Рассказы о продуктах питания для дошкольников. Разговор о правильном питании

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.

Надо отметить, что в нашем городе довольно строгий и рациональный подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность.

Первым делом в детском саду малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или настой шиповника.

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, кисель или компот в качестве третьего.

После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, кефир, ряженку или йогурт.

В нашем дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно, а главное вкусно, да и рацион питания детей в детском саду довольно разнообразен.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

С этой целью мы пошли на некоторые хитрости! «Запустили» детско-родительский проект «Малыши – крепыши».

Родителям было предложено в выходные дни вместе с ребенком приготовить любимое, вкусное, а самое главное полезное блюдо! Запечатлеть процесс приготовления с помощью фото и принести вместе с рецептом в сад. Кроме того итогом или заключением данного проекта – совместное родительско – детское сочинение сказки о вредной и полезной еде. Честно говоря, некоторые родители задумались! Но с данной задачей отлично справились!

Сказка о лягушке.

от семьи Ильиных

Жила была одна маленькая принцесса по имени Ульяна. У нее в животике жила лягушка, она квакала и жаловалась, что болеет. И у Ульяны все время болел животик. Однажды маме Ульяны даже пришлось вызвать доктора. Доктор пояснил маме и Ульяны, что все болезни от того, что Уля кушает не полезную пищу (конфеты, булочки, сосиски и пьет фанту и коко — колу).

Принцесса Ульяна больше не хотела болеть и слушать жалобы лягушки, которая поселилась у нее в животике и стала кушать только полезную еду (творог, кашу, суп, салат и фрукты).

Сказка о кошачьем царе Брюсе.

От семьи Бурлака

В некотором царстве, в некотором государстве жил был кошачий царь по имени Брюс. Он был очень злым царем и ворчливым. И недоволен он был от того, что у него постоянно, что — то болело. Приезжали к нему лекари с разных стран мира, но все их старания были попусту. Никто не мог вылечить Брюса. Брюс с каждым днем становился все злее и злее.

За этим долгое время наблюдал один маленький и добрый волшебник. Сжалился он над царем и решил ему помочь.

И вот однажды, когда царь гулял по своему саду, маленький волшебник окликнул его и говорит: «Приветствую тебя царь Брюс, наслышан я о твоих страданиях и недугах и, кажется, я знаю от чего все твои беды. Давай я покажу тебе один день из твоей жизни.

День царя начался с завтрака. Ему принесли очень много сладостей (конфет, жвачек и пироженных и все это он запивал газировкой). Наелся царь и у него сразу же разболелся зуб.

Жила-была Яблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов – яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленился Человек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. Обиделась Яблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила, но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, как поступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек, что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», - подумал. Живёт - не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла. Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает. Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек, горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышла из своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня внимание обращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминов содержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных: кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть также пектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи, тела и лица.

Понял Человек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья у Яблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг о друге.

Жалко только, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкой уползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаилась обида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечки не трогай, выбрасывай.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья


В одной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон - кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики про Смешариков показывал. Нет, ничего не помогало!


Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Что ты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь ее - и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» - воскликнул добрый Апельсин.


Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразу отломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожейто на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься!..


Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

СПОР

Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
- Эй, вы! Вы что, спите? - спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
- Что вы делаете здесь? - спросил Апельсин.
- Мы тут живём, - сказал Мандарин.
- И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
- А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
- А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
- А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
- Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
- У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, - сказал Грейпфрут.
- Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: "Какая польза от вишни?" Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: "Какая польза от яблок?" Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: "Чем полезна клубника?" Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал , что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища » , а на другой «вредная еда» . Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Публикации по теме:

Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

Беседа о здоровом питании Беседа «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: учить детей различать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе "Разговор о правильном питании". Условием.

Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»

Действие 1

В некотором царстве, в Посельском государстве жили - были дедушка Ваня и бабушка Марья.

Как -то раз приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.

Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.

Действие 2

Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак - на все лето хватит!

(едят чипсы, кириешки,пьют газ воду)

Действие 3

Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.

Зовет дедка Андрейку:

Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!

А Андрейка:

Андрейка - Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!

А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот!

Действие 4

Зовет баба Маша внученьку:

Баба Маша - Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!

А она:

Даша - Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!

Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает,а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!

Действие 5

Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!

Говорит дед бабке:

Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.

Действие 6

Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит : - вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!

Действие 7

Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:

Андрейка : Ой,живот болит!

Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много чипсов съел
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Даша : Ой не могу, помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Действие 8

Айболит (проверяет животы, слушает) :

Айболит :Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!

Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!

И тот час же съели детки эти чудные конфетки!

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!

Мясо, овощи и фрукты —
Вот полезные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

А полезная еда,
Витаминами полна!

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо!.

Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

Действие 9

Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?

(дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)

Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Дедушка и бабушка : Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Айболит: «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Использованы стихи с интернет ресурсов.

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы и большинство из нас знает, что для этого нужно. Но порой даже в семьях, где ведется правильный образ жизни, младшее поколение устремляет свои взоры на Кока-колу, чипсы, гамбургеры. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию интересную историю о фее, точнее это сказка о правильном питании для детей. Она подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

– Эта семья покупает что-нибудь натуральное из еды? – подумала она. Я так устала от нездоровой пищи!

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

– Мои крылышки выглядят уставшими и грустными. Они не блестят как раньше. Мне нужна более здоровая среда, чтобы жить, и правильное питание. Мне необходима энергия, иначе я не смогу больше летать!

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Она сложила в рюкзачок несколько своих вещей и вылетела через щелку в приоткрытом окне. Лететь над городом было трудно, в воздухе витало много пыли и девочка начала кашлять. Тогда она стала подниматься выше и выше, и только после того, как небо над ней стало голубым, а облака оказались у ее ног, смогла вдохнуть полной грудью.

Когда облака расступились, Росинка увидела, что приближается к огромному городу. Его небоскребы казалось доставали до неба. Всё выглядело серым и довольно мрачным.

– Этот город не выглядит прекрасным местом для маленькой феи, лучше я полечу в другую сторону – подумала она.

Повернув направо, девочка продолжила полет. Вскоре она заметила, что города исчезли из вида, а внизу стали видны ряды кукурузы и фермерские домики. Затем появились огромные поля зеленой травы и желтой пшеницы. Росинка никогда не видела такой открытой, красивой местности. Без смога цвета были яркими и чистыми.

Она спускалась всё ниже и ниже пока не коснулась травы. Теперь нужно было найти дом, чтобы жить. Обычно, феи селятся на деревьях, растущих на свежем воздухе, но вокруг не было ни одного деревца.

– Хммм, я должна буду проявить находчивость, – подумала Росинка. Уверена, я смогу найти место, если поищу в округе.

Она шла, шла и увидела норку. Внутри было прохладно, сухо и девочка решила отдохнуть. Только сейчас она осознала как устала от длительного полета. Закрыв глаза, Росинка моментально уснула.

А когда проснулась, увидела два огромных желтых глаза. Они внимательно рассматривали ее.

– Ууух, кто ты? – спросило существо.

– Ах, ты испугала меня! – ответила девочка, садясь прямо. Меня зовут Росинка и я цветочная фея.

– Кто бы ты ни была, это мой дом и никому не позволено в нем жить – ответило существо.

– Мне очень жаль, я сейчас же уйду. Я путешествовала очень долго, летела из города и сильно устала. Скажите пожалуйста, где я? – спросила фея потирая глаза.

– Ты на прерии, а я земляная сова. Луговая собачка раньше жила в этой норе, но теперь я хозяйка. Меня зовут Ольга, – сообщила сова поворачивая голову под углом.

– Мне нужно жилье и что-нибудь поесть. Я так голодна! – только сейчас девочка осознала, что после завтрака у нее не было во рту даже маковой росинки.

– А что кушают феи? – спросила Ольга. Я никогда не встречала их раньше.

– Когда я жила в городе, мне приходилось есть нездоровую пищу. Но я бы с удовольствием поела более полезную, свежих овощей, например. Мои крылышки теряют блеск и яркость, – и девочка посмотрела на одно из своих усталых крылышек.

– Диета сов отличается от твоей, но я знаю кто может помочь. В нескольких шагах от сюда, расположены участки, которыми управляют кузнечики. Если ты пойдешь по каменной дорожке, придешь именно туда. Я не могу проводить, потому что кузнечики боятся сов, – сказала Ольга и внимательно посмотрела на фею. Твои крылышки очень красивые и будет жаль если они потеряют цвет.

Огромное спасибо Ольга, – и девочка подняла свой рюкзачок. Она помахала сове направляясь по каменной дорожке.

Вскоре она дошла до знака с надписью “Овощной огород кузнечика Силии”. Девочка подошла к группе кузнечиков, которые были заняты посадкой семян и поливом росточков.

– Я ищу Силию, не могли бы вы мне сказать где она? – обратилась к ним Росинка.

– Это я, – ответила одна из работающих, одетая в фермерский комбинезон. Чем я могу тебе помочь?

– Мне сказали, что я могу найти здесь свежие овощи для еды, – сказала Росинка, решив не упоминать сову.

– Знаю, что выгляжу как слабая бабочка, на самом деле я трудолюбивая фея. И не против испачкать руки, но я никогда не выращивала свою пищу раньше. Это кажется очень интересным! – ответила девочка, рассматривая мини-огороды кузнечиков.

– Отлично, у меня есть местечко для тебя, – сказала Силия. Вот тебе все необходимое, – и она указала на огромный короб, семена, мох, морские камушки, распылитель и органическую почву.

– Мы можем показать тебе что делать! – предложила Силия. Но я уверена, что ты голодна и мы с удовольствием поделимся с тобой нашими овощами. А если тебе нужно место для ночлега, я знаю прекрасные норки, в которых прежде жили луговые собачки. Уверена, что одну из них ты сможешь назвать своим домом.

– Огромное спасибо всем вам, – ответила девочка.

На обед все ели вкуснейший салат из свежих овощей и беседовали. Было интересно сидеть среди кузнечиков, которые счастливы работать на своих огородах.

– Эти овощи такие вкусные! – воскликнула Росинка. И все кузнечики закивали головами, соглашаясь с ней.

Вечером фея нашла одну из нор, которая идеально подходила для домика. Там было сухо и прохладно. А ночью ей снились сны, как посаженные семена набухают и из них появляются росточки. Теперь она возвращалась к огороду каждый день и аккуратно ухаживала за ним. Было трудно ждать всходов, но примерно через 10 дней случилось чудо! Росточки появились над землей.

Цветочная фея не могла поверить, как изменилась ее жизнь всего за несколько коротких недель. У нее был надежный домик, свежий воздух, вкусные овощи, которыми она питалась и ее крылышки вновь стали блестящими. У Росинки оставалось только одно желание: она хотела всем сердцем, чтобы такой же мини-огород попал в семью у которой она жила раньше.

– Может быть, когда-нибудь я смогу выполнить мое желание и дети, с которыми я жила, тоже смогут вырастить свою зелень и овощи. Нет, не только они! Я желаю, чтобы все дети на планете имели возможность кушать здоровую пищу. Мне нужно подумать как я смогу воплотить это в жизнь, в конце концов я фея и нет границ моим возможностям!

КОНЕЦ

Вводим здоровое питание в жизнь ребенка

Надеюсь, вам понравилась сказка, а после ее прочтения самое время вырастить с детьми что-нибудь съедобное. Это может быть зелень, овощи или проростки, как было в нашем случае. Если вам интересен процесс, перейдите, пожалуйста к предыдущей статье, ссылку на нее я давала выше. Также советую почитать о пользе проростков, оказывается они обладают кладезем витаминов.

Наши были из смеси разных сортов редиса и готовы к употреблению примерно через 5-7 дней. Срезав верхнюю часть ножницами, имейте в виду что повторного роста не будет, я аккуратно промыла зелень и залила холодной водой. Вода из холодильника делает росточки упругими, кажется они похрустывают в салате.

Готовим салат из проростков

Затем я задумалась над составляющими блюда. Ясно, что все ингредиенты должны относиться к правильному питанию и майонезом их не заправишь, но всё же, какие продукты будут сочетаться? Я решила подстраховаться и использовать несколько ингредиентов, которые мой сын действительно любит.

В итоге мне понадобилось:

  • Проростки;
  • огурец;
  • помидор;
  • несколько виноградин без косточек;
  • сухарики;
  • сыр Брынза;
  • пара грецких орехов;
  • 3 ст.л оливкового масла и 1 ст.л. уксуса для заправки.

Смешав все ингредиенты перед подачей на стол, у нас получился великолепный салат из проростков редиса. А самое главное, что ребенок ел его с удовольствием, зная, что зелень была выращена им собственноручно.

Заключение

Сказка о здоровом питании для детей, была взята мною за основу из нашего набора по выращиванию растений. Я перевела ее с английского, изменив некоторые моменты, в надежде, что она дойдет до ребят и их родителей, желающих изменить свою жизнь к лучшему. Буду рада увидеть в комментариях ваш отзыв о реакции ребенка после прослушивания. Появилось ли у него желание завести свой огородик на подоконнике? Поделитесь статьей в соц.сетях, для этого просто нужно нажать на кнопки ниже, и может быть нам вместе удастся исполнить мечту феи. А я на этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели и надеюсь вскоре порадовать вас новыми, не менее интересными статьями.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх