Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Расчет нмцк пр

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890; 2017, № 31, ст. 4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1088; № 23, ст. 3359) приказываю:

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2-6 и 8 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:

,

Цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

,

Цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;

Объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

Цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с настоящего Порядка.

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена .

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

,

Показатель среднеквадратичного отклонение;

Значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете;

(ц) - средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

_____________________________

*(1) Пункт 2 части 10 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10; № 27, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 30).

*(2) Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4791).

*(3) Положения настоящего Порядка не применяются до 1 июля 2018 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 324; 2017, № 17, ст. 2565).

*(5) До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890).

*(6) Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6598; 2017, № 38, ст. 5627), - «Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий».

Обзор документа

Определены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Приведена формула.

При расчете, в частности, используется цена единицы планируемого к закупке препарата с учетом НДС и оптовой надбавки, которая устанавливается в т. ч. посредством использования референтной цены. Приведена формула расчета референтных цен.

Порядок не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информсистеме или на федеральном сайте для публикации сведений о размещении заказов либо приглашения участвовать в которых направлены до дня вступления в силу данных правил.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения


Утратил силу с 4 января 2020 года на основании
приказа Минздрава России от 19 декабря 2019 года N 1064н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2018, N 0001201807250022).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890; 2017, N 31, ст.4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 149 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст.1088; N 23, ст.3359)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр
В.И.Скворцова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 ноября 2017 года,
регистрационный N 49016

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 октября 2017 года N 871н

1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Расчет НМЦК осуществляется по формуле:

где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

- цена единицы планируемого к закупке i -го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки;
_______________
Сноска утратила силу с 5 августа 2018 года - приказ Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н ..



- объем поставки i -го лекарственного препарата.

2_1. При расчете НМЦК оптовые надбавки, размер которых не должен превышать предельных размеров оптовых надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; 2015, N 29, ст.4367), применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (за исключением случаев осуществления закупки у производителя лекарственных препаратов):

а) для обеспечения федеральных нужд, если НМЦК не превышает десять миллионов рублей, а также если НМЦК свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, если НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей, а также если НМЦК свыше установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации размера или свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2 - и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

где:

- цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.
_______________
Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.4791).

Положения подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка не применяются до 1 января 2019 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.324; 2017, N 17, ст.2565).

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

где:

- цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .
________________
До 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
(Сноска дополнительно включена с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)


- объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

- цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена.
_______________
До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 -6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890).

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

где:

- показатель среднеквадратичного отклонения;

- значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i ;

n - количество значений, используемых в расчете;

- средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена не выше максимального значения цены, предусмотренного реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.
_______________
Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6598; 2017, N 38, ст.5627), - "Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий".


В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 871н от 26 октября 2017 г., с 09.12.2017 г. НМЦК либо цену контрактов, заключенных с единственным поставщиком по госзакупке лекарственных средств, нужно будет определять с применением нового порядка. По закупкам, извещения по которым публиковались в ЕИС до 9 декабря 2017 года, данный порядок не используется. Как рассчитывается цена единицы лекарственного препарата Цену определяют по одному МНН, если же МНН отсутствует, то используют группировочные либо химические наименования. При проведении закупки комбинированного лекарственного препарата проводят расчет его состава. Производя расчет, необходимо учитывать дозировки, а также эквивалентные лекарственные формы. Цена единицы препарата определяется без учета оптовой надбавки и НДС.

Расчет нмцк лекарственных препаратов с 09.12.2017

При этом в цене единицы препарата надо учесть НДС и оптовую надбавку. Когда заказчик закупает несколько видов лекарственных препаратов, нужно повторить расчет для каждого вида, а затем сложить полученные значения.

Как пересчитать НМЦК, если заявок на участие в закупке не поступило Если никто не стал участвовать в закупке, при проведении следующей НМЦК считают более простым способом. Например, при расчете НМЦК была использована цена единицы препарата, определенная с помощью метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода или средневзвешенной цены.


На участие в такой закупке не подано ни одной заявки. При объявлении следующей закупки в качестве цены единицы препарата заказчику надо использовать следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен.
Отметим, что с 1 июля 2018 года вместо этого минимального значения нужно будет использовать референтную цену.

Компания

После того, как цена единицы препарата методами а) и б) (согласно таблице ШАГ 1) рассчитана, необходимо сравнить их и выбрать наименьшую. Надо отметить, что для (а) — согласно Методике Минэкономразвития (Приказ №567), при использовании базовых цен прошлых периодов, полученных из реестра контрактов, в расчете НМЦК, они могут индексироваться на индекс потребительских цен (ИПЦ).
В расчете средневзвешенных цен (б) такой возможности нет, поэтому есть основания думать, что средневзвешенные цены будут ниже. После этого можно переходить к пункту 2 Порядка, т.е.


от подготовки базовых цен за единицу, собственно к расчету НМЦК. Здесь вроде бы все просто — цена единицы перемножается на объем. НМЦК по разным лекарственным препаратам (если поставка предполагает количество наименований более 1) складываются.

Форум контрактных отношений

Полагаем, что его следует применять при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП; - путем расчета средневзвешенной цены на основе контрактов (договоров) на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются.

После расчета указанными методами заказчик выбирает минимальное значение. Это и будет цена единицы лекарственного препарата. С 1 июля 2018 года к указанным способам расчета добавится использование референтной цены.

Внимание

Она будет рассчитываться автоматически, и сведения о ней появятся в ЕИС. Таким образом, с 1 июля 2018 года выбирать минимальное значение надо будет с учетом референтной цены.


Как рассчитать НМЦК Чтобы определить НМЦК, надо умножить цену единицы закупаемого лекарства на объем его поставки.

Госзаказ — практика. как рассчитать нмцк при госзакупке лекарств?

Инфо

Рассчитывая НМЦК, заказчики обязаны применять положения статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ. Существуют несколько наиболее общераспространённых способов расчета НМЦК, которыми пользуются заказчики, имея дело с закупом медикаментов.


1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Если опираться на п.6 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) наиважнейший при определении и обосновании НМЦК, независимо от того, какой вид товаров будет закупаться заказчиком. О приоритетности этого способа, в том числе и когда закупаются препараты из списка ЖНВЛП речь идет также в письме Минэкономразвития РФ от 18.03.2016 №Д28и-693.

Прогнозное значение индекса-дефлятора устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года №1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 6. На участие в закупке лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем:

  • увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности,

— в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Как расчитать нмцк по лекарствам по новому пример расчета

На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной:

  • методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифным методом,
  • средневзвешенной цены,

при объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена (до 01.07.2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)). 2.
При этом могут применяться несколько методов: тарифный (он обычно применяется при закупке лекарств, входящих в перечень ЖНВЛП), метод рыночных сопоставимых цен, а также метод расчета средневзвешенных цен на основе госконтрактов на поставку таких препаратов, заключенных за предшествующий месяцу расчета календарный год. Контракты на поставку лекарственных средств для назначения пациентам в соответствии с решением врачебной комиссии учитывать не надо.

После проведения расчета вышеуказанными методами заказчик должен выбрать минимальное значение, которое и будет ценой единицы препарата. С 01.07.2018 г. к указанным методам расчета добавится применение референтной цены, которая будет рассчитываться автоматически, а сведения о ней должны появиться в ЕИС.

То есть, с 1 июля 2018 г. минимальное значение нужно будет выбирать, учитывая референтную цену.

И опять здесь важно примечание, которое дано со значком <5: <5 До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 — 6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Т.е. до 1 июля 2018 года референтная цена не работает. Вместо нее, как в пункте а) таблицы ШАГ1 — метод анализа рынка. Но вот что понимать под «следующим минимальным значением»? Такого понятия ни в законе, ни в методике Минэкономразвития (приказ №567) нет. Пока можно только предположить, что это не та базовая цена, которая была рассчитана на ШАГЕ 1, а полученное в результате повторного расчета.
Использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтной цены). Сведения из ЕГИС в сфере здравоохранения предоставляются в ЕИС в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между этими системами.

Внимание! При расчете НМЦК до 1 июля 2018 года референтные цены не берутся в расчет. Расчет референтных цен Референтные цены рассчитываются в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) автоматически по состоянию на начало кварталов текущего календарного года.

Вычисления производятся в рамках одного наименования (при наличии МНН) либо по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (при отсутствии МНН).

При закупке лекарственных средств по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ обязан ли заказчик проводить обоснование в соответствии с приказом Минздрава РФ от 26.10.2017 №871н? Или можно при обосновании ограничиться ст. 22 Закона №44-ФЗ, запросив 5 коммерческих предложений и произведя расчет по этим коммерческих предложениям?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Положения Приказа № 871н не содержит положений о не применении данного нормативного акта при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Более того, исходя из буквального толкования положений Приказа № 871, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения распространяется и на контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет и обоснование цены. Данное правило распространяется на закупки, по которым заказчик должен подготовить отчет.

Таким образом, исходя из вышеизложенного при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчику также необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании положений Приказа № 871н.

Выписка из Приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871н

«… 1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. …»

Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 № Д28и-1859

«…В силу части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных, в частности, на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки на основании пунктов 4 и 5 части 1 указанной статьи, документальное оформление отчета не требуется.

В связи с изложенным при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт не включается расчет и обоснование цены.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию при формировании плана-графика.

При этом следует учитывать, что пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 установлены ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанных пунктов. …»

Как рассчитать НМЦК при закупке лекарственных препаратов

Действуют новые правила, по которым определяют НМЦК и цену контракта при закупке лекарств у едпоставщика. Формулы расчета установил Минздрав. Пошаговая инструкция поможет сделать расчет без ошибок.

Прежде чем определять НМЦК, проверьте, входят ли лекарства в список ЖНВЛП, от этого зависит, какие способы применять для расчета. Начальную цену контракта рассчитайте в два этапа. На первом этапе определите цену за единицу препарата, на втором – цену всей закупки. Смотрите на примерах и схеме, как провести расчет на каждом из этапов.

Внимание: порядок расчета НМЦК утвердил Минздрав приказом от 26.10.2017 № 871н.

Этап 1. Рассчитайте цену за единицу лекарства

Цену за единицу препарата определяйте по одному МНН, а если МНН нет, то по химическому или группировочному наименованию. При закупке комбинированного лекарства цену определяйте по составу препарата. Учитывайте эквивалентные лекарственные формы и дозировки.

Эквивалентными называют лекарственные формы, которые:

  • имеют одинаковый способ введения и применения;
  • обладают сопоставимыми фармакологическими характеристиками и фармакологическим действием;
  • обеспечивают достижение необходимого клинического эффекта.

Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 27-1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ.

Расчет проводите за цену единицы измерения, например, мг, мл. К примеру, покупаете 1000 упаковок препарата, в каждой упаковке 10 таблеток по 10 мг. Цену рассчитывайте не для упаковки и не для таблетки, а для миллиграмма, с учетом, что всего покупаете 100 000 мг (1000 × 10 × 10).

Внимание: рассчитывайте цену за единицу лекарства без НДС и оптовой надбавки.

Когда закупаете лекарства из перечня ЖНВЛП, цену за единицу лекарства считайте сразу тремя способами. Для лекарств, которые не относятся к ЖНВЛП, применяйте два способа. Понять алгоритм расчета НМЦК поможет схема 1. Синим цветом обозначен порядок расчета для лекарств, которые не входят в перечень ЖНВЛП, красным – для лекарств из перечня ЖНВЛП.

Перечень ЖНВЛП на 2018 год Правительство утвердило распоряжением от 23.10.2017 № 2323-р.

Способ 1. Метод анализа рынка. Используйте при закупке любых лекарств. Применяйте метод следующим образом:

1. Получите информацию о ценах на лекарства. Минздрав рекомендует направлять запросы возможным поставщикам или брать сведения в реестре контрактов в ЕИС, однако заказчик вправе использовать любые способы получить информацию из части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

2. Сопоставьте цены и для расчета выберите минимальное значение.

Применять Методические рекомендации Минэкономразвития для расчета НМЦК не нужно. Такой вывод следует из примечания к пункту 6 Порядка из приказа № 871н, пункта 1.5 Методических рекомендаций из приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Возможные методы для получения ценовой информации Минздрав описал в письме от 06.12.2017 № 3522/25-5.

Например, получили информацию о цене от трех поставщиков:

  • 50 руб. за единицу;
  • 52 руб. за единицу;
  • 49,5 руб. за единицу.

Для расчета выбирайте наименьшую цену – 49,5 руб. за вычетом НДС и оптовой надбавки.

Способ 2 . Тарифный метод. Подходит, когда покупаете лекарства из перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов – ЖНВЛП.

Выбирайте препарат из перечня ЖНВЛП в реестре предельных отпускных цен по международному непатентованному наименованию – МНН. Часто одному МНН отвечают сразу несколько цен от нескольких производителей. Какую цену выбрать, решает заказчик, так как Закон № 44-ФЗ и приказ № 871н этот вопрос не регламентируют.

Способ 3. Рассчитайте средневзвешенную цену по всем контрактам на закупку препарата, которые заключили в течение года, предшествующего месяцу расчета. Например, если рассчитываете цену в январе 2018 года, возьмите сведения из аналогичных контрактов с января по декабрь 2017 года. Этот метод применяйте при закупке любых лекарств.

Внимание: при расчете средневзвешенной цены не учитывайте контракты на закупку лекарств по решению врачебной комиссии – у едпоставщика или запросом предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Средневзвешенную цену рассчитывайте по формуле:

Рассчитывайте цену за единицу лекарства без НДС по формуле:

Размер оптовой надбавки возьмите из региональных нормативных актов. Учтите, что поставщик мог применить оптовую надбавку не в полном объеме. В этом случае цена за единицу, которую рассчитали по формуле, будет занижена: порядок расчета НМЦК вы исполните, но закупка может не состояться из-за низкой цены.

Этап 2. Рассчитайте НМЦК

Для расчета НМЦК возьмите минимальное значение цены за единицу лекарства, которую получили одним из способов на этапе 1.

Пример: как выбрать цену для расчета НМЦК

Заказчик покупает лекарство из перечня ЖНВЛП, поэтому контрактный управляющий для расчета цены за единицу препарата использовал три способа и получил следующие результаты:

Метод анализа рынка – 11,04 руб.

Тарифный метод – 11,38 руб.

Средневзвешенная цена – 12,07 руб.

Для расчета НМЦК контрактный управляющий взял минимальную цену 11,04 руб., которую получил методом анализа рынка.

Начальную (максимальную) цену контракта считайте по формуле:

Сумму закупки каждого препарата определяйте так:

Сумма закупки препарата = Цена единицы препарата с НДС и оптовой надбавкой × Объем закупки

Оптовую надбавку учитывайте, только когда покупаете препараты из перечня ЖНВЛП, так как региональные власти устанавливают надбавки только для лекарств из перечня. Об этом сказано в части 1 статьи 63 Закона № 61-ФЗ.

Например, покупаете 100 упаковок омепразола по цене 200 руб. за упаковку с учетом НДС и оптовой надбавки и 200 упаковок эзомепразола по цене 950 руб. за упаковку. Сумма закупки омепразола – 20 000 руб., а эзомепразола – 190 000 руб. Начальная цена контракта – 210 000 руб.

Заказчик вправе включить в НМЦК оптовую надбавку с учетом лимита начальной цены контракта. При закупках для федеральных нужд НМЦК не должна превышать 10 млн руб. При региональных и муниципальных закупках предельную НМЦК устанавливает региональная власть, но не более 10 млн руб. Если НМЦК превышает лимит, оптовую надбавку не учитывайте. Такой вывод следует из пункта 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Предельные размеры оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП смотрите на сайте ФАС или в нормативно-правовых актах, которые приняли региональные власти.

Минздрав изменил правила для расчета НМЦК для закупок лекарственных препаратов . Нововведения вступили в силу с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.06.2018 № 386н. Документ вносит важные изменения в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 № 871н .

Что поменялось в расчетах

Прежде всего новый Приказ Минздрава отменяет сноску 1 в пункте 2 Приказа № 871н. Это означает, что заказчики больше не будут отклонять или отказываться от заключения контракта с участником, который предложил стоимость выше, чем та, что указана в реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты, и отказывается ее опускать (п. 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ). Напомним, что такое правило распространяется только на производителей лекарств и применяется в закупках лекарств из реестра ЖНВЛП , НМЦК которых на федеральном уровне превышает 10 млн руб., а на региональном этот порог устанавливает исполнительный орган власти (при этом граница не должна превышать 10 млн руб.).

Другое важное изменение — теперь при вычислении максимальной стоимости нужно будет учитывать не заключенные, а исполненные госзаказчиком государственные или муниципальные контракты. А применение референтных цен отложили до 01.01.2019.

Сейчас в расчетах НМЦК в качестве стоимости одного медпрепарата используйте цену единицы без учета НДС, взятую из заключенных договоров. А с 01.07.2019 эти данные нужно определять по исполненным контрактам и отнимать не только НДС, но и оптовую надбавку.

Коснулись изменения и самих оптовых надбавок. Их размер не должен превышать предельных величин, которые установлены органами исполнительной власти субъектов РФ. А применяться оптовые надбавки будут, если.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх