Как узнать: вы – «толстокожий» или «тонкокожий»? «толстокожие» и «тонкокожие

Неверно! Нет более внимательного, разборчивого и требовательного к внешнему виду социального типа, чем русский интеллигент. Максимиллиан Волошин так описал его:

…от их корней пошел интеллигент. Его мы помним слабым и гонимым, В измятой шляпе, в сношенном пальто, Сутулым, бледным, с рваною бородкой, Страдающей улыбкой и в пенснэ, Прекраснодушным, честным, мягкотелым, Оттиснутым, как точный негатив По профилю самодержавья: шишка Где у того кулак, где штык - дыра, На месте утвержденья - отрицанье, Идеи, чувства - все наоборот, Все «под углом гражданского протеста».

Поэт полагал, что этот «пасынок самодержавья» сгинул вместе со своим отчимом:


…размыкан был, растоптан и сожжен…
Судьбы его печальней нет в России.

Но глядя из 1924 года трудно было предсказать, что самодержавие советского разлива возвратится, а с ним и его негатив: интеллигент советский.

Видоизменяясь вместе с властью, мировоззрение интеллигента сохраняло главный стержень: отрицание и протест. Так, если дореволюционный интеллигент «верил в Божие небытие» и был материалистом, то интеллигент конца XX века уже вовсю молился, крестился и с вызовом пек куличи - ведь церковь подвергалась гонениям. Как только церковь возродилась и двинулась в сторону официоза с акцизами, интеллигент перебежал к меневцам. До начала 90-х интеллигент люто ненавидел коммунистов и даже обычных безвредных членов компартии, но стоило к власти придти капиталистам - готово, интеллигент уже за большевиков, оправдываясь тем, что советская власть «хотя бы о людях заботилась», и ностальгирует по рубрике «газета выступила - что сделано». Главное - протестовать против тирана, в каком бы обличье тот ни предстал, и если сейчас классического интеллигента словно бы не видно, а некоторые даже отрицают его существование, то это верный показатель того, что власть мало лютует и слабо душит.

Как же мог этот стойкий духовный протест не сказаться в костюме! Ведь одежда есть условный знак, пароль, по одежке встречают, по ней же и провожают. Одежда есть книга, текст, послание, не слишком-то и зашифрованное: каждый должен суметь его прочесть. Что надеть, например, на голову? Ясно, что терновыйвенец, но какой? А это зависит от сезона, но не климатического, а политического: когда власть носила фуражку, интеллигенция ходила в шляпе, за что и была бита пролетариатом, опознавшим чужака и ясно услышавшим беззвучное «наоборот». Когда власть надела шляпу (зимой - каракулевый пирожок), интеллигенция сбросила свою, заменив беретом и ушанкой из кошачьего меха. Власть демократизировалась и сшила себе аккуратненькую серенькую ушанку жесткой формы - усеченную деголлевку. Интеллигенция ответила бесформенной вязаной шапочкой. Вот вам, сатрапы! Интеллигенту никак не может быть «все равно», его мотто - «люди, бойтесь равнодушных!» На улице же Бас-сейной проживает не интеллигент, а чудак: вместо шляпы на ходу он надел сковороду, вот уж кому действительно все равно. Это не идеология, а клиника; так, герой документальной новеллы американского нейропсихолога Оливера Сакса вместо шляпы пытался надеть собственную жену, ибо не видел разницы.

Нет, интеллигент не рассеян, напротив: он сосредоточен, собран, он отлично знает, что нынче в моде и у кого, и его задача - круглосуточно и отчетливо находиться в оппозиции к этому жалкому, пустому буржуазно-чиновничьему мейнстриму, к этой тщеславной мишуре, к сиюминутности, к посюсторонности, к земному и преходящему. Царство его не от мира сего. Поэт употребляет точные слова: «измятый» и «сношенный», - воистину, воистину так! Можно продолжить ряд: блеклый, серый, бесформенный, однотонный, дырявый, потертый, прохудившийся, растоптанный. Настоящему интеллигенту тошно в отутюженном, неловко в новом, стыдно и тревожно в ярком. Он охотнее примет яду, нежели наденет что-нибудь лакированное. Его тянет к вещам на выброс, к тусклой цветовой гамме, к фасонам тридцатилетней давности. В начале девяностых он ездил на Дорогомиловский рынок, чтобы купить себе за три рубля черное тяжелое пальто, плохо, но крепко сшитое в пятидесятых. Плащ цвета пыльной какашки, за рубль. Летние брючата из лиловатого сатина, того самого, который шел на халаты для школьных техни-чек. Дело не в дешевизне, не только в дешевизне.

Интеллигент вышел из разночинцев, из поповских детей, из народа, из гоголевской «Шинели», из опаринского бульона, из раннехристианских сект, из кумранских ессе-ев, из первобытного и нерасчлененного хаоса, и его, как и всякого, кто покинул тепло и покой «предутренней Пещеры», тянет назад, в народ, в шинель, в утробу.

Квартирант и Фекла на диване. О, какой торжественный момент! «Ты - народ, а я - интеллигент, - Говорит он ей среди лобзании, - Наконец-то, здесь, сейчас, вдвоем, Я тебя, а ты меня - поймем…»

Не мытьем, так катаньем интеллигент пытается протиснуться назад, туда, где «роевое начало», где «муравьиное братство», где Эдем до грехопадения, где лобные доли отключены и можно блаженно плавать в коллективном бессознательном, - там, где все, будто бы, равны как кирпичи, мудры как дети и любят ближнего с неразборчивостью верветок. На память об утраченном рае интеллигент ставит на письменный стол пепельницу в виде серебряного лаптя.

Интеллигент болезненно ощущает свою оторванность от роя, свою одинокость; его мучает рефлексия и чувство вины. В девятнадцатом веке он любил сходить в народ, дабы посеять смуту и недовольство кровососущей властью, - его неизменно оттуда вышвыривали: били, вязали и сдавали уряднику. Любил, переодевшись в мужицкую одежду, бродить среди селян, наблюдая и записывая, - его разоблачали и доносили начальству. Щедро раздавал лекарства и буквари, - рой смотрел угрюмо, злобно, набычившись, и хорошо, если не поджигал. Ложно понятая задача - угодить и мимикрировать - постоянно приводила к провалу. Ведь это чисто графская дурь: самому ходить босиком, а для крестьянина собственноручно, с умилением тачать кривые, обоюдонеудобные сапоги. Народ по понятной причине не хочет ни унижаться, ни опрощаться, - куда уж дальше-то. Он хочет заказать себе тонкие лаковые са-пожки со скрипом, ярко-розовую рубаху и, завив кудерь винтом, гордо, как индейский петух, пройтиться по прешпекту. Разбогатев, он желает кататься туда-сюда в коляске, давить публику колесами, дарить мадамкам яхонты, сорить рублями, лакать разноцветные вина и увеселяться громкой, разухабистой музыкой. Народу любы люрекс, парча, платья с красными маками размером с блюдце, золотой зуб. Он дает дочерям имена: Анжела и Эвелина.

Интеллигент всего этого совершенно не понимает. Вульгарность народа его ошарашивает. Зачем так глупо? Зачем так громко? Зачем так ярко? Кто все эти неприятные люди?! Настоящий народ не таков, он тихо и мудро стонет где-то там, под сереньким нашим небом, за печальными перелесками, беспомощно уронив руки-плети. Червь ему сердце больное сосет. Догорает лучина. На ногах цепи. В глазах неизбывное. Он очень добр. И он никогда, никогда не матерится, а плохим словам на букву «х» его научил хан Мамай.

И поскольку настоящий народ непрерывно стонет, а к себе не пускает, то что остается порядочному человеку под углом гражданского протеста? Тихо ходить, скромненько одеваться, очень сочувствовать. Зря не раздражать. И намекать властям предержащим о своей солидарности с народным горем. Не галстук, а черная водолазка под мягкий либеральный пиджак. А лучше кофта. Но можно и замшевую курточку, лишь бы гляделась ношеной и пожухлой. Свитера крупной, небрежной вязки, - отсылка к власянице или кольчуге; кожаные заплатки на локти - ведь Титы и Власы немыслимы без прорех. На хорошее рубище денег не жалко, - для интеллигента деньги вообще не имеют никакого значения, - и поэтому самый любимый модельер у интеллигента - Вивиан Вествуд.

Любящее сердце никак не хочет поверить в невстречу. Поймать народ за рукав, посмотреть в глаза, шепнуть: «я с тобой…» Интеллигент последнего десятилетия опять пришел на свидание - одинокий, как Лили Марлен под фонарем - туда, где, может быть, пройдет ненароком любимый. Он купил избу, содрал пластик и обои, повесилна стену прялки и иконы, на окошко - занавеску с синими петухами. Собрал грибов, засолил. Все сделал как надо. Вечерами он ест гречку деревянной ложкой, играет в «скрэббл» и ждет.

Может, народ свернет на проселок с большака, распахнет дверцу своего «Ауди», сдернет картуз от Версаче и отвесит интеллигенту низкий благодарный поклон?

Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] Кузина Светлана Валерьевна

Как узнать: вы – «толстокожий» или «тонкокожий» ?

Существует множество классификаций характера человека по его психологическим особенностям. Еще одну классификацию предложил недавно американский психолог Эрнст Хартман. Он оформил в научных терминах то, что на бытовом уровне и так было известно каждому из нас: есть люди «толстокожие», а есть и «тонкокожие». Хартман вводит понятие «границы психики». Эти границы, отделяющие человека от внешнего мира, могут быть тоньше или прочнее. В наших ежедневных взаимодействиях с другими людьми мы постоянно передвигаем свои границы, держа партнера на расстоянии или позволяя ему подойти поближе. Но границы психики охраняют ее и от неодушевленных предметов и явлений окружающего мира. Люди с тонкими барьерами часто могут чувствовать себя как бы растворяющимися в природе.

Составив специальный вопросник-тест на толщину психологических границ, Хартман обследовал с его помощью более двух тысяч человек. Он пришел к некоторым общим выводам. Люди значительно различаются по толщине своих защитных барьеров. У одних эти барьеры очень проницаемы, до других все доходит, как через стену. Причем это относится даже к остроте восприятия сигналов от органов чувств. Например, те, кто по результатам теста имеет тонкие психические границы, чаще страдают от громких звуков и яркого света. Психика женщин, как правило, менее защищена, чем психика мужчин. Люди с тонкими барьерами более мнительны, у них чаще бывают интересные, яркие, запоминающиеся сны. Люди с более плотными границами психики легче вступают в брак, но получают меньше наслаждений от его плотских радостей. У всех нас «кожа» с возрастом утолщается.

Люди с тонкими границами психики часто бывают творческими личностями, они склонны менять свои взгляды под влиянием опыта. У них часто и без явных причин меняется настроение. Это не обязательно психически неустойчивые личности, и они не более других подвержены психическим болезням, но иметь очень тонкие барьеры может быть довольно опасно для душевного равновесия. С другой стороны, личность со слишком толстыми границами психики часто испытывает затруднения в контактах с окружающими.

Различия по этому признаку проявляются довольно рано. Многие люди с тонкими границами говорят, что у них это с самого рождения, точнее, с того момента, как человек осознал себя. Исследования показали, что выявить такие особенности удается уже в возрасте 3–4 лет. Но многое зависит и от жизненного опыта. «Тонкокожий» человек может со временем укрепить свои границы, защищаясь от внешнего мира. Сеансы психотерапии или психоанализа могут постепенно изменить защитные качества. Но, как правило, люди обычно бывают довольны своим складом психики и не хотят его менять. Действительно, и у «тонкокожих», и у «толстокожих» есть свои преимущества и недостатки, и к ним можно привыкнуть. Зато «тонкокожие» смотрят на «толстокожих» как на туповатых и скучных, а те полагают, что «тонкокожие» – странные типы, чудаковатые и даже с сумасшедшинкой.

Попробуйте на себе тест Хартмана. Он состоит из 18 утверждений, и вы должны оценить верность каждого утверждения по отношению к себе по шкале из пяти баллов: от одного («совершенно неверно») до пяти («это полностью относится ко мне»). Двойка означает «скорее неверно, чем верно», тройка – «иногда», четверка – «скорее верно, чем неверно».

1. Мои чувства незаметно перетекают одно в другое.

2. Мне очень легко вспомнить свои детские чувства.

3. Меня легко обидеть или задеть.

4. Много времени у меня уходит на мечты и фантазии.

5. В художественной литературе, театре и кино я предпочитаю четкие сюжеты, имеющие определенное начало, середину и конец.

6. Хорошей организацией можно назвать только такую, в которой все четко представляют себе свои обязанности и ясно, кто за что отвечает.

7. Всему есть свое место, и все должно быть расставлено по своим местам.

8. Излишняя близость с другими людьми иногда меня пугает.

9. Хорошие родители – всегда немножко дети.

10. Я легко могу представить себя каким-нибудь животным.

11. Когда что-нибудь случается с близким мне человеком или моим другом, я чувствую себя так, словно это случилось со мной.

12. Берясь за какую-то работу, я не люблю связывать себя планом действий, а во многом следую интуиции.

13. Персонажи моих снов часто переходят один в другой, оказываются другими людьми.

14. Часто мне кажется, что на меня влияют посторонние, таинственные силы.

15. Невозможно провести четкие границы между нормальными людьми и людьми с психологическими проблемами, невротиками и просто сумасшедшими.

16. Я – человек приземленный, практичный, реалист.

17. По характеру я мог бы быть поэтом, художником, артистом.

18. Иногда мне слышится, будто кто-то зовет меня по имени, но, оглянувшись, я не нахожу никого.

Для того чтобы оценить прочность границ своей психики, произведите несложные подсчеты. Надо сложить все баллы по всем 18 пунктам, кроме 5, 6, 7 и 16. Баллы этих четырех вопросов надо считать наоборот: 1 за 5, 2 за 4, 4 за 2, 5 за 1. При таком перевороте 3 балла как средняя точка шкалы так и остаются тремя баллами.

Результаты: средний человек набирает обычно 35 баллов, если у вас 50 и более – ваши барьеры слишком тонки, 20 и менее – слишком толсты.

Из книги Курс начинающего лжеца от А до Я автора Кузина Светлана

Как узнать: вы – «вампиp» или «донор»? Психологи советуют, как вычислить и обезвредить энергетического «вампира», общение с которым многих выбивает из колеи.– Почему с одним, даже малознакомым, человеком мы готовы разговаривать часами о сокровенном, а с другим – близким

Из книги С чего начинается НЛП автора Бакиров Анвар

Часть 1. Как узнать НЛПера Философия НЛП Философия и психология - это просто языки разного уровня. Психолог - это мудрый практик, который, не взлетая высоко, разжевывает философию применительно к житейской конкретике. А философ - это мудрец, который по поводу самых

Из книги Книга для тех, кому нравится жить, или Психология личностного роста автора Козлов Николай Иванович

Как узнать свое счастье Человек просто не создан для счастья, как бегемот для полета! Несчастный человек Дрюша Счастлив ли? В разное время на этот вопрос отвечал по-разному, но всегда - отрицательно. Честный М. Жванецкий Я вам буду рассказывать историю, а вы глядите на

Из книги Говорить «нет», не испытывая чувства вины автора Шейнов Виктор Павлович

Манипуляция «Толстокожий» Покупатель желает вернуть ранее купленный товар. Продавец объясняет, что не имеет права его принять: это решает товаровед. Покупатель идет к товароведу. Объясняет подробно, как все получилось. Товаровед отвечает, что они не могут принять,

автора Кузина Светлана Валерьевна

Как узнать: вы – «вампир» или «донор»? Психологи советуют, как вычислить и обезвредить энергетического «вампира», общение с которым многих выбивает из колеи.– Почему с одним, даже малознакомым, человеком мы готовы разговаривать часами о сокровенном, а с другим – близким

Из книги Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] автора Кузина Светлана Валерьевна

Как узнать: вы – «толстокожий» или «тонкокожий» ? Существует множество классификаций характера человека по его психологическим особенностям. Еще одну классификацию предложил недавно американский психолог Эрнст Хартман. Он оформил в научных терминах то, что на бытовом

Из книги Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] автора Кузина Светлана Валерьевна

Итак, что можно узнать… По коже лица и телаПо китайскому учению, цвет кожи является барометром самочувствия человека в данный момент и показателем здоровья. Вот, например, что говорят китайские целители о розовощеких людях: «Здоровье у них в норме: все органы хорошо

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Как узнать мир получше – Какой телефон у Иванова? – Не помню. – Ну, хоть приблизительно… Для решения любой задачи расплывчатое знание ничего не дает. Как же сделать первый шаг к точному знанию?Здесь таится самая распространенная ошибка. Большинство людей, столкнувшись

Из книги Интим. Женский взгляд. Как получать удовольствие от… автора Мириманова Екатерина Валерьевна

Узнать себя 1. Сколько у вас было партнеров?а) один-триб) менее 10в) более 10г) после первых 30 я сбилась со счету2. Как часто вы испытываете оргазм во время секса?а) никогдаб) почти никогдав) достаточно частог) всегда3. Довольны ли вы своей сексуальной жизнью?а) сексуальная

автора

О чем можно узнать Подсознание - это вы сами, поэтому не пытайтесь получить через подсознание информацию о других людях (где находятся, о чем думают, чем болеют и т. д.) - ответ вы получите, но достоверность будет очень низка. Многократные эксперименты на эту тему

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Как узнать про истинность цели Как можно узнать, является ли цель для вас истинной либо надуманной, навязанной другими людьми или внешними обстоятельствами? Какой ранг она имеет в вашей системе ценностей?Для этого можно воспользоваться следующим приемом.Ниже приведен

Из книги Избавляемся от вредных привычек автора Ланц Карл

7.2. Как узнать, шопоголик ли вы Ониомании в большей степени подвержены женщины. Это вполне объяснимо, ведь с одной стороны, они более подвержены стрессам, с другой – им хочется выглядеть модно и красиво. Нет ничего страшного в том, что время от времени вы будете баловать

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Как узнать, заразился ли я? ЭТО ВАЖНО! От заражения до появления первых признаков болезни может пройти от одного дня до недели. Но иногда инфекция может прятаться в организме в течение нескольких месяцев и проявиться только, если иммунная система ослабнет. Ты можешь

Из книги 50 упражнений, чтобы научиться отказывать автора Брекар Франс

Чтобы узнать больше Laurie HAWKES, Le Cours de notre vie, ?ditions La M?ridienne-Descl?e de Brouwer, 2007.France BR?CARD et Laurie HAWKES, Le Grand Livre de l’analyse transactionnelle, ?ditions Eyrolles, 2008.?ric BERNE, Que dites-vous apr?s avoir dit bonjour? ?ditions Tchou, 1977 / Эрик БЕРН. Что вы говорите после того, как сказали «привет», или Психология человеческой судьбы, Рипол

Из книги 50 упражнений для успешного начала года автора Девьен Эмили

Чтобы узнать больше Жак Регар – специалист в вопросах личностного развития, также выступает в роли консультанта по управлению отношениями. Книги Регара можно найти на сайте: www.jacques-regard.com50 упражнений, чтобы вновь найти свое счастье50 упражнений, чтобы больше не терпеть

Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс

Чтобы узнать больше Andr? C., «? la recherche du bonheur», Sciences humaines, hors-s?rie n° 7, p. 72–73, 2008 Andr? C., L’Art du bonheur, L’Iconoclaste, 2009.Andr? C., Les ?tats d’?me, Odile Jacob, 2009.Bartoli L., Comment am?liorer son destin, Payot,


Множество людей страдают от такого свойства личности, как ранимость. Небрежно сказанное слово, неприятный взгляд или колкое замечание могут задеть их до глубины души и испортить настроение на весь день.

Для того, чтобы эта особенность перестала портить ранимому человеку существование, для начала нужно разобраться, в чем заключаются ее причины.

Если вы относите себя к таким людям, то, скорее всего, часто можете замечать, что одни слова могут оказывать на вас гораздо большее воздействие, чем другие.

Это интересно:

Все дело в том, что чем больше человек ждет одобрения от окружающих, чем больше он нуждается в добром слове, тем более неприятными и едкими для него оказываются отрицательные высказывания.

Истоки острой реакции

Некоторые люди, не получив достаточного количества внимания и любви от родителей в детстве, стараются компенсировать этот недостаток в более взрослом возрасте.

Малейшее проявление недружелюбия задевает их старые раны и воспринимается как удар по самооценке – они, как и раньше, чувствуют себя нелюбимыми и никуда не годными.

Все это говорит о том, что на нас оказывают влияние только те слова, которые могут задеть за живое. Они, словно стрелы, заставляют снова испытывать боль, и чем они ближе они достигают старых ран, тем более острой становится эта боль.

Как стать «толстокожим»

В этом определении для чувствительного человека нет ничего плохого. Развитие подобного свойства характера лишь убережет его от ненужных страданий.

Чтобы вас не задевали упреки и обидные слова окружающих, вам необходимо стать менее зависимыми от чужого мнения. Другими словами, вам нужно стать независимыми от других, чтобы исцелить собственные раны. Стать самодостаточным.

чтоб перестать быть ранимым, необходимо развивать в себе высокую самооценку и понимание того, что вы остаетесь значимой личностью, что бы о вас не думали окружающие.

Тренируйте любовь к себе. Развивайте уверенность, используя самостоятельные методики. Так же рекомендуется пройти тренинги.

Необходимо совершить путешествие в свое прошлое и осознать, какие именно ситуации привели к появлению этих душевных ран. Может быть, это пренебрежительное отношение родителей, сверстников, учителей.

Проработанная детская травма ведет к эмоциональному исцелению. Тогда упреки других людей теряют свою силу – будучи направленными на определенную рану, они не смогут достичь несуществующей цели. Изменив внутренние блоки вы перестанете быть ранимым человеком.

Сегодня в блоге Econ Dude мы поговорим о том, что значит быть толстокожим, как стать менее чувствительным и обидчивым. Тема психологии.

На обиженных, как вы знаете, воду возят. Разбавленную кислотой.


Думаю что сам термин "быть толстокожим" пошёл из английского - thick-skinned. Быть толстокожим - это значит , к критике и к оскорблениям.

Когда вам нужно быть толстокожим? Допустим кто-то вам что-то сказал, вас это задело и вы себя чувствуйте плохо, но кто-то в той-же ситуации вообще не обратил бы на это внимание и прошёл мимо, проигнорировав данный момент.

Собаки лаят, а мужик просто пьёт чай


Психологи говорят, что слишком чувствительные люди обладают очень большой энергией, эти люди эмоциональны и у них развита эмпатия. Ведь нужны большие силы, чтобы обращать внимание на каждое сказанное слово и переживать по этому поводу, что-то думать и тратить свою энергию и время. Поэтому первое что нужно понять, чувствительность, сама по себе - это не плохо, а даже хорошо. Вы живёте более полной жизнью и ваше развито лучше, чем у людей, которые не обращают внимание на мелкие вещи.

Проблема в том, что поддаваясь на провокации вы упускаете из виду более важные вещи, теряете мотивацию и сбиваетесь с пути. Следует всегда держать в голове конечные цели и тогда мелкие недоразумения не выведут вас из себя.

Глобально я выделю тут две ситуации:

  • Случайные люди;
  • Знакомые, друзья и родня.

Нас задевают либо случайные люди, которых мы видим в первый раз и может быть дальше никогда и не увидим, а так-же это бывают знакомые, друзья и родня.

В каждом случае свой подход.

Первый случай, обиды от случайных людей, говорят о вашей низкой самооценке и слишком завышенной оценке других людей.

Вы слишком много думайте о других людях, вы их ставите слишком высоко, вы считаете, что все люди равны и что мнение какого-то случайного для вас человека имеет вес и значение, хотя на самом деле это не имеет вообще никакого значения.


Хорошая стратегия в данном случае воспринимать мнение случайных людей как лай собак. Переживать по этому поводу и реагировать не нужно.

Нужно попросить хозяина надеть намордник, пнуть её, избегать мест, где много таких собак и т.д. Решать проблему на более высоком уровне и технически, если подобный лай повторяется и мешает вам. Разница между интеллектом двух людей может быть больше, чем разница между мозгами человек и таракана, при этом внешне создаётся ложное впечатление (люди физиологически похожи и одежду носят похожую) , что люди равны.

Умный человек на полном серьезе может обидеться, если его идиот назовёт глупым. Умные люди вообще редко когда довольны собой, они к себе очень требовательны, а так-как они образованы, для них идеалы крайне высоки, у них в голове много примеров более умных и успешных. Поэтому даже чемпион по математике в стране может подумать, что он реально не так уж и умён, ведь действительно умные выиграли мировой чемпионат.

А вот идиот всегда собой доволен и так-как он не знает топа (он не образован) , то такие люди всегда имеют крайне высокое и самооценку.

Именно поэтому на высоких должностях так много каких-то непонятных кретинов. Они подавляют более талантливых и умных за счёт своего ЧСВ, наглости и напора. А вот эти качества в реальной жизни могут быть куда важнее, чем тот-же ум.

Первое, что нужно в таких случаях делать, это спросить себя, а судьи кто ?

Убрать фокус от себя на критика. Если критик реальный гений, и он критикует ваш ум, то можно это послушать. Слушать дурака в данном случае нет смысла.

Если вы сделали или нарисовали , то мнение среднего человека, который сам не рисовал ничего и игры не создал, конечно, имеет значение, ибо ваш продукт для массового потребления. Но на самом деле имеет значение куда большее мнение хорошего художника и , специалистов в отрасли, которые лучше вас.

Критиковать фильмы может каждый с точки зрения зрителя, но режиссёр читает только мнения других режиссёров и профессиональных критиков в индустрии.

  • Статья в тему:
Если вам предлагали работу в модельном агентстве не раз, а потом кто-то судит о вашей внешности и стиле одежды, случайный человек, то какое это всё имеет значение? Люди могут высказывать своё мнение по любому вопросу, это их право.

Но ваше право всё это игнорировать и не слушать.


Больше вам скажу, любой успешный человек постоянно будет слушать разговоры о том, что у него ничего не получиться, что он занимается ерундой, бла-бла-бла. Слушать это от людей, которые вообще ничего не делают. Это их и их проблемы, реагировать на всё это не нужно и умные люди не реагируют, а идут к своей цели. Чтобы быть толстокожим нужно всегда держать в голове свою цель.
При наличие крупной цели, всё остальное будет для вас какими-то смешными мелочами и значения иметь не будет никакого.

Далее, если вас давят, оскорбляют или унижают друзья, родственники или родные. Я вот что скажу, в этом случае вам нужно сильно подумать, являются ли эти люди вашими друзьями, или это просто случайные люди, с которыми вы по вашей глупости всё еще общаетесь? Подумайте над этим хорошенько, возможно эти связи придётся прервать.

Уже об этом я писал в контексте отношений с женщинами:

Моё личное мнение сейчас такое. Дружба - это взаимовыгодные отношения. Только так и никаких других вариантов быть не может.
Это отношения "услуга за услугу", это помощь друг другу.

Если это не про выгоды и деньги, то в любом случае это обмен положительными эмоциями, равные отношения и моральная поддержка.


Если вы помогаете человеку, тратите на него ваше время и деньги, а он вам даёт в ответ неуважение и сплошной негатив - эти отношения срочно нужно прерывать.

Неважно что он вас называет братом, другом, родным, не важно кто это. Он вас использует и ничего не даёт взамен, это нужно срочно прерывать и избегать данного человека. Можно сказать, что это психологический ментальный вампир, который к вам присосался. Сейчас я таких людей очень легко вычисляю и отрубаю быстро, но в детстве мне было сложно это замечать и я витал в мире иллюзий, где под лозунгами дружбы, братства или семьи тебя просто используют, не уважают и держат за лоха.

В целом проблема ранимых людей еще и в том, что они хорошие и добрые, скорее всего их так воспитывали. Родители их выращивали в волшебном мире с правилами любить ближних, подставлять другую щёку, если ударили, что все люди равны и нужно уважать кого-то даже если он никак не заслужил уважения.

К сожалению многие идеалы того-же христианства или например советской системы воспитания крайне слабы в современном мире. Они были-бы хороши, если бы 100% людей им следовали, но так-как им следуют сейчас 25-33% людей, ну может 50%, а остальные плевать на это хотели, данные вещи делают вас слабыми.

Хорошим девочкам сейчас тяжело, куда проще жизнь у стерв


Нужно учиться говорить нет, нужно учиться намеренно делать зло, в ответ на зло, если вас этому не научили родители - учитесь сами, ибо без этого в реальном мире крайне сложно выживать, хорошими и добрыми людьми сегодня подметают полы.

Не говорю что нужно быть мудаком, но будьте добрым и хорошим только от отношению к добрым и хорошим людям. Цените репутацию, отслеживайте репутацию других людей. Если человек уже показал себя как мудак, не нужно ему помогать и быть с ним добрым, он не заслужил этого и он сам выбрал для себя такую дорогу.

Имейте в виду, что частая причина критики или оскорблений - это личные проблемы критикующего и оскорбляющего, а не ваши. Например он завидует вашей внешности или еще чему-то, он ищет выход негативной энергии. В итоге - это всё не ваши проблемы, а их. Может красные дни у девушки, может начальнику жена не дала, много причин.

  • Читайте так-же:
Как стать более толстокожим? Не держите всё в себе. Хватит всё терпеть.

Отвечайте на выпады, тратьте какое-то время на глупые сражения с идиотами (но не слишком много времени) , покажите, что вы не будете просто терпеть неуважение и несправедливость, а что вы будете отвечать.

Не нужно долго что-то терпеть, сразу давайте реакцию. Не следует лезть в драку со всеми, но какую-то реакцию давайте негативную, просто показывайте, что вам что-то не нравиться, делайте что-то, чтобы это прекратить. Задирают коллеги по работе? Идите к начальнику и скажите, что вы не можете так работать. Продолжают и он ничего не сделал? Идите к начальнику начальника. Подставьте злодеев, найдите на них компромат, усложните им жизнь и пусть знают, что это вы делайте.

Ха, ха, ха. Смешная шутка. Завтра тебя уволят


Самый элементарный способ определить плохого и глупого человека такой.

Если при первой встрече с вами кто-то ведёт себя неуважительно - это на 100% сигнал, что с этим человек вообще никогда нельзя иметь никаких дел.

Дело в том, что нормальный (или пусть плохой, но не глупый хотя-бы) человек вначале всегда будет держаться нейтрально чтобы лучше узнать человека, либо первым поможет, чтобы заложить основу хороших отношений. Если кто-то изначально, вас не зная, ведёт себя как мудак - то это точно или идиот, либо мудак по жизни.

С ним не стоит иметь никаких дел.


Нет ни единой причины вести себя плохо со случайным человеком, кроме довольно редких, когда кто-то срывается на случайных людях (но хорошие люди потом за такое извиняются и это как-то компенсируют делами) .

Последнее, мой личный метод. Вместо того, чтобы воспринимать каждое слово обидчика и искать в нём смысл, вы просто в своей голове превращаете ситуацию в модель: "мудак сказал говно" . Либо просто что кто-то, пусть не мудак, но сказал грязь или говно. В этом случае вы понимаете, что его конкретные слова на самом деле не несли тут смысл, это была просто передача его агрессии и негативных эмоций вам.

Неважно что он так сказал, он просто сорвался на вас.

Таким образом вы уже не будете думать о конкретном смысле слов обидчика, что уже решение проблемы на 50%. Другие 50% это негативная энергия, которая теперь у вас. Тут либо разрядка (бокс, плаванье, спорт) , либо можно матную статью в блог написать, мне часто это помогало, ну или можно в ответ на него сорваться чуть позже.

Зло и негатив передаётся вот так, это очень плохо, но так оно и работает.

Что не надо делать, так это срывать на тех, кто этого никак не заслужил.


Вот в целом и всё по теме. Краткие выводы и советы:

Другие мои статьи по психологии вы найдёте тут.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх