как вы приобрели новые знания.

Учись на своих ошибках, также как и на успехах и всегда старайся оставаться позитивным.

Обучение дает вам варианты

Суть заключается в том, что ваш жизненный путь состоит из череды иногда непредвиденных выгод и преимуществ для непрерывного личностного и профессионального развития.

Независимо от вашего возраста, никогда не поздно начать.

Успешное изменение карьеры где-то в середине жизни и посвещение времени для неофициального накопления и углубления опыта является сейчас более распространенным, чем когда-либо, особенно учитывая быстро меняющиеся рыночные условия.

Образование является одним из основных факторов , ко­торый оказывает содействие человеку в его ориентации в динамичной социаль­но-экономической среде. Люди с высоким уровнем образования могут в значи­тельно большей степени реализовать возможности, предоставляемые техниче­ским прогрессом и процессами глобализации экономики. Уровнем образования определяется трудовой и социальный статус личности, ее положение в соци­альной иерархии, качество жизни.

Перемены, произошедшие в общественном развитии стран Центральной и Восточной Европы за последние двадцать лет, нашли отражение во всех сферах социально-экономической и политической жизни. В контексте европейской ин­теграции изменения в обществе, в экономике, в стандарте жизни требуют но­вых социальных приоритетов в развитии личности. Информационное общество предопределяет развитие экономики, высоких технологий, повышенные требо­вания к качеству рабочей силы. С особой значимостью выделяются вопросы, связанные с формированием новых компетенций и ускоренной мобильности социального поведения. Все это предъявляет новые требования к интеллекту­альному уровню общества, в том числе и к системе образования и обучению на протяжении всей жизни.

Образование и обучение на протяжении всей жизни в контексте Лиссабон­ской стратегии с 2000 г. и Стратегия «Европа 2020» рассматриваются как клю­чевой фактор достижения общей цели создания конкурентной и динамичной европейской экономики, основанной на знаниях. Обучение на протяжении всей жизни служит необходимой предпосылкой улучшения социального положения, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной реали­зации и повышения возможностей занятости. Акцент ставится не на преподава­нии знаний, а на развитии индивидуальных способностей и потенциала людей учиться.

Социальное значение образования определяется и необходимостью его ста­тистического изучения. Удовлетворение потребности в информации об образо­вании как самостоятельной социальной сферы предполагает разработку систе­мы информационного обеспечения и анализ его состояния и развития. Основой этой системы служат статистические показатели для характеристики образова­тельной деятельности, посредством которых измеряется интеллектуальный по­тенциал нации, уровень и качество знаний и умений населения. В этом аспекте целью настоящего доклада является рассмотрение методологических концеп­ций статистики образования, в частности, обучения на протяжении всей жизни в Республике Болгарии и анализ показателей его состояния и развития.

Обеспечение экономического и социального роста в странах Европейского союза создает необходимость значительных изменений условий и требований к образовательной подготовке населения, при этом особое значение придается качеству образования, доступности образования, эффективности образователь­ной системы, непрерывности образования, открытости образования.

Качество образования оценивается не только количеством изучаемых предметов и объемом соответствующего курса, а прежде всего, умением учить­ся, готовностью и способностью к самообразованию и самоанализу. С другой стороны, качество образования зависит от уровня образования и квалификации преподавательского состава.

Доступность качественного образования обеспечивается через распределе­ние расходов на образование между субъектами образовательной системы -обществом, семьей, отдельной личностью. Доступ к образованию повышается и посредством введения новых образовательных технологий, дистанционного обучения, методов сертификации знаний и т. д.

Эффективность образовательной системы связана с ее внутренней органи­зацией, использованием потенциала учебных заведений, финансовыми ресур­сами, количеством учащихся и т.д.

Непрерывность обучения (обучение в течение всей жизни) предполагает обеспечение возможностей, позволяющих людям повышать свою квалифика­цию, менять сферу своей профессиональной реализации.

Открытость образования находит выражение в создании такой системы обучения, которая соответствует потребностям обучающихся. Потребность в са­мореализации отдельной личности лежит в основе системы открытого обучения.

Статистика образования в Республике Болгарии создана на основе Регла­мента 425/2008 г. Европейского парламента и Совета развития системы образо­вания и обучения на протяжении всей жизни, Международной стандартной классификации образования – 97 ((International Standard Classification of Education ISCED – 97) и сопутствующего ей руководства, действующей норма­тивной базы Болгарии в области образования. Одновременно с этим, основная часть методологии статистических исследований формируется методическими документами статистической службы Европейского союза (Евростат), связанными с заполнением, так называемого UOE (UNESCO/OECD/EUROSTAT) -вопросника по образованию (совместный проект Юнеско, ОЭСР и Евростата).

Основным источником информации об образовании населения в Республи­ке Болгарии служит перепись населения, текущая статистическая отчетность и специально организованные выборочные исследования. Программа переписи включает в себя вопросы об образовательном статусе отдельных лиц и их уча­стии в образовательном процессе. Текущая статистическая отчетность находит выражение в ежегодно проводимых исчерпывающих исследованиях, характе­ризующих деятельность образовательных институций и образовательный про­цесс. Выборочные исследования связаны со сбором информации в различных направлениях, таких как продолжающееся профессиональное обучение, обра­зование и обучение на протяжении всей жизни и т.д.

Статистическое исследование обучения на протяжении всей жизни обу­словлено потребностью в адекватной информации об оценке степени достиже­ния поставленных целей на европейском уровне. Целью исследования является установление и анализ проблем, связанных с образованием и обучением взрос­лых (лиц в возрасте от 25 до 64 лет) в странах Европейского союза через обес­печение сравнительных данных об оценке участия населения в обучении на протяжении всей жизни. В Болгарии это выборочное наблюдение проводится по единой методологии и через общий гармонизированный вопросник, разра­ботанный Статистической службой Европейского союза и адаптированный к болгарским условиям Национальным статистическим институтом.

Объект исследования (основная целевая совокупность) – население в воз­расте от 25 до 64 лет и отдельные его группы по различным темам. За единицу наблюдения взяты отдельные лица в избранных семьях. Выборка формируется через двухстепенной стратифицированный гнездовой отбор, таким образом обеспечивая представительность и стохастическую точность результатов.

Методологические концепции наблюдения требуют дефиниции следующих понятий:

Обучение на протяжении всей жизни определяется как совокупность всех видов учебной деятельности, предпринимаемых в течение жизни с целью при­обретения знаний, умений, компетенций и опыта в личных, житейских, соци­альных и других, связанных с занятостью, перспективах.

Учебные виды деятельности – это виды деятельности отдельных лично­стей, организованные и направленные на улучшение познаний и умений. Ос­новным критерием разграничения учебных видов от неучебных видов деятель­ности является целенаправленность обучения – конкретная деятельность долж­на иметь предварительно определенную цель и быть организована одним из не­скольких возможных способов. В охват видов учебной деятельности включа­ются формальное образование и обучение, неформальное обучение и самостоя­тельное обучение.

Формальное образование дефинируется как регулярное образование детей и молодежи, обычно начинающееся в возрасте 5-7 лет и продолжающееся до 20­25 лет, полученное в системе школ, колледжей, университетов и других образо­вательных институций. Степени формального образования в Болгарии, соответствующие Международной стандартной классификации образования – 97, представлены следующим образом:

  • Дошкольное образование – ISCED 0 (возраст 3-6 лет, продолжительность 4 года).
  • Начальное школьное образование – ISCED 1 (с I по IV класс, возраст 7-10 лет, продолжительность 4 года).
  • Основное образование – ISCED 2А (с V по VIII класс, возраст 11-14 лет, продолжительность 4 года).
  • Среднее образование – ISCED ЗА, 3С (с IX по XIII класс, продолжитель­ность 4, 5, 6 лет).
  • Профессиональное обучение по окончании среднего образования -ISCED 4С (возраст, начиная с 19 лет, продолжительность 2 года).
  • Высшее образование, образовательно-квалификационная степень “про­фессиональный бакалавр” – IECED 5В.
  • Высшее образование, образовательно-квалификационная степень “бака­лавр” и “магистр” – IECED 5А.
  • Аспирантура – IECED 6.

Для нужд исследования образовательные степени агрегируются в три уров­ня образования:

а) низкое образование, в которое включаются случаи без образования, незаконченное начальное школьное, основное образование, т.е. степени по IECED 0, 1, 2;

б) среднее образование, в котором объединяются все виды среднего образования, включая и профессиональное после окончания среднего, т.е. степени по IECED 3, 4;

в) высокое образование, включающее все степени высшего образования, т.е. степени по IECED 5В, 5А, 6.

Неформальное образование определяется как организованное и поддержи­ваемое обучение в и вне образовательных институций, которое обслуживает лиц всех возрастов. В него включены образовательные программы по обучению грамотности взрослых, виды деятельности по получению житейских умений, трудовых умений, общей культуры и т.д.

Самостоятельное обучение организовано и структурировано в более низ­кую степень и может проводиться в семейной среде, на рабочем месте и т.д.

Данные, полученные в результате исследования, дают возможность сфор­мировать социально-демографический профиль анкетируемого лица посредст­вом ответов на вопросы: пол, возраст, место жительства, законченная степень образования или профессиональная квалификация, трудовой статус. Второй модуль информации характеризует участие лиц в различных формах нефор­мального и самостоятельного обучения (частные уроки или курсы, семинары или рабочие встречи обучающего характера, обучение на рабочем месте и дру­гие). Третий массив информации создает условия для оценки возможностей об­разования и обучения на протяжении всей жизни и доступа к ним. Через ком­плексный анализ информации могут быть раскрыты проблемы и препятствия участию населения в этом процессе и установлено общественное мнение об от­ношении личности к обучению в течение всей жизни в соответствующей стране.

По данным Национального статистического института в Болгарии самую высокую долю составляет население со средней степенью образования – более 53% населения в возрасте от 25 до 64 лет. Относительные доли лиц с низким и с высоким образованием почти равны, с легким перевесом низкого – 24% и 23%. Образовательная структура по этому признаку является одним из важных кри­териев качества трудовых ресурсов в стране, и в последнее десятилетие наблю­дается тенденция продолжительного улучшения. Это находит выражение в ус­тойчивом возрастании количества и доли людей с более высокой степенью об­разования.

Образовательный статус оказывается важным фактором и по отношению к уровню безработицы. Более высокая степень образования гарантирует боль­шую вероятность занятости. Данные показывают, что около 54% безработных -это лица с низкой степенью образования, и едва 7-8% – с высокой.

Структура населения по участию в отдельных формах образования и обуче­ния характеризуется низкой относительной долей лиц в активном трудовом возрасте старше 25 лет, которые охвачены системой формального образования – чуть более 1%. Естественно, формальное обучение охватывает лиц в типич­ном для обучения возрасте от 7 до 24 лет.

Участвующие в неформальных формах образования и обучения занимают значительную относительную долю – более 30% от наблюдаемых лиц. Почти для всех участников неформальное обучение связано с работой и проводится только и преимущественно на рабочем месте. И в этой форме обучения преоб­ладает доля участвовавших в неформальном обучении лиц с высшим образова­нием, которая составляет более 50% населения в возрасте от 25 до 64 лет. Лица со средней степенью образования – около 38%, а самая малая доля приходится на лиц с низким образованием – только 15% из них обучались в неформальных формах.

В целом отношение населения Болгарии к образованию и обучению взрос­лого населения положительное. Около 75% из них считают, что обучение и по­вышение квалификации, знания и умения в различных формах и в различном возрасте являются важным фактором статуса в занятости, успешной профес­сиональной реализации, уровня безработицы. Согласно данным Евростат, среди стран (на данный момент 18), в которых было проведено исследование, Болга­рия занимает десятое место с показателем около 36% уровня участия в образо­вании и обучении на протяжении всей жизни.

Положительное отношение к обучению на протяжении всей жизни (незави­симо от того, что оценка субъективна) может рассматриваться как результат различных причин: вступление Болгарии в Европейский союз, активные дейст­вия и политика государства в области образования и обучения, изменившиеся отношение и настрой работодателей и мотивация занятых лиц к обучению взрослого населения, реализация ряда европейских программ неформального обучения и т.д. Участие в обучении на протяжении всей жизни порождает зна­чимые последствия как для отдельной личности, которая независимо от возраста и полученного формального образования имеет возможность полноценно реализовать свой потенциал, так и для рынка труда, на котором реализуется этот человеческий ресурс.

Ничто и никогда не происходит случайно в мире, в котором мы живем. Всегда есть причина для всего, даже для самой мельчайшей вещи или незначительного события. На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с самыми разными людьми. Не все знакомства, контакты и отношения в конечном итоге заканчиваются удачно, поэтому мы испытываем массу эмоций и, конечно же, получаем опыт и извлекаем уроки. Считается, что за свою жизнь мы обычно встречаем пять разных типов людей: все они по-разному на нас влияют, и каждый из них выполняет свою миссию. Что же это за типы?

1. Пробуждающие нас люди

Как мы знаем, мало кто приходит в нашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда. В основном люди появляются и со временем исчезают или просто уходят, но причина их присутствия в том, что вселенная пытается отправить вам сообщение. Она напоминает вам о ваших же целях и мечтах, а также помогает понять, насколько важны те люди, которых вы принимаете как должное, думая, что они будут рядом постоянно. «Пробудители» приходят в нашу жизнь только, чтобы дать «волшебный пинок», то есть заставить нас переосмыслить все ситуации и двигаться в правильном направлении. Они в буквальном смысле встряхивают и пробуждают.

2. Люди-напоминания

Если «пробудители» обычно пытаются увести нас с неправильно выбранного пути и устранить негатив, то «напоминатели» – это те, кто появляются, чтобы напомнить нам, что мы движемся в верном направлении. Они приходят в нашу жизнь в тот момент, когда нам нужна поддержка и мотивация, когда мы ослабли и очень хотим поддаться малодушному желанию сдаться и отказаться от своих замыслов. Эти люди как раз и становятся нашими мотиваторами, поддерживающими наше вдохновение и не дающими нам расслабиться.

3. Люди-толкатели

Итак, вы прекрасно себя чувствуете, значит, вам нужно и дальше идти своим путем, чтобы продолжать расти и развиваться, правильно? Вот тут-то и появляются «толкатели». Рассматривайте их, как самых настоящих учителей и наставников. Они заставляют вас сделать все возможное и даже больше. Рядом с ними вы выкладываетесь по полной, чтобы только добиться результатов и успеха в конечном итоге. Толкатели встречаются нам на каждом этапе жизни, и они учат тем вещам, которым трудно обучиться самостоятельно.

4. Прохожие

Название этого типа звучит странно, но оно отлично само себя объясняет. Это те, кого вы видите в транспорте, в кафе, да где угодно, но в первый и последний раз. Вы сталкиваетесь с ними, ведете о чем-то разговор, порой очень глубокий и содержательный, но потом расходитесь навсегда – без имен, без телефонных номеров, без ничего! Ваша память «записывает» таких людей надолго, и они оставляют заметные следы в вашей душе. Но это единственное, что вы будете помнить о них. Они – своеобразные посланники свыше, дающие вам какой-то кусочек информации, которая затем, возможно, станет частью одного огромного пазла.

5. Хранители

Это те, кто приходят в вашу жизнь, чтобы остаться. Они хранители. В большинстве случаев таких людей мало, и найти их не так уже легко. Но если уж они возникли на вашем пути, то, скорее всего, с него больше не уйдут – и это стоит того. Это близкий друг, потенциальный партнер и даже член семьи. Он учит вас чему-то, когда вам нужен наставник; он утешает вас, когда вам нужны ободряющие слова и напутствия; он делает глупости и дурачится вместе с вами. Этот человек научит вас зрелому отношению и будет тем, кто станет неиссякаемым источником вашего самосовершенствования.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх