Интересные вопросы про зож. Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух» классный час по зож (2 класс) на тему. “Олимпийские игры” - это синее поле

Подготовила Бедная Л.В.-учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ».

2016 год.

Цель и задачи :

Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

- Коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания,

творческих способностей.

Воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Оборудование: презентация, плакат «Наше здоровье - в наших руках», цветик- семицветик, эмблемы участников, буквы на магнитах, листочки с режимными моментами, конверты с пословицами, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

Здравствуйте, дети!

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

- Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье - в наших руках».

3.Коррекционное упражнение.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".

Ведущий:

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился....

И однажды отличился....

Отнял он рекорд у Вани: ...

3 недели не был в бане....

Но исправился наш Коля. ...

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

4.Ход мероприятия.

В нашей викторине будут участвовать 2 команды:

1. « Чистюли»:

Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

2. «Витаминки»:

Витамины поглащайте

И здоровью помогайте.

Представление жюри.

Учитель:

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У меня есть волшебный цветок (показывает). Кто знает, как этот цветок называется? (цветик- семицветик)

Лепесточек отрываем и задание получаем.

1 задание.

« Красный лепесток» .

Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье» (учитываются скорость и правильность, максимальная оценка 5 баллов).

2 задание.

«Фиолетовый лепесток».

Учитель:

Она является залогом здоровья (чистота).

Лепесток отрываем и задание получаем. «Загадки – помощники гигиены».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

7.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Игра « третий лишний»:

Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 задание. « Оранжевый лепесток».

Игра « Режим дня».

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим, и станет он тебе родным.

Учитель.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

4 задание. «Желтый лепесток».

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся …

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.

(шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба).

Физ.минутка (музыкальная).

5 задание.

«Голубой лепесток».

Лепесток срываю, заданье открываю.

Игра « Вредные – полезные».

Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

1 команда:

Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда:

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

6 задание.

«Зеленый лепесток».

Викторина «Верю-не верю».

Лепесток срываю, задание открываю.

Послушайте вопрос и отвечайте: «Да или нет».

Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

Правда ли, что зарядка – источник здоровья?

Правда ли, что курение вредит здоровью?

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

Правда ли, что пиво является безвредным?

Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

7 задание.

« Синий лепесток».

«Народная мудрость».

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

1 команда

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь - всего добудешь.

2 команда.

Чисто жить - здоровым быть.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Учитель.

Пока ребята собирают пословицы, мы со зрителями поиграем. Я буду читать стихи, а вы первые 2 строчки будете за мной повторять.

Игра со зрителями.

1Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

2Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

3Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

4Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

5Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

6Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри сообщает о результатах викторины.

Учитель.

Как называлась наша викторина?

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

Соблюдать режим дня.

Заниматься физкультурой и спортом.

Соблюдать правила гигиены.

Правильно питаться.

Должны сказать «нет» вредным привычкам!

(На доску дети прикрепляют « слагаемые здоровья»)

Выполнила студентка группы 307 Шкаленкова К.В.

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

    Занятия физической культурой

    Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

    Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

    Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

    радиоактивные вещества

  1. эфирные масла

    цианистый водород

3. Что такое режим дня?

    порядок выполнения повседневных дел

    строгое соблюдение определенных правил

    перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

    установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

    питание, распределенное по времени принятия пищи

    питание с учетом потребностей организма

    питание набором определенных продуктов

    питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

    белки, жиры, углеводы, минеральные соли

    вода, белки, жиры и углеводы

    белки, жиры, углеводы

    жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

    Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

    Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

    Органические химические соединения,являющиеся ферментами.

    Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

    Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

    Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

    Занятие физической культурой и спортом

    Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

    Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

    Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

    Перечень процедур для воздействия на организм холода

    Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

    Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

    Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

    Правила ухода за телом,кожей, зубами

    Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

    Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

    Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения

    Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила

    Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

    охрана окружающей среды

    вакцинация

    экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

    охрану окружающей среды

    улучшение условий труда

    доступность квалифицированной мед. помощи

    все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

    научность

    объективность

    массовость

    все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

    повседневное общение с окружающими

  1. аудиозаписи

    диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

    биологические

    окружающая среда

    служба здоровья

    индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

    упражнения на тренажерах

    упражнения на внимание

    упражнения на растягивание мышц

    упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

18. Что не допускает ЗОЖ?

    употребление спиртного

    употребление овощей

    употребление фруктов

    занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

    чтение книг

    посещение лекций

    занятия спортом

    употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

    физического благополучия

    духовного благополучия

    социального благополучия

    все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Всероссийская викторина по ОБЖ

«Мы за здоровый образ жизни!»


Бланк ответов для учащихся 5-7 классов

Фамилия, имя Зайберт Алексей

Класс 6

Школа МКОУ СОШ с. Назино

Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

Вопрос

Ответ

1.

Что не купишь ни за какие деньги.

Здоровье

2.

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это?

Вода

3.

Как называется массовое заболевание людей?

Эпидемия

4.

Как называется одним словом рациональное распределение времени?

Режим

5.

Тренировка организма холодом.

Закаливание

6.

Какая жидкость переносит в организме кислород?

Кровь

7.

Как называется наука о чистоте?

Санитария

8.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Вирус

9.

Добровольное отравление никотином.

Курение

10.

Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.

А. Суворов

11.

Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

Прививание

12.

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

Д

13.

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?

Сон

14.

Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

Нет

15.

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?

Душ

Задание 2. Разгадай кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 13)

По горизонтали

3. Обувь фигуристки коньки

4. Передвижение по поверхности воды плавание

7. Обливание ледяной водой закаливание

8. Наука об окружающей среде экология

9. «с» в лимоне витамин

13. Утренняя настройка тела зарядка

По вертикали

1. Инъекция против заразной болезни прививка

2. Течет из крана вода

5. Главное достоинство рук фокусника ловкость

6. На каком уроке нужно быть в форме физкультура

9. То, чем все дышат воздух

10. То, что дает нам корова молоко

11. От рождения до смерти жизнь

12. Сочный съедобный плод деревьев груша

Задание 3. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

    "Двигайся больше - проживешь дольше »

    "Ледяная вода - для всякой хвори нужна ".

    "Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу "

    "Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет "

    "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь "

    "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей "

    "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым "

    "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме болезни "

    "Дай работу своему телу - отдохнет твоя душа "

    "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить грязную воду ".

Задание 4. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, то силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро зарядкой встречают, вечер прогулкой провожают.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Ложкой себе могилу и вилкой человек копает.

Ложкой и вилкой человек копает себе могилу.

7. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой отдай врагу.

8. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

9. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

10. Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит.

Улыбка нам – сулит продление века, а злоба – только человека старит.

Задание 5. Посмотрите внимательно на картинку и угадайте, что на ней изображено. Ответ запишите в виде одного слова. Заглавные буквы полученных слов образуют название науки, имеющей отношение к здоровому образу жизни. Как называется эта наука и что она изучает? (Правильно определенное название науки – 2 балла. Верный ответ на вопрос о том, что изучает эта наука – 2 балла. Максимальное кол-во баллов за задание – 4)

Водное поло

Армрестлинг

Название науки: Валеология

Что изучает эта наука: это наука, или философско-религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.

Задание 6. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

Ответы: морковь, груша, яблоко, лук, тыква, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника, арбуз, перец, картофель, банан, виноград, свекла, апельсин, помидор, вишня, огурец, лимон, черешня, ананас, капуста.

Задание 7. Как называется спортивный инвентарь, изображённый на рисунках в таблице? Впишите в бланке ответов напротив каждой картинки название и назначение спортивного инвентаря (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Иллюстрация спортивного инвентаря

Название и назначение спортивного инвентаря

Для укрепления мышц ног

Экспандер

Для развития кистей, для измерения силы сжимания

Для выполнения отжиманий

Хула-хуп (обруч)

Для укрепления мышц торса

Для укрепления мышц спины, а также других групп мышц (руки, пресс, ноги)

Шведская стенка

Для выполнения подтягиваний, упражнений на пресс

Для занятий аэробикой

Задание 8. Отгадайте, о каком лекарственном растении идёт речь? (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 5)

Загадка

Название растения

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой

отсыпается. А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Липа

2.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай.

Иван-чай

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

Женьшень

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Подорожник

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Шиповник

Задание 9. Ответьте на вопросы теста, запишите правильный вариант ответа в соответствующую колонку (максимальное кол-во баллов - 10)

Вопрос теста

Правильный ответ

Как называется недостаток витаминов в организме человека?

    Гипервитаминоз;

    Авитаминоз;

    Гиповитаминоз;

    Эпидемия.

Авитаминоз

Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Коррозия.

Кариес

К каким группам веществ относятся перечисленные пищевые добавки? Соотнесите пищевую добавку с характером воздействия на организм человека: Е131, Е221,Е230, Е250, Е311, Е320, Е338

    Ракообразующие –

    Вызывающие расстройство кишечника –

    Вредные для кожи

    Вызывающие нарушение давления –

    Провоцирующие появление сыпи –

    Повышающие холестерин –

    Вызывающие расстройство желудка –

Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

    Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

    Метиловый эфир ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

    Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

    Все ответы верны.

Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание

Какое воздействие на здоровье человека не оказывает употребление в пищу картофельных чипсов?

    При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

    Регулярное употребление чипсов в пищу повышает холестерин в крови.

    Красители, усилители вкуса, ароматизаторы, идентичные натуральным, добавляемые в чипсы приводят к тяжелейшим последствиям: нарушениям пищеварения и как следствие – обмена веществ, аллергиям, снижению иммунитета.

    Чипсы готовят на качественном масле, которое улучшает обменные процессы и способствует снижению избыточного веса.

При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

    Добрый нрав;

    Сварливость;

    Агрессивность.

Добрый нрав

Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  • Подвижные игры;

    Спортивная ходьба;

Подвижные игры

Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

    Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;

    Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;

    Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.

Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья

Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

Какое утверждение о воздействии на организм человека регулярного использования сотового телефона не верно?

    час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку.

    мобильные телефоны ведут к росту содержания в крови определенных химических веществ, провоцирующих такие аллергические реакции, как экзема, сенная лихорадка и астма.

    частые разговоры по сотовому телефону приводят к усталости, раздражительности, головокружению, бессоннице, тошноте, раздражению кожи.

    электромагнитные поля радиочастотного диапазона способствуют нормализации артериального давления у гипотоников.

Час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку

Задание 10. Опровергните эти мифы (кратко) (за каждый правильное опровержение – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10)

1. Алкоголь снимает страх, нервозность.

Да, т.к. он притупляет чувства.

2. Алкоголь помогает решать проблемы.

3. Пиво не алкоголь.

Нет, т.к. пиво содержит определенный % спирта.

4. Алкоголь согревает.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками.

6. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело.

Нет. Алкоголь губит здоровье пьющего, но за этого человека могут переживать его родные и близкие люди, а это может отразиться и на их здоровье.

7. Алкоголь удел "низших", наркотики употребляет "элита".

Нет, много алкоголиков среди «элиты», и, наоборот, много наркоманов среди «низших».

8. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается.

Да, но кроме близких людей.

9. Наркотики способствуют творчеству.

Нет, от них тупеют.

10. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение.

Викторина по ОБЖ «Мы за здоровый образ жизни !» Бланк ответов для учащихся 8-11 ... , укрепления своего здоровья , а главное повысилась мотивация вести здоровый образ жизни . Изменив себя, мы меняем своё ...

Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Дай ответ” (по 1 баллу за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 1 баллу за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть... (водопровод).

4. Ответьте на вопросы (по 1 баллу за ответ):

1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках (5 баллов за ответ)

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ - ФИЗКУЛЬТУРА ДКАЗАРЯ - ЗАРЯДКА ЛКАЗАКА - ЗАКАЛКА ЕНГИАГИ - ГИГИЕНА ЛКАПРОГУ - ПРОГУЛКА

6. Продолжи пословицу (1 балл).

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ(КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ- (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН -(ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ -(ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ(ОПРЯТНЫМ)

Мероприятие к всемирному Дню здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году - расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Викторина к всемирному дню здоровья

1 этап «Интеллектуальный»

1.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей ).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

2 этап. «Чёрный ящик»

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода).

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita - жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода).

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

3 этап «Эрудит»

Вопрос 1 : Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: "летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом". А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки?

Ответ: С целью закаливания.

Вопрос 2 : Один из героев Юрия Никитина, возмущался: "Мне никогда не нравилось, как это называют... Как будто мы роботы какие-то. Или проще того - аккумуляторы". Надеюсь, что вы тоже не пренебрегаете этим. Внимание, вопрос! А в какое время суток этим обычно занимаются?

Ответ: Утром.

Вопрос 3 : В 1970 году американцы тратили на ЭТО 6 млрд. долларов в год, в 2001 году, не смотря на то, что вредность ЭТОГО для здоровья человека была уже доказана, – больше 110 млрд., т.е. больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку - вместе взятые. Как называется то место, где американцы покупают ЭТО чаще всего?

Ответ: "McDonald"s".

Вопрос 4 . Обычно спортсмены - здоровые люди. Но есть один вид спорта, сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из-за повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?

Ответ: Тир (Стрелковый спорт) .

Вопрос 5. Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: Завтрак, обед и ужин.

Вопрос 6: Стивен Спилберг уверяет, что у него практически отсутствуют вредные привычки : "Я не пью кофе. Я не употребляю спиртного, я не курю, обхожусь без наркотиков. Единственное, что я делаю, - ДЕЛАЮ ЭТО. Вот и все". О каком действии идет речь?

Ответ: Об обкусывании ногтей.

Вопрос 7 : Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки , а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?

Ответ: Чихнуть.

Вопрос 8 : Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан - противник "МакДональдса" и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью?

Ответ: улитка

Вопрос 9 . В интервью газете "2000" врач антарктической станции "Академик Вернадский" сообщил, что никаких серьезных заболеваний у персонала за год не было. Удалось избежать даже ОРЗ и гриппозных инфекций. А от кого персонал станции мог заразиться вирусными заболеваниями?

Ответ: От туристов.

Вопрос 10. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для настоящего карьериста - это сущее наказание. Возникает неизвестно от чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться - загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, напишите мне, в какое время суток от него обычно страдают.

Ответ: Бессонница .

Вопрос 11 : Американец Ричард Томас предъявил своей жене иск в нарушении закона о "загрязнении атмосферы в результате деятельности промышленных предприятий и движущихся источников с двигателями внутреннего сгорания". Но правоведы единодушно утверждают, что дело обречено на провал: если утверждение о "движущемся источнике" еще можно принять, то поиски там двигателя внутреннего сгорания к успеху явно не приведут. С чем пытался бороться Ричард Томас?

Ответ: С курением жены.

Вопрос 12
Закончите одним или двумя словами хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден): Все тяготы земного бытия С души снимает Сон…

А какой сон?

Ответ: Сон послеобеденный.

Вопрос 13. По сообщениям прессы, еженедельно в Англии по некоей причине умирает один бармен. В этом не виноват алкоголизм, да и сами бармены при этом активности не проявляют, хотя это и связано с их профессиональной деятельностью. Назовите причину смерти.

Ответ: Пассивное курение.

Вопрос 14 : В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура , пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.

Ответ: Последний.

4 этап «Ребусы» приложение 1

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

5 этап

Кроссворд « Здоровый образ жизни»








Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

    Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

    Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

    Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

    Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

    Объект изучения науки Анатомии.

    Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

    Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

    Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

    Наука о наследственности.

    Один из факторов от развития которого зависит здоровье человека.

    Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.

    Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие.

1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье,
8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

Используемая литература:

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх