Эффективный контракт в библиотеке образец. Переход на эффективный контракт (образец приказа)

Положение о нормировании труда в учреждении культуры носит обязательный характер, что следует из рекомендаций, данных Министерством труда РФ.

Разработке системе нормирования в организации предшествует подготовительная аналитическая работа, общие направления которой определяет руководитель учреждения культуры.

Система нормирования труда в учреждении культуры

Прежде всего, необходимо определить, что под трудовыми нормами понимает действующее трудовое законодательство. ТК РФ выделяет комплекс специальных временных норм, норм обслуживания и численности, а также выработки.

В отдельно взятом случае это или определенный объем работ, число сотрудников или определенное число продукции, которое будет произведено сотрудником за конкретный отрезок времени работы.

То есть подобные нормативы устанавливаются для сотрудника или группы сотрудников для определения тех показателей деятельности, которые должны быть достигнуты за определенный промежуток времени. В масштабах организации это помогает просчитать, какова потребность в определенных должностях сотрудников определенного уровня квалификации.

Трудовые нормы организация может установить на неопределенное время. Однако в один и тот же период руководство может применять как разовые нормативы, так и временные.

Введение временных нормативов необходимо тогда, когда в течение определенного периода проводятся те или иные работы, они носят разовый характер, если и характер работы срочный, разовый. Например, когда проводятся аварийные или восстановительные работы.

Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры (например, нормирование труда в библиотеке) необходимо для решения следующий задач:

При этом у учреждения культуры есть два решения – применять готовые типовые нормы или сформировать собственную систему нормирования. Это можно сделать, следуя нашим рекомендациям.

Положение о нормировании труда в учреждение культуры

Положение о нормировании труда имеет определенную структуру, которой, в соответствии с рекомендациями Минтруда, организация должна придерживаться.

Можно выделить следующие разделы:

Кроме того, после основного текста положения должно следовать приложение со всеми связанными документами:

Нормирование труда в учреждении культуры: нормы численности

Нормы численности в учреждении применяются для того, чтобы определить число должностей сотрудников в штатном расписании для выполнения того или иного вида работ.

Минтруда РФ в приказе № 504 от 30.09.2013 года установил методику, которая позволяет определить численность сотрудников, используя для этого нормы времени и обслуживания.

В частности, предложена следующая формула:

Нч – (Т / Фп) х Кн.

В структуре формулы следующие показатели:

Методика расчета норм обслуживания в культуре

Нормирование труда в библиотеке или ином учреждении культуры может предусматривать и расчет норм обслуживания. Методика от Минтруда предлагает рассчитывать ее на основе типовых норм обслуживания и временных норм.

Для расчета необходимо воспользоваться основной формулой:

Но = Фвр / Нв, где

Воспользуемся этой формулой на практическом примере расчета.

Сотрудник занимает в учреждении должность «ДР3» и оказывает услуги социального характера, а именно, выдает гражданам вещи первой необходимости и продукты питания.

Рабочий день сотрудника составляет 8 часов, а на обслуживание одного человека установлена норма в 0,5 часа.

Посчитаем по приведенной выше формуле:

Но – 8 / 0,5 – 16.

Это говорит о том, что по рассматриваемой нами должности норма обслуживания граждан за рабочий день составляет 16 человек.

Устанавливая нормирование труда в учреждении культуры, необходимо помнить и о том, что в состав временных затрат в течение рабочего дня может входить и иная работа.

Например, библиотекарь не весь день занимается обслуживанием читателей. Также он ведет картотеки и каталоги, ведет библиотечную документацию, производит систематизацию литературы, инвентаризацию и т.д.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Результативность норм и их соблюдение

Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры и его соблюдение должно находиться под контролем руководителя организации. В том числе он несет ответственность и за то, чтобы сотрудники установленные нормы выполняли.

К другим обязанностям работодателя относятся следующие:

При этом для того, чтобы понять, что введенная система нормирования является эффективной и разработана правильно, необходимо оценить следующие показатели:

К другим, не менее важным показателям можно отнести следующие:

Нормирование труда в учреждении культуры для повышения эффективности его деятельности

В последние годы предпринимается многочисленных комплекс мер для того, чтобы произвести поэтапное повышение оплаты бюджетников. Одной из таких мер является введение эффективного контракта, который принципиально отличается тем, что для каждого сотрудника определены определенные критерии и условия деятельности, выполнение которых непосредственно влияет на оплату его труда.

Все изменения взаимосвязаны с организационными изменениями в бюджетной сфере, которые направлены на то, чтобы качественно улучшить услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, науки, культуры и образования.

В 2017 году планируется завершить мероприятия по внедрению эффективного контракта, то есть для всех сотрудников должны быть уточнены – критерии и показатели трудовой деятельности, трудовая функция, обязанности, а также установлены конкретные размеры выплат стимулирующего характера.

Одно из главных условий такой формы трудового договора – его положения должны быть понятны сотруднику и не допускать искажения его смысла в интересах работодателя.

Программа поэтапного совершенствования бюджетной сферы предусмотрела внедрение специальных планов мероприятий (дорожных) карт, в которых отражены актуальные показатели развития той или иной сфера, а также конкретные меры, которые обеспечивают их реализацию.

Читайте бесплатно в системе Культура:

В том числе важной мерой является совершенствование системы оплаты труда сотрудников-бюджетников, а также повышение оплаты их труда за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения.

Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры занимает далеко не последнее место в этих мероприятиях, о чем говорят планы мероприятий по повышению эффективности учреждений культуры, например, утвержденная распоряжение Правительства № 2606-р от 28.12.2012 года программа.

В ней, помимо других положений, говорится о том, что одним из условий повышения качества услуг, оказываемых учреждениями культуры, является также и внедрение современных норм труда.

Также в 5 разделе дорожной карты, одним из мероприятий названа разработка типовых отраслевых норм труда, а также рекомендательных мер по формированию штатных расписаний учреждений культуры.

К этим мерам относятся, в том числе:

Особое внимание уделяется и совершенствованию трудового договора, а также развитию такой его формы, как эффективный контракт.

Поэтому, исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что нормирование труда в учреждении культуры является одним из практических средств повышения качества и увеличения объема услуг, которые оказываются в таких организациях, путем оптимизации штатной численности сотрудников.

В дальнейшем это будет способствовать совершенствованию системы оплаты труда, поскольку труд сотрудников, которые выполняют более сложную работу и делают ее качественно, будут получать увеличенную оплату труда.

Использования типовых трудовых норм

Нормирование труда в учреждениях культуры по должностям может происходить с использованием уже разработанных типовых норм.

Как правильно, их целесообразно использовать, когда нужны нормы для проведения одинаковых работ или работ одного типа. Кроме того, типовые нормы можно применять, когда они не окажут существенного влияния на нормы, которые уже установлены в самом учреждении.

Еще одно применение типовых норм – корректировка трудовых процессов, когда в организации внедряются современные и прогрессивные трудовые условия.

Используются типовые нормы и в качестве своеобразного эталона, когда текущие технические и организационные условия в учреждении ниже нормы.

Можно выделить три основных документа, которые на данный момент действуют в сфере культуры и определяют типовые нормы труда для разных видов работ:

Кроме того, рекомендации Минтруда говорят о том, что если для необходимого типа работ утвержденные типовые нормативы отсутствуют, то нормирование труда в учреждениях культуры по должностям может быть проведено самостоятельно. Это можно сделать своими силами, либо пригласить квалифицированных специалистов в этой области.

Разработка и внедрение собственной системы нормирования в учреждении культуры

Перед тем, как начнется обсуждение и формулирование новой системы нормирования, в организации необходимо провести подготовительную часть работы, в ходе которой нужно сделать следующее:

Таким образом, существует ряд важных обстоятельств, которые подлежат подробному изучению на предварительном этапе. Если трудовой процесс необходимо будет изменить и видоизменить, например, произвести оптимизацию рабочих мест, автоматизацию, то это нужно сделать перед внедрением новой системы нормирования, во избежание повторного пересмотра норм.

Также перед внедрением новой системы нормирования сотрудники должны пройти необходимое обучение, научиться работе с новыми методами и приемами, пройти инструктаж. При этом обучать можно как группы сотрудников, так и организовать индивидуальное обучение. Главное, чтобы новые технологии, методики работ и услуг были введены одновременно с новыми нормативами труда.

О том, что нормы труда будут изменены сотрудники учреждения должны знать заранее. ч. 2. Ст. 162 ТК РФ устанавливает 2-х месячный срок, за который они должны быть уведомлены о том, что в организации вводятся новые нормативы и правила.

До окончания этого срока уведомления в библиотеке или иной организации должны действовать старые нормативы.

Порядок пересмотра трудовых нормативов

Приказом Министерства труда РФ № 235 от 31.05.2013 года установлено, что учреждения должны пересматривать нормы труда в соответствии с утвержденным планом и не реже одного раза в 5 лет.

Без соблюдения этого срока нормы пересматриваются в том случае, если в организации появились новые технологии, апробирована и внедрена какая-либо новая техника или методика выполнения работ или в рабочем процессе применяется оборудование, которое морально и физически устарело.

Также по мере выявление допущенных ранее ошибок, могут быть пересмотрены и отменены нормы труда, принятые ошибочно.

Если учреждение купило новое оборудование, то необходимо проанализировать влияние данного оборудования на трудовые нормы, применяемые в данном виде работ. Сравниваются и функциональные характеристики старого и нового оборудования. По итогам этой работы старые нормы можно оставить без изменения или утвердить новые.

Ч.3 ст. 160 ТК РФ говорит о том, что работодатель не должен про изводить пересмотр трудовых норм в том случае, если его сотрудник по своей инициативе применял новые приемы организации труда, которые привели его к достижению высоких результатов.

В целом процедура внесения изменений в действующие трудовые нормативы состоит из нескольких действий:

Вместе с тем, законодатель установил ряд правил, которые ограничивают право работодателя на изменение норм труда. Это случаи, когда.

Утверждаю

Директор МКУ «Дом культуры Кривское»

________Е.М.Мусатов

(подпись)

«___» _________ 2016 г.

Положение

о назначении выплат стимулирующего характера работникам МКУ « Дом культуры Кривское»»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение вводится с целью стимулирования труда работников, повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждением (далее - муниципальные услуги) и результативности труда работников учреждения.

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с приказом директора МКУ «Дом культуры Кривское» «Об утверждении положения об оплате труда работников МКУ «Дом культуры Кривское»

2. Наименования и условия осуществления выплат стимулирующего характера

2.1. Условия и порядок выплат стимулирующего характера определяется по срокам (периодам) выплат (разовые, ежемесячные, по итогам полугодия, года, окончания определённой работы) и по показателям (критериям), выполнение которых даёт право на получение данной выплаты.

2.2.Осуществление выплат стимулирующего характера предусматривается в зависимости от результатов труда и качества, оказываемых муниципальных услуг, в соответствии с разработанными показателями эффективности деятельности работника районного учреждения.

2.3. Система выплат стимулирующего характера включает в себя стимулирующие выплаты по результатам показателей и критериев качества и результативности труда работников, и иных стимулирующих выплат.

2.4. При этом не менее 50% фонда выплат стимулирующего характера необходимо расходовать на выплаты, связанные с достижением показателей, характеризующих результаты труда.

2.5. Работнику может быть предусмотрено установление стимулирующих надбавок к окладу:

Выплата за интенсивность и высокие результаты работы;

Выплата за качество выполняемых работ;

Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

Премиальные выплаты по итогам работы.

При определении видов и размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующий период;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

2.6. Осуществление выплат стимулирующего характера предусматривается в зависимости от результатов труда и качества, оказываемых муниципальных услуг, в соответствии с разработанными показателями эффективности деятельности работника МКУ «Дом культуры Кривское»

2.7. Для учёта особенностей деятельности каждой группы работников и обеспечения увязки размеров выплат стимулирующего характера с показателями, характеризующими результаты и качество работы, конкретные условия труда закрепляются в эффективных контрактах с работниками районного учреждения.

В отношении каждого работника при переходе на «эффективный контракт» должны быть уточнены и конкретизированы его трудовые функция, показатели, критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

В «эффективном контракте» должны быть предусмотрены:

Наличие системы критериев оценки труда работников в разрезе структурных подразделений, а также в разрезе должностей работников учреждения;

Наличия системы внутреннего учёта и контроля за выполнением критериев оценки труда работников;

Обеспечение увязки ежемесячных выплат стимулирующего характера в зависимости от достигнутых результатов по установленным критериям;

Достаточность средств на стимулирование работников в фонде оплаты труда работников учреждения.

Показатели оценки эффективности деятельности, установленные в локальных нормативных актах по оплате и стимулированию труда при переходе на «эффективный контракт» должны иметь количественное выражение и быть конкретизированы в трудовом договоре с работником.

2.8. К стимулирующим надбавкам за интенсивность и высокие результаты работы относятся надбавки:

За организационно-методическое обеспечение деятельности клубов МКУ «Дом культуры Кривское» - рекомендуемый размер 20 % оклада;

2.9. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается приказом по учреждению с учетом разрабатываемых в учреждении показателями эффективности деятельности.

2.10. Выплата за выслугу лет устанавливается при стаже работы в учреждениях культуры и искусства:

От 1 до 5 лет включительно - 5 % оклада;

От 5 до 10 лет включительно - 10 % оклада;

От 10 до 15 лет включительно - 15 % оклада;

Свыше 15 лет - 20 % оклада.

В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки, независимо от перерывов в работе включаются:

Время работы в учреждениях культуры и искусства;

Время работы в органах государственной и муниципальной власти;

Время военной службы граждан;

Время обучения работников учреждений культуры и искусства в учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу;

Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, работающим в учреждениях культуры и искусства.

Стаж работы для выплаты надбавки определяется комиссией по установлению трудового стажа на основании заявления работника.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Комиссия уточняет список работников и стаж работы по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Ответственность за своевременный пересмотр размера надбавки за стаж работы возлагается на руководителя и кадровую службу учреждения.

2.11. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются по итогам работы за полгода и год, с учетом результатов выполнения учреждением муниципального задания, а также за выполнение особо важных и срочных работ, за перевыполнение отраслевых норм нагрузки. Конкретный размер премии по итогам работы может определяться как в процентах к окладу по соответствующим ПКГ работников, так и в абсолютном размере. Премии, установленные в процентом отношении, применяются к окладу по соответствующим ПКГ работников без учета повышающих коэффициентов (за исключением повышающего коэффициента к окладу руководителям структурных подразделений и специалистам культуры и искусства за работу в учреждениях (филиалах, структурных подразделениях), расположенных в сельской местности).

Максимальный размер премии по итогам работы не ограничен.

Оценка эффективности работы, выполнение показателей эффективности деятельности работников, для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера проводится соответствующей комиссией с участием представительного органа работников, с применением демократических процедур оценки.

Проведение оценки результатов труда работников учреждения основывается на нормативных документах (локальных актах, коллективных договорах, соглашениях), предусматривающих порядок, виды, размеры выплат стимулирующего характера, показатели результативности деятельности.

Условия и порядок выплат стимулирующего характера должны быть определены по срокам (периодам) выплат (разовые, ежемесячные, по итогам полугодия, года, окончания определённой работы) и по показателям (критериям), выполнение которых даёт право на получение данной выплаты.

Работникам учреждения могут производиться иные выплаты, не связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей и результатами деятельности, при наличии средств и в соответствии с Коллективным договором учреждения:

к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 70-летием, 75-летием и 80-летием и т.д.;

в связи с выходом на пенсию;

в связи с предоставлением работнику ежегодного отпуска;

при рождении ребенка;

в связи с потерей близких родственников;

в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника);

многодетным, малообеспеченным семьям, на лечение и (или) приобретение дорогостоящих медицинских препаратов, в связи с тяжелым материальным положением или другими чрезвычайными ситуациями (кража, пожар и т.п.)

Размер выплаты определяется индивидуально в отношении каждого работника с учетом конкретных обстоятельств.

2.12. Если на работника учреждения налагалось дисциплинарное взыскание, выплаты стимулирующего характера ему не устанавливаются.

2.13. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются распоряжением Главы Администрации муниципального образования сельского поселения деревня Кривское.

2.14. Расчёт размера выплат стимулирующего характера за результаты работы каждому работнику и обоснование данного расчёта производится комиссией (далее - Комиссия), создаваемой на основании приказа директора учреждения.

3. Организация деятельности Комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам

МКУ «Дом культуры Кривское»

3.1. Комиссияпо установлению стимулирующих выплат работникам МКУ «Дом культуры Кривское» (далее Комиссия) создаётся в целях принятия решения о выплате стимулирующих выплат работникам МКУ «Дом культуры Кривское»

3.2. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения. Состав комиссии в количестве 3 человек избирается на заседании трудового коллектива.

3.3. В состав Комиссии могут входить члены вышестоящей организации - учредителя.

3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который выбирается из числа членов комиссии. Председатель организует и планирует работу Комиссии, ведёт заседания, контролирует выполнение принятых решений.

3.5. Секретарь Комиссии поддерживает связь и своевременно передаёт всю информацию членам Комиссии, ведёт протоколы заседаний, оформляет итоговый оценочный лист, выдаёт выписки из протоколов и (или) решений, ведёт иную документацию Комиссии.

3.6. Заседания Комиссии проходят в течение года ежемесячно до 20 числа текущего месяца. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует не менее половины от общего числа её членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от членов комиссии, участвующих в заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя.

3.7. Все решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Комиссии.

3.8. Основная компетенция Комиссии - распределение выплат стимулирующего характера в соответствии с утверждёнными критериями.

4. Порядок распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «Дом культуры Кривское»

4.1.Работники МКУ «Дом культуры Кривское» (далее - учреждение) представляют в комиссию по распределению выплат стимулирующего характера результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и показателями.

4.2. Комиссия осуществляет анализ представленных работниками результатов профессиональной деятельности по установленным критериям и составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов по каждому работнику. В случае установления существенных нарушений (искажения или недостоверная информация) представленные результаты возвращаются работнику для исправления и доработки в пятидневный срок.

4.3. Комиссия обязана ознакомить работников учреждения с итоговыми оценочными листами.

4.4. С момента знакомства работников с итоговым оценочным листом в течение одного дня работники вправе подать обоснованное письменное заявление о несогласии с оценкой результативности их профессиональной деятельности по установленным критериям директору учреждения. Основанием для дачи такого заявления может быть только факт (факты) нарушения установленных настоящим Положением норм и технические ошибки, допущенные при работе со статистическими материалами.

4.5. Директор инициирует заседание Комиссии. Комиссия обязана рассмотреть заявление работника и дать ему ответ по результатам проверки в течение 5 дней со дня принятия заявления. В случае установления в ходе проверки факта (фактов) нарушения норм настоящего положения или технической ошибки Комиссия обязана принять меры для их устранения, внести изменения в итоговый оценочный лист.

4.6.На основании произведённого Комиссией расчёта с обоснованием, после знакомства работников с итоговым оценочным листом, оформляется протокол.

4.7. Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера вправе устанавливать ежемесячно минимальный порог (в баллах) для начисления стимулирующей части работникам учреждения.

4.8.Конкретные размеры выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата работы на основе критериев оценивания качества труда.

4.9. Размер выплат стимулирующего характера, стоимость одного балла в рублях, может меняться в зависимости от фонда стимулирующих выплат.

4.10. На основании протокола комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам учреждения, директор учреждения издаёт приказ об установлении выплат стимулирующего характера.

Со дня издания Президентом РФ майских указов возникла необходимость перевода работников государственных и муниципальных учреждений на эффективный контракт.

Из статьи узнаете, что конкретизировать в эффективном контракте, сможете скачать образец контракта с педагогическими работниками, в сфере культуры и здравоохранения.

Переход на эффективный контракт бюджетных учреждений

Разработка критериев оценки эффективности и порядка расчета стимулирующих выплат, по сути, является ключевым моментом перехода на эффективный контракт. Утвержденные критерии должны отражать вклад каждого работника в выполнение государственного задания учреждением. Причем должны измеряться, как качественными, так и количественными параметрами.

При введении эффективного контракта критерии пропишите в разделе про оплату труда. Например в Порядке выплат стимулирующего характера (премий) по выполнению показателей эффективности работником.

Какие показатели эффективного контракта увеличивают премию бухгалтеров? Эксперты журнала Учет в учреждении расспросили бухгалтеров о показателях эффективности в их контрактах. В итоге выбрали рекомендуемые показатели, которые стимулируют работников. Подробнее читайте в .

После изучения каждой лекции вы сможете проверить свои знания в тесте. А после прохождения полного курса обучения, вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Образец приказа о переходе на эффективный контракт

Переход осуществляется в бюджетном учреждении на основании приказа руководителя. Такой приказ должен содержать:

  • ссылку на нормативные акты,
  • комиссию уполномоченных лиц для проведения мероприятий по переходу,
  • перечень мероприятий по переходу,
  • срок исполнения и др.

Скачать образец Приказа о введении или переходе на эффективный контракт

Уведомление о переходе на эффективный контракт

Необходимо учитывать, что для работающих в учреждении сотрудников переход на эффективный контракт является существенным изменением условий оплаты труда, а в соответствии с Трудовым Кодексом РФ о таких изменениях следует уведомлять работников не менее чем за 2 месяца.

Для этих целей необходимо заранее подготовить Уведомления для каждого члена трудового коллектива. Форма уведомления о переходе на эффективный контракт – свободная. В них должны быть указаны:

  • основание для перехода,
  • сроки перехода,
  • разъяснения о последствиях согласия или отказа.

Работник с уведомлением должен обязательно быть ознакомлен под роспись. Иначе у вас не будет оснований для совершения дальнейших мероприятий.

Скачать образец Уведомления о переходе на эффективный контракт 2018

Дополнительное соглашение к трудовому договору

С работающими сотрудниками не нужно заключать новый эффективный контракт. Это следует из Трудового кодекса. Оформите к действующим трудовым договорам дополнительные соглашения, в которых уточните условия труда и оплаты. Допсоглашения заключайте по правилам статьи 74 ТК РФ (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н).

В допсоглашении с работающими уточните и конкретизируйте:

  • трудовую функцию сотрудника,
  • показатели и критерии оценки эффективности его работы,
  • условия оплаты труда, в частности, размеры вознаграждения и поощрений за достижение коллективных результатов труда.

Такое допсоглашение можно использовать, например:

  • в образовании – в школах с учителем,
  • в культуре,
  • здравоохранении и т. д.

Скачать образец Дополнительного соглашения к трудовому договору: эффективный контракт

Эффективный контракт с педагогическими работниками: образец 2018

Далее приведем образцы эффективного контракта для бюджетников. Ниже смотрите образец документа с педагогическими работниками на 2018 год. Это образец с учителем школы. Аналогичным образом можно составить контракт с преподавателем колледжа, для дошкольных организаций.

Зачем нужен переход на эффективный контракт в культуре? Как ввести эффективный контракт в культуре? Что должен содержать образец эффективного контракта работника культуры?

Не так давно Правительство России разработало меры, позволяющие увеличитель производительность труда в сфере культуры. В частности, было рекомендовано переходить на эффективный контракт в культуре. Это позволит полностью изменить подход к начислению заработной платы – сделать ее дифференцированной, полностью зависящей от выполненных объемов и качественных показателей. Эффективный контракт в учреждениях культуры должен стимулировать работников выполнять свои обязанности лучше, стремиться поднять показатели качества, а также позволит руководству выявить ненужные должности, отсеять непрофессиональных работников.

Нормативная база при введении эффективного контракта в культуре

Эффективный контракт в культуре должен стимулировать работника предоставлять качественные услуги, тем самым, повышая уровень своих доходов. Совершенствование профессиональных навыков, выполнение установленных планов, стимуляция к новаторским решениям – все это будет учитываться в новой системе оплаты труда . Но помимо повышения заработной платы, эффективный контракт в культуре, образец заполнения которого Правительство России представило в своем распоряжении от 26.11.2012 № 2190-р – главный инструмент в реализации намеченных реформ:

  • Заинтересовать общество пользоваться качественными услугами сферы культуры – посещать театры, цирки, библиотеки, учреждения досугового типа, зоопарки. Развитие личности, повышение интереса в государственных и муниципальных услугах.
  • Вовлечь подрастающее поколение к массовым культурным мероприятиям. Организации культуры должны разрабатывать просветительские мероприятия для учреждений образования.
  • Повысить количество лауреатов различных конкурсов (международных) и фестивалей в сфере культуры.

Эффективный контракт в культуре предполагает разработку критериев оценки в зависимости о специфики организации. Именно эти «баллы» и сформируют уровень оклада каждого работника.

Переход на эффективный контракт в культуре

Эффективный контракт в учреждениях культуры подразумевает новый подход к трудовым отношениям. Основной документ должен конкретизировать:

  • Должностные обязанности – прописываются в новом соглашении, а не в должностной инструкции.
  • Условия оплаты труда – периодичность стимулирующих выплат, критерии оценки, показатель эффективности, размер вознаграждения в зависимости от поставленных и выполненных задач.

Эффективный контракт в культуре должен установить прямую связь между оплатой труда и эффективностью деятельности. К тому же документ позволит создать оптимальные условия труда – конкретизированы обязанности, а за достижения высоких показателей будут выплачиваться стимулирующие надбавки.

Эффективный контракт в учреждениях культуры – как осуществить переход?

Эффективный контракт в культуре внедряется с соблюдением определенных условий. Если речь идет об уже работающих специалистах, то необходимо:

  • За 2 месяца до внедрения нововведений вручить уведомление об изменениях в договоре, касающихся условий оплаты труда (ст. 72 ТК РФ).
  • Разработать соглашение к существующему договору – оговорить новые условия труда для каждого сотрудника.
  • Издать приказ. Он сообщит о переходе на эффективный контракт в культуре, что повлечет внедрение новой системы оценки труда.
  • Создать комиссию, разрабатывающую критерии оценки (показатели) эффективности работы персонала.
  • Внести изменения в локальные акты – должностные инструкции, правила трудового распорядка, коллективные договоры.
  • Указать конечный срок перехода на эффективный контракт в культуре.

Персонал отказывается подписать соглашение – работодатель предлагает вакантную должность (при ее наличии). Несогласие на работу в новых условиях может послужить основанием для увольнения сотрудника (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

При трудоустройстве нового сотрудника необходимо сразу заключать разработанную форму эффективного контракта.

Эффективный контракт в культуре – это не новый вид трудовых правоотношений. Это внесение необходимых изменений в договор, связанных с обязанностями работника и начислением заработной платы.

Образец эффективного контракта работника культуры

Новый тип соглашения разрабатывается для каждой конкретной организации с учетом вида деятельности и отраслевых особенностей. Образец заполнения эффективного контракта для всей сферы культуры должен содержать:

  • Трудовые обязанности каждого сотрудника.
  • Оценки (баллы) и показатели эффективности при выполнении профессиональных обязанностей.
  • Размеры начисляемых выплат (стимулирующих).
  • Условия получения «компенсаций» за качественное выполнение обязанностей.
  • Период выплат стимулирующих начислений – месяц, квартал, год.
  • Эффективный контракт в культуре может содержать сведения о необходимости повышения квалификации на конкретной должности. А также штрафные санкции за неисполнение условий соглашения на новых условиях.

Обратите внимание

Отметим, что образец эффективного контракта работника культуры должен разрабатываться на основании федеральных и региональных нормативных актов и других правовых документов, не ущемляя права работника. Предварительно стоит разработать критерии эффективности труда и утвердить их в установленном законом порядке.

Практика показывает, что персонал часто не готов принимать новые условия труда, опасаясь штрафных санкций и невозможности выполнить обязательства по договору. Для устранения возражений стоит провести разъяснительную работу. Такой подход позволит показать сотрудникам, что эффективный контракт в культуре – шанс повысить уровень своего дохода и вырасти как профессионал.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх