Сообщение на тему как сохранить обоняние. Орган обоняния человека. Функции органа обоняния. Как работает наше обоняние

1 слайд

Обоняние и вкус Работу выполнили: ученики 4 класса «А» МОУ СОШ №7 г.Фурманова Ильинцева Анастасия Опарин Степан Учитель Сахарчук Н.М. 2011

2 слайд

3 слайд

Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать, Руки - чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.

4 слайд

Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС ОРГАН СЛУХА - УШИ ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

5 слайд

Органы чувств Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Когда какой-то орган чувств развит слабо, ему на помощь приходят другие органы чувств и начинают давать больше информации. Так например у слепых людей чувства слуха и осязания обычно развиты лучше, чем у зрячих. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Мир животного определяется его ощущениями. Часто преобладающую роль играет какой - то один орган чувств, но и другие непрерывно забрасывают хозяина градом информации.

6 слайд

Обоняние и вкус То, что ты ощущаешь с помощью языка – это вкусовая информация. Для многих истинная красота роз скрыта в их упоительном аромате. Обоняние (запах) и вкус, некогда столь же необходимые человеку для выживания, как слух, осязание и зрение, ныне гораздо слабее развиты, чем у животных и играют второстепенную роль, хотя информация, которую дает нам обоняние и вкус способна защитить нас от угроз. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя.

7 слайд

8 слайд

Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней – миллионы нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.

9 слайд

Восприятие запаха Раздражаются рецепторорные клетки слизистой оболочки носа По обонятельному нерву импульс проходит в обонятельную зону коры больших полушарий мозга

10 слайд

Около 90 % информации поступает к человеку через глаза, 5 % – через уши и только 2 % – через обоняние. Но обоняние – чрезвычайно сильный канал, так как он воздействует непосредственно на подсознание, а значит и на наши чувства, мышление, поведение

11 слайд

Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности

12 слайд

Любопытно…. Поверхность зоны обоняния всего 5 см², на ней размещается около миллиона нервных окончаний. Ощущение запаха возникает при возбуждении не менее 40 нервных окончаний. Скорость воздушного потока в носу при спокойном дыхании 2,4 км/ч, а при чихании – 170 км/ч. Самая холодная часть человеческого тела – нос. Температура его кончика обычно не превышает 22°С.

13 слайд

Как беречь орган обоняния Не прилично ковыряться в носу Нельзя втягивать в себя выделения из носа Содержать нос в чистоте Беречь организм от простуды Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей Закаляться Не засовывать в нос мелкие предметы Пользоваться личным носовым платком

14 слайд

15 слайд

Функции языка Язык выполняет следующие функции: определяет температуру и вкус пищи, перемешивает пищу со слюной, обеспечивает акт глотания, участвует в речи.

16 слайд

Язык – орган вкуса На языке есть особые бугорки, покрытые тончайшими волосками. Мы чувствуем вкус пищи, когда её молекулы ударяются в эти волоски.

17 слайд

Вкусовые рецепторы находятся во вкусовых почках, расположенных на оболочке языка.

18 слайд

19 слайд

Установлено, что передняя часть языка реагирует на сладкое, задняя – на горькое, боковые – на кислое, кончик – на солёное.

20 слайд

Любопытно Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На поверхности языка находится около 9 тысяч нервных окончаний, реагирующих на вкус. Они лучше всего функционируют при температуре 24 градуса. 519 литров слюны вырабатывает организм человека ежегодно.

5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое руководство Геннадий Михайлович Кибардин

Сохранение обоняния и его тренировка

Уже с 20-25-летнего возраста мы чуть слабее улавливаем аромат, чем в детстве, а заметное снижение обонятельной функции наблюдается уже после 40 лет. Еще хуже различают запахи пожилые люди. Вследствие многократных воспалений слизистой оболочки носа у них уменьшается количество обонятельных клеток, ослабляется деятельность желез, выделяющих носовую слизь. Поэтому специалисты рекомендуют: берегите свой нос и обоняние смолоду. Для этого нужно запомнить и выполнять несколько простых правил.

1. Для укрепления мышц носа, а заодно рта и глотки время от времени читайте вслух. Слова произносите четко, внятно, громко, контролируя себя при произношении ряда согласных звуков (б, в, ж, м, п, т, ф, ш).

2. Регулярно выполняйте самое простое упражнение дыхательной гимнастики: закрыв рот, сделайте 5–6 медленных вдохов и выдохов через нос. При этом кисти рук положите на шею (сзади) или на верхнюю часть живота.

3. Как можно чаще проветривайте комнату, не забывайте стирать пыль с мебели, чаще делайте влажную уборку, гуляйте на свежем воздухе в парке или в лесу.

4. Если вы опыляете сад-огород и травите насекомых аэрозолями либо красите стены пульверизаторами, а дома насыпаете стиральный порошок в машину, то обязательно надевайте респиратор-«лепесток» или многослойную марлевую повязку.

Для улучшения обоняния можно выполнять два простых дыхательных упражнения. Делайте их в спокойной обстановке, предварительно опорожнив кишечник и мочевой пузырь. Упражнения лучше выполнять утром, желательно натощак.

А. Сесть прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены. Дыхание произвольное. Полностью выдохнуть, большими пальцами с обеих сторон зажать наружный слуховой проход, а средним прижать крылья носа, после чего резко втянуть воздух через рот, сжать губы и надуть щеки.

Опустить подбородок на грудь, закрыть глаза, положив указательные пальцы на веки, и как можно дольше оставаться в этом положении.

Поднять голову, снять пальцы с век, с крыльев носа и сделать полный выдох через нос. После этого отнять большие пальцы от ушей и опустить руки вдоль тела.

Б. Выполните дыхательное упражнение из системы нэйян-гун: при вдохе кончик языка поднимается к нёбу, потом следует пауза (язык прикасается к нёбу) и выдох, во время которого язык приводится в обычное положение. Одновременно с этим надо произносить мысленно слова или предложения, продолжительность которых соответствует длительности дыхательного цикла.

Восприятие запахов у разных людей различно. Оно зависит даже от времени года. Как правило, острота обоняния повышается весной и летом.

Это можно объяснить тем, что солнечные лучи, благотворно влияя на весь организм и нервную систему, повышают и чувствительность к запахам. Некоторые люди отмечают цикличность в работе их обонятельного аппарата.

Во многом обоняние зависит также от общего физического состояния организма. Например, чувство голода обостряет восприятие запахов, однако длительное недоедание, истощение и утомление понижают его.

Обонятельная функция снижается у людей, злоупотребляющих алкоголем, у курильщиков, а также у тех, кто работает с вредными химическими веществами, у больных вазомоторным и аллергическим насморком, поллинозом, при зловонном насморке, а также при искривлении перегородки носа.

Из книги Канон врачебной науки автора Абу Али ибн Сина

Сохранение зубов здоровыми Кто хочет сохранить зубы в целости, должен соблюдать восемь правил. Так, следует избегать того, чтобы пища и питье постоянно портились в желудке по причине самого вещества пищи, то есть если она быстро подвергается порче, как, скажем, молоко,

Из книги Совершенствование мужской сексуальной энергии автора Мантэк Чиа

Сохранение полярности: что это значит - быть Ян? «Мудрец практикует Дао. Глупец только любуется им». Древняя даосская поговорка В процессе написания этой книги совместно с учителем Чиа я проинтервьюировал несколько десятков его студентов и меня глубоко поразила

Из книги Искусство любви автора Михалина Вислоцкая

ЧУВСТВО ОБОНЯНИЯ Сексуальные запахи являются, по всей вероятности, наиболее сильными из известных людям раздражителей, воздействующих на органы чувств. Мы знаем, например, какую важную роль играют запахи в жизни млекопитающих - собак и диких животных, которые во время

Из книги Ум человека автора Олег Геннадьевич Торсунов

Из книги Гистология автора Татьяна Дмитриевна Селезнева

Тема 28. ОРГАНЫ ВКУСА И ОБОНЯНИЯ Обонятельный анализатор состоит, как любой, из центрального и периферического отделов.Периферический отдел обонятельного анализатора представлен обонятельным полем – обонятельной выстилкой, которая находится на средней части верхней

Из книги Восточный массаж автора Александр Александрович Ханников

Сохранение привлекательности глаз Выразительность глаз во многом придают привлекательность человеку. Чтобы сохранить глаза чистыми, ясными и привлекательными, а также достичь быстрого утранения боли в глазах, головной боли, тяжести или распирания в голове, возникающих

Из книги Расшифрованная магия кристаллов воды автора Владимир Киврин

Очищение жилища и сохранение энергетической чистоты дома Если в квартире или доме замечены (боковым зрением) мелькающие тени, иногда пробирает холодок или боязнь, то перед праздником Крещения надо вдвоем очистить жилище. Все надо делать серьезно, с пониманием важности

Из книги Минимум жира, максимум мышц! автора Макс Лис

Сохранение активных мышц Доказано, что диета с низким потреблением белка, но достаточно калорийная, активизирует механизм, запрещающий активное разрушение мышц. Этот механизм, по-видимому, помогает организму выживать в условиях низкого потребления белка, спасая белок

Из книги Скафандр от стресса. Избавьтесь от психических перегрузок и верните себе здоровье быстро, легко и навсегда автора Георг Энрих

Сохранение Состояние естественного покоя заложено в нас от рождения. Соответственно, его можно либо развивать, либо оставить в изначальном виде, но тогда со временем есть риск утратить его совсем. Что касается сверхъестественного покоя, то он должен исходить от

Из книги Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа автора Сергей Михайлович Гладков

Из книги 5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое руководство автора Геннадий Михайлович Кибардин

Глава 13 Механизм обоняния и его особенности Не каждый из нас знает, что структуры обонятельного анализатора человека принимают важнейшее участие в организации поведенческих реакций, эмоций, вегетативно-висцеральной регуляции, процессов памяти, регуляции активности

Из книги Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие автора Елена Юрьевна Зигалова

Механизм работы рецепторов обоняния Молекулы ароматических веществ, попадающие с током воздуха в носовую полость, растворяются в слизи, покрывающей обонятельный эпителий, и взаимодействуют с рецепторными белками, содержащимися в мембране ресничек обонятельных

Из книги Здоровый мужчина в вашем доме автора Елена Юрьевна Зигалова

Восстановление обоняния Читатель, ты уже знаешь, что обоняние для человека является одним из важных каналов познания окружающего мира и гармоничного развития личности. Малыш, у которого нарушено или полностью отсутствует восприятие запахов, не может правильно

Из книги автора

Предупредите потерю обоняния Часто потери обоняния можно избежать. Чтобы предупредить развитие аносмии, необходимо:– своевременно и правильно лечить простудные заболевания, не оставлять без должного лечения заболевания носа и придаточных пазух носа;– регулярно

Из книги автора

Орган обоняния Обонятельная область слизистой оболочки носа, которая у взрослого человека занимает 250–500 мм2 (верхняя носовая раковина и лежащая на этом же уровне зона носовой перегородки), покрыта обонятельным эпителием. Эпителий представлен тремя видами клеток:

Из книги автора

Орган обоняния Древние считали обоняние одним из величайших божественных даров человеку. И действительно, количество запахов, известных сегодня ученым, достигает 100 тысяч! «Есть много запахов, здоровых, молодых», – утверждал французский поэт Ш. Бодлер. Или ощущение М.

Петрушенко Нина Анатольевна


Тема: Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми.

Цель: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Провести исследование взаимосвязной работы органов чувств. Разработать памятки сохранения органов чувств здоровыми.

Задачи:


  • расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

  • развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

  • воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам
Тип урока – урок – исследование.

Методы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.
Форма работы – в группе и фронтальная.

Оборудование:тетради учебники.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Введение в тему урока (3 мин.)

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, вы будете работать в группах и исследовать работу органов чувств, выяснять, что необходимо для того, чтобы органы чувств оставались здоровыми.

3. Актуализация знаний (3 мин.)

Учитель: С помощью теста вспомним как человек воспринимает окружающий мир .

Работаем

Тест по теме: «Как человек воспринимает окружающий мир»

1.Отметьте, как называются органы зрения?

2.Органом какого чувства являются уши?

А)Осязания.

Б)Обоняния.

3.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А)Осязательные.

Б)Обонятельные.

В)Вкусовые.

4.Органом обоняния является...

5.Что воспринимает человек с помощью языка?

В)Внешний вид предмета.

Г)Признаки предмета на ощупь.

6.Что помогает человеку осязать мир?

7.Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А)Предметы.

Б)Окружающий мир.

В)События.

Учитель: Молодцы, справились!

4. Изучение нового материала (15 мин.)

1. Учитель: Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных “датчиков”. Каких?

(на доске Мозг – зрение – слух – обоняние – осязание – вкус)

Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является “главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

2. Учитель: Каждая группа сегодня активно проводит своё исследование, выявит предмет в коробке с помощью органов чувств и докажет почему так считает, а не иначе.

1-я группа - слух; 2-я - обоняние; 3-я - осязание; 4-я - вкус.

Каждая группа проводит свое исследование: «обонянию» предлагается исследовать флакончик с ваткой, смоченной в цитрусовом масле.

«Слуху» - послушать, как звучит таинственная коробка, понять, что в ней перекатывается;

«Осязанию» - на ощупь определить, что находится в непрозрачном мешке;

«Вкусу» - попробовать с помощью одноразовых соломинок апельсиновый сок из непрозрачного стакана, закрытого бумажной крышкой.

Когда все группы закончат работу, учитель помогает детям сделать выводы по плану (каждый раз просит по возможности назвать несколько вариантов ):

Что может рассказать о своём исследовании группа «слух», «обоняние», «осязание», «вкус».

1. Как звучит предмет? (Без звука.) На что похоже?
2. Какой у него запах? На что похоже?
3. Какое оно на ощупь? На что похоже?
4. Какого вкуса? На что похоже?
Учитель: «Что же лежит в коробке? Давайте спросим «зрение». А «зрением» будем мы все». Учитель достает из коробки апельсин. Спрашивает, что может «сказать зрение». (Какого цвета, какой формы предмет.) Обсуждает с детьми, какой орган оказался самым «догадливым».
Далее учитель спрашивает: «А если бы в коробке был колокольчик, то какой орган помог бы нам больше остальных?» Затем делает вывод: «И все же определеннее всего дает нам знать о мире зрение. И пословица тоже об этом говорит: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”».

А теперь послушаем представителей каждой группы, что интересного они исследовали

о зрении:

об обонянии:

об осязании:
Учитель подводит итог:

«Вот так же, как и мы сейчас дружно работали, сотрудничают наши органы чувств, помогая нам жить в окружающем мире. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями, у которых есть нарушения или заболевания органов чувств. Они являются инвалидами. Как нужно относиться к таким людям.

Учитель: наша обязанность бережно и уважительно относиться к таким людям, помогать им.

Учитель: Посмотрите на картинки на доске. Какое можете предложить задание?

– Что нужно делать, чтобы надолго сберечь своё зрение?


  • Читать и писать при хорошем освещении

  • Свет должен падать слева

  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см

  • Нельзя читать лёжа и в транспорте

  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров

  • Не сидеть долго за компьютером

  • Нельзя тереть глаза руками

  • Делать зарядку для глаз

  • Глазам нужен отдых

  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
Физминутка для глаз

– Как нужно беречь свой слух?


  • Содержать уши в чистоте

  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух

  • Сильный шум портит слух

  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках

  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине
– Как надо беречь свой орган вкуса?

  • После приёма пищи прополоскать рот

  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык

  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм
– Как сохранить обоняние?

  • Нужно беречь себя от простуды

  • Содержать нос в чистоте

  • Если есть насморк, то необходимо его лечить

  • Закаляться

  • Не засовывать в нос мелкие предметы

  • Пользоваться личным носовым платком
Как ухаживать за кожей?

  • Кожу надо содержать в чистоте

  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой

  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины

  • Умываться то холодной, то горячей водой

  • Носить чистое бельё

  • Содержать в чистоте и подстригать ногти

  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу
– Какие пословицы о здоровье человека вы помните?

Варианты пословиц :


  • Здоров будешь – всё добудешь.

  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

  • Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

  • Не рад больной и золотой кровати.

  • Здоровье – дороже богатства…

6. Подведение итогов (2 мин.)

– Таким образом, органы чувств – связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться. Органы чувств можно развивать и тренировать. А, главное, их необходимо беречь.

7. Рефлексия (1мин)

О чём было интересно узнать?

Что понравилось больше всего?

Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.

Обоняние – это чувство человека, которое дает ему возможность ощущать различные запахи. Оно позволяет воспринимать более 10 тысяч разных ароматов, которые способны, и улучшить аппетит, и поднять настроение, и позволить вовремя распознать опасность. Важность носа, как самого главного органа обоняния, недооценивать нельзя. Но, к сожалению, о нем мы вспоминаем только во время его поражения инфекциями, когда сильная заложенность на дает нам наслаждаться любимыми ароматами. Ниже мы рассмотрим, какова биологическая роль обоняния, как его сохранить и улучшить.

Какую роль в нашей жизни играет обоняние

Обоняние, осязание и другие чувства являются своего рода инструментами, которые позволяют нам получать информацию извне и познавать окружающий нас мир. Без них жизнь не будет столь красочной и интересной, а нарушенное с детства обоняние, к тому же, может серьезно извратить общее представление о мире.

Обоняние особенно важно для предупреждения нас об опасности , для создания настроения и влияния на другие чувства. К примеру, запах сдобной выпечки сразу повышает аппетит, кислый запах лимона провоцирует активизацию работы слюнных желез, а шум морского прибоя успокаивает наши нервы и настраивает на благодушный лад.

Обоняние-важное чувство

В целом же, распознавание ароматов – это одна из высших функций работы нашей нервной системы, ее импульсы запускают работу других органов и систем нашего организма, что приводит к появлению тех или иных эмоций.

Потеряв способность к распознаванию запахов, человек становится раздражительным и злым, ведь это равноценно потере зрения или слуха и, соответственно, может привести к глубокой депрессии. Ниже мы разберемся с тем, как работает эта система чувств и что нужно сделать для недопущения ее дисфункции.

Как работает наше обоняние

Нос по праву считается главным органом обоняния. Одной из ее функций является восприятие витающих вокруг нас раздражителей. Оно не будет возможным без наличия и нормальной работы таких органов, как:

  • Слизистая оболочка носовых ходов;
  • Обонятельная луковица и нити;
  • Кора головного мозга;
  • Обонятельные нервы;
  • Рецепторные клетки.

Место, где расположены рецепторы обоняния находится в районе пересечения верхнего носового хода и носовой перегородки с задней части назальной области. Его устилает обонятельный эпителий, который занимает площадь в 4 кв.см. Эти рецепторы обеспечивают передачу всех полученных сигналов в головной мозг, которые распознаются в его коре.

Рецепторы обоняния тесно связаны с отростками тройничных и обонятельных нервов, а именно:

  • С дендритами, которые они похожи на палочки, обрамленные обонятельными ресничками;
  • С аксонами, которые по своему виду очень похожие на нити.

Аксоны считаются центральными отростками нервных клеток. Они через ячейки решетчатой кости, которая расположена в полости носа, проникают внутрь черепа для того, чтобы присоединиться к находящейся на его основании обонятельной луковице. Она составляет отдельную часть головного мозга.

Таким образом, на вопрос, где расположен орган обоняния однозначно ответить невозможно.

Изначально функцию приема сигнала того или иного запаха берет на себя нос и находящиеся в нем рецепторы, а вот распознаванием запахов занимается наш головной мозг, вернее отдельный участок его коры, именуемый висцеральным мозгом, где находятся обонятельные анализаторы, регулирующую пищевую, эмоциональную, оборонительную и любую другу врожденную активность человека.

К другим его функциям относится регуляция гемостаза, поддержка вегетации, а также обеспечение нормального развития эмоций, памяти и волевого поведения у детей.

Поскольку нос – это орган обоняния человека, значит к его функциям относится регуляция темпа мышления , поскольку все составляющие его анализатора запахов участвуют, и в поведенческой реакции на то или иное событие, и в процессе запоминания, и в возбуждении и в прочей активности, исходящей из коры головного мозга. Во время формирования в мозгу ощущения запаха у человека учащается дыхание и пульс, а также повышается артериальное давление.

Нормальная чувствительность носа различает пару тысяч оттенков разных запахов, в то время как нюх животного различает более ста их тысяч. Но в то же время острота обоняния напрямую зависит от того, в какой физиологической форме пребывает человек и в какое время суток проводится проверка его анализаторов. Научно доказано, что острота ощущения запахов у людей появляется после пробуждения и тогда, когда они испытывают голод.

Причины ухудшения обоняния

Что такое обоняние и осязание это мы уже выяснили, теперь перейдем к тому, как исключить возможное снижение остроты этих необходимых органов чувств на протяжении всей своей жизни.

Обоняние развито у человека с самого рождения. Более того, считается, что младенец до года, больше информации воспринимает с помощью именно этого органа чувств. Но уже после года нос малыша значительно теряет свою чувствительность , поскольку работу по переработке информации включаются другие органы – зрение, слух, речь и т.д.

Согласно данных медицинских исследований обоняние человека медленно, но неуклонно снижается на протяжении всей его жизни. И виной тому необратимая атрофия их рецепторов.

Пожилые люди слышат окружающие их запахи гораздо хуже своих внуков. Тем не менее, это снижение является физиологическим, то есть нормой.

Потеря обоняния

Но иногда это чувство резко снижается по независящим от возраста причинам, которыми чаще всего выступают заболевания, локализующиеся там, где расположен орган обоняния. А именно :

  • При наличии острых и хронических воспалительных процессов в носоглотке;
  • При сезонных аллергиях, которые сказываются на многих органах чувств;
  • При полипах и других новообразованиях на слизистой оболочке носовых ходов;
  • При стоматологических проблемах;
  • При приеме некоторых лекарственных препаратов;
  • При авитаминозе;
  • При интоксикации организма;
  • После острого течения вирусного гепатита.

Кроме того, снижают функциональность рецепторов и некоторые тяжелые заболевания, в том числе и связанные с нарушениями в работе мозга и ЦНС (болезнь Альцгеймера, ДЦП, эпилепсия и т.д.).

Способы улучшения обоняния

Нормальное кровоснабжение органа обоняния позволяет продлить жизнь его рецепторам, отвечающим за сохранность у человека этого чувства. Тем не менее, его атрофия наступает тогда, когда им мало пользуются или не пользуются вовсе. Тренировать это чувство нужно постоянно, особенно при первых «звоночках», указывающих на его снижение.

  • Тренировки;
  • Специальные упражнения;
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Прием витаминов;
  • Ведение правильного образа жизни;
  • Своевременное лечение аллергий и ЛОР заболеваний;
  • Создание для себя благоприятной среды обитания.

Неплохую тренировку дает посещение парфюмерного магазина или магазина специй и пряностей. Хорошо развивает нюх запах свежей выпечки, трав, эфирных масел.

Еще один способ того, как улучшить обоняние будет заключаться в его тренировке посредством включения в свой пищевой рацион щедро приправленных ароматных блюд. Хорошо развивает и стимулирует работу рецепторов запах свежесвареного кофе. Блюдце с кофейными зернами всегда должно стоять на вашей кухне – это не только будет стимулировать аппетит, но и спасет вас от плохого настроения с утра.

Важно тренировать обоняние постояно

Что касается физических упражнений, то к ним можно отнести ежедневную гимнастику лица, которая улучшит кровообращение в назальной области и прогревание ее синей лампой. Физиотерапевтические процедуры будут заключаться в промывании носа теплым раствором морской соли. В устранении возможных застойных явлений в носовых ходах и будет заключаться гигиена обоняния.

Считается, что снижение функций обонятельных рецепторов происходит при гипо- и авитаминозе , а также при недостатке цинка в организме . Именно поэтому свой пищевой рацион нужно обогатить красным мясом, чечевицей, шпинатом, орехами и другими продуктами, содержащими этот полезный минерал. Не стоит забывать и о регулярном приеме витаминных препаратов и пищевых добавок. К тому же рекомендуется вести здоровый образ жизни, постараться не находиться слишком долго в душны помещения с сухим воздухом, реже простужаться и своевременно устранять все воспалительные процессы в носу.

«Улыбка» - Как сохранить улыбку красивой? Шейка. Временные постоянные. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Не злоупотребляйте сладостями и сахаром! 3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. 2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед. Движения щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба.

«Внешность человека» - В искусствоведении: Начинаем от макушки и постепенно спускаемся до подбородка. Люди помогите, пожалуйста. Описание внешности. Какая внешность нравится вам? Составьте план описания внешности. Примерный план сочинения по картине. Основная часть. В криминалистике: Какой должна быть внешность человека? В описаниях соблюдена подробная градация частей тела и элементов лица.

«Науки о человеке» - Уильям Гарвей 1587-1657. Наличие ушной раковины. Рене Декарт 1596-1650. Цитология. Аристотель 384-322 до н.э. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Человеку свойственна речь как средство общения. Психология. Положение человека в классификации животного мира. Андреас Везалий (1515-1564). Основы военно-полевой хирургии.

«Рост человека» - Зависимость роста свободной энергии, располагаемой человечеством, от числа людей. Число родов. Возможные биологические основы «Глобального кризиса». Микрограмм. «Наши правнуки погибнут не от голода, а от давки» (шутка von Foester). Чем человек отличается от животных? Микрограммы! Но есть ли в биологии примеры роста по гиперболическому закону?

«Человек» - Человечество развивается с ускорением. Развитие человечества ускорялось. Городские жители составили около 45% мирового населения. Значение происходящей сейчас информационной революции двояко. Еще одна уникальная примета современности - всеохватность и быстродействие информационных связей. В 1995 г. отметку в 10 млн человек превысили 14 городов мира.

Всего в теме 9 презентаций



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх