Архитектурные ансамбли рима площадь святого петра. Ватикан - площадь ватикана, собор святого петра, папские сады

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro) считается одной из самых красивых и известных площадей в мире. Она носит имя ключника рая святого Петра, имеет форму замочной скважины и является примером урбанистического барокко.
От площади ведет прямая широкая улица, проложенная Муссолини в 1930 гг. (Via della Conciliazione) .


Белая линия, нарисованная на брусчатке по внешнему периметру, является государственной границей Ватикана , отделяя его от Италии.
С других стороны город-государство Ватикан окружен высокой стеной.
Посередине площади возвышается египетский обелиск из розового гранита высотой 25,5 метров, привезённый в Рим императором Калигулой в 37 году.
Еще во времена папы Николая V (около 1450 г.) обелиск хотели перенести на площадь, но из-за его больших размеров, это не удалось осуществить.
Только спустя 150 лет папа Секст V передвинул обелиск. Переносом руководил архитектор Доменика Фонтана. Обелиск поместили на широкий и крепкий монолит, окружили сооружением с лебедками и роликами, с помощью которых положили вдоль дороги.


В операции участвовали 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Команды отдавали с помощью горнов, барабанов и сигнальных флажков.
полностью перегородили, любопытной толпе не только нельзя было подойти ближе, но и запрещалось издавать какие-либо звуки, в том числе произносить слова. Нарушителей этого указа ждало серьезное наказание.
Римская легенда рассказывает, что 10 сентября 1586 года наступил решающий и самый сложный момент: подъем обелиска на пьедестал. Медленно и аккуратно его стали поднимать в вертикальное положение, но вдруг рабочие увидели, что веревки начали рваться. Обелиск остановился. Доменика Фонтана был испуган и не знал, что делать.
И вдруг один человек из толпы, нарушая указ папы о молчании, крикнул: «Воду на веревки!»
Это был капитан корабля Бреска из Сан-Ремо, который хорошо знал из личного опыта, что влажная веревка стягивается. Благодаря этому совету обелиск был установлен.
Капитана Бреска пригласили к папе Сексту V и поблагодарили за совет. Также находчивый капитан попросил папу о привилегии для себя и своих потомков - поставлять пальмы для Пальмового Воскресенья (религиозный праздник, который празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе) . Эта привилегия была ему дарована, и вроде бы до сих пор потомки капитана поставляют Ватикану пальмы.
А в Сан-Ремо в честь капитана Бреска названа одна из площадей.

Площадь обнимает колоннада Бернини, захватывая и направляя взгляд зрителя к фасаду собора. Если встать в один из двух геометрических центров колоннады (небольшие белые круги по бокам от обелиска), то можно увидеть, как колонны прячутся друг за другом, и колоннада становится прозрачной.

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) является наиболее крупным сооружением Ватикана (и по некоторым источникам - мира) и центром католицизма. (Собор открыт c 7-00 до 19-00, зимой до 18-00)

Когда-то на том месте собора Святого Петра располагались сады цирка Нерона.
Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки святого Петра, принявшего в 66 году мученическую смерть в цирке Нерона.
В XV в. базилике подверглась угрозе обрушения, и при Николае V её начали расширять и перестраивать.
Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древнего храма огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви.

В строительстве собора принимали участие все известные архитекторы Италии того времени: Донато Браманте, Рафаэль, Бальдассаре Перуцци,Антонио да Сангалло, Микеланджело, Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и другие.
Собор имеет исключение из общего «христианского правила» - его алтарь обращён не на восток, а на запад. Дело в том, что Нерон расположил свой цирк на западном берегу Тибра. И если бы собор построили «по правилам», то паломникам пришлось бы сначала подниматься на Ватиканский холм, а потом спускаться с него к храму.

Внутри собор поражает гармонией пропорций, огромными размерами и богатством оформления.
Самым известным произведением искусства, хранящимся в церкви, является статуя Микеланджело «Пьета».
В 1972 году на нее со скальным молотком напал душевнобольной венгерский геолог, кричавший, что он Иисус Христос. Скульптура была покалечена, и некоторые осколки очевидцы происшествия утащили в качестве сувениров (после этого «Пьету» поместили под бронированное стекло).
В конце центрального нефа находится статуя святого Петра, реализованная в XIII веке. Ей приписывают чудодейственные свойства, многочисленные паломники прикладываются губами и трогают рукой бронзовую ногу, которая в итоге стала короче.
На нижнем уровнем собора находятся Ватиканские гроты, где расположены гробницы нескольких пап, остатки мозаик древней базилики и капелла, украшенная мрамором, в которой исповедовался Петр.
Купол собора поднимается на высоту 136 метров, в диаметре он достигает 42 метра. Обязательно стоит подняться вверх, куда ведут 537 ступенек. Для облегчения задачи можно воспользоваться лифтом. Отсюда открываются самые известные панорамы Рима .

Площадь Святого Петра — это большое пространство с красивой архитектурой, расположенное в Риме возле главнейшего собора для всех католических христиан. Сюда ежегодно приезжают тысячи верующих, чтобы послушать проповеди самого папы римского, апартаменты которого находится в ближайшем здании. Вся обширная территория площади Святого Петра принадлежит миниатюрному государству Ватикан, расположенному в итальянской столице. Все процедуры, связанные с великими христианскими праздниками, а также важнейшими событиями в момент назначения папы римского и торжественное восхождение его на главенствующий пост, проходят на открытой местности площади Святого Петра.

История возникновения

Начиная со времен Древнего Рима, в 30-х годах нашей эры, на территории современной площади Святого Петра в Риме существовали сады цирка императора Нерона. Под словом «цирк» в Древнем Риме подразумевали место для состязаний или стадион. Согласно известной легенде, именно в этом цирке принял смерть один из учеников Иисуса Христа, апостол Петр. Год его смерти приписывают 66-67 году нашей эры. Затем, на месте его могилы была построена первая церковь. Назвали ее в честь погибшего Святого мученика Петра, который в католическом христианстве считается первым папой римским. Старинная церковь, воздвигнутая на могиле Петра, была перестроена не один десяток раз до состояния великого собора, который является самым важным строением на площади. Это монументальное здание было построено в середине 17 века, оно имеет выраженную архитектуру стиля итальянского классицизма.

Архитектура

В проектировании и построении этой церкви принимали участие, практически, все самые выдающиеся мастера скульптуры, живописи, архитекторы и ученые инженеры. В список великих имен вошли могущественные Микеланджело, Рафаэль, Перуцци, Сангалло и Браманте. Грандиозное строительство длилось более 150 лет. Окончание строительства пришлось только лишь к 1670 году, когда архитектор Джованни Лоренцо Бернини закончил внутреннюю отделку интерьера церкви, отдав этой работе около 50 лет собственной жизни. Параллельно с трудами над собором и его внутренним декорированием, талантливый Бернини разработал изумительную архитектуру просторной площади, которая примыкает к триумфальному собору Святого Петра.
Бернини создал вокруг всей площади два полукруглых вытянутых здания, во главе которых возвышается католический собор. Эти здания называются «колоннады», их архитектура полностью состоит из четырех повторяющихся колон, которые как нельзя лучше сочетаются с главными колоннами собора на входе.
Немаловажной деталью в образе площади является центральный обелиск, завезенный из Гелиополя, древнего города египетской цивилизации. По императорской традиции, завоеванный обелиск привозили в Рим как красивый трофей и устанавливали его, как правило, на территории цирка или стадиона. Таких обелисков в современном Риме сохранилось около 3 штук. Самым выдающимся считается обелиск Ватикана, установленный там в 1586 году, во время правления римского папы Сикста Пятого. С двух сторон обелиска находятся фонтаны, существующие с 1675 года.

Окрестности

Оценив красивую архитектуру старинной площади Святого Петра, можно побывать на Пиацца дель Пополо, Пиацца Навона, посмотреть живописные сады Виллы Боргезе, Виллы Ада, Виллы Дориа-Памфили.

Площадь Святого Петра в Риме раскинулась перед одним из самых грандиозных храмов мира – базиликой Св. Петра. До реконструкций, проведенных при Муссолини, площадь Святого Петра буквально ошеломляла всех, кто посещал ее. Римляне, выходившие с узких улочек, где до последнего момента не было видно купола собора, вдруг попадали на огромное открытое пространство, окруженное с двух сторон колоннами, а с третьей – величественным соборным фасадом.

Площадь Святого Петра построена в форме овала, размеры которого составляют 340 метров в длину и до 240 метров в ширину. Образовавшаяся полусфера является символом веры, которая принимает любого человека, решившего посетить храм Святого Петра. К базилике ведет широкая лестница, с двух сторон площадь обрамлена колоннадой.

Ватикан - колоннада Бернини

Колоннада на площади Святого Петра была построена по проекту архитектора Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Она состоит из 284 дорических колонн, распределенных в четыре ряда, над которыми установлены 162 восьмиметровых скульптуры католических святых.

Есть интересная особенность у колоннады. В центре площади между фонтанами и обелиском есть две точки, отмеченные белым мрамором. Если встать на одну из них, то четыре колонны из разных рядов сольются и будут видны только первые колонны и Вам покажется, что колоннада состоит из одного ряда колонн. А стоит сделать шаг в сторону, то за первой будут видны все остальные колонны.

Колоннада Бернини была несколько раз воспроизведена в других странах, так одно из похожих сооружений мы можем видеть на Невском проспекте в Санкт-Петербурге – это колоннада Казанского собора, построенная в начале XIX века русским архитектором Андреем Воронихиным.

Обелиск на площади Святого Петра

Обелиск в центре площади датируется I веком до нашей эры, его привезли из Египта, из окрестностей современного Каира – Гелиополя для цирка Нерона, где он оставался долгое время. По легенде в шаре, венчающем монумент, хранился прах Юлия Цезаря.

10 сентября 1586 года по приказу папы Сикста V обелиск перетащили на площадь с помощью сложного приспособления, построенного инженером Домеником Фонтаном. Эти трудные маневры машина выполняла с участием 140 лошадей. Доменико Фонтан предупредил, что любой звук может обрушить конструкцию и поэтому за любое произнесенное во время работы слово полагалась казнь.

В самый ответственный момент веревки стали слабеть и огромная махина должна была завалиться набок. Но в это время генуйский моряк выкрикнул: «Воду на канаты!». Это был капитан корабля по имени Доменико Бреска и он отлично знал, что когда канаты намокают, они стягиваются.

Обелиск высотой 25,5 метров был спасен и успешно установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Согласно легенде, тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. Просьба капитана была скромна – он попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, предшествующее Пасхе.

Высота обелиска вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр.

Однако, прах Юлия Цезаря во время этих работ так и не был обнаружен. Шар был помещен в Ватиканские музеи, а на обелиске установили крест.

Рядом с обелиском находятся два фонтана XVII века работы Мадерна и Бернини.

Площадь Святого Петра в настоящее время

По воскресеньям и в праздничные дни здесь собираются все, кто хочет услышать проповедь папы. Площадь заставляется стульями и пришедшие слушают речь главы католической церкви на 20 языках. Ровно в полдень Папа произносит свою речь с балкончика над главным входом в базилику или из окон своего кабинета, которые расположены с левого края на последнем этаже здания, находящегося за колоннадой справа.

Есть еще одна возможность увидеть папу. В среду в 10 часов утра он проводит всеобщую аудиенцию. Правда, если не занять место заранее, то ничего, кроме спин и фотокамер, Вы не увидите.

В остальное время Площадь Святого Петра полна туристами, пришедшими в музей. При этом нельзя забывать, что никакие фривольности в одежде здесь не допускаются. Если же Вы одеты не соответствующе, лучше сразу по пути купить в сувенирном киоске футболку с рукавами или какую-нибудь накидку-платок.

Площадь Святого Петра в Риме по праву является самой знаменитой и популярной среди христиан и простых туристов. По-итальянски ее название будет звучать как Пьяцца Сан Пьетро. Построен исторический комплекс в честь ключника рая святого Петра, поэтому панорама ансамбля с большой высоты напоминает

Архитектор площади Святого Петра

Идеологом и создателем этого великого комплекса был известный итальянский эстет и скульптор Джованни Бернини. Родился в декабре 1598 года в Неаполе, в семье архитектора. От отца Джованни унаследовал талант созидания в стиле барокко.

В возрасте 7 лет Бернини начал делать первые наброски. В то время семья Джованни переехала в Рим, где одним из главных почитаемых святых был именно Петр. Спустя год юный художник сделал портрет великомученика, после чего мальчика сразу окрестили вторым Микеланджело. В 1614 году Бернини создал свою дебютную скульптуру, посвященную святому Лаврентию. Гипсовый бюст настолько поразил кардинала Боргезе, что тот решил взять юношу к себе на виллу и сделать его личным художником.

Вскоре Джованни был посвящен в рыцари и стал одним из лучших друзей Папы Урбана VIII. Есть даже мнение, что Бернини был главным советником кардинала Барберини. Под таким авторитетным покровительством у молодого архитектора появилась возможность беспрепятственно реализовывать свои новые грандиозные идеи. Именно в этот период он задумал оформить площадь Святого Петра в Ватикане в стиле барокко.

В середине 1620 годов у Джованни случилась семейная драма. Долгое время он был в отношениях с прекрасной Констанцией. Душевную идиллию двух сердец нарушила измена девушки с его младшим братом. Не выдержав предательства, Бернини избил Луиджи до потери сознания, а после дал приказ изуродовать лицо Констанции до неузнаваемости. Однако эти преступления легко сошли с рук скульптору, так как за него вступился Папа Урбан VIII.

Все это пошатнуло психику Бернини, однако и здесь на помощь пришла церковь. Архитектору было поручено реконструировать площадь Святого Петра. Бернини хотел отвлечься от душевных терзаний, а потому с радостью согласился. Летом 1641 года был заложен первый камень в строительство новой площади.

Сегодня в честь Джованни назван кратер на Меркурии, а изображение его лица красуется на итальянской лиры.

Уникальность площади Святого Петра

В 1663 году церковный комплекс в Ватикане был полностью закончен. Возглавлявший строительство Бернини был вне себя от радости и гордости за свой проект. Сегодня площадь Святого Петра в Риме считается главным Италии и, возможно, всей Европы.

Комплекс состоит их двух частей: овальной и трапециевидной. Обе площади стоят на одной оси с При строительстве комплекса Бернини воспользовался так называемым монументальным насыщением. Так, главную площадь Святого Петра окружают высокие мощные колонны, стоящие в 4 ряда. Древние зодчие любили эллиптические формы, поскольку они создавали ощущение подвижности и неустойчивости. Аналогичную технику барокко использовал в своих проектах и Джованни.

Центр площади украшен грандиозным египетским обелиском и двумя уникальным по строению фонтанами. Ансамбль Бернини позволил образовать в беспорядочно застроенном мегаполисе величественный монументальный фон для церковных процессий и прочих торжественных действий.

Одной из достопримечательностей комплекса является Скала Реджа, которая также было создана Джованни. Она представляет собой Царскую лестницу, ведущую в Ватиканский дворец из собора Святого Петра. При проектировании Скалы Бернини использовал прием иллюзорной перспективы, поэтому человек чувствует себя приблизительно так, как будто находится в театре. Сама площадь Святого Петра разделена 8 импровизированными дорожками. Благодаря этому приему посередине комплекса образовался ярко выраженный центр в виде солнца.

Легенда обелиска

Сегодня площадь перед собором Святого Петра в первую очередь примечательна расположенной по центру 37-метровой египетской стелой, однако так было не всегда. Существует легенда о том, что в 1586 году по приказу Папы зодчим нужно было во что бы то ни стало поднять обелиск на метровый пьедестал.

Десятки мужчин с трудом перетягивали стелу, чтобы придать ей вертикальное положение. Вдруг веревки стали одна за другой рваться, а обелиск все сильнее отклоняться. Главный зодчий Фонтана испугался, он не знал, как исправить ситуацию. Тогда на помощь пришел легендарный капитан Бреска. Он подбежал к рабочим и стал поливать веревки водой, его примеру последовали другие люди. Вскоре канаты намокли, обрели упругость и эластичность. В итоге инцидент был исчерпан, и к концу дня обелиск установили на его законный пьедестал.

Сегодня в честь капитана Брекса в Сан-Ремо названа одна из площадей.

История собора Святого Петра

Этот архитектурный католический комплекс считается самым важным сооружением Ватикана. Площадь собора Святого Петра также является главным церемониальным местом всей Римской церкви. К ее созданию приложили руки такие культовые архитекторы и художники, как Браманте, Микеланджело, Рафаэль и, конечно же, Бернини. Собор Святого Петра представляет собой самую большую католическую церковь в мире. Ее вместимость составляет 60 тысяч человек.

В незапамятные времена на месте сооружения располагались декоративные сады Нерона. Первый вариант собора был возведен еще в 326 году, по времена правления императора Константина. Вплоть до 15 века его никогда не реконструировали, поэтому сооружение постепенно рушилось. И только при Юлии II из античной базилики был возведен мощный дворец, отданный католической церкви для служения. На протяжении следующего столетия к собору прилагали руку такие легендарные личности, как Рафаэль, Перуцци, Сангалло, Микеланджело, делла Порта, Виньола, Мадерно и, наконец, Бернини.

Фасад собора Святого Петра

Высота его составляет 48 м, а ширина - почти 120 м. Аттик фасада украшен грандиозными 6-метровыми статуями Христа, одиннадцати апостолов и

Единственным свидетельством и напоминанием о древней базилике являются двери главного портала собора, которые сохранились еще с 15 века. Всего в церковь ведут 5 торжественных входов. Перед главным находится знаменитая мозаика Джотто под названием «Навичелла», выполненная в конце 8 века.

В левой части фасада портала располагаются «Врата смерти». Их автором стал Джакомо Манцу. Работа над проектом шла целых 15 лет, вплоть до 1964 года.

Интерьер собора Святого Петра

Внутри сооружение также поражает взгляд своими грандиозными размерами и богатым оформлением. Центральный фен растягивается на 212 м. В конце базилики располагается знаменитая чудотворная статуя святого Петра. Главный купол стоит на больших колоннах, на высоте 120 м, а в диаметре имеет около 42 м.

Над алтарем располагается огромный киворий, ширина которого - 29 м. Установлен он на 4 на которых величественно стоят статуи архангелов. За киворием находится кафедра святого Петра, созданная по проекту Бернини. Слева и справа алтарь украшен уникальными работами делла Порта, Микеланджело, Каваллини и самого Джованни.

Формально площадь Святого Петра, расположенная перед одноименным собором, находится не в Риме и даже не в Италии, а на территории города-государства Ватикан. Но к чему лишние условности? Направляясь к собору, достаточно перейти через неширокую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади – и вот вы уже в Ватикане. Полшага назад – в Италии. Впрочем, вернуться вы всегда успеете, да и прозрачные границы в ЕС – не Бог весть какая невидаль, а площадь Святого Петра в Ватикане или, если угодно, в Риме, стоит никак не меньше католической мессы.

Странная дорога, ведущая к храму

На флаге Ватикана два скрещенных ключа. Один – от Царствия Небесного, второй – от Вечного города. Площадь Святого Петра – символ безусловного духовного единства, воплощенный посредством архитектурных форм – с высоты птичьего полета тоже напоминает то ли огромную замочную скважину, то ли еще один ключ. Но, строго говоря, площадь Святого Петра в Риме – это не одна, а три площади: Ретта («прямая»), Обликва («наклонная») и Рустикучи (по названию дворца, принадлежавшего роду Рустикучи).

Прямая как стрела виа делла Кончилиационе (улица Примирения), проложенная от замка Святого Ангела к Ватикану в 1936-50 гг., усиливает эффект: собор полностью доминирует над улицей, закрывая своей громадой весь горизонт.

Стилизованные под обелиски фонари по обеим сторонам улицы сливаются в одну колоннаду и ведут к настоящему обелиску на площади. Но по мере приближения купол собора вдруг начинает постепенно «проваливаться» и вскоре полностью исчезает за фасадом…

Как все начиналось

В начале новой эры на месте площади и собора – между Ватиканским холмом и холмом Яникул – находились сады и цирк Нерона. Считается, что именно на его арене были казнены Апостолы Петр и Павел. В середине I в. в цирке был установлен обелиск высотой 25,5 м, привезенный из Египта в 40 г., еще при Калигуле. Таких обелисков в было немало, но до наших дней сохранилось всего 13. Жители Вечного города полагали, что эти сооружения символизируют возрождение и силу, а иероглифы на их гранях – это тайные магические формулы.

К IV в. – времени возведения первого – на месте будущей площади и бывшего цирка, вырос огромный некрополь. После сооружения базилики перед ней была расчищена от зданий и захоронений обширная наклонная эспланада, на которой было запрещено всякое строительство. Эспланада предназначалась для проведения массовых торжеств во время христианских праздников.

Ватикан, Египетский обелиск

К XVI в. площадь Святого Петра в Риме представляла собой большой четырехугольник с перепадом высот до 10 м. В ненастные дни грунтовое покрытие площади превращалось в непролазное болото, что вкупе с ветхой базиликой было «не к лицу» Святому Престолу. Папа Юлий II начал строительство нового собора, а Пий IV расширил площадь Святого Петра.

В 1586 г. нашлось применение и для обелиска из цирка Нерона, до тех пор стоявшего у южной стены храма. Папа Сикст V освятил его, очистив от «языческой скверны» (об этом свидетельствуют надписи на гранях), и распорядился перенести на площадь Святого Петра. Позолоченный шар, украшавший до того вершину обелиска и хранивший, по преданию, прах Юлия Цезаря, был заменен крестом с частицей Животворящего Креста из Иерусалима. Имперского праха, кстати, в шаре так и не нашли.

Для переноса 300-тонного сооружения на потребовалось 40 000 деревянных щитов, 40 лебедок и усилия 800 рабочих и 140 лошадей. Руководил работами архитектор Доменико Фонтана. Под страхом смерти зевакам, собравшимся посмотреть на внештатное «представление», запрещалось переговариваться даже шепотом.

В какой-то момент канаты лебедок едва не лопнули, и только своевременный вскрик Бенедетто Бреска, капитана из Сан-Ремо – «Воды на канаты!» – помог избежать трагедии. Бреска не казнили, а щедро наградили привилегией поставки пальмовых ветвей к Пальмовому (Вербному) воскресенью. В центре Сан-Ремо до сих пор существует площадь, названная в честь находчивого капитана.

Гений иллюзий эпохи барокко

Середина XVII века. Перед Лоренцо Бернини, выигравшим конкурс папы Александра VII на проект площади, стояла чудовищная по неразрешимости задача: как увязать в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же работы фонтан, пресловутый обелиск и старый проход в Апостольский дворец? Перепад высот при этом тоже никто не отменял. Но для гения нет ничего невозможного, если он умело использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Строительство велось в 1656-67 гг. Образцом для трапециевидной части, расположенной у собора – пьяцца Ретта – стала площадь Капитолия, созданная Микеланджело, а знакомство с работами Декарта по оптике помогло Бернини окончательно разобраться с прочими неувязками.

Для уменьшения перепада высот на 4 м была разрушена соборная лестница. Поверх нового настила были возведены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой расположилась как раз на уровне основания обелиска.

Благодаря таким ухищрениям издали возникает полная иллюзия, что эта часть площади имеет правильную форму квадрата. Продолжением правой галереи, ведущей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, знаменитая парадная лестница, сужающаяся по мере подъема.

Фонтан Бернини. Площадь св. Петра

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в целом традиционная для барокко, была развернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось расположилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду. Ритмичное чередование фонтана, обелиска и еще одного фонтана, возведенного Бернини по образцу работы Мадерна, отчетливо диктует сознанию зрителя, что это эллипс. Но глаз, привыкший точно определять расстояние по горизонтали, все равно видит окружность.

Такой эффект достигается благодаря нескольким факторам: размерам эллипса – 21 500 кв. м, углу его наклона и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, создающей иллюзию вращения и скрывающей истинную глубину обеих частей площади. Увидеть только первый ряд колонн и все венчающие их 162 статуи можно, если встать на один из мраморных дисков, расположенных по обеим сторонам обелиска.

Есть на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, названных так в честь площади, и другие отметки. От обелиска, выполняющего роль гномона солнечных часов, лучами расходятся линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном, находящимся справа (если стоять лицом к собору).

Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади, ее «преддверие», была разбита на месте нескольких снесенных дворцов для того чтобы все-таки можно было беспрепятственно увидеть весь собор. Свой окончательный облик она приобрела к середине XX в., во время строительства виа делла Кончилиационе.

Добро пожаловать, или…?

Каждое воскресенье в 11.50 по местному времени на площади все ждут появления папы во втором справа окне верхнего этажа Апостольского дворца, совместного чтения молитвы «Ангел Господень» и краткой проповеди понтифика.

По средам с 10.00 утра площадь Святого Петра в Ватикане становится территорией для папской аудиенции. В хорошую погоду Его Святейшество появляется на балконе собора Святого Петра, чтобы благословить паломников с разных концов света. Если погода не задалась, аудиенция проходит в зале на 6500 мест, построенном в 1964-71 гг.

По средам на площади Св.Петра проходит папская аудиенция

Аудиенция Папы – мероприятие закрытое. Попасть на него можно только при наличии билетов, которые можно приобрести заранее на этом сайте . Только помните, что аудиенция пользуется огромным спросом среди туристов, а потому желающим принять в ней участие стоит позаботиться о билетах очень заблаговременно.

Если с аудиенцией все же не задалось, то можно ограничиться прямой трансляцией с церемонии – ее показывают на огромных экранах, установленных на площади. Кстати, проход на площадь Святого Петра в Риме в эти дни может быть ограничен.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх