Кроссворд на тему внутренняя среда организма. Кроссворд на тему "Кровь.Постоянство внутренней среды". III. Усвоение новых знаний


Кроссворд: «Внутренняя среда организма»

Кроссворд: « Внутренняя среда организма»

Вариант IV.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По вертикали: 2. Вещество, входящее в состав эритроцитов.

По горизонтали: 1. Растворенный в плазме крови белок.

3. Защитная реакция организма на инфекцию.

4. Кровяные клетки, участвующие в свертывании.

5. Красные кровяные клетки.

6. Процесс обезвреживания бактерий специальными

Клетками.

7. Жидкая часть крови.

8. Плазма крови без фибриногена.

9. Нерастворимый белок крови.

10. Жидкость, образующая внутреннюю среду организма.

11. Человек, дающий свою кровь для переливания.

Кроссворд: «Кровообращение»

Вариант I.


1

2

3

4

5

6

7

8

По вертикали: 2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.

По горизонтали: 1. Следствие нарушения кровотока в коронарных

Артериях.

3. Вещество, усиливающее работу сердца.

4. Способность сердца ритмически сокращаться под

Влиянием импульсов, возникающих в самой

Сердечной мышце.

5. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

7. Микроскопические кровеносные сосуды.

8. Заболевание, основным симптомом которого

Является повышенное артериальное давление.

Кроссворд «Строение и работа сердца»

Вариант II.


1

2

3

4

5

6

7

По вертикали: 2. Орган, обеспечивающий подачу крови ко всем клеткам

Организма.

По горизонтали:

3. Биоэлектрические сигналы сердца, записанные

На бумажной ленте.

4. Движение крови по сосудам и через сердце.

5. Камеры сердца.

6. Период сокращения предсердий, желудочков и их

Общего расслабления.

7. Сосуды, несущие кровь от сердца.

Кроссворд: « Гигиена сердечно-сосудистой системы»

Вариант V .


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По вертикали: 2. Ритмичные сокращения сердца.

По горизонтали: 1. Ритмичное колебание стенок артерий.

3. Артерии, осуществляющие кровоснабжение сердечной мышцы.

4. Вещество, суживающее просвет кровеносных сосудов.

5. Состояние, причиной которого является недостаточная физическая

Активность.

6. Чувствительные нервные окончания, расположенные в стенках

Кровеносных сосудов.

7. Увеличение числа лейкоцитов в крови.

8. Кровяные пластинки, принимающие участие в свертывании крови.

9. Пониженное кровяное давление.

10. Особый белок, благодаря которому эритроциты могут переносить

Кислород.

11. Временное снижение работоспособности

12. Состояние организма, при котором в крови уменьшается содержа-

Ние гемоглобина.

13. Привычка, оказывающая вредное влияние на сердце и сосуды.

Кроссворд: «Иммунитет»

Вариант III.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

По вертикали: 2. Вещество, образующееся под воздействием чужеродных тел.

По горизонтали: 1. Культура ослабленных микробов, вводимых в организм человека.

3. Способность организма распознавать и обезвреживать

Чужеродные микробы.

4. Препарат плазмы крови без фибриногена.

5. Введение в организм ослабленных или убитых возбудителей

Инфекционного заболевания для выработки иммунитета.

6. Иммунитет, приобретенный после прививки или после

Введения лечебной сыворотки.

7. Уничтожение болезнетворных микробов.

8. Состояние повышенной чувствительности организма к некоторым

Веществам.

9. Иммунитет, наследуемый ребенком от матери.

59. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма

Кровь, лимфа, тканевая жидкость

60. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды

Нервная и эндокринная

61. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона

В стенках кровеносных сосудов

62. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу

63. Прочитайте статьи «Эритроциты», «Лейкоциты» п. 17. Ответьте на вопросы

1) Почему артериальная кровь ярко-алая, а венозная - тёмно-вишнёвая?

Артериальная - несёт кислород, а венозная углекислый газ. Кислород, соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной

2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядра. Могла ли такая кровь принадлежать человеку?

А курице?

3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки-антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?

Они вырабатывают антитела

64. Прочитайте статью «Тромбоциты» п. 17. Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови

Травма сосуда - тромбоциты выделяют фибриноген

Растворимый белок плазмы крови фибриноген - условия:

2) кровь выходит из сосуда

3) тромбоциты слипаются, разрушаются

Нерастворимый белок плазмы крови фибрин - образуется сетка , в которой задерживаются клетки крови. Сгусток останавливает кровотечение

65. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» п.18. Заполните таблицу

66. Дайте определение иммунитета

Иммунитет - это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы

67. Изобразите схему иммунной системы организма человека

Иммунная система - Т-лимфоциты вырабатываются в тимусе

Иммунная система - В-лимфоциты вырабатываются в лимфотических узлах

Иммунная система - антитела - вырабатываются В-лимфоцитами

68. Заполните таблицу

69. Прочитав стать "Воспаление" §18, напишите в правом столбце таблицы процессы, происходящие в пораженных тканях

70. Допишите приведённые утверждения

71. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении

72. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» п. 18. Ответьте на вопросы

1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?

Можно. Бактерии его остаются на стакане

2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?

3) В чём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?

Носитель сам не болеет, т.к. его иммунитет справляется с инфекцией, но не уничтожает, а он разносит её сам того не подозревая

73. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» п. 19 и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками

74. Изучите рис. 48 на с. 95 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже

Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитоксины . Из взятой у лошади крови получают сыворотку-антитоксин путём введения дифтеритного токсина . Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки . Сыворотка специфична, т.е. она защитит от определённой болезни

75. Прочитайте статью «Аллергия» п. 19. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины

I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает иммунную реакцию . Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках

II стадия аллергии (вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр.)
Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. Образуется комплекс антиген-антитело . При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция

76. Прочитайте статью «Переливание крови» п. 19. Проставьте стрелки на схеме переливания крови

77. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека.

Объясните:

1) почему люди I группы являются универсальными донорами

Их группу крови можно перелить всем остальным группам крови

2) почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами

им можно перелить любую группу крови

78. Прочитайте статью «Резус-фактор» п. 19. Ответьте на вопросы

1) Что происходит в организме резус-отрицательной женщины, если она вынашивает резус-положительного ребёнка в первую беременность?

вырабатываются антитела, разрушающие белок Rh+, но сильное разрушение будет при второй беременности

2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус-положительный?

будут сильно разрушаться эритроциты из-за резус-конфликта

3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны:

а) несовместимость групп крови по системе АВО? - наследственный

б) резус-конфликт? - наследственное

79. Решите кроссворд № 5

По горизонтали:

2. вакцина

5. лимфоцит

9. иммунитет

10. гемоглобин

11. антитело

По вертикали:

1. эритроциты

3. антиген

6. тромбоцит

Происхождение клеток. Иммунный ответ. Активация хелперной Т-клетки. Структура антигенсвязывающего участка. Молекула иммуноглобулина. Классы иммуноглобулинов. Строение антител. Основные функции лимфоцитов. Иммуноглобулин А. Изображение комплекса. Клон плазматических клеток. Схема объединения генов. Типы лимфоцитов. Взаимодействие системы комплемента с Igg. Иммуноглобулин М. Процесс рекомбинации ДНК.

«Иммунная система» - Иммунная система как фактор образа жизни. Факторы, ослабляющие иммунитет. Экспресс-диагностика эффективности работы иммунной системы. 1. Экология 20-30 лет назад дети болели гораздо меньше, хотя выбор противовирусных и иммуномодулирующих средств в аптеках был минимален. Врожденный – является результатом общих процессов, происходящих в организме. 3. Стрессовые факторы Острый либо продолжительный стресс может негативно сказаться на состоянии иммунитета.

«Внутренняя среда организма человека» - Кровяные пластинки. Закончи логическую цепочку. Жидкая часть крови. Бесцветная жидкость. Таблица. Движение лимфы. Форменные элементы. Белок. Кроссворд. Назови одним словом. Жидкая соединительная ткань. Эритроциты. Функции клеток крови. Клетки крови. Кровеносная система человека. Интеллектуальная разминка. Клетки кровеносной системы. Название клеток. Состав внутренней среды организма. Полый мышечный орган.

«Иммунная система организма» - Сыворотки. Заболеваемость детского населения. Инфекция. Искусственный иммунитет. Национальный календарь профилактических прививок. Иммунная система человека. Вакцинопрофилактика. Факторы. Повышение защитных сил организма ребенка. Специфические механизмы иммунитета. Критический период. Иммунитет. Статистические исследования. Антиген. Неспецифические факторы защиты. След в истории человечества. Защитный барьер.

«Элементы в организме человека» - Нахожусь друзья везде: В минералах и в воде, Без меня вы как без рук, Нет меня- огонь потух! (Кислород). А разрушите так сразу Два получите вы газа. (Вода). Кислород. Содержание элементов-органогенов в организме человека. Содержание «металлов жизни» в организме человека. Вода. Роль биогенных элементов в организме человека. Основные химические элементы, входящие в состав организма человека. Хоть составчик мой и сложный Без меня жить не возможно, Я - отличный растворитель Жажды лучшей упоитель!

«История анатомии» - Боткин Сергей Петрович. Андреас Везалий. Бурденко Николай Нилович. История развития анатомии, физиологии и медицины. Ли Ши-Чжэнь. Мечников Илья Ильич. Ухтомский Алексей Алексеевич. Клавдий Гален. Луи Пастер. Уильям Гарвей. Гиппократ. Павлов Иван Петрович. Сеченов Иван Михайлович. Ибн Сина. Пирогов Николай Иванович. Аристотель. Луиджи Гальвани. Парацельс. Пастер.

Конкурсный кроссворд по биологии «Кровеносная система»
Возрастная группа: 8 класс.
Пояснительная записка мероприятия
Целевая аудитория: 8 класс
Аннотация: кроссворд «Кровеносная система » может быть использован в 8 классе на уроках, направленных на систематизацию и обобщении знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы», а так же для расширения кругозора учащихся 8 класса. Кроссворд может быть использован и на внеклассных мероприятиях по биологии (неделя естественных наук, тематические классные часы).
В кроссворде 22 слова: 18 слов по вертикали и 4 слова по горизонтали.
Цель: создать условия
1) закрепления основных понятий и знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы»;
2) для творческого повторения изученного материала;
3) обобщения пройденного материала по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы».
Задачи мероприятия:
1) сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о внутренней среде, составе и функциях крови; кровеносной и лимфатической системах;
2) продолжить развивать интеллектуальные способности учащихся;
3) активизация мыслительной деятельности учащихся;
4) воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
. учащиеся должны знать состав внутренней среды организма,
. знать состав крови,
. название клеток крови, их строение и функции,
. уметь отличать клетки по рисунку,
. уметь связывать строение с выполняемой функцией,
. уметь давать определения новым понятиям или объяснять их.

Вопросы
По вертикали:
1.Тончайшие кровеносные сосуды, где происходит обмен между кровью и клетками тканей.
2. Безъядерные окрашенные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким.
3.Небольшие безъядерные образования, отвечающие за свертывание крови.
4. Сосуды, несущие кровь к сердцу.
5. Особый белок, благодаря которому переносится кислород.
6. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
7. Промежуточная внутренняя среда, находящаяся в сосудах, непосредственно с клетками не соприкасается, но поддерживает постоянство состава тканевой жидкости.
8. Орган кроветворной системы.
9. Австрийский исследователь, открыл группы крови, за что в 1930 году был удостоен Нобелевской премии.
10. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.
11.Заболевание, которое возникает при нарушении функций кроветворения, а так же при значительной потере крови.
13. К какому типу ткани относится кровь?
14. Человек, получающий при оказании медицинской помощи чужую кровь.
15. Особый белок - агглютиноген, содержащийся в крови большинства людей и обезьян, который находится на поверхности эритроцитов.
16. Сгусток крови, который закупоривает рану при кровотечении и защищает организм от кровопотери.
17. Бесцветные клетки, имеющие ядро. Участвуют в уничтожении микробов.
18. Жидкая часть крови, состоящая из воды, органических и минеральных веществ.
19. Особые химические вещества, которые нейтрализуют или уничтожают антигены.

По горизонтали:
12. Особые клетки, которые способны опознавать химическую структуру чужеродных соединений.
20.Сколько групп крови выделяют у человека?
21. Белок плазмы, который принимает участие в свертывании крови.
22. Клетки - пожиратели, которые уничтожают чужеродные частицы.

Список использованных источников:
. Колесов Д.В. Биология. Человека: Учебник для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. -М.: Дрофа, 2012
. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004

Контрольная работа по теме «Внутренняя среда организма. Кровь и кровообращение»

1 вариант

Часть А

Выберите верный ответ.

  1. Функцией тромбоцитов является:

а) транспорт кислорода и углекислого газа

г) выработка гормонов

  1. В состав плазмы крови Не входит:

а) белки

б) эритроциты

в) ионы магния

г) мочевина

  1. Какой из видов иммунитета создаётся введением в организм вакцины?

а) естественный пассивный (врожденный)

б) естественный активный (приобретенный)

в) искусственный пассивный

г) искусственный активный

  1. Какое количество эритроцитов содержится в 1 мм3 крови человека?

а) 180-400 тыс. в) 4,5-5 млн

б) 6-8 тыс. г) 50-70 тыс

  1. Кровь II группы можно переливать людям, имеющим:

а) группу крови

б) II или IV группы крови

в) II или III группы крови

г) IV группу крови

  1. не

а) кори

б) ветряной оспы

в) гриппа

г) паротита

  1. Стенки какой из камер сердца самые толстые?

а) левого предсердия

б) правого предсердия

в) левого желудочка

г) правого желудочка

  1. Какой клапан находится между правым предсердием и правым желудочком?

а) двухстворчатый

б) трёхстворчатый

в) полулунный

г) клапан отсутствует

  1. В каком отделе сердца заканчивается большой круг кровообращения?

а) правом предсердии

б) правом желудочке

в) левом предсердии

г) левом желудочке

  1. Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой В, поступает в:

а)левый желудочек

б) правое предсердием

в) аорту

г) лёгочную артерию

  1. Из скольких слоев клеток состоит стенка артерии?

а) 1 б) 2

в) 3 г) 4

  1. С помощью какого прибора измеряют артериальное давление?

а) барометра в) тонометра

б) спирометра г) динамометра

  1. Как называются сосуды, несущие кровь к сердцу?

а) артериолы в) капилляры

б) вены г) артерии

  1. Какую из функций кровь не выполняет?

а) секреторную

б) гуморальную

в) выделительную

г) защитную

Часть В

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. сокращение левого желудочка
  2. артерии
  3. нижняя и верхняя полые вены
  4. аорта
  5. капилляры в тканях
  6. правое предсердие

Ответ:

Часть С Ответьте на вопрос

В каком случае лекарство подействует быстрее: если его ввести в вену или принять в виде таблетки? Ответ поясните.

Тест по теме «Внутренняя среда организма. Кровь и кровообращение»

2 вариант

Часть А

Выберите верный ответ.

  1. Функцией эритроцитов является:

а)транспорт кислорода и углекислого газа

б) защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

в) участие в свертывании крови

г) выработка гормонов

  1. Какую группу крови имеет «универсальный донор»?

а) I

б) II

в) III

г) IV

  1. Что такое искусственный пассивный иммунитет?

а) невосприимчивость к инфекциям, обусловленная генетическими особенностями человека

б) выработка антител в ответ на введение в организм вакцины

в) невосприимчивость к инфекциям после перенесения данного заболевания

г) реакция организма, возникающая при введении сыворотки с готовыми антителами

  1. Какое количество лейкоцитов содержится в 1 мм3 крови человека?

а) 180-400 тыс.

б) 6-8 тыс.

в) 4,5-5 млн.

г) 50-70 тыс.

  1. Какая из фаз сердечного цикла длится 0,4 сек?

а) сокращение предсердий

б) сокращение желудочков

в) общая пауза

г) весь сердечный цикл

  1. После перенесения какого заболевания у человека Не вырабатывается стойкий иммунитет?

а) краснухи

б) гепатита

в)пневмонии

г) кори

  1. К внутренней среде организма НЕ относится:

а) кровь в) моча

б) лимфа г) тканевая жидкость

  1. Какой клапан находится между левым предсердием и левым желудочком?

а) двухстворчатый

б) трёхстворчатый

в) полулунный

г) клапан отсутствует

  1. Какова нормальная частота сердечных сокращений в минуту у взрослого человека в покое?

а) 70-80 в) не менее 60

б) 100-120 г) более 90

  1. Сколько створок имеет клапан, который расположен между камерами сердца, обозначенными на рисунке буквами А и Б?


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх