Конспект НОД «В здоровом теле — здоровый дух». Конспект классного часа на тему "в здоровом теле - здоровый дух" В здоровом теле здоровый дух занятие

Занятие по здоровому образу жизни

«В здоровом теле – здоровый дух».

    Оргмомент.
    - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о здоровом образе
    жизни, проведем соревнования в классе.

2. Беседа по теме.
Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
3. Помоги себе сам.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или
сохранить здоровье?
Всё, что вы перечислили, являются составляющими здорового
образа жизни.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Физминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Соревнования команд.
- Прочитайте запись на доске:
«В здоровом теле - здоровый дух»

Сейчас вы это докажете своими знаниями.
1. Представление команд.
1) Мы - почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
2) Мы - чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

2. 1-я станция «Спортивная».
- Записать как можно больше названий видов спорта на букву «К»,
«Г», «Ф».

3. 2-я станция «Бюро находок».
- Наши буквы решили пошалить. Они разбежались по доске. А раньше
из них можно было составить несколько слов. Предупреждаю - слова
здесь таятся спортивные или предметы для спорта.
Ч, Ж, К, О, М, С, У, Б, Н, Р, И, Я, Л, И, Ы, А.
(САНКИ, ЛЫЖИ, МЯЧ, ОБРУЧ)

4. 3-я станция «Загадкино».
- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?
(Командам по очереди задаются загадки. Если никто из команды не
отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят, (глаза)
Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим, (язык)
3) Между двух святил
Я в середине один (нос).

4) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают (язык, глаза, уши).
5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6) Двое идут,
Двое несут.
Один говорит (Ноги, руки, рот)

5. 4-я станция «Конкурс капитанов».
-А теперь пришла пора сразиться капитанам.
В какое время дня нужно делать зарядку?
Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и...»
Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
(Ответы капитаны записывают на доске, затем проверяются на правильность)

6. 5-станция «Художественная».
-А теперь посмотрим, как вы умеете художественно (через рисунок,
стихотворение, песню) показать свои знания о здоровье и спорте.

VII. Подведение итогов соревнований.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

-(Слайд 1) Посмотрите на экран, прочитайте внимательно «Здоровье – всему голова». Что это? (Пословица)

Как вы понимаете эту пословицу?

При встрече, люди обычно говорят одно хорошее и доброе слово, что это за слово? (Здравствуйте)

Что подразумевает человек, когда произносит его? (Словно желает здоровья другому человеку)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О здоровье)

-(Слайд 2) Тема нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Мы сегодня поговорим о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Быть здоровыми хотят, и взрослые, и дети.

Для начала нам нужно разделиться на три команды, 1 ряд – 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Придумайте название своей команде и выберите капитана. На обсуждение дается пол минутки.

Обсуждение закончено, представляем свои команды, 1 команда, говорит название команды и командира, 2 команда, 3 команда.

Ребята, а что же такое здоровье?

Сейчас я буду зачитывать фразы, что такое здоровье, 1 фраза для первой группы, 2 для 2, 3 для 3, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это вредные привычки.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это неправильное питание.

Здоровье – это богатство.

Здоровье нужно беречь.

Здоровье – это жизнь.

Здоровье – это счастье и успех.

Здоровье – это не соблюдение правил гигиены

Сегодня мы с вами построим плакат здорового образа жизни, на нем не хватает компонентов здоровья. Чтобы дополнить компоненты вам нужно поработать в группе, у каждой группы свое задание и свои компонент. (1 группа составляет режим дня, 2 группа – отгадывает загадки и выбирает предметы, которые нельзя передавать, 3 группа – классифицирует полезные и вредные продукт)

Команды заканчивают работу в группе.

Гимнастика для глаз

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел» и скажите первый компонент здоровья.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час – уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье, и на труд,

На шум и шутки – пять минут,

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час – на чтенье книг!

Итак, для здоровья необходимо соблюдать. (Режим дня)

Выступление 1 группы (зачитывают режим дня и приклеивают на общий плакат).

Говорят, что:

Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься – помолодеешь. ПОЧЕМУ?

Сон необходим. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили. Устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень), особенно нужен отдых мозгу. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Вредно, если человек регулярно не досыпает.

Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься? (Спортом)

- Быть здоровым, сильным, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Физминутка

Сейчас мы поговорим о личной гигиене. Выступление 2 группы (зачитывают и приклеивают на общий плакат).

Назовите предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку? Почему их нельзя передавать?

Есть такие предметы которые можно передавать, есть воздушный мяч, мы сейчас поиграем, это не опасано, задорно и весело.

Послушайте внимательно спор и скажите, чей это спор, и какой компонент здоровья он раскрывает? Выступление 3 группы (зачитывают спор, рассказывают о полезных и не полезных продуктах и приклеивают на общий плакат).

Какой же компонент здоровья он раскрывает? (Правильное питание)

Расскажите о полезных и вредных продуктах. Ешьте больше фруктов и овощей, будете здоровы, очень много полезных продуктов.

(Слайд) кальции

Мы узнали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты пред едой.

А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.», все встаем, я буду зачитывать высказывания, если вы согласны, то шагаете на месте и произносите слова «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Это я…)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет? (молчат)

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Это я…)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным. (Это я…)

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … ЗАРЯДКУ. (Это я…)

Посмотрите какой плакат у нас получился. Соблюдая все эти правила каждый может быть здоровым, сильным, красивым и успешным человеком.

А какой же он здоровый человек? (Красивый, Сутулый, Стройный, Сильный, Толстый, Ловкий, Крепкий, Бледный, Неуклюжий, Выносливый, Румяный, Подтянутый, Статный, Волевой, Дисциплинированный). 6 параметров здор. Чел-ка

Ребята, вспомните тему нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Мы с вами разобрали, как быть здоровым человеком, а что значит здоровый дух. Верно, если человек здоров физически, то он будет успешен в учебе, другой деятельности, у него позитивное настроение, он общителен, дисциплинирован, активен, уверен в себе, это волевой человек. Ведь, если человек здоров, то и на душе у него спокойно и комфортно.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здорового человека;

2) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

3) показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты,

которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу.»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Сейчас я хочу проверить,не забыли ли вы для чего нам нужны предметы личной гигиены?

Сыграем в игру: «Что с чем дружит?» Проверим.

Давайте вспомним некоторые вредные привычки.

Почему они вредные?

С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

Много мы с вами говорили и о режиме дня . Давайте его вспомним.

А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

5. Знакомство с новым материалом.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно,ребята, здоровый дух - это
  • Доброта
  • Дружба
  • Любовь
  • Уважение
  • Отзывчивость

Трудолюбие

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

6.Рефлексия.

В конце нашего занятия я хочу посмотреть, всё ли вы запомнили?

Все молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за это занятие.

7.Итог урока.

Здоровье и душа не разделимы.


Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.


И промахи порой не поправимы –


В здоровом теле лишь здоровый дух.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ, в занятии спортом.

Задачи : - формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Оборудование: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра «Найди лишние предметы», предметные картинки (овощи и фрукты), презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход занятия

    Организационный момент

    Основная часть

Добрый день. Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Воспитатель: Как вы понимаете слова, записанные на плакате: «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ответ мы узнаем в конце занятия. Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас проверим, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло и т.д.)

Дети: ( Дети отвечают, передавая мяч друг другу).

Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? (Загадки на слайдах)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( мыло )

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

( зубная щетка )

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

( зубная паста )

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

( носовой платок )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

( расческа )

Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из–за клочка бумаги.

( ножницы )

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

( зеркало )

Воспитатель: А какими средствами гигиены можешь пользоваться только ты? Игра « Найди лишние предметы» (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) (слайд)

Воспитатель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Задание: « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

(слайд)

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом.

(Просмотр фотоснимков – слайдов)

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: (Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов.

Игра-имитация «Мы спортсмены».

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся.

Воспитатель: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?

Дети: Правильно питаться (слайд).

Есть отварную, а не жареную пищу.

Есть овощи и фрукты.

Не переедать, соблюдать правильный режим дня.

(картинки: овощи и фрукты)

III . Закрепление

Воспитатель: Для того чтоб все запомнить,

Нужно схему нам заполнить.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика « Моем руки»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Немного отдохнём и порисуем!

(Дети рисуют на своих местах)

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огурчик,

Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.

( Рисуем румянец человечку )

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

( Рисуем солнце над головой человека )

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

( Рисуем человечку улыбку )

За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

( Рисуем человеку курточку )

Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

( Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Зарисовка схемы здоровья.

(Схема: здоровье - средства гигиены, игры, спорт, правильное питание )

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вести здоровый образ жизни это -

Памятка здорового образа жизни (раздаю ребятам памятки).

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводить вредных привычек!

IV . Итог

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров? (слайд)

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Фиксика. Он бежал в аптеку. Оказывается Дим-Димыч заболел. Давайте расскажем Фиксику, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель : Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?

    «В здоровом теле здоровый дух»;

    «Здоровье дороже золота»;

    «Двигайся больше, проживёшь дольше»;

    «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»;

    «Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг».

Воспитатель : А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Ответы детей. /Открываю 1 карточку/

Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.

Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть?

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

/Открываю карточку №2/

Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.

Воспитатель : А что ещё помогает человеку быть здоровым?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

/открываю карточку №3/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете про, что загадка? Для чего нам необходимо кушать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Физминутка : «Быстро встаньте, улыбнитесь »

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть еще одна корзина! И что-то в ней лежит, кажется, письмо. Давайте прочтем, что там написано.

«Здравствуйте дорогие дети!

Ребята, помогите мне все запомнить! Как нужно сохранить здоровье…

Я очень не хочу болеть».

Ой, ребята, это же фиксик просит нас о помощи. Как мы можем ему помочь? Я вам предлагаю – нарисовать все то о чем мы с вами сегодня говорили. Мы говорили о многом и посмотрите на столы(разделены на три группы и отмечены значками: 1стол- фрукты и овощи; 2- спорт;3- кгн ), совершенно верно вы заметили, что столы стоят поделённые на 3 команды и давайте мы с вами тоже поделимся на три команды. Кто из вас хочет рисовать фрукты и овощи?(3человека); А кто будет в команде под названием спорт?(3человека); Вот у нас и готова третья команда-кгн(3человека).

Вот команды готовы, предлагаю нарисовать рисунки на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» .

А теперь, ребята, я вам предлагаю выступить и рассказать про свои рисунки по такому плану:

    Что нарисовали?

    Почему именно это нарисовали?

    Что будет если соблюдать или делать это?

Выставка работ и защита своих рисунков одного из представителей команды



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх