Откуда появился аллах. ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах. Применение фразы в повседневной жизни значит

Как часто мы слышим громкие лозунги из уст мусульман: «Аллаху Акбар!» Что значит эта фраза, что она несёт в себе, угрозу или благо, призыв к добру или злу? Попробуем разобраться.

«Аллаху Акбар»: перевод с арабского и значение фразы

«Аллаху Акбар», что значит «Аллах Велик» (в переводе с арабского) - это признание величия единственного создателя всего сущего, милостивого господа всех людей, одно из имён которого - Аллах.

«Аллах Акбар» на арабском означает - великий Господь, власть и мощь которого превыше всего остального.

Эта фраза отражает с самых первых моментов его появления на Земле. Пророк, принёсший религию ислам людям - Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), с самого начала боролся за главную цель - рассказать людям о единстве Господа, о Создателе, который один объемлет всю силу и мощь окружающего естества. О тщетности мольбы идолам и культовым памятникам, о заблуждении относительно разделения Бога на части, отвечающие за различные блага - плодородие, богатство, семью или власть.

Бог - Один, и Он Велик настолько, что абсолютно все происходящие явления и события, процессы и закономерности мира, вселенной, галактик и духовных материй подвластны лишь ему одному, его Силе Правления и Величию.

Почему мусульмане так любят произносить фразу «Аллаху Акбар»? Что значит она для них?

Это одна из формул признания Величия Господа, одна из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятва отрицания других сил и господств.

Каждый мусульманский малыш практически с молоком матери впитывает и понимает, что значит «Аллах Акбар». Эта священная фраза для мусульман звучит у них на устах на протяжении всей их жизни и сопровождает все их дела.

Эта фраза первой звучит в ушах новорождённого младенца, только появившегося из утробы матери, когда отец шепчет ему в ухо азан, и этой фразой заканчивает свой мирской путь умерший мусульманин, когда над его усопшим телом читают заупокойную молитву.

Со словами «Аллаху Акбар» (что значит «Аллах Велик») муслимы вступают в молитву, призывают друг друга в мечеть, начинают все свои добрые дела, совершают жертвоприношения и дарят дары во имя Господа бедным и нуждающимся.

С кликом «Аллаху Акбар!» мусульмане с начала исламской истории бросались в бой за освобождение своих прав и защиту своих семей, говоря, что они не боятся никакого врага, ведь вся Сила и Величие только у Аллаха.

С этой фразой мусульмане радуются и печалятся, получают хорошие и плохие новости, просыпаются и засыпают, женятся и рожают детей, тем самым каждый раз подтверждая и признавая, что Единственный Создатель всего сущего - Аллах, который обладает непревзойдённым и не сравнимым ни чем Величием.

В этой формуле Власти и силы Господа Миров нет никакого призыва к насилию или гневу, причинению вреда или нанесению ущерба. В этих словах лишь мораль любого искренне верующего в единого Бога человека, который отрицает идолов и не признаёт кощунства, верит в великое господство Создателя и призывает к этому других.

Мусульмане учат этой фразе своих детей, с пелёнок приучая их к единобожию.

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

Это выражение довольно часто стало встречаться в современном мире. И хотя сама фраза несёт в себе только положительное, к сожалению, она стала восприниматься большинством людей негативно. Как и в любой религии, большинство традиционных выражений направлено на обращение или восхваление бога. Так и традиционный ислам ничего плохого не вкладывал в это выражение.

Плохой смысл привнесли в него многочисленные террористические организации. Поэтому, для того чтобы понять истинный смысл, попробуем разобраться и перевести выражение дословно на русский язык.

Мусульмане часто произносят фразу Аллаху Акбар. В массе своей делают они это во время намаза или когда хотят показать своими словами, что всё зависит от бога. В большинстве своём сторонники традиционного ислама считают, что данное выражение на арабском языке означает «Бог велик».

В действительности существует несколько фактов , которые выступают за и против такого перевода.

  1. На арабском слово «Аллах» может означать — «Бог». Противоречие здесь выражается в том, что в реальности «Бог» по-арабски будет «илях».
  2. «Акбар» имеет несколько значений. Самыми распространёнными из них будут — «старший», «важный», «величайший».
  3. Даже если сторонники и противники объединятся, то в итоге дословный перевод фразы на русский язык будет выглядеть как «Аллах больше». Приняв такое обозначение за основу, любой мусульманин скажет, что бог для него значит больше чем всё на свете.

Немаловажным будет узнать о том, что вся фраза призвана возвеличивать Бога и вся в целом называется «такбир». Вот как раз согласно такбиру все мы понимаем значение выражения как «Бог великий». Взятые вместе видоизменённый «илях» и «акбар» составляют самое известное выражение по возвеличиванию бога мусульман.

Часто люди спрашивают как правильно говорить и писать Аллах(у) Акбар: слитно или раздельно . Выше мы уже рассмотрели, что в такбире этот два отдельных слова. Однако многие наверняка слышали сами или от кого-либо, что можно произносить фразу как одно слово целиком. В качестве примера приводят алахатбар или алахадбар. Некоторые даже говорят об использовании одного из этих слов террористами. Якобы воинствующие исламисты специально видоизменили выражение, чтобы подчеркнуть свою значимость.

На самом же деле слова всегда выделяются отдельно и правильным может быть только Аллах Акбар и никак иначе. А все эти выдуманные и услышанные «алахадбары» никогда не существовали. Доказательством разделения слов служит наличие их на государственных флагах ряда мусульманских стран — الله أكبر (Allāhu Akbar).

Применение знаменитого выражения в жизни мусульманина

Среди мусульман нет атеистов . Все они с самого рождения приучаются понимать, что для них значит Бог. Да, возможно, не все сторонники ислама знают Коран и умеют читать его в оригинале. Но основные суры из Корана они знать должны. Тем более ни одна молитва не может быть совершена без такбира. Знать, что должно означать Аллах Акбар и как оно переводится детей учат понимать с того возраста, как они начинают говорить. На протяжении всей своей сознательной жизни каждый мусульманин неоднократно произносит: «Бог велик». Так, он признаёт не только величие, но и единство Создателя мира.

Применение фразы в повседневной жизни значит:

  • Призыв муэдзина к совершению молитвы;
  • Со словами Аллах Акбар мусульманин совершает благотворительные дела;
  • Во время намаза несколько раз в день произносится восхваление;
  • На протяжении месяца Рамадан с этими словами делают подарки. В праздник Курбан Байрам совершают жертвоприношения.
  • Начало и окончание войн также не обходится без использования фразы.

Кстати, использование такбира в освободительных и захватнических войнах , а также в террористических актах может означать одно и то же. То есть если сравнить фразу «Аллах Акбар» с нашим «ура» и проследить использование в боевых условиях, то выясняется, что принцип один и тот же.

Официального запрета в Коране, конечно же, нет . Но в силу сложившихся обстоятельств, даже мусульманские проповедники могут предостеречь верующих от использования такбира. К сожалению, ваххабизм создал такую негативную славу всему исламу, что случайно оброненные кем-то слова, способны вызвать панику. Поэтому существует негласный запрет на применение выражения в общественных местах: в супермаркетах, аэропортах, вокзалах. Многие страны определили для своих спецслужб стоп-слова, которые для посвящённых могут означать наличие угрозы. Исходя из этого:

  • Нельзя молиться среди большого скопления людей, если нет специально отведённой комнаты, и произносить восхваление Богу;
  • Нельзя в шутку выкрикивать «Аллах Акбар» (мусульманин подобного никогда не сделает);
  • Распространять литературу религиозного содержания, используя фразу (подобный метод используется ваххабитами).

Несоблюдение перечисленных правил может значить только одно — угрозу личной и общественной безопасности.

Видео

Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.

Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.

В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.

Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.

МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»

МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.

Перевод слов иншАллах, Аллах Акбар, машАллах и что они означают?

Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар

Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.

ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах

Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.

АстагфируЛлах: перевод и значение

Переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.

При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».

Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».

БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов

Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.

Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».

Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.

Аллах яхдик: что значит и как переводится

Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.

Аузубиллях: как переводится и что значит

Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: « » (Прибегаю к защите Аллаха).

Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.

Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар


Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.

Хадис в обоих «Сахихах» от Абу Хурайры в котором сообщается: «Однажды бедные мухаджиры пришли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) и сказали: ‘‘(Люди), владеющие большими богатствами, достигли (самого) высокого положения и (обеспечили себе) вечное блаженство!’’ Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: ‘‘О чем (вы говорите)?’’ Они сказали: ‘‘Они молятся, как молимся мы, и постятся, как постимся мы, (однако) они подают милостыню, а мы - нет, и они освобождают рабов, а мы не можем делать этого!’’ В ответ им Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: ‘‘Так не научить ли вас тому, что позволит вам догнать опередивших вас и благодаря чему никто из идущих за вами не (сможет) превзойти вас, если не будет делать того же, что и вы? Произносите слова «Преславен Аллах» /Субхана-Ллах/’, «Хвала Аллаху» /Аль-хамдули-Ллах/ и Аллах велик /Аллаху акбар/ по тридцать три раза после каждой молитвы!’’. А (после этого) бедняки из числа мухаджиров (снова) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказали: ‘‘Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и (стали) делать то же самое!’’ И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ‘‘Это - милость Аллаха, которую оказывает Он кому пожелает’’» (Фатх аль -Бари 2/378).

Аллах - это Господь Бог, Всевышний Творец, Всемогущий Создатель. Слово «Аллах» переводится с арабского языка дословно как «Единственный, Кто достоин поклонения». Это Бог Авраама, Ноя, Моисея, царей Давида и Соломона, Иисуса Христа и Пророка Мухаммеда. Аллах - одно из имён Всевышнего Создателя.

Заданный вопрос звучит: «КТО такой Аллах?» Поэтому не буду уходить в этимологию этого слова, а попробую составить своеобразное резюме тому, к кому миллионы последователей исламской религии обращаются по имени «Аллах».

Аллах. Он же - Господь Бог. Он же - Всевышний Творец. Он же - Всемогущий Создатель. Он же - Единственный Судья. Он же - Хозяин всего сущего. Он же - Властелин Семи Небес. У Него 99 имён, каждое из которых характеризует Его уникальные свойства. Все Его 99 имён озвучены в тексте Священного Корана. Есть целые суры, названные Его именами, например, сура 31 «Лукман» - Мудрый, сура 35 «Фатыр» - Творец, сура 40 «Гафэр» - Прощающий, сура 55 «Эр-Рахман» - Всемилостивый, сура 87 «Аль-Эгле» - Всевышний.

Дата рождения.

Он не был рождён, потому как Он - вечен. «Он - Аллах – един», - как сказано в суре 112 «Ихлас» (Очищение), - «Аллах - вечен, не родил и не был рождён, и нет Ему равного никого!»

Место жительства.

Он - всеобъемлющ. Он - одновременно везде. Он ближе к каждому из нас, чем наша собственная сонная артерия.

Семейное положение.

Никогда не был женат. Никого не рожал. Приведу только аяты 91-92 суры 23 «Аль-Муминун», что значит "Верующие": «Аллах не брал Себе, - гласит сура, - никакого сына, и нет с Ним никакого божества. …превыше Он того, что придают Ему в соучастники!» Хотя, таких свидетельств в Коране немало...

Внешность.

Он совершенен, прекрасен и бесподобен. Аллах не похож ни на кого и ни на что. Во всём Мироздании нет ничего, подобного Ему.

Образование.

Он - Единственный Абсолют. Его знания - Совершенная Истина.

Профессия.

Он - Всевышний Творец. Всемогущий Создатель, Хозяин всего сущего. Единственный Попечитель и Хранитель. Всеобъемлющий Вседержитель. Единственный Судья Судного Дня.

Профессиональные навыки.

Он всё знает, всё видит, всё слышит. Он проницателен и осведомлён обо всём. Он властен над всякой существующей вещью.

Опыт работы.

Весь Священный Коран описывает только деяния Аллаха. Текст Корана идёт и от первого лица, что значит, от имени Аллаха, и от третьего лица, то есть, рассказывает о Нём.

Знание языков.

Он их все знает. Без сомнения!

Личная характеристика.

Он - самодостаточен. Первый и последний. Бесконечный. Мудрый, Могучий, Могущественный, Пречистый, Ведающий явное и сокрытое. Милосердный, Милостивый, Прощающий, Терпеливый и Справедливый. Скор как в помощи, так и в наказании.

Особенные черты характера.

Его милость опережает Его гнев.

Имеет «любимчиков» - покаявшихся грешников.

Любит, когда у Него просят прощения.

Ненавидит, если Ему приписывают «сотоварищей».

Отворачивается от неблагодарных людей.

Уделяет особо пристальное внимание младенцам и людям, находящемся в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения - их Он хранит и оберегает.

Каждый отдельно взятый Человек и всё Человечество в целом, которое Он создал в соответствии со Своим Планом. В суре 23 ««Аль-Муминун» есть аят 115: «Разве вы думали, - говорится в нем, - что Мы создали вас, забавляясь…?»

Средство связи с Аллахом - глубокая и искренняя вера. Нужно только обратиться к Нему с искренней молитвой, и Его помощь и участие не заставят себя долго ждать. В экстренных ситуациях Его реакция на просьбу о помощи молниеносна. Это факт.

Особые приметы.

Не даёт человеку испытаний больше, чем тот может вынести. Доказательством этого является аят 286 суры 2 «Аль-Бакара» (Корова), который начинается со слов: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для неё…», заканчивается же словами: «Не возлагает на нас то, что нам невмочь…»

Особые заслуги.

Дал человеку свободное волеизъявление. То есть, полную свободу в выборе.

Установил, что Бог – один. Нет никого и ничего, чему может поклоняться Творение Божие, то есть человек, кроме Всевышнего Создателя. Зачем? Чтобы свобода волеизъявления человека не была никем нарушена или ущемлена. Чтобы человек не стал рабом никому и ничему - ни идолу, ни другому человеку. Свобода личности и свобода выбора - это главнейшие и извечные ценности, как перед Аллахом, так и в обществе людей.

Наделил человека способностью любить. Наверное, как напоминание Душе о потерянном Рае…

Вот, собственно, всё, что мы, человечество, можем приблизительно понять своим мышлением, потому как Аллаха невозможно себе представить - мозгов не хватит. Кто-то сомневается в существовании Аллаха, или Господа Бога, надеясь, что «там - только сырая земля да пара досок»? Тогда для особо «одарённых» последний абзац.

В нашем веке научно-технический прогресс зашёл очень далеко: долетел до окраины Солнечной системы и уже разглядывает дно Марианской впадины. И даже попытался примерить на себя роль Всевышнего Творца: изобретено клонирование, и зачатие детей уже происходит в пробирке. НО! Для клонирования всё ещё нужна живая клетка, взятая у оригинала, а для зачатия в пробирке всё ещё нужны живая яйцеклетка и живой сперматозоид. В попытке создать Совершенство, учёные так и не могут смешать в суперсовременных лабораториях все известные и необходимые ингредиенты, имея все данные о ДНК и геноме человека. Под микроскопом этот дезоксирибонуклеиновый «коктейль» не получается ЖИВЫМ! Не хватает чего-то! Учёные оправдываются тем, что они не боги…



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх