Интеллектуальная игра "Что? " для учащихся старших классов с презентацией. Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Игра "ЧТО,ГДЕ,КОГДА?"

Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.

Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.

Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.

Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке(в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.

Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами.

Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.

По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.

Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.

Ход игры

Звучит мелодия.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.

Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике.“Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения.Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.Он поднял русскую науку на мировой уровень.Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки.Я желаю вам удачи!А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

Объявляется 1 раунд

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?

Ответ: площадь.

Объявляется 2 раунд.

Сектор №2.

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: кубик.

Объявляется 3 раунд. Сектор №3.

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”.Это слово происходит от греческого “дека” - десять.Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п.Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”?Чем объяснить это несоответствие?

Ответ: раньше новый год начинался с марта.

Объявляется 4 раунд. Сектор №4

Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ:циркуль.

Объявляется 5 раунд . Сектор №5.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?

Ответ: землемерие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Объявляется 6 раунд. Сектор №6.

Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.

Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?

Ответ:5 кг.

Сколько лет в одном веке?

Ответ:сто лет.

Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Ответ:15 км/час.

Объявляется 7 раунд. Сектор №7.

Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?

Ответ: винт.

Объявляется 8 раунд. Сектор №8.

Мысль выражать все числа знаками настолько проста,что именно из-за этой простоты сложно осознать,сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел.По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен? Сектор №11.

Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:

Да кто ж его знает. То Бог сотворил.

И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.

Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?

Ответ: М.В. Ломоносов.

На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!

Жюри подводит итоги.

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

Внеклассное мероприятие

Игра «Что? Где? Когда?»

Цели :

повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики;

развитие логического мышления, расширение кругозора;

Оборудование и материалы для мероприятия : проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон, волчок, карточки с номерами вопросов, «черный ящик», циркуль.

Описание мероприятия : данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».

В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.

Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц (три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам «Черный ящик» применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся 8л класса.

Правилами игры предусмотрено:

Игру ведет учитель

    Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.

    На каждый вопрос отводится 1 минута.

    По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.

    Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того, какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить:

    утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное;

    – победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение).

    Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей.

    Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. В обязанности счетной комиссии входит подсчёт баллов

    и озвучивание промежуточных результатов.

    Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек.

    Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.

    Приложения

    1.Литература

      Газета «Математика»

      Энциклопедический словарь юного математика;

      Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;

      Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»;

    2.Презентация игры.

    3.Музыкальное сопровождение.

    Играет музыка «Что есть игра». Двенадцать учащихся школы выступают против знатоков: (фамилии учащихся оглашаются ведущим):

    Начинается игра. За барабан приглашаются учащиеся 9 класса

    Звучит музыка, знатоки крутят волчок. Против знатоков поочередно в каждом раунде выступают учащиеся 5-11 классов.

      Сектор №1

      Уважаемые знатоки! Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.

      Тысяч а миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.

      Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

      («би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять).

    Сектор №2

    Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. И т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше новый год начинался с марта)

    Сектор №3

      По мнению Л.Н. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель?

      (знаменатель – то, что человек думает о себе)

    Сектор №4

      Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

      (Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен.)

    Сектор №5

    Уважаемые знатоки! Для измерения отрезков и нахождения расстояний на практике используют различные единицы измерения. Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран метр – отрезок, приближенно равный 1/40 000 000 части земного меридиана. Эталон метра хранится в виде специального металлического бруска. Вопрос! Где хранится эталон метра? (во Франции)

    Сектор №6
    Черный ящик

      Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы..

      В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

      Вопрос: что лежит в черном ящике?

      (ответ: Циркуль; Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    Сектор №7

    Суперблиц

    Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает эту игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

    Вопрос 1. Шоколадка стоит 150 тенге и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (300 тенге)

    Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (Нисколько)

    Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

    Сектор №8

    Уважаемые знатоки! В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета, это число долгое время считалось неопределенно большим количеством. Следы такого представления об этом числе сохранились до наших дней в пословицах и поговорках. Религия окутала его таинственной оболочкой. Древние вавилоняне считали это число священным. От них почитание этого числа перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Вопрос! О каком числе идет речь?

    Сектор №9

    Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете. С чем связано появление в математике отрицательных чисел?

    Ответ: Основной целью расширения было желание сделать вычитание такой же полноценной операцией, как сложение

    Сектор №10

    Уважаемые знатоки! Великий русский писатель … проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя». Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи. Вопрос! О каком писателе идет речь?

    (Л.Н.Толстой)

    Сектор №11

    В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?

    (Буквы)

    Сектор №12

      В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

      цифра

    Музыкальная пауза

    Продолжается век.
    И другой приближается век.
    По кремнистым ступеням

    Взбираясь к опасным вершинам,

    Никогда, никогда, никогда

    Не отдаст человек

    Своего превосходства

    Умнейшим машинам.

    П. Антокольский

    МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

    «Южноуральский энергетический техникум»

    ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЭКОНОМИКА»

    Разработчик: Есина О.В.,

    преподаватель высшей

    АННОТАЦИЯ

    В методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления экономических знаний, пробуждения у студентов стремления к творчеству. В свою очередь увлеченность своей профессией, возросшее уважение к самому себе заставят изучить дальше не только экономические дисциплины, но и выбранную специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
    Данная методическая разработка отражает один из видов внеаудиторной работы со студентами в период проведения «Недели предмета» по дисциплинам общепрофессионального цикла (дисциплина
    экономика).

    Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.

    Введение 3

    1 . Методические рекомендации по организации внеклассных

    Мероприятий по дисциплине 5

    2.Сценарий мероприятия - игра "Что? Где? Когда?" 8

    Заключение 11

    Список используемой литературы 12

    ВВЕДЕНИЕ

    Мы живем во время перемен. Перемены касаются и образования. Во всех учебных заведениях появилось новое оборудование. Современным студентам интересны уроки, мероприятия на которых применяются ИКТ. Поэтому эффективное мероприятие должно сочетать в себе игровые моменты, использование ИКТ и правильный выбор методов и приемов. Тогда можно рассматривать игру, как средство повышения эффективности обучения. Игры с использованием ИКТ вызывают наибольшую заинтересованность у ребят, следовательно, они являются мощным стимулом к овладению предметом.

    Трудоемкость организации игровой деятельности зависит от типа игры. Одни игры не требуют специальной подготовки, для других же учителю необходимо готовить раздаточный материал. Некоторые игры предусматривают выполнение предварительных заданий студентами. Для организации игр с использованием ИКТ требуется специальное оборудование (компьютер, проектор). Для разработки игр преподавателю нужна большая подготовка.

    Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы. Но из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени педагога для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, игру используют чаще на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

    В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность можно применять на уроках, используя игру в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

    Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя занимательный материал. А особенно интересны им игровые уроки,мероприятия. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у ребят умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент и не замечает, что учится - он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

    Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации студентов. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления студентов, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

    Предлагаемый материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия и призван помочь преподавателям эффективнее организовать учебный процесс по усвоению студентами экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

    Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

    На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.

    Цель: создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.

    Тип: Игра
    Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

    Форма: Фронтальная, групповая

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Результаты:
    - осознание студентами своих потребностей и способностей в частности по экономическим дисциплинам;

    - осознание зависимости становления специалиста от качества учебы;
    - осознание своих способностей как «товара» в условиях рыночной экономики.
    Методическое обеспечение: ход проведения игры, задания

    Участники: студенты 1-го курса всех специальностей техникума .
    Ход проведения

      Организационный момент.

      Вступительное слово преподавателя.

      Оглашение темы и постановка целей.

      Основная часть.

      Рефлексия.

      Заключительное слово преподавателя.

      Подведение итогов интерактивной игры.

    Игровая технология помогает отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.

    Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.
    Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов, создают положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно. Подготовительная работа начинается задолго до самого мероприятия. Это и подбор вопросов к игре и разработка сценария; музыкальные репетиции; составление видеослайдов к вопросам. Отбор и подготовка двух команд, можно и более. Необходимо подготовить «черный ящик» и предметы для него.

    2-й этап – непосредственно мероприятие

    Команды рассаживаются за отдельные столы. Жюри предоставляется место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. Проходит объяснение правил.

    На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.

    Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т.е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.

    В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в процессе проведения игры, помощь в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.

    Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.

    Завершающий этап . Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.

    В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей деятельности.

    Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.

      СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ - ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычное внеклассное занятие. Мы собрались здесь, чтобы сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Мы будем говорить о материалах дисциплины экономика, которые вы в той или иной мере затрагивали во время обучения.

    Зрители против знатоков. Давайте поприветствуем наших игроков.
    И капитан(ы) команды____________________

    Сегодня против Вас играют преподаватели Южноуральского энергетического техникума

    Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков?

    Несмотря на то, что вы собрались из разных групп, у Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

    Хочу напомнить правила игры.

    На экране 12 секторов.

    Номер сектора указывает на номер вопроса.

    Счёт идёт до 6 очков.

    Время обсуждения вопроса 1 минута.

    В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

    В случае досрочного ответа, время идет в копилку команды и они смогут его использовать при обсуждении другого вопроса.

    В ходе игры предполагается сектор ЗЕРО, который состоит из трех вопросов и на них отвечает один из знатоков. В это время команда покидает стол.

    Сектор «черный ящик» предполагает угадывание предмета, который находится в ящике.

    Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

    Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.
    Один раз Вы можете воспользоваться музыкальной паузой.

    Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.

    Все вопросы и ответы появляются перед игроками на интерактивной доске

    Пожелаем друг другу удачи.

    И так, поехали.

    Выбираем сектор

    У нас выпал 12 сектор. Внимание на экран.

    Зачитывается первый вопрос

      В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то? (Красный)

    Звучит гонг и включается время на обсуждение

    Звучит гонг, оповещающий команду, о том, что время обсуждения закончилось. Команда дает свой ответ.

    Ведущий: внимание правильный ответ, звучит гонг

    После ответа команды на экране появляется правильный ответ.

      Какую деталь одежды очень не любят все банкиры? (Чулок)

      С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством 10 рублей? (Красноярск)

      Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками)

      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта. (Пиастры)

      В названии какого вида спорта слышится английское слово десять? (ТЕНнис)

      Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки

    «И был глубокий эконом,

    То есть умел судить о том,

    Как государство богатеет,

    И чем живёт, и почему

    Не нужно золота ему,

    Когда простой продукт имеет»

    (Евгений Онегин)

      Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария)

      Именем какого насекомого назван рынок, на котором торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха. Блошиный рынок).

      ЗЕРО

    Как называют ожерелье из монет (Монисто)

    Какую валюту возят а автомобилях марки «Шевроле» (Евро)

    «Экономическая» порода собак (Такса).

      ЧЁРНЫЙ ЯЩИК В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопата)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Внеаудиторная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов. Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества. Интерактивная игра развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближение к реальным ситуациям, навыки работы с персональным компьютером.

    Курс на активную внеаудиторную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов, которые в игровой форме осваивают материал.

    В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных намерений, что создает возможность использовать интерактивную игру как основу проявления себя как «товара».

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Савченко Е.В. «Классные часы». М., ВАКО 2006

      Угринович Н.Д. «Педагогические технологии». М., БИНОМ 2004

      Журнал «Среднее профессиональное образование» №4- 2006, № 11- 2006, № 1 – 2007, № 10 – 2007.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Южно-Уральский многопрофильный колледж»

    Воспитательное мероприятие по теме:

    Дискуссия (игра: Что? Где? Когда?)

    Составил: мастер п/о

    Проценко Н.Н.

    Челябинск 2016 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

      Теоретический материал по направлению

    «Дискуссия»……………………………………………………………….............3

      Сценарий проведения мероприятия…………………………………………....12

      Методическая разработка воспитательного мероприятия………………..…..13

      Список Интернет-ресурсов…………………………………………………...…15

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «ДИСКУССИЯ»

    Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения. Эти проблемы могут быть самыми различными. Например, такими:

    Как быть современным человеком?

    Легко ли быть умным?

    Интересный человек - кто он?

    Какая она - «красивая жизнь»?

    Дискуссия поможет в решении следующих задач:

    акцентировать внимание на актуальных проблемах жизнедеятельности класса или изучаемого учебного предмета;

    выработать общее мнение по этим проблемам;

    побудить к практическим действиям по изменению ситуации или ее улучшению.

    Из мнений ребят, высказываемых в дискуссии, возникают вполне конкретные предложения по разрешению поставленной проблемы, вырабатываются условные рекомендации. В дискуссиях определяются инициативные группы или выбираются творческие команды для доработки предложений.

    Условия эффективности проведения дискуссии:

    1. Тема должна быть актуальной для данного возраста участников, проблемной, стимулирующей обмен мнениями.

    2. Тема конкретизируется вопросами для обсуждения. Их может быть немного (от 3 до 6), но формулировка должна быть четкой, а по содержанию вызывать интерес участников.

    3. Необходимо своевременно оповестить всех, кого желательно привлечь к обсуждению (подготовка объявлений, пригласительных билетов и т. д.). До сведения участников

    заранее доводятся тема, вопросы и рекомендуемая литература.

    4. Желательно специальное оформление помещения, где будет проходить дискуссия. В этих целях можно использовать плакаты, стенды с соответствующими материалами или различные иллюстрации (плакаты, фотографии), отражающие тему диспута.

    5. Особое внимание уделить выбору ведущего, умеющего зажечь аудиторию, от мастерства которого во многом зависит весь ход дискуссии. Как правило, это должен быть уважаемый человек в данном подростковом коллективе, обладающий коммуникативными качествами, эрудицией и грамотной речью.

    6. Продуманность этапов дискуссии, утвержденный регламент, умение организаторов предугадать ход дискуссии и поведение участников.

    7. Временные рамки дискуссии. Наиболее эффективное время проведения - не более 1 ч. Если даже за отведенное время не будет окончательно разрешена главная проблема дискуссии, ее все равно необходимо умело и грамотно закончить или временно приостановить. При этом у участников резко возрастает мотивация продолжения дискуссии, которую можно провести уже в другое время.

    8. Необходимо определить (выработать, составить) правила поведения или правила дискуссии. Они могут быть следующими:

    1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть и тем более не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий.

    2. Правило внимательного слушания . Мы помним, что слушать и слышать не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. Все придерживаются закона дискуссии: все слушают, когда говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающих не перебивают.

    3. Правило «свободного микрофона» . Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет право передавать микрофон (слово) любому участнику дискуссии.

    4. Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше 2-х мин. За это время можно успеть сказать главное.

    5. Правило логичности и аргументированности . Лучшее выступление то, которое хорошо продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументированно. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

    6. Правило честного поведения . На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно и понятно, не искажая фактов и слов (высказываний) других людей.

    7. Правило поднятой руки . Если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего - подними руку и тебя выслушают. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

    План проведения дискуссии, как правило, таков: ведущему в начале дискуссии важно побудить к разговору, «завести» участников дискуссии, «накалить страсти». Этому могут способствовать вступительное слово ведущего, постановка серии острых вопросов.

    Собственно дискуссия - публичное обсуждение проблемы. Дискуссия во многом дело стихийное и непредсказуемое. Трудно сразу определить, как она развернется и какие мнения будут преобладать. Очень многое зависит от состава участников дискуссии, психологического настроя, социальной ситуации, места и времени проведения дискуссии. Но многое также зависит от организаторов и ведущих, от их эрудиции, нравственных качеств, способности контактировать со школьниками подросткового и юношеского возраста, умений слушать, спорить, сдерживать свои эмоции и эмоции подростков, аргументировать выводы из предложения.

    Выступая:

    - излагай мысли кратко, стараясь не повторять сказанного;

    - в выступлении выделяй главное, четко формулируй свои доводы;

    - не стесняйся высказывать необычные идеи: оригинальность мышления - признак развитого интеллекта;

    - наблюдай за реакцией участников дискуссии на твои слова или точку зрения, но при этом держись с достоинством.

    Во время выступления:

    - старайся понять предыдущего выступающего, даже если не согласен с ним;

    - прежде чем вступить в спор, продумай основные моменты того, что хочешь сказать;

    - не размахивай руками и не повышай тона. Лучшее доказательство твоей правоты - точные факты и железная логика;

    - не оскорбляй своих товарищей и предыдущих выступающих;

    - внимательно выслушай возражения, постарайся определить правильные и ошибочные утверждения оппонента;

    - не будь упрямым и не бойся признать свою неправоту.

    Дискуссии может помочь пресс-группа, которая выполняет одну или несколько из следующих функций:

    Фиксирующая . Пресс-группа (секретариат) ведет «протокол», записывает самые ценные мысли, идеи, предложения...

    Аналитическая . Пресс-группа (группа экспертов-аналитиков) анализирует процесс и содержание результатов деятельности, обобщает идеи, вырабатывает итоговый документ (решение, рекомендации и т. д.).

    Управляющая . Пресс-группа - катализатор процесса - вносит («подбрасывает») вопросы или проблемные ситуации для обсуждения, просит уточнить или повторить отдельные высказывания, поддерживает, одобряет.

    В последнее время в учебных заведениях стала популярной такая форма дискуссии, как «дискуссионные качели». Суть этой занимательной формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску (веревочный маятник) раскачивают «качели»; чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». В данном случае в дискуссию вступают две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу - «качели» начинают свое движение.

    Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию - «за» и «против» аргумента ведущего, «оптимисты» и «пессимисты». Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что...» - начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что...» - отвечает другая сторона.

    В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия - метод убеждения, призванный путем вовлечения воспитанников в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами.

    Использование дискуссионного метода во внеклассной деятельности по учебному предмету или во внеклассной работе очень полезно и необходимо, так как в грамотно организованных спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление познать истину, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения, развивать коммуникативные навыки и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений .

    Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста.

    Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

    Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально-психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д.

    Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач.

    Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

    Влияние дискуссии на личностное становление студента обусловливается ее целостно- ориентирующей направленностью, созданием благоприятных условий для проявления индивидуальности, самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции; для формирования умения взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих, уважать чужие убеждения, принимать оппонента, находить точки соприкосновения, соотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсуждения.

    Существуют разные точки зрения по поводу сходства и различия спора и дискуссии: от их противопоставления до рассмотрения спора как необходимого элемента любой дискуссии или как отдельного типа дискуссии Безусловно, наличие оппонентов, противоположных точек зрения всегда обостряет дискуссию, повышает ее продуктивность, позволяет создавать с их помощью конструктивный конфликт для более эффективного решения обсуждаемых проблем. Важно, чтобы спор не велся ради спора, ради стремления отстоять свою точку зрения, во что бы то ни стало и победить.

    Использование того или иного типа дискуссии зависит от характера обсуждаемой проблемы и целей дискуссии.

    Дискуссия- диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных и производственных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнение, группового взаимодействия по принципу «индивидуальных вкладов» или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса.

    Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.

    Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие: информированность и подготовленность студентов к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений; правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание; корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента; установление регламента выступления участников; полная включенность группы в дискуссию, участие каждого студента в ней, для чего необходимо:

    привлечь студентов к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,

    проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,

    расположить группу по кругу, устранить преграды, затрудняющие общение,

    предоставить каждому студенту возможность высказаться,

    обучать студентов умению вести дискуссию, совместно вырабатывать правила и нормы групповой коммуникации;

    В дискуссии особая позиция преподавателя как руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция преподавателя по обсуждаемой проблеме не должна доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая студентам свою точку зрения.

    При организации дискуссии необходимо обратить особое внимание на размещение участников дискуссионного общения, которое зависит от типа и вида дискуссии. Экспериментальные исследования доказывают, что расположение в пространстве влияет на позиции участников дискуссии. Экспериментально установлено, что для каждого вида дискуссии существует определенная схема эффективного размещения ее участников. Так, для организации дискуссии - диалога, в процессе которой необходимо принять согласованные решения, более подходит расположение участников по кругу. Для дискуссии, основанной на позиционном противостоянии (например, для дебатов), более продуктивно будет расположение участников, отстаивающих разные точки зрения, друг против друга. Дискуссии, организуемые посредством поэтапного обсуждения проблемы сначала в малых группах, затем общими силами, требуют иного расположения участников.

    10

    Подготовка преподавателя и студентов к дискуссии

    По степени управления различают свободные, не контролируемые ведущим и направляемые дискуссии. Дискуссии, применяемые в процессе обучения, являются преимущественно управляемыми преподавателем или студентом (при условии его готовности к ее организации).

    Основные шаги при подготовке к дискуссии: выбор темы дискуссии, которая определяется целями обучения и содержанием учебного материала. При этом на обсуждение студентов выносятся темы, имеющие проблемный характер, содержащие в себе противоречивые точки зрения, дилеммы, задевающие привычные установки обучающихся. Целесообразно предложить студентам на выбор несколько вариантов проблем, связанных с конкретной учебной темой. В ситуации выбора происходит принятие студентами темы как значимой для себя, возникает мотивация к ее активному обсуждению; тема разбивается на отдельные вопросы, которые сообщаются студентам. Указывается литература, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии. Организуется самостоятельная работа студентов.

      СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

      Разработка сценарного плана

      Создание слайд - презентации

      Общая координация во время мероприятия

      Ведение программы

      Подведение итогов мероприятия

      Завершение проведения

      Анализ мероприятия, рефлексия

      Сдача методических материалов по мероприятию в методическую папку отдела.

      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    Тема: Игра «Что? Где? Когда?»

    Цель: Закрепить знания по пройденному материалу второго курса. Убедится в том, что материал, который им объясняли на модулях они усвоили.

    Основные задачи игры: «Что? Где? Когда?»:

    Ознакомить с понятие дискуссия, а также с историей и правилом прохождения данной игры;

    Выявить умения и знания в данной игре;

    Форма проведения: Дискуссия, обсуждения вопросов двумя командами.

    Средства организации: ПК, мультимедийная система.

    Действующие лица: Резепина И.И., Аскарова Ю.Р.

    Продолжительность: 90 мин

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, включающий в себя:

      Название мероприятия: Игра: Что? Где? Когда?

      Направление воспитания: Дискуссия

      Цель: Понять, что является жизненными ценностями нынешних подростков в возрасте 16-18 лет

      Задачи воспитательного мероприятия: классные часы

      Форма организации: Дискуссия (обсуждение различных вопросов между двумя командами)

      Место проведения: Кабинет классного руководителя групы: ТП-201 Акимжановой А. Б. (1202). Продолжительность классного часа - 90 минут.

      Действующие лица: Ими являются студенты группы ТП-201, в количестве 11 человек, в возрасте (16-18 лет).

    Классный руководитель данной группы: Акимжанова А.Б.

    Практиканты группы ПО-406: Резепина И.И. в возрасте (20 лет).

      Средства воспитания (необходимые для проведения дела инструменты и материалы).

      Технические средства: мультимедиа

      Художественное оформление: презентация

      1. ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ: Ознакомить ребят с таким понятием, как «дискуссия», провести игру: «Что? Где? Когда?»

        СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН (Ознакомление с понятием «Дискуссия», где будут использовано художественное оформление (презентация), проведение самой игры, подведение итогов.

        АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

      СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    http://tolkslovar.ru/d3897.html



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх