Здоровое питание основа процветания. Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания. Она украсит винегреты

Лапунова Оксана
Проект «Основа процветания - здоровое питание»

Проект

«Основа процветания – здоровое питание »

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно :

Желудок нельзя обижать понапрасну!

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Н. Николаева.

Тип проекта : образовательный

Участники проекта : дети средней группы, родители, повара.

Продолжительность проекта : октябрь, ноябрь, 2016 года.

Актуальность : Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья .

Особенно важно уметь правильно организовать свое питание . Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания . Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека , о культуре питания .

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

«Подготовительный» 1. Формулирует проблему

Вводит в игровую ситуацию

Формулирует задачи Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задач

«Практическая помощь» 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений, навыков

«Подготовка к презентации. Презентация» Представляют продукт деятельности

Фотоколлаж «Еда полезная и вредная»

Проблема : У дошкольников не сформировано осознанное отношение к своему питанию . Не секрет, что во время приема пищи в детском саду некоторые дети иногда отказываются есть кашу и другие полезные блюда, предпочитают «быструю еду» : бутерброды, сладости.

Цель : Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью , освоению навыков правильного питания , как составной части здорового образа жизни .

Задачи :

1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания .

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья , подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию .

Основополагающий вопрос :

Что такое хорошее правильное питание ?

Проблемные вопросы :

Что значит быть здоровым ?

Какие продукты питания полезные ?

Зачем нужно кушать кашу?

Как правильно вести себя за столом?

Организационные формы работы над проектом

Формы работы Тема Ответственные

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым » воспитатель

«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными» воспитатель

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве) .

Загадки о продуктах питания »

«Никогда не унываю»

(о витаминах)

«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.

«Людоед и этикет» А. Усачёв

воспитатель

Познавательное развитие.

«Страна волшебная Здоровье » воспитатель

Экскурсия на кухню воспитатель ,

Опытно-исследовательская деятельность. «Как правильно вести себя за столом» воспитатель

Проращивание лука воспитатель ,

родители

Художественно – эстетическое развитие Фотоколлаж «Полезно-вредно» воспитатель

Игровая деятельность С. р. игра «Продуктовый магазин»

«Кафе»

Тренинговая игра «Случай во время обеда» .

Сервировка стола.

Вредные советы.

Театрализованное представление.

Конкурс : «Самый аккуратный за столом» .

Работа с родителями Консультации :

«Правильное питание дошкольников »

«Еда без вреда»

«Почему дети так любят фаст-фуд?»

Составление меню для сказочного персонажа

(совместная деятельность с детьми дома)

воспитатель

родители,

Ожидаемый результат :

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания .

Литература

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / А . С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.

2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]

3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании . Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

4. Интернет : издательство «Фарос Плюс» , статьи о правильном питании детей

5. Коростелёв Н. В. От А до Я детям о здоровье . М. Медицина, 1987.

6. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М.: Фолиант, 2009. – 272 с.

7. Сборник Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» , 2009 год.

Результаты проекта

Проект «Здоровое питание – основа процветания » был реализован в октябре-ноябре 2016 года. В проекте приняло участие 18 родителей и 18 детей средней группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания . Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта , были достигнуты следующие задачи : у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания , о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах) . Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4 г. Унеча Брянской области

«Здоровое питание –

основа процветания»

(квест-игра)

Выполнили:

Акуленко Алина,

Аханькова Анна,

Попковский Денис,

Лайкова Снежана

учащиеся 1 «Б» класса

МОУ-СОШ №4 г. Унеча

Руководитель:

Манжос Наталья Ивановна

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №4 г. Унеча

Название квест- игры : Здоровое питание – основа процветания.

Девиз: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

И с болезнями сражаться

Надо правильно питаться!

Правила игры.

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи:

Привлечь внимание учащихся к проблеме питания

Расширять знания детей о правильном питании

Формирование навыков правильного питания

Развитие творческой активности учащихся

Изучение пищевых пристрастий учащихся

Форма проведения : квест – игра

Оборудование : конверты с заданиями;

маршрутные листы; карточки с изображением продуктов;

набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь;

Целевая аудитория : 1-2 классы.

Учащиеся делятся на три команды, каждая получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда уч-ся получает 1 балл. В конце игры баллы подсчитываются и выявляется победитель. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Ход игры

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.

Начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды.

Придумать название команды и выбрать капитана.

1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

    Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный... (творожок)

    В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную... (кашу)

    Сварим из круп

Мы Андрюше... (суп).

Выпьем клюквенный... (кисель).

    Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить... (кефир).

    Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

    И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

    Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный... (сок).

2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»

Задание : командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов.

Оборудование : карточки с изображением вредных и полезных продуктов

3 станция « ВИТАМИННАЯ»

Задание: подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.

Оборудование: карточки с названием витаминов, карточки с продуктами

4 станция «УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»

Задание: с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов.

Оборудование: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

5 станция «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»

Задание: подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.

Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.

6 станция « ДА – НЕТ»

Задание : команды отвечают на вопросы «Да» или «Нет», поднимая

соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся

Оборудование : таблички со словами «Да», «Нет»

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

Есть нужно очень быстро? (Нет)

Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

Есть нужно один раз в день? (Нет)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

7 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

Задание : дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся 2 балла.

Приложение

    Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный...

    В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную...

    Сварим из круп

Мы Андрюше...

    Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный...

    Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить...

    Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом.

    И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем.

    Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный... .

чипсы

фрукты

конфеты

масло

шоколад

молоко

Кока-кола

овощи

кофе

Рыба

Карточки с продуктами



Название витаминов

Витамин А

Витамин С

Витамин Д

Витамин В

картофель

картофель

капуста

морковь

морковь

мясо

мясо

специи

укроп

томатная паста

специи

борщ

Разнообразный рацион

Каждый день ешьте фрукты и овощи!

Соблюдайте режим!

Кушайте с аппетитом!

Меньше сахара и соли!

Пейте больше воды!

Ешьте только свежее!

Жуйте на здоровье!

НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ

«ЗАГАДОЧНАЯ»

« ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»

« ВИТАМИННАЯ»

УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»

«ВКУСНЫЕ БЛЮДА»

« ДА – НЕТ»

«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ

КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

    «ЗАГАДОЧНАЯ»

    « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»

    « ВИТАМИННАЯ»

    УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»

    «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»

    « ДА – НЕТ»

    «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

ИТОГО:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитатель: Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР –д/с № 14 г. Кропоткин. ЗДОРОВ ое ПИТАНИЕ – основа процветания.

А что такое здоровое питание? Здоровое питание - это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно; - недорого; - полезно для всех.

Правила здорового питания Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

Продукты для ума

Вредные продукты.

Жевательная резинка В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы – которые не относятся к веществам полезным для здоровья Чрезмерное использование жвачки: снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта Ожидаемый эффект от жвачки: для того что бы удалить остатки еды после приема пищи достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раз в день после еды

Кока-кола - безалкогольный газированный напиток, производимый компанией The Coca-Cola Company ; самый дорогой бренд в мире в 2006-2009 годах не исключая прочих лет. Компоненты напитка: натуральный краситель кошениль, известный также под названием карминовая кислота, который добывают из кошенильных червей, также сахар, фосфорная кислота, кофеин, карамель и двуокись углерода. Сегодня этот национальный символ Америки продается более чем в 200 странах мира.

В 2009 г. компания Coca-Cola была вынуждена раскрыть состав напитка. Компонентом, именуемым все эти годы "экстрактом Кока-Колы", оказался натуральный краситель кошениль, известный также под названием карминовая кислота, который добывают из кошенильных червей. В составе также сахар, фосфорная кислота, кофеин, карамель и двуокись углерода.

Питайтесь ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - основа процветания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будующее. Поэтому так важно дать представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или ин...

Проект "Здоровое питание – основа процветания"

Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети должны выделить основные характерис...

Педагогический проект «Здоровое питание - основа процветания!» с детьми младшего возраста (3-4 года) при взаимодействии с семьей.

Педагогический проект...

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну!

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Н. Николаева.

Тип проекта: образовательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, фельдшер детского сада, повара.

Продолжительность проекта : февраль - март 2012 года.

Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Подготовительный»

1. Формулирует проблему

Вводит в игровую ситуацию

Формулирует задачи

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задач

«Практическая помощь»

Формирование специфических знаний, умений, навыков

«Подготовка к презентации. Презентация»

Представляют продукт деятельности

Проблема: У будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.

Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Основополагающий вопрос:

Что такое хорошее правильное питание?

Проблемные вопросы:

  • Что значит быть здоровым?
  • Какие продукты питания полезные?
  • Какие витамины содержатся в продуктах?
  • Что нужно знать о молочных продуктах?
  • Зачем нужно кушать кашу?
  • Как правильно вести себя за столом?

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Тема

Сроки

Ответственные

«Что надо кушать, если хочешь быть здоровым

воспитатель

«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными»

фельдшер

«Откуда берутся продукты питания»

воспитатель

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

воспитатель

«Страна волшебная здоровье»

воспитатель

«продукты питания

воспитатель

Экскурсия на кухню

воспитатель,

«Мои друзья-витамины»

воспитатель,

фельдшер

«Как правильно вести себя за столом»

воспитатель

«Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания

«Кока кола и чипсы»

«Кока кола и конфеты»

«Кока кола и кириешки»

воспитатель

Просмотр видеофильмов

«Пейте, дети, молоко- будете здоровы»

«Продукты питания»

«Напитки»

февраль-март

воспитатель

Работа с родителями

Консультации:

«Что нам мешает быть здоровыми»

«Еда без вреда»

«Наши друзья – витамины»

Составление рецепта вкусной каши

Составление меню для сказочного персонажа

воспитатель

родители,

родители,

Ожидаемый результат:

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх