Как стать врачом высшей категории. Категория врачей стоматологов

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 июля 2003 г.
Регистрационный № 29005

В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21875).
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23 апреля 2013 г. № 240н

Порядок и сроки прохождения медицинским работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории

I. Общие положения

1. Настоящие Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории (далее - аттестация и Порядок соответственно) определяют правила прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации и распространяются на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - специалисты).

2. Аттестация специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование (далее - специальности).

3. Аттестация специалистов, имеющих иное высшее профессиональное образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям , предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее - должности).

4. Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трём квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

5. Аттестация проводится один раз в пять лет. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

6. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

7. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен включает в себя экспертную оценку отчёта о профессиональной деятельности специалиста (далее - отчёт), тестовый контроль знаний и собеседование.

8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории , должен:

  • иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчёта о работе;
  • иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трёх лет.

9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории , должен:

  • иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
  • использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
  • уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
  • участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
  • иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.

10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории , должен:

  • иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
  • использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
  • уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
  • ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
  • иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.

11. Квалификационные категории, присвоенные специалистам до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

II. Формирование аттестационных комиссий

12. Для проведения аттестации специалистов:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, создаётся центральная аттестационная комиссия;
  • федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, организациями, имеющими подведомственные медицинские организации и фармацевтические организации, создаются ведомственные аттестационные комиссии;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются территориальные аттестационные комиссии.

13. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

14. Аттестационная комиссия состоит из Координационного комитета (далее - Комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии, включая обеспечение деятельности аттестационной комиссии в перерывах между заседаниями, и экспертных групп по специальностям (далее - Экспертные группы), осуществляющих аттестацию специалистов в части рассмотрения документов и проведения квалификационного экзамена.

В состав аттестационной комиссии включаются ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, работодателей, органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию, и иные лица.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

15. Председатель аттестационной комиссии является председателем Комитета, осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Комитета, организует работу аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии является заместителем председателя Комитета, исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

Ответственным секретарем аттестационной комиссии является ответственный секретарь Комитета, назначаемый из числа представителей органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию.

Ответственный секретарь аттестационной комиссии регистрирует и рассматривает поступающие в аттестационную комиссию документы специалистов, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, на предмет соответствия установленным настоящими Порядком и сроками требованиям к перечню и оформлению документов, формирует материалы для направления в Экспертные группы, готовит материалы к заседаниям Комитета, проекты решений Комитета, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя аттестационной комиссии.

Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии исполняет обязанности ответственного секретаря аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

Председатель Экспертной группы осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы, председательствует на заседаниях Экспертной группы, организует работу Экспертной группы, распределяет обязанности между членами Экспертной группы.

Заместитель председателя Экспертной группы исполняет обязанности председателя Экспертной группы в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии и председателя Экспертной группы.

Ответственный секретарь Экспертной группы готовит материалы к заседанию Экспертной группы и проекты решений Экспертной группы, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя Экспертной группы.

16. Основными функциями Комитета являются:

  • организация деятельности аттестационной комиссии;
  • координация работы Экспертных групп;
  • определение места проведения заседаний Экспертных групп;
  • определение способов, методов и технологий оценки квалификации специалистов;
  • рассмотрение необходимости использования вариативных способов аттестации: дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий (далее - дистанционная аттестация), выездное заседание;
  • направление в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, предложений по проведению выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, учитывающих уровень загруженности Экспертной группы, основания, по которым планируется проведение выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, число специалистов, желающих пройти аттестацию, наличие оборудованных помещений, возможность соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
  • подготовка и направление на утверждение в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, проекта распорядительного акта органа государственной власти или организации о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий;
  • организация рассмотрения спорных вопросов, в том числе в случае несогласия специалиста с решением Экспертной группы, и принятие по ним решений;
  • ведение делопроизводства аттестационной комиссии.

17. Экспертные группы осуществляют следующие функции:

  • рассматривают документы, представленные специалистами в соответствии с настоящим Порядком;
  • готовят заключения по отчетам, представленным в соответствии с настоящим Порядком;
  • проводят тестовый контроль знаний и собеседование;
  • принимают решения по вопросам присвоения квалификационной категории специалистам.

18. Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания.

Заседания Комитета проводятся при необходимости по решению председателя Комитета, заседания Экспертных групп проводятся не реже одного раза в месяц.

Комитет и Экспертные группы самостоятельно определяют порядок ведения своих заседаний и деятельности в перерывах между заседаниями с учетом положений настоящего Порядка.

Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.

19. Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.

При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.

Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.

III. Проведение аттестации

20. Специалисты, изъявившие желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, представляют в аттестационную комиссию следующие документы :

В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, специалист представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.

  1. заявление на имя председателя аттестационной комиссии , в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата;
  2. заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации , осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Порядку);
  3. отчёт о профессиональной деятельности (далее - отчёт), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации , осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчёт должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по её совершенствованию);
  4. копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
  5. в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
  6. копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

1.3. Квалификационный экзамен преследует цель стимулировать рост квалификации специалиста, улучшать подбор, расстановку и использование кадров в системе здравоохранения Российской Федерации, повысить персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей .

1.4. Процесс получения квалификационных категорий обеспечивается аттестационными комиссиями и включает в себя процедуры получения квалификационных категорий - этапы оценки соответствия профессиональных знаний и навыков специалистов (далее - квалификационные процедуры).

1.6. Принципы квалификационного экзамена:

  • независимость и объективность экспертных оценок;
  • открытость квалификационных процедур;
  • последовательное присвоение квалификационных категорий;
  • соблюдение норм профессиональной этики;
  • соблюдение строгой последовательности квалификационных процедур, предусмотренных настоящим Положением;
  • высокая квалификация и компетентность лиц, осуществляющих квалификационные процедуры.

1.12. Аттестационные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с последовательностью квалификационных процедур, установленной настоящим Положением. Квалификационные процедуры направлены на оценку профессиональной квалификации, компетентности специалистов.

1.13. Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.

1.14. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.

II. Порядок получения квалификационных категорий

2.1. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности :

  • вторая - не менее трёх лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
  • первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
  • высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.

2.2. При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.

2.4. Руководитель организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, создаёт условия для:

  • представления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с требованиями комплектности и правильности;
  • осуществления взаимодействия организации с аттестационной комиссией по поводу порядка получения квалификационной категории специалистом;
  • представления в аттестационную комиссию сведений о числе специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в медицинской организации и прошедших процедуру получения квалификационной категории (с указанием аттестационной комиссии и полученной квалификационной категории), а также специалистов, желающих получить (подтвердить) квалификационную категорию в следующем календарном году;
  • оповещения специалиста, изъявившего желание получить квалификационную категорию.

2.5. Требования, указанные в пункте 2.3 и 2.4 настоящего Положения, в части необходимости заверения представляемых специалистом документов и обеспечения взаимодействия организации с аттестационной комиссией не распространяются на специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.

2.6. Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы.

2.7. Квалификационная документация направляется в аттестационные комиссии посредством почтовой связи, а также непосредственно специалистом, должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией.

2.8. В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию не позднее четырёх месяцев до окончания срока действия квалификационной категории. При направлении экзаменационной документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.

III. Порядок заседания аттестационных комиссий

3.1. Заседание аттестационной комиссии назначается в срок, не превышающий трёх месяцев с момента регистрации экзаменационной документации.

3.2. Специалисты федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, представляют квалификационную документацию в Центральную аттестационную комиссию.

Специалисты государственных учреждений, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют квалификационную документацию в соответствующие ведомственные аттестационные комиссии.

Специалисты, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность в организациях государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, муниципальной системы здравоохранения, а также специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения, представляют квалификационную документацию в аттестационные комиссии субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуществляют свою деятельность.

3.3. Квалификационная документация, поступившая в аттестационную комиссию, регистрируется в журнале регистрации документов (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к настоящему Положению) после проверки её соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 7 календарных дней. В случае, если квалификационная документация не соответствует указанным требованиям, представившему квалификационную документацию (должностному лицу организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействие организации с аттестационной комиссией) сообщаются причины отказа в приёме экзаменационной документации с разъяснением возможности их устранения.

Отказ в приёме квалификационной документации, поступившей в аттестационную комиссию, должен быть направлен специалисту в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления экзаменационной [ наверное, квалификационной, но так написано в оригинале ] документации в аттестационную комиссию.

Для устранения недостатков квалификационной документации специалисту предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.

3.4. Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления квалификационной документации, представляемой в аттестационную комиссию, осуществляется ответственным секретарем соответствующей аттестационной комиссии.

3.5. Ответственный секретарь аттестационной комиссии не позднее одного месяца со дня регистрации квалификационной документации определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению), и согласовывает с её председателем сроки квалификационного экзамена специалиста.

3.6. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчёта о профессиональной деятельности специалиста.

3.7. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчёта о профессиональной деятельности специалиста.

3.8. Рецензия на отчёт о профессиональной деятельности специалиста подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы.

3.9. Рецензия должна отражать :

  • владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
  • участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
  • наличие публикаций и печатных работ;
  • продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
  • формы самообразования, используемые специалистом;
  • соответствие объёма теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.

3.10. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней.

3.11. По результатам рецензирования экспертная группа готовит заключение об оценке отчёта специалиста и совместно с ответственным секретарём аттестационной комиссии определяет дату проведения заседания по специальности, заявленной в квалификационной документации.

Секретарь экспертной группы уведомляет специалиста о дате проведения заседания.

3.12. В рамках заседания экспертной группы осуществляется тестирование специалиста и собеседование.

  • Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий , соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
  • Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

3.13. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведёт индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к настоящему Положению). Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.

3.14. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учётом оценки отчёта о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.

3.15. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:

  • присвоить вторую квалификационную категорию;
  • повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
  • повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
  • подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
  • снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
  • лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
  • перенести сроки аттестации;
  • отказать в присвоении квалификационной категории.

3.16. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.

3.17. Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.

3.19. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

3.20. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.

3.21. Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов направляются ответственному секретарю аттестационной комиссии для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 6 к настоящему Положению). Протокол заседания экспертной группы заверяется членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии.

3.22. Замещение члена экспертной группы другим лицом, не входящим в её состав, не допускается.

3.23. Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится ответственным секретарём аттестационной комиссии на основании её решения. Орган, при котором создана аттестационная комиссия, в течение одного месяца издаёт приказ о присвоении квалификационной категории.

3.24. В течение недели со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории ответственный секретарь аттестационной комиссии оформляет документ о получении квалификационной категории, который подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью органа, при котором она создана.

3.25. Документ о присвоении квалификационной категории выдаётся специалисту или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).

3.26. Выданный документ о присвоении квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов.

3.27. В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения специалиста в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдаётся дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово «Дубликат».

3.28. Квалификационная документация, копии приказов о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы аттестационной комиссии, хранятся в аттестационной комиссии в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.

3.29. Специалист имеет право ознакомиться с представленными на него в аттестационную комиссию документами.

3.30. Решения аттестационных комиссий в тридцатидневный срок со дня их вынесения могут быть обжалованы посредством направления заявления с обоснованием причин несогласия в органы, при которых созданы аттестационные комиссии, а также в Центральную аттестационную комиссию.

3.31. В конфликтных случаях работник может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.32. Информация (справка, выписка из протокола и др.) о специалистах, получивших квалификационную категорию, может быть выдана по письменному обращению самого специалиста или запросу правоохранительных органов.

IV. Формы работы аттестационной комиссии

4.1. Аттестационная комиссия:

  • анализирует деятельность специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, представивших документы на получение квалификационных категорий;
  • обобщает опыт работы и реализации квалификационных процедур и осуществляет предоставление ежегодного отчёта в орган, при котором она создана;
  • рассматривает необходимость проведения выездных заседаний.

4.2. Необходимость проведения выездного заседания определяется аттестационной комиссией на основании ходатайств организаций и иных структур, представляющих интересы специалистов. При изучении вопроса о необходимости проведения выездного заседания аттестационная комиссия вправе запрашивать данные о количественном составе специалистов, желающих получить квалификационную категорию, и специальностям (направлениям), заявленным на квалификационный экзамен.

4.3. Председатель аттестационной комиссии направляет в орган, при котором создана аттестационная комиссия, обоснование о необходимости (отсутствии необходимости) проведения выездного заседания аттестационной комиссии.

4.4. При подготовке обоснования о необходимости (отсутствии необходимости) учитываются:

  • уровень загруженности экспертных групп аттестационной комиссии и их членов по основному месту осуществления трудовой деятельности;
  • обстоятельства, по которым специалисты, желающие пройти квалификационный экзамен, не могут явиться по месту заседания аттестационной комиссии;
  • количественный состав специалистов, желающих пройти квалификационный экзамен;
  • сведения о квалификации указанных специалистов, представленные организациями, в которых они осуществляют профессиональную деятельность;
  • возможность соблюдения при выездном заседании аттестационной комиссии требований, в том числе квалификационных процедур, установленных настоящим Положением.

4.5. Орган, при котором создана аттестационная комиссия, принимает решение о проведении выездного заседания аттестационной комиссии и утверждает своим приказом персональный состав аттестационной комиссии и экспертных групп, сроки проведения выездного заседания аттестационной комиссии и ее задачи.

Если каждый солдат желает стать генералом, то для всякого носителя белого халата высшей степенью признания является статус врач высшей категории. Что это значит? - этим вопросом задаются многие пациенты, которые хотели бы получить более квалифицированное медицинское обслуживание.

Как получить высшую категорию врача?

  • Наличие высшего профессионального образования;
  • Десятилетний стаж по профилю специальности;
  • Руководящая должность;
  • Высокий уровень теоретических знаний и практических навыков;
  • Наличие научных публикаций в авторитетных отраслевых изданиях;
  • Своевременное и успешное повышение квалификации;
  • Активное участие в жизни отечественного (мирового) научного сообщества или профессиональной врачебной ассоциации;
  • Владение методиками лечения и диагностики больных не только в своей, но и смежных специальностях;
  • Соответствие имеющейся квалификации требованиям, предъявляемым работникам высшей категории.

Высший разряд может быть присвоен по истечении семи лет стажа для следующих категорий медицинских работников:

Порядок заседания комиссии

Решение о присвоении или лишении врачебной категории принимает аттестационная комиссия :

  1. Заседание ее назначается в течение 90 дней с того момента, как были зарегистрированы документы на прохождение квалификационного экзамена;
  2. Экспертная группа формируется по крайней мере за месяц до дня заседания на основании решения ответственного секретаря;
  3. Приглашенные эксперты проводят рецензию отчета относительно работы конкретного специалиста;
  4. Затем назначается дата проведения заседания с уведомлением специалиста, претендующего на более высокий профессиональный статус (или высылается отказ со ссылкой на соответствующие положения рецензии);
  5. Проверка медицинского работника осуществляется в письменной (тестирование) и устной (собеседование) формах;
  6. Тестирование считается успешно пройденным, если испытуемый ответил на 70% всех вопросов правильно;
  7. Собеседование проводится с участием профильных специалистов и затрагивает теоретические и практические знания;
  8. Решение о присвоении (отказе, лишении) квалификации принимается в ходе открытого голосования простым большинством голосов (при участии в голосовании не менее 2/3 членов комиссии);
  9. При провале испытания соискатель имеет право на второй шанс, но не менее чем через 12 месяцев.

Что дает высшая категория врачам?

Существует несколько причин, по которым медицинские работники могут быть заинтересованы в получении более высокой квалификации:

  1. Повышение престижа и уважения со стороны коллег и пациентов. Указание на высокое положение всегда отражается на бэйджах и табличках на кабинете;
  2. Высокий вес голоса в спорных или конфликтных ситуациях. Даже в случае оказания вреда пациенту в случае неудачной операции можно прикрыться своей квалификацией: случай был настолько тяжелым, что даже такой профессионал не справился;
  3. Прямая материальная заинтересованность. Прибавка к зарплате оказывается весьма весомой и может составлять, в зависимости от региона, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч. Иногда предоставляются так называемые «президентские надбавки» (5-10 тыс. руб.).

Помимо привилегий счастливчика поджидают и подводные камни:

  • Повышение уровня ответственности;
  • Дополнительная черновая работа: необходимость заполнять кипы бумаг;
  • Необходимость делать каждые пять лет отчет по своей деятельности (труд, сравнимый по своему объему с дипломом вуза).

Лишение медицинского статуса

Решение о лишении статуса производится в том же порядке, как и его получение - в рамках заседания квалификационной комиссии. Основаниями для столь плачевного вердикта могут быть:

  • Врачебная ошибка - небрежность, проявленная при диагностике или лечении. В большинстве случаев провинившийся отправляется на курсы повышения квалификации. В особо тяжелых - возможна уголовная ответственность;
  • Систематическое нарушение врачебной этики (положений клятвы Гиппократа). В качестве доказательств рассматриваются жалобы коллег или пациентов;
  • Взяточничество . Именно это основание назвал глава Минздрава в качестве одного из основных;
  • Некомпетентность . Потеря профессиональной квалификации и отсутствие опыта работы на протяжении долгого времени.

В случае лишения высшей категории возможны два варианта:

  1. С предоставлением другой категории, более низкой (первая или вторая);
  2. Без предоставления другого статуса.

Известны случаи самоуправства со стороны главврачей, которые угрожают лишить категории без созыва комиссии. Подобное поведение подлежит преследованию в трудовой комиссии или судебном порядке.

Какие категории у врачей выше?

Врачебная карьерная лестница не исчерпывается понятиями разрядов, которые присваиваются за наличие у них опыта. Врач может быть не только практиком, но и ученым, вносящим вклад в теоретическую медицину.

После года в интернатуре и пары лет в клинической ординатуре, молодой специалист может получить одну из следующих степеней:

  • Кандидат медицинских наук . Для получения этого звания дипломированному медику после окончания вуза и постдипломного образования необходимо еще три года отучиться в аспирантуре. Результатом обучения будет диссертация, посвященная актуальной теме в области медицины;
  • Доктор медицинских наук . По получении кандидатской степени врач может пойти дальше и попробовать в себя в докторантуре. Докторская диссертация представляется собой фундаментальный научный труд, написать под силу который немногим. Вот почему докторов медицины так мало - немногим более ста тысяч на всю страну. Получить это звание в молодом возрасте практически невозможно: в единичных случаях это удается в 32-33 года, но чаще всего это более поздние годы.

Высокая зарплата, уважение со стороны коллег и карьерный рост. Примерно такая картина возникает в голове интернов при заветных словах «врач высшей категории». Что это значит в реальности, на собственном примере убеждаются более старшие коллеги: черновая бумажная работа, постоянный стресс и повышенная ответственность. Да и материальные выгоды весьма сомнительны, в условиях погони современного Минздрава за пресловутой «эффективностью».

Видео про врача высшей категории

В данном ролике доктор Владислав Рогачев расскажет, что нужно делать, чтобы перестать болеть:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению аттестационного отчета на присвоение квалификационной категории по диагностическим специальностям

(рентгенология, ультразвуковая диагностика, эндоскопия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика , бактериология,

лабораторная генетика, патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза)

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

1. Оформление аттестационного отчета

1.1. Общие требования (в соответствии с ГОСТ 7.32–91 и международным стандартом ИСО 5966–82): Аттестационный отчет должен максимально отражать собственный вклад автора в деятельность медицинской организации. Отчет должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал - 1,5. Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм; абзацный отступ - 1-1,5 см. Основной текст работы следует выравнивать «по ширине». Объём аттестационного отчета на высшую квалификационную категорию должен составлять в среднем - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов, включая печатный текст, таблицы, рисунки. Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.

1.2. Титульный лист аттестационного отчёта врача : Справа вверху - утверждение с подписью руководителя лечебного учреждения, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач. В центре - заголовок: «Отчёт о работе за такие-то годы (указать отчётный период для врачей - 3 года), Ф. И.О. врача (написать полностью), должность, в соответствии с записью в трудовой книжке, полное наименование учреждения в соответствии с зарегистрированным Уставом, просимая категория, специальность (в соответствии с действующей номенклатурой специальностей). Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы .

1.3. Вторая страница аттестационного отчёта врача: Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Следует соблюдать строгий стиль оглавления, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Отсутствие оглавления будет свидетельствовать о небрежном и формальном оформлении работы.

1.4. Заголовки: Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов. Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью). Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки - через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т. п.).

1.5. Оформление таблиц, рисунков, графиков: В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы. Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение «Таблица 1» над ней не пишут. Не следует загромождать работу излишними таблицами и диаграммами. Имеющиеся таблицы и диаграммы должны сопровождаться комментариями и аналитическими пояснения автора, раскрывающие сущность динамики различных цифр.

1.5.1. Оформление таблиц. Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: «Из табл. 1 видно, что….». При дальнейших ссылках помечают в скобках: (см. табл. 1). При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации: По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна. Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст - по левому, текст заголовков - по левому краю или по центру. Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание посередине. Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки. Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более - фразой «то же». В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется - «нет свед.». Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы. Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.

1.5.2. Оформление рисунков и фотографий: Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение «рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком. Фотографии макро - или микропрепаратов, отпечатки рентгеновских снимков и ультразвуковых изображений, копии ЭКГ и других материалов должны быть достаточно высокого качества.

1.5.3. Оформление приложений: Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ», набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.

2. Введение. Общая характеристика медицинской организации, в которой непосредственно работает автор. Общая характеристика отделения, в котором непосредственно работает автор.

в) Кадровый потенциал: указать укомплектованность кадрами по штатному расписанию, сертифицированность и категорийность как врачебного, так и среднего медперсонала, предложения автора по укреплению и развитию кадрового потенциала.

г) Практическая деятельность . Один из основных разделов работы. Статистические данные должны быть приведены в соответствии с формами Федерального статистического наблюдения. Допускаются более детализированные статистические данные, но в пределах разумного. Должен быть представлен сравнительный отчет отделения за три последних календарных года согласно Федерального статистического наблюдения. Отдельно должны быть отражены конкретные показатели работы отделения по сравнению с республиканскими, российскими и, по возможности, мировыми данными. Нужно указать среднюю годовую нагрузку на персонал и среднюю годовую нагрузку на конкретный вид оборудования. Приветствуется личная оценка автором эффективности работы отделения.

2.3. Анализ собственной деятельности автора за три последних года . Ключевой момент аттестационной работы. В данном разделе автор должен вычленить свой личный вклад из общего объема работы отделения. Автор должен конкретно указать объем выполненной работы с детализацией по видам исследований за три последних года, максимально в детализированном виде перечислить какими конкретно методиками исследования владеет. Свои навыки и умения автор должен подкрепить конкретным объемом исследований различных органов и систем. Необходимо указать, какими основными методиками Вы не владеете, но хотели бы освоить в ближайшей перспективе и каким образом.

2.4. Анализ верификации собственных исследований : проводится сопоставление диагнозов и заключений за последние три года с данными патомофологического исследования биопсийного , операционного материала или аутопсии, анализ выявленных несоответствий и расхождений, причин их возникновения. В случае невозможности патоморфологической верификации должны быть приведены клинические данные в динамике, данные других методов исследования.

2.5. Наиболее сложные, редкие клинические примеры и наблюдения: Необходимо привести 2-3 наиболее значимых клинических наблюдения, в которых автор, как специалист, сыграли ключевую роль в постановке правильного окончательного клинического диагноза. Каждый клинический пример должен быть подкреплен в краткой форме клиническими, лабораторными данными, результатами патоморфологического и других методов исследования. Отпечатки объективных инструментальных методов исследования (рентгенограмм, УЗИ, ЭКГ и других материалов, макро - микрофотографий) должны быть достаточно высокого качества. Не следует загромождать клинические примеры отпечатками всех видов исследований.

2.6. Реферативная часть работы . Объем данного раздела не должен превышать 5 страниц машинописного текста. Желательный контекст данного раздела – постановка какой-то определенной проблемы. Например: Возможности рентгеновской компьютерной томографии в дифференциальной диагностике заболеваний гортаноглотки на современном этапе: накопленный опыт, проблемы и перспективы развития. В данном разделе можно ограничиться какими-то сугубо узкими вопросами диагностики какого-либо конкретного заболевания, которые до сих пор не решены должным образом на современном этапе. В данном разделе можно привести одну из опубликованных работ самого автора, в том числе в соавторстве. Реферативную часть работы не следует посвящать описанию каких-то известных, общепринятых методик исследования или описанию технических параметров какого-либо медицинского прибора.

2.7. Заключение . В краткой произвольной форме автор приводит рассуждения о практической деятельности отделения, о собственном личном вкладе в работе отделения, о причинах, приведших к дефектам диагностики и мерах по их устранению в дальнейшем.

2.8. Выводы . Выводы должны логически вытекать из изложенного материала. Четкая формулировка и ясный контекст выводов свидетельствуют об аналитических способностях автора работы.

2.9. Практические рекомендации и предложения . Рекомендации автора и его предложения будут проанализированы главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Наиболее актуальные практические рекомендации и предложения будут приняты к сведению для дальнейшей реализации на вышестоящем уровне.

2.10. Библиографический указатель . Список литературы не должен превышать 15-20 источников. Желательно указывать наиболее знаковые источники последних 5 лет, в том числе оригинальные статьи, использованные при написании отчёта.

2.11. Список опубликованных работ . Если автор имеет публикации, необходимо приложить список собственных научных работ с указанием выходных данных (название тезиса доклада или статьи, название сборника или медицинского научного журнала, год выпуска, место издания, номера страниц и т. д.), названия докладов, с которыми автор выступал на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях за последние 3 года. Если есть патенты, изобретения или рационализаторские предложения, необходимо представить их копии.

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта , мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное , то получится следующая схема.
1. Введение.
2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.
3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема:
а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым;
б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым;
в) нагрузка за 1 час;
г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %);
д) данные обращаемости по вызовам (в %);
е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений;
и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого;
к) то же по нозологическим формам;
л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);
м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает);
п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии);
р) своевременность взятия на диспансерный учет;
с) процент охвата динамическим наблюдением;
т) количество амбулаторных операций и каких;
у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний.
6. Повышение знаний по гражданской обороне.
7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д.
8. Участие в общественной жизни поликлиники - где, в качестве кого.
9. Лечебно-диагностическая работа.
10. Цели и задачи на будущее.
11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

Врачи стоматологи получают квалификационные категории так же, как и врачи других специальностей.

Выделяют вторую, первую и высшую категории. В этой статье вы узнаете о новом порядке получения квалификационных категорий, согласно Приказу №274 “О порядке получения квалификационных категорий работниками с высшим медицинским образование, с высшим и средним фармацевтическим образованием государственных учреждений здравоохранения”.

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации,
  2. приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
  3. раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»
  4. и от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».
  5. Приказ №274

Требования к врачам-стоматологам при присуждении категории:

Вторая категория стаж работы не менее 3 лет по аттестуемой специальности Хорошая практическая и теоретическая подготовка Навыки работы: современные методы профилактики, диагностики и лечения больных
Первая категория не менее семи лет Необходимый практический опыт и хорошая теоретическая и практическая подготовка в области своей специальности, хорошо знакомым со смежными дисциплинами современные методы профилактики, диагностики и лечения больных, активное участие в научно-практической деятельности лечебного учреждения
Высшая категория стаж работы по специальности не менее десяти лет высокая теоретическая и практическая профессиональная подготовка владение в совершенстве современными методами профилактики, диагностики и лечения больных в области своей специальности хорошо знакомые со смежными дисциплинами, имеющие хорошие показатели профессиональной деятельности, принимающие активное участие в научно-практической деятельности лечебного учреждения и повышении квалификации специалистов с высшим медицинским образованием.

Какие документы должен предоставить врач стоматолог на получение категории?

  1. заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата (приложение № 2);
  2. заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров (приложение № 3);
  3. отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года с личной подписью (приложение № 4).

Требования к отчету специалиста (работе на категорию врача):

Более подробно с документацией вы можете ознакомиться, скачав документацию по .

Что должно содержаться в работе на категорию врача стоматолога (в аттестационном отчете)

  1. В первой главе содержатся сведения об учреждении здравоохранения, в котором работает врач-стоматолог, стоматологическом отделении, оснащенности кабинета и рабочего места врач-стоматолога,
  2. Вторая глава — отчет о работе за последние три года. В ней анализируются динамика качества лечебной работы. Внедрение современных технологий, освоение врачом новых методов лечения. Также здесь приводятся основные показатели работы специалиста в виде таблиц и графиков, а именно качественные и количественные показатели (процент и абсолютное число санированных, количество пломб, УЕТ в непосредственной связи с числом рабочих дней года). Не забудьте указать число санаций на ставку, число санаций, число пломб в день и соотношения неосложненного к осложненному кариесу, % односеансного лечения осложненного кариеса. Каждая таблица и график должна заканчиваться кратким выводом (1-2 предложения). Напишите какие методики лечения используете в своей работе. Показатели профилактических работ и диспансеризации.
  3. Третий раздел включает анализ новых методов лечения и профилактики.

В интернете выложены отчеты стоматологов на категорию в бесплатном доступе, ознакомиться с ними вы можете у нас на сайте. Я сделала подборку отчетов, сделала первичное редактирование в форматирования в Microsoft Office Word. Однако все они оставляют желать лучшего и не отвечают полностью предъявляемым требованиям. Их можно использовать лишь в качестве основы, примера.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх