Средства личной гигиены. «Предметы личной гигиены

Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма. Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов. Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной являются активный образ жизни и свежий воздух.

Соблюдение правил личной включает в себя: гигиену кожи, полости рта, волос, ногтей, ног, предметы ухода за собой.

Рассмотрим все более подробно.

Предметы личной гигиены перечень

Правильно, это письмо от Мойдодыра.

Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье.

Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь. Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье.

Но что же для этого надо сделать?

Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой.

Средства личной гигиены

К средствам личной гигиены относят: во-первых, зубная щетка, паста, полотенце.

во-вторых, шампунь, бальзам для волос, мыло, гель для душа, гель для интимной гигиены, мочалка. в-третьих, гигиенические прокладки и тампоны.

в-четвертых, дезодорант, бритвенный станок, пена или гель для бритья. в-пятых, ушные палочки, салфетки. К средствам личной относятся те предметы, которые помогают человеку поддерживать свое тело в чистоте и порядке.

Это такие предметы, как: должны быть у каждого человека свои, ими не принято ни с кем делиться — это уже негигиенично.

Товар личной гигиены что входит

  • для рта и зубов;
  • по уходу за волосами;
  • для интимной гигиены;
  • детские принадлежности;
  • бумажная продукция;
  • по уходу за кожей.
  • ватно-гигиенические товары;

На самом деле все предельно просто и понятно. Чулочно-носочные, трикотажные и другие швейные изделия.

Возврат товара личной гигиены Санитарно-гигиенические средства Дезинфицирующие средства Дезинфицирующие средства (ДС) представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент - действующее вещество.

Товары личной гигиены, не подлежащие возврату

Всего выделяют такие классы продукции:

  1. по уходу за кожей.
  2. мужские гигиенические средства;
  3. бумажная продукция;
  4. для рта и зубов;
  5. по уходу за волосами;
  6. детские принадлежности;
  7. для интимной гигиены;
  8. ватно-гигиенические товары;

На самом деле все предельно просто и понятно.

Но товары личной гигиены встречаются разные. И вернуть их в магазин нельзя.

Теперь постараемся внести немного конкретики.

Поэтому отказ продавца правомерен и основан на Законе.

Всего выделяют такие классы продукции:

  • для интимной гигиены;
  • для рта и зубов;
  • мужские гигиенические средства;
  • по уходу за кожей.
  • по уходу за волосами;
  • бумажная продукция;
  • ватно-гигиенические товары;
  • детские принадлежности;

На самом деле все предельно просто и понятно. Чулочно-носочные, трикотажные и другие швейные изделия. Возврат товара личной гигиены Санитарно-гигиенические средства Дезинфицирующие средства Дезинфицирующие средства (ДС) представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент - действующее вещество.

Тема: возврат товаров личной гигиены

Что подразумевается под словами «другим аналогичным товарам» относятся ли сменные кассеты запечатанные и находящиеся в не возобновляемой упаковке, при этом товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Может ли он быть возвращён. Кассеты (лезвия) для бритья несомненно являются предметами личной гигиены (п.2 55 Перечня к ст. 25). Поэтому отказ продавца правомерен и основан на Законе. Попробуйте, с просьбой обмена и (или) покупки дополнительных кассет для бритья, обратиться к продавцу аналогичного товара на рынке, которые более лояльно относятся к покупателям. (в ред.

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предметные умения:

Формировать основные правила личной гигиены;

Практически закрепить гигиенические навыки и умения.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

Оценка своих поступков.

Регулятивные:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

Формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы;

Развитие умения выделять главное;

Развитие умения осознано строить речевое высказывание;

Постановка и решение проблемы;

Работа с информацией.

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленный вопрос;

Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Аргументировать свои высказывания;

Четко выражать свои мысли;

Умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование : презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. )

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа .)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка )

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

I V . Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

V I . Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

V II . Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

    Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. - № 9; 2003. - № 3; 2005. - № 2, 4; 2007. - № 10.

    Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

    Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.

    «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

    Классный руководитель: журнал. – 2007. - №4; 2005. - №8.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. - № 6, 2007. - № 7, 2008. - № 8.

    Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

    Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007

Роддом – это место, где родители впервые знакомятся со своим ребенком. Как правило, в данном учреждении им приходится провести несколько дней перед выпиской. Для новорожденных важно создать комфортные условия. Мамочке за этот период следует научиться с ними обращаться. Перед рождением ребенка важно купить все необходимые приспособления. Предметы гигиены для новорожденного следует выбирать правильно. Они должны состоять только из натуральных компонентов. Благодаря этому в дальнейшем удастся свести вероятность аллергии к минимуму.

Гигиена в родильном доме

В первые дни жизни младенец требует к себе максимальное внимание со стороны взрослых. Перед родами следует купить специальный гигиенический набор, который позволит правильно содержать в чистоте все тело крохи.

На сегодняшний день после родов женщины предпочитают находиться со своим малышом в одной палате. Благодаря этому мама быстро найдет с ним контакт и научиться правильно обращаться. Персонал роддома всегда готов пойти на встречу и рассказать о нюансах процесса. Хорошее самочувствие ребенку гарантируется в том случае, если регулярно прикладывать его к груди.

Наладить эмоциональный контакт с ребенком матери помогает грудное вскармливание. Сразу после первого сеанса ей придется самостоятельно ухаживать за крохой, купать его и менять подгузники. Для этого потребуются гигиенические средства. Они помогают выполнять все необходимые манипуляции быстро и качественно.

Именно поэтому важно заранее купить следующие атрибуты:

  • Мыло для малыша должно быть жидким. Лучше всего, если дополнительно оно будет содержать антибактериальный эффект.
  • В первые дни жизни нужны подгузники. Рекомендуется взять с собой упаковку, которая рассчитана на вес от 2 до 5 килограммов.
  • Несколько детских пеленок для одноразового использования. Следует остановить свой выбор на размере 60*60.
  • Упаковка с влажными салфетками.
  • Крем, который специально создан для ухода за кожей малыша.
  • Дополнительно следует взять с собой вату, бинт, стерильные палочки и ватные диски.
  • Пупочную рану лучше всего мазать зеленкой. Также следует заранее купить перекись водорода и пипетку.
  • Аспиратор для механического очищения носа.

Сразу после рождения ребенка тщательно моют и взвешивают. Именно поэтому следует заранее узнать, какие средства гигиены необходимо положить с собой в роддом

В противном случае увеличивается риск не создать для крохи максимально комфортные условия. Для выписки из роддома потребуется также одежда. Она должна не только отвечать вкусовым характеристикам мамы, но и быть функциональной.

Дополнительно приведем также список вещей, которые следует взять с собой в роддом:

  • Подгузники для одноразового использования.
  • По две распашонки, пеленки и чепчика.
  • Плотное одеяло и пододеяльник на него.

Средства по уходу за ребенком дома

В дополнительной подготовке к появлению крохи нуждается также место его дальнейшего жительства. Родителям без опыта сложно сориентироваться, что нужно купить в первую очередь. Педиатры рекомендует из детской комнаты вынести все вещи, которые имеют свойство в своей структуре накапливать пыль. По уходу за младенцем необходимо использовать пеленальный стол и кроватку. Родителям рекомендуется купить ортопедический матрас.


Предметы личной гигиены должны находиться в специально отведенном для этого месте

Семье потребуется направить все свои силы на создание здорового микроклимата, который необходим для правильного роста и развития крохи. Помещение потребуется регулярно проветривать и убирать. Основные правила личной гигиены должны соблюдать также те члены семьи, которые постоянно взаимодействуют с ребенком.

Товары, которые необходимы для личной гигиены ребенка, можно найти в любом детском магазине. Родителям рекомендуется всегда иметь дома:

  • Средство для мытья ребенка. Лучше всего, если оно будет со специальным дозатором.
  • Трубочка для выведения скопившегося газа в кишечнике. Ее можно заменить обычной клизмой.
  • Вазелин и марганцовка.
  • Клизма в виде груши на 50 мл.
  • Термометр. Допускается использовать ртутный или электронный вариант.
  • Для снижения активности газообразования педиатры советуют использовать укропную воду.
  • Купать малыша можно в лекарственных травах. Мамочки советуют остановить свой выбор на ромашке или череде.
  • Мягкое полотенце или байковые пеленки.
  • Памперсы, которые выбирают в зависимости от веса малыша.
  • Специальный крем, используемый в комплекте с памперсом.

Особенности проведения гигиенических процедур

В течение первых трех недель ребенок адаптируется к внешней среде. Родителям важно заранее узнать особенности данного периода. Благодаря этому удастся уделить его развитию достаточное количество времени. Список необходимых продуктов для личной гигиены не такой большой, но выбору каждого из них следует уделить достаточное внимание.

На первом этапе купания производится интимная гигиена. После этого можно перейти к снятию себорейных корочек на голове. Дополнительно следует отметить, что родничок за 60 минут до купания тщательно смазывается вазелином.

Педиатры рекомендуют каждое утро умывать личико крохи кипяченой водой. При этом очищение производится тщательнее всего в области глаз. Следует смочить ватный шарик в теплой воде, а затем провести им от органов зрения к переносице.

Необходимо подмывать ребенка теплой водой после каждого опорожнения кишечника. Кожа вытирается полотенцем. Дополнительно следует промазать складочки детским кремом. Вместо него можно использовать вазелиновое масло.

Особого внимания требуется ранка, которая остается после отпадания пуповины. Через нее внутрь организма может попасть инфекция. Предотвратить ситуацию позволит регулярная обработка данной зоны стерильными ватными палочками и зеленкой.

Популярные производители средств личной гигиены

На сегодняшний день мамочки со всего мира выбирают подгузники следующих марок - «Maman», «Moony», «Merries», «SunHerbal». Их преимущество заключается в высокой мягкости. Некоторые модели предполагают многоразовое использование.


Если финансовые возможности у родителей ограничены, то вполне можно выбрать «Курносики», «DisneyBaby»

Соска выбирается в зависимости от возраста и формы прикуса. При грудном вскармливании от нее рекомендуется отказаться полностью. Однако если необходимость покупки все же возникает, то следует выбирать из «Avent», «Медела», «Nubi», «Доктор Браун» и «Nuk».

При купании мамочки все чаще предпочитают использовать комбинированное средство – шампунь-пенка. Дополнительно во время совершения данной процедуры потребуется масло для массажа, присыпка, детский крем или лосьон. Все эти средства в широком ассортименте представлены у «Bubchen», «Sanosan», «Johnson», «Babyline». Более экономичный вариант представляет «Наша мама», «Мир детства», «Калина». Допускается приобрести мыло «Молфикс». Оно проверенное и надежное.

Для стирки детских вещей также следует использовать специальные моющие средства. В нашей стране большой популярностью пользуется стиральный порошок «Ушастый нянь».


Можно приобрести и более дорогой образец - «Frau Schmidt», «BabySpeci», «Burti Baby»

Татьяна Чешегорова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Конспект

Совместной образовательной деятельности

в средней группе по теме :

«Предметы личной гигиены »

Воспитатель : Чешегорова Т. А.

Тема :«Предметы личной гигиены »

Цель :формироватьпредставления детей о предметах личной гигиены

Задачи :

Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены : мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, зубная паста, расческа;

Закрепить представление детей о предметах личной гигиены и предметах общего пользования ;

Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Оборудование : предметы гигиены : мыло, расческа, полотенце, зубная щетка; письмо от Мойдодыра, аудиозапись, ИКТ.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель :Здравствуйте, дети! Мне у вас очень понравилось, и я к вам опять пришла в гости.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Какие у вас добрые и красивые улыбки.

А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.

(Сажу на стульчики)

Воспитатель : Дети, сегодня мне на электронную почту пришлописьмо для детей средней группы детского сада № 3. Хотите узнать, от кого оно? Но прежде вы должны послушать загадку. В этой загадке вы должны определить , кто же вам написал письмо. Слушайте внимательно.

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Воспитатель : Кто из вас догадался, о ком идет речь в этой загадке?

Дети : В этой загадке идет речь о Мойдодыре.

Воспитатель : Значит от кого пришло это письмо? (от Мойдодыра)

Вот послушайте, что он в нем пишет :

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо :

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою :

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем Мойдодыр нам прислал такое письмо?

Дети : Для того, чтобы мы мыли руки.

Воспитатель : Мойдодыр хочет чтобы вы сегодня вспомнили о тех предметах гигиены , которыми пользуетесь вы лично и о тех предметах , которыми пользуется вся ваша семья. Ребятки, мы справимся с этим заданием? Расскажем Мойдодыру о предметах личной гигиены ?

Воспитатель : Но прежде, чем рассказать Мойдодыру, мы с вами вспомним, какие предметы относятся к личной гигиены . Я вам загадаю загадки, а отгадку вы должны мне показать.

Воспитатель :

1. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

Воспитатель :Что это за предмет ?

Дети : Это полотенце

Воспитатель :Правильно, это полотенце. А полотенце,какое бывает?По размеру, а если мы его потрогаем (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т. п.) .

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель : А зачем нужна зубная щетка?

Дети : Зубная щетка нужна, чтобы чистить зубы.

Воспитатель : Почему надо чистить зубы?А если мы с вами не будем чистить зубы, что произойдет?

Воспитатель :Сколько раз надо чистить зубы?

Дети :Два раза в день : утром и вечером.

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель : Расческа какая бывает? По размеру, по цвету (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т. п.) .

Воспитатель :

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель :Дети, а мыло какое бывает? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т. п.)

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

Воспитатель :Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю встать на ножки и немного отдохнуть.

Физ. минутка : «Лягушата»

На болте две лягушки

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали. воспитание умывание

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физ. культ – привет!

Воспитатель : А теперьдавайте поиграем.

Дид игра «Предметы личной гигиены

Воспитатель : Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек (показ картинки) - они называются личные вещи ! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

Но есть вещи, которыми пользуется вся семья.

Ваша задача разделить предметы личного и общего пользования на две группы.

Вы находите предметы на столе и кладете их в корзинки.

Воспитатель :А теперь давайте проверим,правильно ли мы разложили предметы по корзинкампроиграв в игру «Топ-хлоп»

Воспитатель : Если этими предметами пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенце. (хлоп)

б) шампунь… (топ)

б) мыло. (хлоп)

е) зубная паста (топ)

в) зубная щетка. (хлоп)

г) расческа (хлоп)

Воспитатель :Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене .

Рефлексия : Ребята, от кого вы сегодня получили письмо?

Что он вам советовал? (умываться, быть чистыми и аккуратными) .

А какие предметы помогают нам быть чистыми?

А какими предметами личной гигиены может пользоваться только один человек?

(Включить песню «Да, здравствует мыло душистое» )

Воспитатель : Ребята, Мойдодыр дарит вам мыло душистое, чтобы вы всегда были чистыми и красивыми.

Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygieno s, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении человека .

Гигиена включает в себя множество разделов, таких как: гигиена , гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, коммунальная гигиена, гигиена окружающей среды, военная гигиена и т.д. Так как тематика сайта полностью входит в понятие «Гигиена», то для простоты понимания в данном разделе сайта мы охватим лишь тему Личной гигиены.

Личная гигиена - свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена - это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

1. Гигиена тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.

  • Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
  • Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением необходимо не реже одного раза в неделю.
  • Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.
  • Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.

2. Гигиена волос. нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.

  • Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше чем обычно.
  • Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Кроме этого, такая вода помогает моющим средствам (мылам и шампуням) оседать на волосах в виде серого налета, который сложно смывать.
  • Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.
  • После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
  • Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы.
  • При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.

3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.

  • Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.
  • Недопустимо пользоваться другого человека.
  • После приема пищи обязательно полощите рот.
  • При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.
  • Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

4. Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.

  • Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
  • Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви
  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
  • Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов.
  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.

5. Гигиена спального места.

  • У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
  • Постельное белье необходимо менять еженедельно.
  • Спальное место должно быть удобным.
  • Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
  • Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.
  • Старайтесь не допускать на постель домашних животных.

И еще немного о гигиене:



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх