Применение корней в медицине одуванчика и петрушки. Корни петрушки – применение в официальной медицине. Метод анатомической постановки по стеклу

Благодаря богатому питательному составу и целебным качествам данного растения все больше огородников берутся за его выращивание.

Вырастить неприхотливое растение легко, главное, чтобы корень ревеня, свойства которого известных давно, успел набрать лечебную силу, на что уходит три года. После выкапывания осенью корешки необходимо очистить, нарезать, подвялить на солнце, высушить в тени и убрать на хранение в темное сухое местечко.

Использование корня ревеня в народной медицине обусловлено богатым составом натурального продукта. В 100 граммах корешков содержится множество полезных веществ:

  • Белков – 1,3 г;
  • Лютеина – 0,19 мг;
  • Сахаров – 4,7 г;
  • Бета-каротина – 0,07 мг;
  • Жиров – 0,1 г;
  • Клетчатки – 2,3 г;

  • Витамина К – 0,03 мг;
  • Железа – 0,35 мг;
  • Витамина B3 – 0,5 мг;
  • Цинка – 0,15 мг;
  • Витамина С – 11 мг;
  • Кальция – 92 мг;
  • Марганца – 0,3 мг;

  • Витамина А – 120 мг;
  • Магния – 15,5 мг;
  • Кислот омега-6 – 0,11 мг;
  • Калия – 297 мг;
  • Натрия – 4,3 мг;
  • Витамина Е – 0,6 мг;

Также в составе часто применяемого корня ревеня от гепатита С содержится 0,03 мг пантотеновой кислоты и 0,1 мг фолиевой кислоты.

Лечебные свойства корня ревеня

  • Укрепляет иммунитет.
  • Улучшает пищеварение и очищение кишечника.
  • Помогает сохранить вес.
  • Очищает организм от токсинов.
  • Обладает желчегонным действием.
  • Улучшает состояние нервной системы.
  • Избавляет от отеков.
  • Укрепляет сердечную мышцу и сосуды.
  • Понижает кровяное давление.
  • Избавляет от малокровия.
  • Предотвращает развитие остеопороза, улучшая образование тканей хрящей и костей.
  • Очищает кровь.
  • Вылечивает раны и кожные болезни.
  • Обладает противовоспалительным действием.
  • Отвар корня ревеня помогает от гепатита.

Настоем корешков на уксусе лечат такие сложные недуги, как псориаз и витилиго.

Благодаря богатому составу и целебным свойствам корня ревеня его применяют при лечении разных недугов и недомоганий.


Лишний вес и переизбыток токсинов

Нередко причиной лишнего веса является засорение кишечника каловыми массами и токсинами, что зачастую сопровождается запорами и отеками. Корень ревеня, обладающий вяжущими и слабительными качествами, помогает быстро очистить и оздоровить толстый кишечник, избавляя его от патогенной микрофлоры, и выводит из тканей излишки воды. Для этого выпиваем за день литр отвара из корешков.

Отвар для детоксикации и похудения

  • Истираем корешки в порошок (понадобится столовая ложка).
  • Заливаем сырье литром кипящей воды и варим 15 минут.
  • Настаиваем отвар корня ревеня, помогающего от гепатита и иных болезней, еще четверть часа.
  • Фильтруем средство.

Выпиваем его на протяжении дня по стакану после приемов пищи.

Для излечения от коварного недуга используем любую из рецептур:

Смешанный отвар

Смешиваем лекарственные компоненты:

  • Полевой хвощ – 3 части;
  • Ревеневые корешки – 5 частей;
  • Горечавка желтая – 5 частей;
  • Барбарисовый корень – 10 частей.

Заливаем чайную ложку сырья 1 стакан кипятка, томим 15 минут на водяной бане, настаиваем часок в укутанном виде и фильтруем.

Принимаем по полстакана целебного средства четырежды в день.


Ревеневый отвар

Готовим его по такой схеме:

  • Заливаем 2 ст.л. молотых корешков 0,5 л кипятка.
  • Кипятим 20 минут.
  • Держим в тепле 10 часов и фильтруем.

Выпиваем по столовой ложке трижды в день, заедая ложечкой меда, т.к. отвар очень горький.

Лечение отварами из ревеневых корней проводим так: 2 месяца принимаем его, две недели отдыхаем, и т.д.

Рецепты с корнем ревеня от кишечных проблем

Ревеневые корешки обладают удивительным свойством останавливать диарею и справляться с запорами. Это возможно благодаря их способности сокращать толстый кишечник, очищать его и уничтожать патогенную микрофлору.

  • При диарее . Принимаем четверть чайной ложки молотого сырья.
  • При запоре . Принимаем 0,5 ч.л. порошка корня.

Нужный эффект проявится спустя 6-8 часов.

Кстати, в аптеке можно купить натуральные таблетки из ревеневых корешков, помогающие очистить кишечник при запорах, непроходимости и других проблемах с ЖКТ.

Противопоказания к лечению корнями ревеня

Ревеневые корешки нельзя применять для лечения в следующих случаях:

  • Детям до двухлетнего возраста.
  • При беременности и грудном вскармливании: прием может вызвать кровотечения и сокращения матки.
  • При язве желудка.
  • При камнях в почках и иных заболеваниях почек.
  • При гастритах.
  • При подагре.

Перед использованием ревеневого корня лучше проконсультироваться с лечащим врачом, чтобы выявить возможные негативные побочные эффекты.

Как видим, корень ревеня, свойства которого оценены знахарями с давних времен, способен избавить от множества недугов. Главное, придерживаться рецептур и режима приема, и использовать качественное натуральное сырье.

В данной статье мы рассмотрим часть материала на тему преобразования иррациональных выражений, подробно разобрав тонкости и нюансы преобразований, которые выполняются на основе свойств корней.

Свойства корней

Вспомним основные свойства корней. Это поможет нам последовательно разбирать тему, не возвращаясь к предыдущим разделам.

a · b = a · b , где a ≥ 0 , b ≥ 0 . Оно распространяется на произведение k неотрицательных множителей a 1 , a 2 , … , a k как a 1 · a 2 · … · a k = a 1 · a 2 · . . . · a k ;

a: b = a: b или в другой записи a b = a b , где a ≥ 0 , b > 0 ;

a 2 = a и его обобщение a 2 m = a m , где a – любое действительное число, а m – натуральное (при этом число 2 · m – четное).

Введем определение корня n -ой степени. Тут уже a , b , a 1 , a 2 , … , a k - действительные числа, m , n , n 1 , n 2 , . . . , n k - натуральные числа.

a · b n = a n · b n , где a ≥ 0 , b ≥ 0 , его обобщение a 1 · a 2 · … · a k n = a 1 n · a 2 n · . . . · a k n , где a 1 ≥ 0 , a 2 ≥ 0 , … , a k ≥ 0 .

a b n = a n b n , где a ≥ 0 , b > 0 .

a 2 · m 2 · m = a , a 2 m - 1 2 m - 1 = a , где a – любое действительное число.

a m n = a n · m , . . . a n k n 2 n 1 = a n 1 · n 2 · . . . · n k , где a ≥ 0 .

a m n · m = a n , где a ≥ 0 .

a m n = a n m , где a ≥ 0 .

Преобразование выражений с числами под знаками корней

Обычно начинают изучение алгоритмов работы с числовыми выражениями. И уже только после этого переходят к работе с выражениями, содержащими переменные. Также построим наш материал и мы.

При указанных ограничениях на числа a , b и проч. все перечисленные свойства корней представляют собой верные числовые равенства. Это значит, что если числа a , b и т.д. соответствуют перечисленным условиям, то значение выражения, которое записано в левой части равенства, равно значению выражения, размещенного в правой части.

Рассмотрим приведенный выше тезис на примере.

Пример 1

Выражение 4 · 9 , в котором числа 4 и 9 - положительные, можно заменить произведением корней 4 · 9 согласно свойству корня, по которому произведение корня можно заменить произведением корней.

Проведем несложные расчеты для того, чтобы подтвердить истинность наших выводов:

4 · 9 = 36 = 6 2 = 6 и 4 · 9 = 2 2 · 3 2 = 2 · 3 = 6 .

Мы можем заменить иррациональное выражение 1 + 4 · 9 выражением 1 + 4 · 9 и наоборот.

Это значит, что при наличии в составе исходного выражения выражения, которое по виду совпадает с выражением из левой или правой частей любого из перечисленных свойств корней, то мы можем заменить его соответствующим выражением из левой или правой части. В этом и заключается смысл преобразования выражений с использованием свойств корней.

Рассмотрим еще несколько примеров.

Пример 2

Предположим, что нам нужно упростить выражение 3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 .

Решение

Здесь числа 3 , 5 и 7 положительные, что позволяет нам применять свойства корней без ограничений. Правильными будет несколько вариантов решений.

Корень 5 · 7 на базе свойства a · b = a · b можно представить как 5 · 7 , а корень 3 · 5 · 7 с использованием свойства a 1 · a 2 · … · a k = a 1 · a 2 · . . . · a k при k = 3 - как 3 · 5 · 7 . В этом случае решение будет иметь такой вид:
3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = = 3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = 0

Еще один вариант решения выглядит следующим образом:
3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = = 3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = = 3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = 0

Ответ: 3 · 5 · 7 - 3 · 5 · 7 = 0

Рассмотрим еще один пример.

Пример 3

Нам необходимо преобразовать выражение 5 2 + (- 2) 2 - 4 2 · 2 + (- 3) 2 · 3 .

Решение

Выберем из всего многообразия свойств корней нужные для решения. Их будет два: a 2 = a и a 2 m = a m , которые справедливы для любых значений a .

Решение будет иметь вид:

5 2 + (- 2) 2 - 4 2 · 2 + (- 3) 2 · 3 = = 5 + - 2 - 4 2 + (- 3) 3 = = 5 + - 2 - 16 + - 27 = = 5 + 2 - 16 + 27 = 18

Мы могли бы использовать здесь и свойства степеней для проведения преобразования выражения под знаками корней:
5 2 + (- 2) 2 - 4 2 · 2 + (- 3) 2 · 3 = = 5 2 + (- 1) 2 · 2 2 - 4 2 · 2 + (- 1) 2 · 3 · 3 2 · 3 = = 5 2 + 2 2 - 4 2 · 2 + 3 2 · 3
А уже дальше применять свойства корней:
5 2 + 2 2 - 4 2 · 2 + 3 2 · 3 = = 5 + 2 - 4 2 + 3 3 = 5 + 2 - 16 + 27 = = 5 + 2 - 16 + 27 = 18

Ответ: 5 2 + (- 2) 2 - 4 2 · 2 + (- 3) 2 · 3 = 18

С преобразованием выражений, которые содержат только квадратные корни, разобрались. Теперь разберемся с корнями, имеющими другие показатели.

Пример 4

Преобразуйте иррациональное выражение (- 2) 3 3 · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12 .

Решение

Для решения используем свойство a 2 m - 1 2 m - 1 = a . Заменим первый множитель произведения - 2 3 3 числом − 2 :

(- 2) 3 3 · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12 = = (- 2) · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12

Используя свойство. . . a n k n 2 n 1 = a n 1 · n 2 · . . . · n k второй множитель 81 3 представим как 81 12 . Заменим 81 четвертой степенью тройки, так как это же число фигурирует под знаками корней в остальных множителях:

(- 2) · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12 = = (- 2) · 81 12 · 3 64 6 · 3 6 12 = = (- 2) · 3 4 12 · 3 64 6 · 3 6 12

Заменим корень из дроби 3 64 6 на отношение корней вида 3 6 64 6 . Преобразуем полученное выражение 3 6 64 6 = 3 6 2 6 6 = 2 6 2 .

(- 2) · 3 4 12 · 3 64 6 · 3 6 12 = = (- 2) · 3 4 12 · 2 6 2 · 3 6 12

Произведем действия с двойками и в результате получим: - 3 4 12 · 3 6 · 3 6 12 . Осталось лишь преобразовать произведение корней.

Используем наименьшее общее кратное (НОК) для того, чтобы привести произведения корней к одному показателю. В нашем случае это 12 , так как два корня имеют такой показатель, а корень 3 6 придется привести к этому показателю.

Используем равенство a m n · m = a n справа налево: 3 6 = 3 2 6 · 2 = 3 2 12 . С учетом полученного результата:

3 4 12 · 3 6 · 3 6 12 = = - 3 4 12 · 3 2 12 · 3 6 12

Заменим произведение корней на корень произведения и продолжим преобразования:

3 4 12 · 3 2 12 · 3 6 12 = = - 3 4 · 3 2 · 3 6 12 = - 3 12 12 = - 3

Запишем краткий вариант решения:

(- 2) 3 3 · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12 = = (- 2) · 3 4 12 · 3 6 2 · 3 6 12 = = - 3 4 12 · 3 6 · 3 6 12 = = - 3 4 12 · 3 2 12 · 3 6 12 = = - 3 4 · 3 2 · 3 6 12 = - 3 12 12 = - 3

Ответ: (- 2) 3 3 · 81 3 · 3 64 6 · 3 6 12 = - 3

Обращаем ваше внимание на то, что применение свойств корней требует учета ограничений, которые накладываются на числа под знаками корней ( a ≥ 0 и т.п.). Невнимание к ним может привести к ошибкам в вычислениях. Например, свойство a m n · m = a n справедливо для неотрицательных a . Используя его, мы можем осуществить переход от 8 3 к 8 6 18 , так как 8 – положительное число. Если же взять имеющий смысл корень из отрицательного числа, к примеру, - 8 3 , то, применив свойство, мы заменим его на - 8 6 18 . Это будет такой же ошибкой, как если бы мы заменили − 2 на 2 .

Действительно, - 8 3 = - 2 , а (- 8) 6 18 = (- 1) 6 · 8 6 18 = 8 6 18 = 8 3 = 2 . Получается, что при отрицательных a равенство a m n · m = a n может быть неверным.

Другие свойства корней точно также могут стать неверными, если применять их без учета оговоренных условий. Это вовсе не значит, что наличие отрицательного числа под знаком корня полностью исключает возможность проведения преобразований с использованием свойств корней. Это значит, что необходимо провести ряд предварительных действий с числами или воспользоваться правилом определения корня нечетной степени из отрицательного числа, которому соответствует равенство - a 2 · m + 1 = - a 2 · m + 1 , в котором − a – отрицательное число (при этом a – положительное).

Например, не получится заменить (- 2) · - 3 на - 2 · - 3 , так как − 2 и − 3 – это два отрицательных числа. Мы можем провести предварительные действия: использовать правило умножения отрицательных чисел и перейти от корня (- 2) · - 3 к 2 · 3 .

Переходить от корня - 8 3 к корню восемнадцатой степени, который мы проводили в одном из предыдущих примеров, неправильно делать так: - 8 3 = (- 8) 6 18 . Лучше провести вычисления следующим образом: - 8 3 = - 8 3 = - 8 6 18 .

Подведем промежуточные итоги:

Определение 1

Преобразование выражений с использованием свойств корней предполагает:

  • выбор подходящего свойства из списка;
  • учет имеющихся у подходящего свойства ограничений, уход от этих ограничений путем проведения промежуточных преобразований;
  • проведение преобразований, требующихся по условию задачи.

Преобразование выражений с переменными под знаками корней

Иррациональные выражения, которые содержат под знаком корня числа и переменные, также можно преобразовывать, используя свойства корней. Однако делать это надо аккуратно, соблюдая все оговоренные условия для того, чтобы не допустить ошибок в вычислениях.

Например, используя формулу a · b = a · b , выражение x · x + 1 можно записать как x · x + 1 лишь в том случае, если значения x удовлетворяют условиям x ≥ 0 и x + 1 ≥ 0 , так как указанная формула задана для a ≥ 0 и b ≥ 0 .

Что будет, если не уделять условиям должного внимания? Продемонстрируем на примере: нам нужно вычислить значение выражения x · (x + 1) при x = − 2 . Подставив в выражение значение переменной, получим (- 2) · - 2 + 1 = 2 . Это правильная последовательность действий. А теперь представим, что мы поторопились применить свойства корней и привели выражение к виду x · x + 1 . Подставив значение переменной, получаем выражение, которое не имеет смысла - 2 · - 2 + 1 .

Переход от выражения x · (x + 1) к выражению x · x + 1 приводит к изменениям области допустимых значений переменной x (ОДЗ). ОДЗ можно использовать как инструмент контроля допустимости проведенных преобразований. Если ОДЗ после проделанных переходов изменилась, то это должно настораживать.

Найти ОДЗ просто. Для выражения x · (x + 1) определить ОДЗ можно из неравенства x · (x + 1) ≥ 0 . Решение неравенства дает нам числовое множество (− ∞ , − 1 ] ∪ [ 0 , + ∞) . Определить ОДЗ для выражения x · (x + 1) можно через систему неравенств x ≥ 0 , x + 1 ≥ 0 . Получаем [ 0 , + ∞) . Сравнив полученные ОДЗ мы можем сделать вывод о том, что произошло сужение ОДЗ.

Отсутствие изменения ОДЗ не является гарантом правильности полученного решения. Так, например, мы можем применить свойство a m n · m = a n для проведения замены x - 7 2 6 на x - 7 3 . ОДЗ после преобразований остается неизменной, но сама замена не может проводиться при x − 7 < 0 (x < 7) . Если взять х = 6 , то значение выражения x - 7 2 6 будет равно 1 , а значение выражения x - 7 2 6 будет равно - 1 . Причиной появления ошибки стало невнимательное отношение к условиям, при которых свойства корня могут применяться. Для формулы a m n · m = a n обязательным условием является a ≥ 0 .

Почему мы фокусируем ваше внимание на условиях, при которых допустимо применять свойства корней? В основном потому, что большинство школьных примеров область допустиых значений переменных для приведенных выражений такова, что можно пользоваться свойствами корней без ограничений. Эти облегчает усвоение материала, однако одновременно приучает применять свойства корней бездумно, без учета ограничений. Это может подвести на ЕГЭ и прочих серьезных экзаменах, где всегда есть задачи «с подвохом».

Пример 5

Упростите выражения 1) x 2 6 · x 5 3 · x - 1 · x - 1 5 , 2) (x + 2) 2 6 · (x + 2) 5 3 .

Решение

Определим ОДЗ для переменной x , решив систему x 2 ≥ 0 x - 1 ≥ 0 . Получаем множество [ 1 , + ∞) . Это позволяет нам сделать вывод, что при любом значении переменной x из [ 1 , + ∞) значения выражений x и x − 1 положительные. Мы можем использовать свойства корней без ограничений.

x 2 6 · x 5 3 · x - 1 · x - 1 5 = = x 2 6 · x 10 6 · x - 1 · x - 1 5 = x 2 · x 10 6 · (x - 1) · (x - 1) 5 = = x 12 6 · (x - 1) 6 = x 2 · (x - 1) 3

x 2 6 · x 5 3 · x - 1 · x - 1 5 = = x 3 · x 5 3 · x - 1 · x - 1 5 = = x · x 5 3 · (x - 1) · (x - 1) 5 = = x 6 3 · (x - 1) 6 = x 2 · x - 1 3

ОДЗ переменной x для выражения (x + 2) 2 6 · (x + 2) 5 3 есть множество всех действительных чисел. Для проведения преобразований оптимальным решением могло бы стать использование свойства a m n · m = a n , но оно дано для a ≥ 0 , а не для любого a .

Можем ли мы на базе указанного свойства провести преобразования?
(x + 2) 2 6 · (x +) 5 3 = (x + 2) 2 6 · (x + 2) 10 6 = = (x + 2) 2 · (x + 2) 10 6 = (x + 2) 12 6 = (x + 2) 2

(x + 2) 2 6 · (x + 2) 5 3 = (x + 2) 2 6 · (x + 2) 10 6 = = (x + 2) · x + 2 5 3 = (x + 2) 6 3 = x + 2 2

При условии x + 2 ≥ 0 , что то же самое x ≥ − 2 , можем. А для остальных x из ОДЗ, то есть, для x < − 2 это может привести к получению неверных результатов.

При x < − 2 , используя определение модуля числа, выражение x + 2 запишем как − | x + 2 | :
(x + 2) 2 6 · (x + 2) 5 3 = - x + 2 2 6 · (- x + 2) 5 3 = = (- 1) 2 · x + 2 2 6 · (- 1) 5 · x + 2 5 3 = = x + 2 2 6 · x + 2 5 3 = - x + 2 2 6 · x + 2 5 3

Теперь мы можем преобразовать полученное выражение, воспользовавшись свойствами корней, так как значение выражения | x + 2 | неотрицательно при любых x . Получаем:

X + 2 2 6 · x + 2 5 3 = - x + 2 2 6 · x + 2 10 6 = = - x + 2 2 · x + 2 10 6 = - x + 2 12 6 - x + 2 2
или
- x + 2 2 6 · x + 2 5 3 = - x + 2 3 · x + 2 5 3 = = - x + 2 · x + 2 5 3 = - x + 2 6 3 = - x + 2 2

Раскрываем модуль с учетом того, что преобразования мыв проводили для x < − 2 : - x + 2 2 = - (- (x + 2) 2 = - (- x - 2) 2 .

Ответ:

1) x 2 6 · x 5 3 · x - 1 · x - 1 5 = x 2 · (x - 1) 3 , 2) (x + 2) 2 6 · (x + 2) 5 3 = (x + 2) 2 , x ≥ - 2 - (- x - 2) 2 , x < - 2

Пример 6

Упростите иррациональное выражение (x 2 - x - 2) 6 8 , представив его в виде корня четвертой степени.

Решение

ОДЗ переменной x состоит из всех действительных чисел. Используем свойство степени a m · n = (a m) n для того, чтобы записать выражение в виде ((x 2 - x - 2) 3) 2 4 · 2 . Теперь мы можем продолжить преобразования, используя свойство корня a m n · m = a n , которое задано для неотрицательных a . Это значит, что преобразование ((x 2 - x - 2) 3) 2 4 · 2 = (x 2 - x - 2) 3 4 имеет место для всех значений переменной x , которые будут удовлетворять условию (x 2 − x − 2) 3 ≥ 0 .

Решим записанное неравенство для того, чтобы найти множество значений переменной x , удовлетворяющих условию. Сначала перейдем к неравенству (x + 1) 3 · (x − 2) 3 ≥ 0 , затем применим метод интервалов и получим х ∈ (− ∞ , − 1 ] ∪ [ 2 , + ∞) .

При остальных x из ОДЗ, то есть, при x ∈ (− 1 , 2) значения выражения (x 2 − x − 2) 3 отрицательны, и само выражение можно представить как − | (x 2 − x − 2) 3 | . Тогда при x ∈ (− 1 , 2) имеем

((x 2 - x - 2) 3) 2 4 · 2 = (- x 2 - x - 2 3 2 4 · 2 = = (- 1) 2 · x 2 - x - 2 3 2 4 · 2 = (x 2 - x - 2) 3 2 4 · 2 = = x 2 - x - 2 3 4 = - (x 2 - x - 2) 3 4

Итак,
(x 2 - x - 2) 6 8 = = (x 2 - x - 2) 3 4 , x ∈ (- ∞ , 1 ] ∪ [ 2 , + ∞) - (x 2 - x - 2) 3 4 , x ∈ - 1 , 2

Можно записать полученные результаты, записав их при помощи модуля: (x 2 - x - 2) 6 8 = (x 2 - x - 2) 3 4 . Теперь, используя свойства модуля, можно переписать последнее выражение: (x 2 - x - 2) 3 4 .

Ответ: (x 2 - x - 2) 6 8 = (x 2 - x - 2) 3 4

Использование модуля делает процесс вычислений достаточно трудоемким. Упростить процесс преобразований можно следующим образом: взять за основу свойства корней, предположить, что числа a и b могут принимать любые значение, не обязательно те, что удовлетворяют условиям задачи и провести рассуждения по аналогии с теми, которые провели мы в решении последней задачи. Полученные результаты позволят нам проводить вычисления намного быстрее.

Вспомогательные результаты

Оформим вспомогательные результаты в виде таблицы, в которой будет две колонки. Слева будут расположены выражения, которые требуется заменить, справа выражения, которыми можно заменить соответствующие выражения, расположенные в левой колонке. Эти замены можно производить при любых значениях переменных из области допустимых значений. Буквами A и B мы обозначили произвольные числа или выражения корня.

Выражения, которые заменяем Выражения, на которые заменяем

A · B n , n - нечетное

A · B n , n - четное

A n · B n , n - любое натуральное A · B n

A B n , n - нечетное

A B n , n - четное

A n B n , n -любое натуральное A B n

A n n , n - нечетное

A n n , n -четное

A , n - нечетное

A , n - четное

A n n A n n , A ≥ 0 * (с м. с н о с к у) - A n n < 0 * с м. с н о с к у
A m n , m и n - любые натуральные A n · m
A n · m , m и n - любые натуральные A m n

A m n · m , m - нечетное n - натуральное

A m n · m , m - четное n - натуральное

A n , m - нечетное n - натуральное
m - четное n - четное

A n , m - четное n - нечетное

A m n · m A m n · m , A ≥ 0 * (с м. с н о с к у) - A m n · m , A < 0 * (с м. с н о с к у)

A m n , m - нечетное n - натуральное
m - четное n - четное

A m n , m - четное n - нечетное

A n m , m и n - любые натуральные A m n
* A ≥ 0 и A < 0 следует понимать так: для всех значений переменных из ОДЗ для выражения из левой части, при которох значений вырожения A неотрицательны или отрицательны соответственно.

Первые результаты этой таблицы можно применить относительно произведений трех, четырех и т.д. множителей, которые находятся под знаком корня. Например, при нечетных n корень A 1 · A 2 · . . . · A k n можно заменить произведением A 1 n · A 2 n · . . . · A k n , а при четных n – произведением A 1 n · A 2 n · . . . · A k n .

Используя данные таблицы корень x · (x + 1) на ОДЗ переменной x сразу можно записать как произведение корней вида x · x + 1 .

Точно также, на ОДЗ переменной x выражение x - 3 x - 5 4 можно записать в виде дроби x - 2 4 x - 5 4 .

Вот еще несколько примеров: x - 2 = (x - 2) 4 4 , x ≥ 2 - (x - 2) 4 4 , x < 2 , 1 - (x 2 - 5) 6 12 = 1 - x 2 - 5 и 5 · x 2 4 = 5 · x 4 2 .

Используя результаты, размещенные в таблице, решим пример последней задачи еще раз:

(x 2 - x - 2) 6 8 = ((x 2 - x - 2) 3) 2 4 · 2 = = x 2 - x - 2 3 4 = x 2 - x - 2 3 4

Посмотрим, как мы получили результат так быстро. При нечетных n выражение A · B n на всей ОДЗ переменных можно записать как A n · B n , а при четных n – как A n · B n .

Доказательство 1

Приведем доказательства: при нечетных n для любого набора значений переменных из ОДЗ для исходного выражения A · B n значения выражений A и B таковы, что:

  • либо они оба неотрицательны,
  • либо первое неотрицательно, а второе отрицательно,
  • либо первое отрицательно, а второе неотрицательно,
  • либо они оба отрицательны.

Используя свойство корней a · b = a · b , которое верно при a ≥ 0 , b ≥ 0 , мы можем сделать вывод, что A · B n = A n · B n .

Во втором случае мы можем провести следующие преобразования:

A · B n = A · (- B) n = - A · B n = = - A n · B n = - A n · - B n = = - A n · - B n = A n · B n

В третьем случае, аналогично,

A · B n = - A · B n = - A · B n = = - A n · B n = - - A n · B n = = - - A n · B n = A n · B n

И в четвертом случае имеем:

A · B n = - A · - B n = A · B n = = A n · B n = - A n · - B n = = - A n · + B n = A n · B n

Так мы доказали, что при нечетных n на ОДЗ переменных для выражения A · B n это выражение можно заменить на A n · B n .

Докажем справедливость второй части утверждения.

Доказательство 2

При четных n при любом наборе значений переменных из ОДЗ переменных для выражения A · B n значение выражения A · B неотрицательно. Поэтому A · B n можно записать как A · B n , а так как модуль произведения равен произведению модулей, то последнее выражение можно переписать в виде A · B n , откуда в силу свойства корней имеем A n · B n . Что и требовалось доказать.

Для примера возьмем иррациональное выражение x · (x - 1) 3 . Область допустимых значений переменной x для этого выражения является множество всех действительных чисел. Используя утверждение, которое мы доказали выше, мы можем заменить выражение x · (x - 1) 3 выражением x 3 · x - 1 3 на множестве R . Корень (x + 3) · (x - 5) 6 запишем в виде произведения корней x + 3 6 · x - 5 6 на области допустимых значений переменной x для исходного выражения, т.е. на множестве (− ∞ , − 3 ] ∪ [ 5 , + ∞) .

Как еще мы можем удостовериться в правильности полученных результатов?

Доказательство 3

Можно доказать, что при четных m и любых натуральных n на ОДЗ переменных для выражения A m n · m его можно заменить на A n . Для тех значений переменных из ОДЗ, при которых значения выражения A неотрицательны, выражение A m n · m можно переписать в виде A m n · m и дальше в силу свойств модуля как A m n · m . А по свойству корней a m n · m = a n , где a ≥ 0 , имеет место равенство A m n · m = A n .

А для тех значений переменных, при которых значения выражения A отрицательны, выражение A m n · m можно переписать как - A m n · m . Дальше имеют место такие переходы: - A m n · m = - 1 m · A m n · m = A m n · m = A n . Первый из них возможен в силу свойств степени, второй – в силу того, что m – четное, а третий – в силу свойства корней a m n · m = a n , где a ≥ 0 . На этом доказательство завершено.

Аналогично обосновываются и остальные результаты из таблицы.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пришло время разобрать способы извлечения корней . Они базируются на свойствах корней , в частности, на равенстве , которое справедливо для любого неотрицательного числа b.

Ниже мы по очереди рассмотрим основные способы извлечения корней.

Начнем с самого простого случая – с извлечения корней из натуральных чисел с использованием таблицы квадратов, таблицы кубов и т.п.

Если же таблицы квадратов, кубов и т.п. нет под руками, то логично воспользоваться способом извлечения корня, который подразумевает разложение подкоренного числа на простые множители.

Отдельно стоит остановиться на , что возможно для корней с нечетными показателями.

Наконец, рассмотрим способ, позволяющий последовательно находить разряды значения корня.

Приступим.

Использование таблицы квадратов, таблицы кубов и т.д.

В самых простых случаях извлекать корни позволяют таблицы квадратов, кубов и т.д. Что же представляют собой эти таблицы?

Таблица квадратов целых чисел от 0 до 99 включительно (она показана ниже) состоит из двух зон. Первая зона таблицы располагается на сером фоне, она с помощью выбора определенной строки и определенного столбца позволяет составить число от 0 до 99 . Для примера выберем строку 8 десятков и столбец 3 единицы, этим мы зафиксировали число 83 . Вторая зона занимает оставшуюся часть таблицы. Каждая ее ячейка находится на пересечении определенной строки и определенного столбца, и содержит квадрат соответствующего числа от 0 до 99 . На пересечении выбранной нами строки 8 десятков и столбца 3 единицы находится ячейка с числом 6 889 , которое является квадратом числа 83 .


Таблицы кубов, таблицы четвертых степеней чисел от 0 до 99 и так далее аналогичны таблице квадратов, только они во второй зоне содержат кубы, четвертые степени и т.д. соответствующих чисел.

Таблицы квадратов, кубов, четвертых степеней и т.д. позволяют извлекать квадратные корни, кубические корни, корни четвертой степени и т.д. соответственно из чисел, находящихся в этих таблицах. Объясним принцип их применения при извлечении корней.

Допустим, нам нужно извлечь корень n -ой степени из числа a , при этом число a содержится в таблице n -ых степеней. По этой таблице находим число b такое, что a=b n . Тогда , следовательно, число b будет искомым корнем n -ой степени.

В качестве примера покажем, как с помощью таблицы кубов извлекается кубический корень из 19 683 . Находим число 19 683 в таблице кубов, из нее находим, что это число является кубом числа 27 , следовательно, .


Понятно, что таблицы n -ых степеней очень удобны при извлечении корней. Однако их частенько не оказывается под руками, а их составление требует определенного времени. Более того, часто приходится извлекать корни из чисел, которые не содержатся в соответствующих таблицах. В этих случаях приходится прибегать к другим методам извлечения корней.

Разложение подкоренного числа на простые множители

Достаточно удобным способом, позволяющим провести извлечение корня из натурального числа (если конечно корень извлекается), является разложение подкоренного числа на простые множители. Его суть заключается в следующем : после его достаточно легко представить в виде степени с нужным показателем, что позволяет получить значение корня. Поясним этот момент.

Пусть из натурального числа a извлекается корень n -ой степени, и его значение равно b . В этом случае верно равенство a=b n . Число b как любое натуральное число можно представить в виде произведения всех своих простых множителей p 1 , p 2 , …, p m в виде p 1 ·p 2 ·…·p m , а подкоренное число a в этом случае представляется как (p 1 ·p 2 ·…·p m) n . Так как разложение числа на простые множители единственно, то разложение подкоренного числа a на простые множители будет иметь вид (p 1 ·p 2 ·…·p m) n , что дает возможность вычислить значение корня как .

Заметим, что если разложение на простые множители подкоренного числа a не может быть представлено в виде (p 1 ·p 2 ·…·p m) n , то корень n -ой степени из такого числа a нацело не извлекается.

Разберемся с этим при решении примеров.

Пример.

Извлеките квадратный корень из 144 .

Решение.

Если обратиться к таблице квадратов, данной в предыдущем пункте, то хорошо видно, что 144=12 2 , откуда понятно, что квадратный корень из 144 равен 12 .

Но в свете данного пункта нас интересует, как извлекается корень с помощью разложения подкоренного числа 144 на простые множители. Разберем этот способ решения.

Разложим 144 на простые множители:

То есть, 144=2·2·2·2·3·3 . На основании с полученным разложением можно провести такие преобразования: 144=2·2·2·2·3·3=(2·2) 2 ·3 2 =(2·2·3) 2 =12 2 . Следовательно, .

Используя свойства степени и свойства корней , решение можно было оформить и немного иначе: .

Ответ:

Для закрепления материала рассмотрим решения еще двух примеров.

Пример.

Вычислите значение корня .

Решение.

Разложение на простые множители подкоренного числа 243 имеет вид 243=3 5 . Таким образом, .

Ответ:

Пример.

Является ли значение корня целым числом?

Решение.

Чтобы ответить на этот вопрос, разложим подкоренное число на простые множители и посмотрим, представимо ли оно в виде куба целого числа.

Имеем 285 768=2 3 ·3 6 ·7 2 . Полученное разложение не представляется в виде куба целого числа, так как степень простого множителя 7 не кратна трем. Следовательно, кубический корень из числа 285 768 не извлекается нацело.

Ответ:

Нет.

Извлечение корней из дробных чисел

Пришло время разобраться, как извлекается корень из дробного числа. Пусть дробное подкоренное число записано в виде как p/q . Согласно свойству корня из частного справедливо следующее равенство . Из этого равенства следует правило извлечения корня из дроби : корень из дроби равен частному от деления корня из числителя на корень из знаменателя.

Разберем пример извлечения корня из дроби.

Пример.

Чему равен квадратный корень из обыкновенной дроби 25/169 .

Решение.

По таблице квадратов находим, что квадратный корень из числителя исходной дроби равен 5 , а квадратный корень из знаменателя равен 13 . Тогда . На этом извлечение корня из обыкновенной дроби 25/169 завершено.

Ответ:

Корень из десятичной дроби или смешанного числа извлекается после замены подкоренных чисел обыкновенными дробями.

Пример.

Извлеките кубический корень из десятичной дроби 474,552 .

Решение.

Представим исходную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 474,552=474552/1000 . Тогда . Осталось извлечь кубические корни, находящиеся в числителе и знаменателе полученной дроби. Так как 474 552=2·2·2·3·3·3·13·13·13= (2·3·13) 3 =78 3 и 1 000=10 3 , то и . Осталось лишь завершить вычисления .

Ответ:

.

Извлечение корня из отрицательного числа

Отдельно стоит остановиться на извлечении корней из отрицательных чисел. При изучении корней мы сказали, что когда показатель корня является нечетным числом, то под знаком корня может находиться отрицательное число. Таким записям мы придали следующий смысл: для отрицательного числа −a и нечетного показателя корня 2·n−1 справедливо . Это равенство дает правило извлечения корней нечетной степени из отрицательных чисел : чтобы извлечь корень из отрицательного числа нужно извлечь корень из противоположного ему положительного числа, и перед полученным результатом поставить знак минус.

Рассмотрим решение примера.

Пример.

Найдите значение корня .

Решение.

Преобразуем исходное выражение, чтобы под знаком корня оказалось положительное число: . Теперь смешанное число заменим обыкновенной дробью: . Применяем правило извлечения корня из обыкновенной дроби: . Осталось вычислить корни в числителе и знаменателе полученной дроби: .

Приведем краткую запись решения: .

Ответ:

.

Порязрядное нахождение значения корня

В общем случае под корнем находится число, которое при помощи разобранных выше приемов не удается представить в виде n -ой степени какого-либо числа. Но при этом бывает необходимость знать значение данного корня, хотя бы с точностью до некоторого знака. В этом случае для извлечения корня можно воспользоваться алгоритмом, который позволяет последовательно получить достаточное количество значений разрядов искомого числа.

На первом шаге данного алгоритма нужно выяснить, каков старший разряд значения корня. Для этого последовательно возводятся в степень n числа 0, 10, 100, … до того момента, когда будет получено число, превосходящее подкоренное число. Тогда число, которое мы возводили в степень n на предыдущем этапе, укажет соответствующий старший разряд.

Для примера рассмотрим этот шаг алгоритма при извлечении квадратного корня из пяти. Берем числа 0, 10, 100, … и возводим их в квадрат, пока не получим число, превосходящее 5 . Имеем 0 2 =0<5 , 10 2 =100>5 , значит, старшим разрядом будет разряд единиц. Значение этого разряда, а также более младших, будет найдено на следующих шагах алгоритма извлечения корня.

Все следующие шаги алгоритма имеют целью последовательное уточнение значения корня за счет того, что находятся значения следующих разрядов искомого значения корня, начиная со старшего и продвигаясь к младшим. К примеру, значение корня на первом шаге получается 2 , на втором – 2,2 , на третьем – 2,23 , и так далее 2,236067977… . Опишем, как происходит нахождение значений разрядов.

Нахождение разрядов проводится за счет перебора их возможных значений 0, 1, 2, …, 9 . При этом параллельно вычисляются n -ые степени соответствующих чисел, и они сравниваются с подкоренным числом. Если на каком-то этапе значение степени превзойдет подкоренное число, то значение разряда, соответствующее предыдущему значению, считается найденным, и производится переход к следующему шагу алгоритма извлечения корня, если же этого не происходит, то значение этого разряда равно 9 .

Поясним эти моменты все на том же примере извлечения квадратного корня из пяти.

Сначала находим значение разряда единиц. Будем перебирать значения 0, 1, 2, …, 9 , вычисляя соответственно 0 2 , 1 2 , …, 9 2 до того момента, пока не получим значение, большее подкоренного числа 5 . Все эти вычисления удобно представлять в виде таблицы:

Так значение разряда единиц равно 2 (так как 2 2 <5 , а 2 3 >5 ). Переходим к нахождению значения разряда десятых. При этом будем возводить в квадрат числа 2,0, 2,1, 2,2, …, 2,9 , сравнивая полученные значения с подкоренным числом 5 :

Так как 2,2 2 <5 , а 2,3 2 >5 , то значение разряда десятых равно 2 . Можно переходить к нахождению значения разряда сотых:

Так найдено следующее значение корня из пяти, оно равно 2,23 . И так можно продолжать дальше находить значения : 2,236, 2,2360, 2,23606, 2,236067, … .

Для закрепления материала разберем извлечение корня с точностью до сотых при помощи рассмотренного алгоритма.

Сначала определяем старший разряд. Для этого возводим в куб числа 0, 10, 100 и т.д. пока не получим число, превосходящее 2 151,186 . Имеем 0 3 =0<2 151,186 , 10 3 =1 000<2151,186 , 100 3 =1 000 000>2 151,186 , таким образом, старшим разрядом является разряд десятков.

Определим его значение.

Так как 10 3 <2 151,186 , а 20 3 >2 151,186 , то значение разряда десятков равно 1 . Переходим к единицам.

Таким образом, значение разряда единиц равно 2 . Переходим к десятым.

Так как даже 12,9 3 меньше подкоренного числа 2 151,186 , то значение разряда десятых равно 9 . Осталось выполнить последний шаг алгоритма, он нам даст значение корня с требуемой точностью.

На этом этапе найдено значение корня с точностью до сотых: .

В заключение этой статьи хочется сказать, что существует масса других способов извлечения корней. Но для большинства задач достаточно тех, которые мы изучили выше.

Список литературы.

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.
  • Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений.
  • Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика (пособие для поступающих в техникумы).

Использование корней зубов в целях протезирования . Наиболее известны в стоматологии конструкции штифтовых зубов по Ричмонду, Ильиной-Маркосян и многие их разновидности. Применение их в геронтопротезировании практикуется не часто и мало чем отличается как по показаниям, так и по методике изготовления. Более трудным является лишь прохождение уже значительно облитерированных суженных каналов корней зубов.

Однако ранее применявшиеся конструкции штифтовых зубов в настоящее время используют редко. В стоматологической практике более широко применяют так называемые культевые коронки. Их используют при наличии на челюсти вылеченных или здоровых корней зубов, края которых выстоят над уровнем десневого края или находятся на одном уровне с десной.

Методика их изготовления заключается в следующем. Корневой канал проходят на 2/3 его длины и готовят штифт из проволоки. Наддесневую часть корня зуба выравнивают, спиливая острые края и имеющиеся выступы. Затем из воска моделируют культю зуба во рту пациента с учетом прикуса. Смоделированную культю вместе со штифтом извлекают из корня зуба и передают в лабораторию для замены воска на металл. После отливки культи ее припасовывают по прикусу и цементируют. В последующем культю покрывают металлической, комбинированной или пластмассовой коронкой по показаниям.

Принято считать, что культевые коронки выгодно отличаются от штифтовых зубов тем, что в случае разрушения их легко снять и заменить на новые, что более трудно и не всегда возможно при разрушении, например, штифтевого зуба по Ричмонду.

Штифтовые зубы иногда используют для удерживания съемных зубных протезов при помощи кламмеров. Однако такая система крепления недолговечна. В этой связи на нижней челюсти при неблагоприятных анатомических условиях корни передних зубов, которые можно вылечить и запломбировать, используют в качестве опоры для съемных протезов и их крепления, а также предупреждения быстрой атрофии альвеолярного отростка нижней челюсти, которая наступает после удаления всех зубов и корней.

Благодаря передаче жевательного давления не только на слизистую оболочку и альвеолярный отросток, но и на сохранившиеся корни зубов жевательная эффективность съемных протезов увеличивается, а имеющиеся условия для фиксации протеза на нижней челюсти сохраняются на более продолжительный период времени.

Существует несколько способов передачи жевательного давления на нижнюю челюсть через корни сохранившихся зубов. И. И. Хрущев (1884), Ε. М. Гофунг (1935), Rumpel (1930) и др. при протезировании съемными протезами рекомендовали корни зубов сошлифовывать до уровня десны, так как было замечено, что после удаления корней наступает атрофия альвеолярных отростков. Чтобы корни не разрушались, их покрывали колпачками. Однако, как оказалось, десна около корня зуба ущемляется между базисом протеза и корнем, что приводит к постоянному воспалению и, в результате, удалению корней зубов. Б. Н. Бынин и А. И. Бетельман (1947) рекомендуют сохранять только те корни, которые могут быть использованы в последующем для штифтового протезирования. Остальные подлежат удалению.

Как считает Е. И. Гаврилов (1974), предложение оставлять корни зубов под базисом протеза с теоретической точки зрения имеет свои положительные стороны. Жевательное давление передается при этом не только на слизистую оболочку, но и на корни зубов. Последние получают наиболее выгодную для них вертикальную нагрузку и таким образом разгружают слизистую оболочку. Вместе с тем наличие корней предупреждает возрастную атрофию альвеолярного отростка, характерную для этого контингента больных.

Учитывая быстро прогрессирующую атрофию альвеолярного отростка нижней челюсти и возникающие в связи с этим у лиц пожилого и старческого возраста неудовлетворительные условия для фиксации полного нижнего протеза, Elbrecht (1950) предложил специальную методику, предусматривающую предупреждение возможности ущемления десны и дальнейшего разрушения корня зуба (рис.9).

По этой методике при помощи пломбы или литой вкладки создают опору для съемного протеза, чтобы передать давление на корень зуба. Когда корень зуба запломбирован, его сошлифовывают до уровня десны и готовят съемный протез по общепринятой методике. Затем устье корневого канала расширяют. Сформированную полость заполняют воском и моделируют из него вкладку. После этого на нижнюю челюсть накладывают протез и пациенту предлагают произвести жевательные и другие функциональные движения нижней челюстью, чтобы сформировать по высоте верхнюю часть вкладки. Когда воск станет твердым, вкладке придают куполообразную форму и после замены воска на металл вкладку фиксируют при помощи цемента в корне зуба. При наложении протеза его базис будет касаться только вершины вкладки. А так как прилегающие к десне края вкладки расположены ниже его вершины, то десневой край не будет ущемляться протезом во время функционирования вкладки. Надкорневая часть может быть изготовлена также из медной амальгамы или силикат-цемента. Однако вкладка (пломба) не должна слишком выступать или быть плоской, так как при высокой вкладке протез будет балансировать, а при плоской - не будет нагружать корень зуба. Elbrecht считает, что если базис протеза прилегает только к вершине, корень не получает нагрузки во время боковых смещений протеза, испытывая ее лишь при вертикальных нагрузках на протез. Эта нагрузка, совпадающая с длиной оси корня зуба, наиболее благоприятна для тканей пародонта.

Существуют и другие предложения по использованию корней зубов. Например, сохранившиеся на нижней челюсти корни клыков покрывают колпачками, через которые в корневой канал проводят на 2/3 их длины канюли, имеющие дно. Колпачки и канюли путем пайки соединяют между собой и фиксируют в корнях зубов цементом. Фиксацию съемных протезов осуществляют при помощи закрепленных в протезах штифтов, плотно входящих в канюли при наложении протезов на нижнюю часть.

Некоторые авторы рекомендуют при выдвижении одиночных зубов и оголении их корней депульпировать их и после депульпации укоротить таким образом, чтобы корень зуба выстоял над уровнем десневого края на 3-4 мм. Выстоящую часть корня зуба покрывают колпачком с напайкой, а в процессе его изготовления создают ложе для укороченных зубов и устанавливают кламмеры. При достаточной устойчивости и высоте корней возможно создание системы телескопического крепления съемных протезов (рис. 10, а,б).

Cтраница 1


Использование корней необходимо в ряде простых формул анализа данных. Корень квадратный числа - это значение, которое при возведении в квадрат дает исходное число.  


Использование корней характеристического уравнения для оценки качества системы не всегда является достаточным, так как вид переходного процесса определяется не только левой, но и правой частью дифференциального уравнения.  

Таким образом, использование корня в качестве имени переменной позволяет обрабатывать все элементы массива одновременно.  

Оно может быть получено заменой умножения сложением и использованием р-х корней вместо корней яьй степени. Никаких других изменений в доказательстве не требуется.  

Реализуйте версию функции join (см. программу 12.17), которая принимает произвольное решение относительно использования корня первого или корня второго дерева в качестве корня результирующего дерева.  

Как видно из таблицы, приближенные формулы дают вполне удовлетворительные, с точки зрения практики, результаты. В действительности результаты, получаемые при использовании точных корней, являются все же не вполне точными, так как, например, неучет насыщения приводит к значительно большим ошибкам, чем возникающие при приближенном определении корней. Далее можно установить, что апериодическая составляющая, имеющая постоянную времени Т3, не имеет практического значения, так как эта постоянная времени составляет всего лишь примерно V7 периода и, таким образом, упомянутая составляющая тока почти полностью исчезает к моменту достижения током включения его максимальной величины.  

Перрона, может быть получена в процессе ортогона-лизации и нормировки Шмидта векторов, составляющих нормированную в точке I фундаментальную систему решений. Им же построен пример, демонстрирующий несостоятельность использования корней при решении задачи Коши однородных нестационарных линейных систем.  

Для применения способом опрыскивания свежие кор - ни могут быть измельчены с водой, и полученная молочная жидкость употребляется сразу же после изготовления. Этот способ практикуется коренным населением Малак-кского полуострова, но, поскольку он связан с использованием свежих корней, его практически невозможно применять в широких масштабах. Один из более обычных способов изготовления жидкости для опрыскивания состоит в простом размешивании тонко размолотых корней в воде. Наиболее широко ротеноидные материалы используют в виде эмульсий, получаемых разбавлением водой экстрактов. Сравнительно хорошими растворителями для ротеноидов являются также сероуглерод, этилформиат и этилацетат. Для обеспечения наиболее полной экстракции сухое растительное сырье, содержащее ротенон, размельчают и подвергают исчерпывающей экстракции одним из растворителей. Для применения экстракты гидрофильных растворителей могут быть разбавлены водой, и действующее начало выпадает в виде коллоидальных частиц.  

Авторы поставили перед собой цель систематизировать весь имеющийся в литературе материал, дать анализ существующих методов расчета экранной изоляции и сделать попытку создания инженерных методов расчета, которые позволили бы использовать для наиболее трудоемких вычислений ЭВМ. С помощью ЭВМ были просчитаны корни характеристических уравнений и постоянные коэффициенты некоторых нестационарных решений, связанных с прогревом экранной изоляции. Использование готовых корней и коэффициентов значительно упрощает методику расчета, делает ее доступной для инженеров-производственников.  

В случае, когда применение этих методов нецелесообразно, имеет смысл проанализировать возможности применения простейших по своей структуре итерационных методов: простой итерации, Зейделя, сверхрелаксации, наискорейшего спуска. Если решается отдельная задача, то вследствие простоты соответствующих программ применение этих методов может быть вполне целесообразным. Если применение этих методов требует больших затрат машинного времени, то следует проанализировать возможности применения более сложных по своей структуре методов: оптимального линейного итерационного процесса, метода с использованием корней многочлена Чебышева, метода сопряженных градиентов, итерационных методов, использующих спектрально эквивалентные операторы.  

Схема однодискового ротора.  

Автором были рассчитаны частотные коэффициенты для вычисления трех первых частот собственных колебаний при различных соотношениях диаметров и длин вала и диска. В первом коэффициент at определялся по уравнениям (3) и (4), в которых не учитываются размеры диска. Во втором коэффициент at Pjj / ej определялся с использованием корней уравнений (6) и (7), в которых учтены относительные размеры диска.  

Если замещение парамагнитного иона диамагнитным является беспорядочным процессом, то вероятность того, что парамагнитный ион займет данный узел, равна просто парциальной концентрации с суммы, необходимые для расчета второго момента (Av2), например входящие в (9.57), пропорциональны с, так как для данного парамагнитного иона вероятность того, что любой заданный соседний узел будет занят другим парамагнитным ионом, просто пропорциональна с. На первый взгляд из этого следует, что ширина линии будет падать с разбавлением только как c / s, но практически ширина линии спадает быстрее. Причина заключается в том, что разбавление не уменьшает величины взаимодействия для любой пары ионов, а уменьшает только вероятность того, что такая пара появится. Таким образом, пара близких ионов с предполагаемым большим спин-спиновым взаимодействием будет давать вклад в линии, находящиеся на крыльях основной линии, и по мере уменьшения ширины линии они появляются как сателлиты основной линии. В суммы, фигурирующие при вычислении второго (и более высоких) моментов, наиболее удаленные сателлиты дают значительный вклад; такие вклады делают второй момент пропорциональным концентрации, но ошибка при использовании корня квадратного из второго момента (Av2) l / 2 в качестве меры ширины линии заключается в том, что при этом некорректно принимается, будто форма линии остается неизменной.  

Страницы:      1



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх