Что такое пфхд. Как изменить план финансово-хозяйственной деятельности

Если в течение года появились незапланированные расходы, внесите изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, план закупок и план-график. Разберемся, как и когда скорректировать планы.

План ФХД: когда внести изменения

Общая сумма, которую учреждение планирует потратить на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 плана ФХД. Расшифровку делают по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, которые заключили до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д.).

Кроме того, с 2017 года план финансово-хозяйственной деятельности в части плановых показателей по выплатам детализируют по кодам видов расходов и подтверждают расчетами (обоснованиями) (приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. № 142н).

Расчеты (обоснования) плановых показателей составляют по расходам:

  • на выплаты персоналу (зарплата, командировочные);
  • на выплаты по уходу за ребенком;
  • на страховые взносы;
  • на социальные и иные выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы (кроме закупок);
  • на закупки товаров, работ, услуг.

Если нужно внести изменения в показатели расходной части плана ФХД, то учреждение обязано составить новый план (п. 19 приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Это происходит, когда:

  • у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если его расходы увеличились или уменьшились;
  • образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки, которая отражена в плане ФХД, надо детализировать в плане закупок для государственных или муниципальных нужд (п. 11.1 приказа № 81н). Соответственно, если в план ФХД учреждение вносит изменения, нужно скорректировать и расчеты (обоснования), а также план закупок.

Когда внести изменения в план закупок

Внести изменения в план закупок нужно не позднее 10 рабочих дней после того, как учредитель утвердил план ФХД.

Проверьте, чтобы показатели планов соответствовали друг другу (см. табл. 1).

Таблица 1. Соответствие показателей плана ФХД и плана закупок

Наименование показателя

План ФХД

План закупок

Общая сумма, запланированная на закупку товаров, работ, услуг

Графа 7 строка 2001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»

Код вида расходов по бюджетной классификации

Вид расходов, указываемый в графе 3 таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Разряды 30-33 идентификационного номера закупки

Рассмотрим на примере, какие показатели в планах должны соответствовать после того, как учреждение внесло в эти документы исправления.

Пример. У учреждения «Альфа» возникла потребность приобрести антивирусную программу. Бухгалтер составил новый план финансово-хозяйственной деятельности и отправил его на утверждение учредителю.

Показатели нового плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год:

  • 7 000 000 руб. - выплаты по расходам в общей сумме, в том числе:
  • 5 406 980 руб. - на закупки всего, в том числе по видам расходов:
  • 120 000 руб. - КВР 242;
  • 5 286 980 руб. - КВР 244.

Соответствие показателей в планах смотрите в образце.

Образец. Показатели плана ФХД и плана закупок

После того как изменили план ФХД и план закупок, внесите правки и в план-график, так как он формируется на основании плана закупок (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок.

Сроки для внесения изменений и размещения информации о них такие же, как и у плана закупок.

Напомню их:

  • в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД вносят и утверждают изменения;
  • в течение трех рабочих дней с даты изменения размещают информацию на сайте.

Как организовать документооборот

В учреждении план финансово-хозяйственной деятельности и предложения по внесению в него изменений формирует бухгалтерия, а план закупок и план-график - контрактная служба (контрактный управляющий). Избежать ошибок и штрафов, налагаемых на учреждение и сотрудников, можно только при согласованной работе этих служб.

Четкого взаимодействия между службами можно достигнуть, если установить зоны ответственности по планированию закупок и закрепить их в графике документооборота (см. табл. 2).

Таблица 2. График документооборота по взаимодействию служб

Наименование документа

Место представления

Срок представления

Срок обработки

Должность, Ф. И. О. ответственного

Проект расчетов (обоснований) к изменяемому плану ФХД

Контрактная служба

До момента внесения изменений

Специалист бухгалтерии

В течение двух рабочих дней (проверка наименований, сумм)

Специалист контрактной службы

Утвержденный план ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений

Контрактная служба

В течение одного рабочего дня после утверждения

Специалист бухгалтерии

В течение семи рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график)

Специалист контрактной службы

Измененные план-график и план закупок

Бухгалтерия, руководитель учреждения

В день внесения изменений

Специалист контрактной службы

В течение двух рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)

Специалист бухгалтерии, руководитель

Утвержденные план-график и план закупок

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

В течение трех рабочих дней с момента утверждения

Специалист контрактной службы

Бюджетное учреждение вправе выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно, чтобы соблюдались требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Сейчас учреждения готовят план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на следующий год: обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. Как правильно составить и утвердить план ФХД, а также обоснования к нему с готовыми образцами, – в статье.

Единые требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н . План финансово-хозяйственной деятельности составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель.

На какой срок учреждения составляют план

План ФХД составляйте на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете:

  • финансовый год – на один год;
  • финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей. Например, по временному интервалу – поквартально, помесячно или в разрезе видов финобеспечения.

Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах. Например, муниципальные учреждения города Перми работают с Планом ФХД в централизованной системе «АКЦ-Планирование» (п. 2.15 Порядка, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354).

Сотрудники полагают, что их нельзя наказать за хамство на работе, если они справляются со своими обязанностями. Иногда они правы, даже если в локальных актах учреждения есть запрет на неподобающее поведение. Но бывает и так, что главбух трудится и в праздники, и в будни допоздна, а в награду получает выговор и увольнение. Причем суд встает на сторону работодателя.

Данные о приносящей доход деятельности в плане ФХД

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации. Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований приказа № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус ().

Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете.

Показатели по выплатам при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

  • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • на социальные и другие выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы;
  • на закупку товаров, работ, услуг.

Обоснование показателей плана ФХД

Оформляющая часть плана ФХД

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

  • руководителя (уполномоченного им лица);
  • руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;
  • исполнителя документа.

Об этом сказано в пункте 18 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное учреждение формирует План ФХД и передает учредителю, чтобы он его . Учредитель вправе наделить полномочием утверждать План ФХД руководителя бюджетного учреждения. В какие сроки утвердить План, учредитель устанавливает своим распоряжением.

Автономное учреждение сформированный План ФХД передает на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Копию заключения направьте учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

Перед сдачей плана ФХД, обязательно . Эксперты журнала выбрали восемь ошибок, которые, как правило, не вызывают беспокойства у ваших коллег. Между тем для казначеев такие «мелочи» наверняка станут поводом для предписания или даже для штрафа. По каждой ошибке подготовлен мини-тест: вы сразу узнаете, есть ли у вас проблема, и поймете, как найти и исправить неточность.

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия. Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России. Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой.
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством.

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной».

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать. Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года. Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г.

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС.

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.

Внесение изменений в ПФХД

Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными. Рейтинг 4.15 (10 Голосов)

Вступление в силу

Порядок утверждения плана ФХД

Ранее было установлено, что план ФХД для бюджетного учреждения утверждает учредитель, который может передать эти полномочия руководителю бюджетного учреждения. В новой редакции все изменили. Теперь основная норма такая: план ФХД утверждает руководитель учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Таким образом, если учредитель предпишет подведомственному учреждению составлять план ФХД с учетом Приказа № 140н, не прочтя этот приказ внимательно, то он утратит право утверждать план ФХД для созданного им бюджетного учреждения.
Также добавлено указание, что решение об изменениях в план ФХД принимает руководитель учреждения (ранее этот вопрос не был регламентирован, что давало учредителю право выступать инициатором изменения плана ФХД).

Изменение таблицы данных о фактических показателях финансового состояния учреждения

Табличную часть плана теперь предваряет таблица 1 (ранее у этой таблицы не было номера), содержащая данные о фактических показателях по финансовому состоянию перед составлением плана ФХД. При этом так и не устранена проблема с выбором, на какую дату следует брать показатели для этой таблицы. Предписано, что на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана. Например, план ФХД на 2016 г. составляют в октябре 2015 г. На какую дату брать остатки для этой таблицы? С точки зрения логики следовало бы взять данные об остатках как можно ближе к октябрю. Например, на конец III квартала. Но для отчетов, содержащих необходимые показатели для таблицы 1, установлены следующие сроки:
- Баланс (ф. 0503730) - по состоянию на 1 января ;
- Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) - периодичность представления годовая ;
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) - периодичность представления ежеквартальная .
Поскольку в шапке таблицы 1 предусмотрено указание только одной даты, все данные в таблице должны быть на одну дату, то есть на 1 января. Наверное, есть в этом какой-то глубокий смысл - планируя доходы и расходы на 2016 г., учитывать остатки по состоянию на 1 января 2015 г. Но при этом в текстовой части плана ФХД необходимо указать данные об остатках имущества на дату составления плана.
По сравнению с прежней редакцией Приказа № 81н в перечень данных «на последнюю отчетную дату перед составлением плана ФХД» добавлены данные об остатках денежных средств на счетах, на депозитах и данные о других финансовых инструментах.

Измененная структура таблицы с данными о плановых поступлениях и выбытиях

Это новшество заслуживает наибольшего внимания, потому что таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» - это, собственно, и есть сам план ФХД. В прежней редакции эта таблица не имела номера, имела другую детализацию показателей как по графам, так и по строкам. Но при этом большая часть изменений связана только с оформлением, а не с составом показателей.

Изменение состава граф таблицы 2

В предыдущей редакции графы таблицы обеспечивали детализацию по видам счетов:
- по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений (то есть по движениям, подконтрольным органам казначейства);
- по счетам, открытым в кредитных организациях (то есть по движениям, не подконтрольным органам казначейства).
Детализацию доходов по видам финансового обеспечения предписано было отражать в таблице по строкам в показателе Поступления от доходов. Как следствие такой структуры, не было предусмотрено в плане ФХД разбивать расходы по кодам вида финансового обеспечения (хотя такое право у учредителя было). И такой план был совершенно бессмысленным при наличии более чем одного вида финансового обеспечения. Так, расходы на закупку основных средств за счет приносящей доход деятельности и за счет субсидий на иные цели суммировали в одну строку плана, хотя это принципиально разные расходы. Кроме этого, не было предусмотрено никакой детализации начальных и конечных остатков средств по видам источников.

В новой редакции детализация по видам счетов отсутствует, зато графы таблицы соответствуют возможным видам финансового обеспечения:
- графа 5 - субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
- графа 6 - субсидии, предоставляемые на иные цели;
- графа 7 - субсидии на осуществление капитальных вложений;
- графа 8 - средства обязательного медицинского страхования;
- графа 9 - поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего;
- графа 10 - в том числе гранты (которые предоставляют из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов).
При этом, как и ранее, детализация расходов по видам источников необязательна, и производят ее только в случае принятия учредителем решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения. Но для остатков, а также поступлений и выбытий финансовых активов разбивка по видам источников обязательна.

Изменение состава строк показателя Поступления от доходов

В первую очередь из этого показателя исключены данные о поступлениях, не относимых к доходам, - поступления финансовых активов (в том числе заемных средств). Например, поступление на лицевой счет денежных средств в пути. Эти данные теперь следует отражать в соответствующем показателе Поступление финансовых активов.
В остальном показатели этого раздела такие же, как и в предыдущей редакции. Только иначе расположены.
Большая часть ячеек этого раздела перечеркнута. Доступны только те ячейки, которые отражают допустимое сочетание вида доходов и источника. Так, вид дохода «доходы от собственности» (строка 110) доступен только для источника «доходы от приносящей доход деятельности» (графа 9).
Строка 110 «доходы от собственности» - КОСГУ 120 (только графа 9).
Строка 120 «доходы от оказания услуг, работ» - КОСГУ 130 (по графе 9), 180 (по графам 5 и 8).
Строка 130 «доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия» - КОСГУ 140 (только графа 9).
Строка 140 «безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций» - КОСГУ 152 (только графа 9).
Строка 150 «иные субсидии, предоставленные из бюджета» - КОСГУ 180 (по графам 6 и 7).
Строка 160 «прочие доходы» - КОСГУ 180 (по графам 9 и 10).
Строка 180 «доходы от операций с активами» - КОСГУ 410-440, 620-640 (по графе 9).

Изменение состава строк показателя Выплаты

В первую очередь из этого показателя исключены данные о выплатах, не относимых к расходам, то есть выбытие финансовых активов (в том числе возврат заемных средств). Эти данные теперь следует отражать в соответствующем показателе Выбытие финансовых активов.
Принципиальное новшество - детализация расходов не по КОСГУ, как в предыдущей редакции, а по кодам видов расходов бюджета (КВР). Это изменение связано с общим движением Минфина России в сторону избавления от КОСГУ. Но классификация КОСГУ настолько прочно встроена в систему учета, отчетности и кассового исполнения в бюджетных учреждениях, что процесс этот будет долгим. На сегодня бухгалтеры бюджетных учреждений вообще про классификацию КВР ничего не знают и знать не должны. Потому что классификация КВР пока еще предназначена только для исполнения бюджетов.
Указаниями предписано , что виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов, и приведен перечень видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов). Поэтому и назначено введение в действие Приказа № 140н по составлению плана ФХД на 2017 г. Очевидно, к середине 2016 г. Минфин России планирует ввести КВР в практику бюджетных учреждений.
Но как быть тем учреждениям, которые учредитель обяжет перейти на новую редакцию Приказа № 81н уже сейчас? У учредителя не будет проблем с пониманием плана ФХД, составленного в разрезе КВР, потому что участники бюджетного процесса работают с этой классификацией уже не первый год. А у бюджетного учреждения?

Для выплат персоналу бюджетных учреждений подобрать полностью соответствующий КВР затруднительно, потому что в действующей классификации КВР предусмотрены выплаты персоналу казенных учреждений, персоналу органов власти и персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны. Кроме того, в таблице 2 не предусмотрена строка для отражения иных выплат персоналу, кроме оплаты труда.

Если исходить из общей логики классификатора КВР, то получим следующее:
- строка 210 «выплаты персоналу, всего» - КВР 110;
- строка 211 «оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - КВР 111 - зарплата, КВР 119 - платежи в фонды;
- строка 212 (ее нет, но должна была быть) «прочие выплаты персоналу, кроме оплаты труда» - КВР 112;
- строка 220 «социальные и иные выплаты населению» - КВР 300;
- строка 230 «уплата налогов, сборов и иных платежей» - КВР 850;
- строка 240 «безвозмездные перечисления организациям» - КВР 860;
- строка 250 «прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)» - КВР 830, 880;
- строка 260 «расходы на закупку товаров, работ, услуг» - КВР 241-245.

Новые показатели Поступление финансовых активов и Выбытие финансовых активов

Плановые показатели поступления финансовых активов (кроме доходов) и выбытия финансовых активов (кроме расходов) вынесены отдельно. В строках этих показателей следует отражать в первую очередь поступление и выбытие заемных средств, а также увеличение и уменьшение безналичных денежных средств за счет перевода в (из) другие (других) виды (видов) финансовых активов, поступление и выбытие денежных средств в пути.

Новая таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Ее номер указывает на то, что эта таблица - разъяснение к показателям таблицы 2. Еще в 2013 г. было предписано , что общая сумма расходов учреждения на закупки, отраженная в плане ФХД, подлежит детализации в плане закупок. Но не было предусмотрено какой-либо таблицы для отражения этого.
Теперь такая таблица есть. При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001 таблицы 2.1. То есть вся таблица 2.1 предназначена для того, чтобы расшифровать единственную строку таблицы 2 - сколько запланировано произвести закупок товаров, работ, услуг. При этом не предусмотрена какая-либо разбивка таблицы 2.1 по видам финансового обеспечения. То есть и закупки за счет выручки от ПДД, и закупки за счет субсидий на иные цели, и за счет любых других источников - все будет свалено в общую кучу (даже если в таблице 2 расходы будут развернуты по источникам). Также в таблице 2.1 не предусмотрено никакой разбивки по каким-либо кодам расходов.

По графам таблицы 2.1 предполагают отражение показателей по способу закупки («всего закупок», «в том числе закупок по Закону № 44-ФЗ» и «в том числе закупок по Закону № 223-ФЗ»), а также по годам - закупок в плановый год, закупок через год, закупок еще через год. Понятно, что графу «через год» и «еще через год» заполняют только в случае составления плана ФХД на трехлетний плановый период, что, в свою очередь, допустимо только в случае, когда бюджет публично-правового образования принимают более чем на год.

Таким образом, строк в таблице 2.1 получаем всего три:
- в строке 1001 следует отражать те закупки, которые будут произведены на основании договоров, которые уже заключены или будут заключены до начала очередного финансового года;
- в строке 2001 следует отражать те закупки, которые еще только планируют совершить. Причем не понятно, надо ли отражать в этой графе закупки, производимые у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. в пределах 5%? Очень похоже, что эти закупки указывать не надо, но в таком случае не будет выполнено

В плане ФХД бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. Что учесть и как внести показатели в План бюджетному учреждению – в статье.

Единые требования к плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. План составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель.

Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет » (письмо Минфина России от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Рассмотрим, как заполнить план ФХД бюджетного учреждения на 2019 год.

Порядок заполнения показателей в плане ФХД для бюджетных учреждений

В плане финансовой деятельности заполните заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Текстовая часть

В текстовой части плана укажите цели и виды деятельности учреждения, перечень платных услуг или работ, общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества. А также другую информацию, которую требует учредитель.

Табличная часть

В табличной части плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2019 год укажите:

  • показатели финансового состояния (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам.

Как заполнить показатели финансового состояния бюджетного учреждения

Показатели финансового состояния отразите в плане ФХД на последний отчетный период перед датой его составления. В табличной части обособленно приведите:

  • стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;
  • сумму просроченной кредиторской задолженности.

Это установлено в пункте 8 приказа № 81н.

Образец плана ФХД бюджетного учреждения на 2019 год

Перед сдачей плана ФХД обязательно

Показатели по поступлениям в плане финансово-хозяйственной деятельности

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов:
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;
  • поступлений от приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Данные о приносящей доход деятельности в плане ФХД бюджетного учреждения

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации. Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований приказа № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.

Расходы бюджетных учреждений и план ФХД

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

  • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • на социальные и другие выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы;
  • на закупку товаров, работ, услуг.

Обоснование показателей плана ФХД бюджетного учреждения

Обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финобеспечения. И только если учредитель установил, что расходы в Плане ФХД по источникам не разделяются, расчеты не делите. Об этом сказано в пункте 11 приказа № 81н.

Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, установленные учредителем.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения. Для этого учреждение издает распоряжение. Этот порядок установлен пунктом 22 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх