Как развить голос без посещения уроков по вокалу

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта - значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение "у меня нет подходящего голоса для пения". Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал - путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.

Об "отсутствии голоса"

К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.

Можно ли научиться петь, если нет голоса

Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?" Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким - МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.

На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека "настраивать" свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:

  • В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец "просто орёт", исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным "ором в микрофон". Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
  • Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним "систем" организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и "заглушить голос". Особенно это слышно в микрофоне.
  • Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.

Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого - с работы над своим произношением . Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству - скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,...
  • ...а именно одышку . Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более "экономном уровне". В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух "через живот". Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете "разделить" дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения . Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно "деревянный" и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике . Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.

Помощь МузШок

Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).

Многие люди ошибочно считают, что коль не получили от природы певческого таланта - значит, не стоит и соваться в музыку. Но, к счастью, есть и настырные любители пения, которые давно выяснили, что старательной практикой можно победить даже самого лихого медведя-шатуна, который наступил на оба уха сразу. И не только выяснили, но начали делиться своими открытиями. Поэтому сегодня у нас есть множество действенных способов поставить себе вполне неплохой голос буквально из ничего. Вопрос о том, как научиться петь, если нет голоса, получает всё больше и больше вразумительных ответов. Итак, что же нужно делать для улучшения вокальных данных? Как победить своего медведя?

Постановка голоса с помощью упражнений

Самое первое и очень важное - это постановка голоса. Ведь если от природы в нем нет певческой красоты, то ее нужно создать, натянуть на оригинальный голос, отточить хотя бы на начальной стадии. Речь идет о специальных упражнениях, которыми занимаются многие известные вокалисты, которые, как известно, иногда далеко не талантом прокладывают себе дорогу в музыкальный мир. Целая когорта современных звезд эстрады пришла в шоу-бизнес совершенно безголосой, но путем постоянных стараний и правильного подхода к голосу таки научилась достойно петь.

Итак, упражнения. Они - самый простой вариант того, как научиться петь, если нет голоса, в домашних условиях. Наверняка многие еще со школьных уроков физкультуры помнят такую позу: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Если из такого исходного положения плавно наклоняться вперед, направив вниз прямые руки, почти дотягиваясь кончиками пальцев к полу - можно здорово развить свою дыхательную систему. Это в постановке голоса самое главное. Только нужно помнить, что при поклоне следует обязательно делать активный вдох носом, а выпрямляясь - пассивный, бесшумный выдох ртом. К слову, такое упражнение помогает не только поставить голос, но и победить приступы астмы, боль в сердце и печени. Большинство вокалистов занимаются таким образом даже при врожденном таланте к пению. Общепринятая норма скорости наклонов и выпрямлений - равна скорости строевого шага. Количественная норма - 12 подходов по 8 наклонов.

Есть еще одно прекрасное упражнение, суть которого состоит в том, чтобы обнимать собственные плечи. Только руки при этом обязательно должны быть расположены параллельно друг другу, их ни в коем случае не нужно перекрещивать. А каждое резкое объятие должно сопровождаться не менее резким носовым вдохом. Выдох, естественно, - вместе с раскидыванием рук в стороны. Если правильно выполнять это упражнение, не меняя очередность рук, можно добиться прекрасного тонуса всех органов, принимающих участие в образовании звуков. Естественно, каждое занятие имеет свои ограничения, и если оно дается с трудом, вызывает боль - лучше поискать альтернативу.

Как научиться читать рэп ? Советы от настоящих мастеров.О том, как быстро научиться танцевать дабстеп, вы можете узнать из нашей статьи .

Старые добрые распевки

После того, как человек подготовит свой организм к пению, он может заниматься распевками. Несмотря на множество рекомендаций по этому поводу, лучше всего заниматься по старым «дедовским» методикам, которые можно узнать у любого пожилого преподавателя музыки. Ну, или вспомнить из начальных классов школы. В целом, чтобы научиться петь, если нет голоса - лучше всего напевать звуки И, У, Э, О, комбинируя их с различными гласными.

Самые действенные варианты, помогающие очистить голос, максимально его развить:

  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ли-лу-лэ-ло;
  • ри-ру-рэ-ро;
  • ши-шу-шэ-шо.

Но ограничиваться ими, конечно же, не стоит. Пара занятий - и такая распевка войдет в привычку. Нужно лишь стараться менять тембр, делать какие-то изменения в подаче и звучании голоса, и тогда упражнение пойдет на пользу.

Правильный выбор методики занятий - залог успеха

После первых шагов в постановке и разработке голоса, которые можно делать самостоятельно, стоит обратиться за помощью к различным методикам. Совершенно не обязательно идти на музыкальные курсы или заниматься с преподавателем, ведь всё нужное можно бесплатно скачать из Интернета. Кстати, в большинстве методик, разработанных именитыми специалистами в области музыки и вокала, есть такое упражнение, как «восьмерки». Его суть - 10-15 раз вслух считать до восьми, предварительно задержав дыхание. Если этот популярный метод присутствует в том или ином курсе обучения пению - наверняка курс довольно действенный и адекватный. А значит, с его помощью можно научиться хорошо петь, если нет голоса.

Конечно, лучше всего заниматься с преподавателем. Уж он-то ничего не упустит, он обязательно вытащит из человека хоть какие-то вокальные данные. Особенно, если ученик действительно хочет петь. Но так как многие люди стесняются - им приходится учиться в одиночку. И практика показывает, что при должных усилиях с их стороны это почти всегда получается.

Кристина Иванова

Если ты умеешь ходить — значит, ты умеешь танцевать. Если ты умеешь говорить — значит, ты умеешь петь.

StockLite, Shutterstock.com

Сколько раз мне приходилось слышать «да мне медведь на ухо наступил», «да куда мне — ни слуха, ни голоса», «не умею я петь…» и похожие обреченные утверждения. И всякий раз я отвечаю, что петь могут все, и умеют очень многие, просто не все об этом знают. Как же научиться петь? В первую очередь, вы должны осознать, что вы это можете!

«У меня нет слуха, поэтому я не умею петь»

Почему-то под выражением «у меня нет слуха», многие имеют в виду «у меня нет абсолютного музыкального слуха, я не могу сходу распознавать все звуки, что не дает мне возможности моментального и точного их воспроизведения». Да, абсолютный слух принято считать даром свыше, вроде как особенностью настоящего профессионального музыканта, но давайте разберемся, что такое абсолютный слух и насколько он важен в умении петь?

Человек, обладающий абсолютным слухом, способен определить высоту любого отдельно взятого звука, воспроизведенного голосом или на инструменте, не прибегая к сравнению этого звука с другим. Базируется такой слух на особом виде долговременной памяти на высоту и тембр звука. Проявляется такая способность зачастую еще в юном возрасте, обычно когда ребенок узнает названия нот. По сути, если ты хоть раз услышал «си бемоль первой октавы» и знаешь, что это именно «си бемоль первой октавы», то в дальнейшем ты его попросту будешь «узнавать».

Есть два вида абсолютного слуха:
- пассивный — умение распознавать звуки, но не воспроизводить их на заданной высоте;
- активный — умение как распознавать звуки, так и воспроизводить их на заданной высоте.

Но нельзя разделять эти понятия бездонной пропастью. Пассивный абсолютный слух — это всего лишь менее развитый активный абсолютный слух. Носителей этого «дара» в чистом виде не так уж много, намного больше людей, обладающих интервальным (относительным) слухом, то есть способностью максимально точно определять высоту звука, сравнивая его с эталонным звуком (к примеру, нота «ля» первой октавы, которую «выдает» камертон, и на которую ориентируются все профессиональные музыканты).

Так что же нам дает абсолютный слух?

Абсолютный слух упрощает слуховой анализ звука, дает возможность аналитически воспринимать музыку, но не обеспечивает понимание музыки, музыкальность. Музыкальный слух — это целая система разновидностей слуха, с помощью которых мы можем воспринимать и воспроизводить музыку. Разберемся во всем этом слуховом разнообразии.

Внутренний слух — возможность мысленного представления мелодии «про себя», то, о чем говорят «у меня весь день эта песня в голове крутится».

Интонационный слух — способность услышать то, что «говорит» нам музыка, ее выразительность (как мы распознаем интонацию в разговоре — вопросительная, отрицательная и т. д.). Интонационный слух делится на звуковысотный и мелодический . Звуковысотный слух дает возможность певцу, что говорится, «попасть в ноту», услышать и воспроизвести конкретное и правильное звучание, а мелодический, в свою очередь, обеспечивает восприятие всей мелодии, а не только отдельных звуков и интервалов.

Гармонический слух совершенно необходим в хоровом пении. С его помощью мы слышим аккордовые сочетания звуков, гармонические созвучия (способность «вести» свою партию и слышать остальные).

Ладовый слух дает возможность чувствовать «напряжение», «разрешение», основные ладово-тональные функции. Именно этот слух помогает нам определять конец музыкальной фразы или ее продолжение.

Полифонический слух — способность слышать одновременно несколько «голосов» в музыке («полифония» — многоголосье). Особенно ярко это выражено в органной музыке, где одновременно проводится от двух и более музыкальных линий.

Ритмический слух дает нам возможность воспроизводить музыку путем активного ее «переживания», определения эмоциональной выразительности ритма.

Тембральный слух — это то, как мы определяем «окраску» звуков. Мы отличаем «писклявый» голос от «бархатного» благодаря тембральному слуху.

В полноценном восприятии и воспроизведении музыки нам не обойтись одним лишь абсолютным слухом. Б. М. Тепловым в его статье «Психология музыкальных способностей» раскрыта тема развития музыкального слуха. Он впервые представил, что, хоть абсолютный слух и является врожденным качеством, можно развить в себе навыки максимально точного звуковысотного определения.

Определив три основные музыкальные способности, на которых по сей день строится музыкальное воспитание, Теплов не внес в них абсолютный слух: «Абсолютный слух, будучи способностью, в высокой мере ценной для музыкальной деятельности, не составляет всё же необходимого условия полноценного переживания музыки. Поэтому он и не может быть отнесён к числу основных музыкальных способностей». Вернемся к основным музыкальным способностям :

1. Ладовое чувство . То самое чувство, что дает нам возможность узнавать мелодию, точность интонации.

2. Способность к слуховому представлению . Воспроизведение мелодии по слуху (в первую очередь — в пении), то, что мы называем внутренним слухом.

3. Музыкально-ритмическое чувство (пританцовывание в такт музыке — не что иное, как проявление музыкально-ритмического чувства).

Самое главное, что в каждом человеке с рождения заложены все эти способности, и одна без другой существовать не может. Проявляются они по обыкновению раньше остальных. Первые проявления могут возникнуть и на первом году жизни, что, несомненно, свидетельствует о музыкальной одаренности, но позднее проявление музыкальных способностей совсем не означает их слабость или полное отсутствие.

Развить в себе музыкальный слух можно, в первую очередь, изучением музыкально-педагогических дисциплин: теории музыки, сольфеджио, гармонии. Но самый эффективный метод — слушание.

Слушайте побольше музыки, напрягайте свой внутренний слух, услышьте музыку внутри себя, и она польется звонким ручейком.

Обновлено 14.08.2012
Статья размещена на сайте 2.08.2012

    Ну, вот всемирный интернет поможет во всем, даже в том на что намека нет. Повеселило однако

    Научим петь на уровне мировых звезд за 10 уроков. Обратная связь по каждому уроку от профессионала.

    В данном курсе ты узнаешь все тонкости и секреты профессионального вокала, собранные в течение 20 лет преподавания. Ты получишь самые важные основы, после чего сможешь выбрать любую музыку для души - от джаза до рока и любых других направлений!

    С нами ты гарантированно запоешь красиво и профессионально!

    Раскройся навстречу миру! Люби, цвети, наполняйся счастьем и ПОЙ!!!

    помогите, слуха нету но очень хочу научится петь. Обожаю музыку это моя жизнь.

    Кстати, мой педагог по кларнету (училась я не на вокале, а совсем наоборот, а оркестр в школе был только струнный... за это в хор и сослали) объяснял, почему выбрал этот инструмент: "Петь я люблю, а голос противный... вот я и играю вместо того, чтобы петь". Так что слуха мало, нужен еще и не совсем мерзотный тембр и достаточно сильный звук.

    Ну и у нас, баб, есть такая пакостная физиологическая особенность: в критические дни связки не слушаются вообще никак.

    • Мария Семенихина, за 2 дня до начала менструации и во время петь вообще нельзя. наблюдается отечность мышц и при большой нагрузке можно запросто получить кровоизлияние в связку. я молчу про узелки и несмыкание.

      • нет. у солирующих певиц в театре, которым присуща большая нагрузка, выходные три дня во время месячных. (2 дня до и 1-й день)даже есть такая поговорка(лучше ты не побудешь звездой три дня,чем уйдешь со сцены на три месяца). график спектаклей расписывается исходя из менструального цикла певицы. а в полголоса петь тем более опасно. доказано,что даже если человек не работает, а просто присутствует на репетиции, то его связки находятся в том же напряжении, что и в активном участии в занятии нет разницы,петь вполголоса, в полную силу или "про себя", нагрузка все равно будет.

        • Кристина Иванова, везет же некоторым... Кстати, некоторые педагоги по вокалу считают, что это предрассудки и все дело в неправильной постановке голоса.

          • Мария Семенихина, профессиональный педагог обязан знать физиологию.против природы не попрешь. и неправильная постановка может навсегда лишить человека не то, что петь, но и нормально говорить. но что касается менструаций-большая нагрузка действительно опасна, поэтому если есть возможность,лучше не петь и меньше говорить.

            • Кристина Иванова, три ха-ха четыре разана мне с первого курса стояло клеймо "радость фониатра" ("с такой манерой говорить останешься вообще без голоса"), но я окончила филфак и уже 12 лет работаю преподавателем, в том числе читаю лекции (при месячных, с простудой или все вместе)... что за зверь этот самый фониатр - в глаза не видела.

              • Почти все годы учебы в муз. школе для взрослых во время месячных таскалась на хор как паинька, нажрамшись нурофену, и никого не интересовало, месячные у тебя, депра или воспаление хитрости... Последний год, правда, забила... я училась на коммерческом отделении и меня бы за непосещение хора не выдворили.

                • Кристина Иванова, а прогулы отрабатывать кто будет? Уж лучше попеть вполноги при месячных, чем потом таскаться на отработки.

                  Кстати, есть еще такая проблемка (кой хрен проблемка, ПРОБЛЕМИЩА): если человек физически неспособен петь в ансамбле? Ну вот соло - нормально, даже в ноты попадает в 97% случаев, и даже почти не хочется его сунуть башкой в унитаз, чтоб не действовал на нервы своим богомерзким тембром... А поставь его в ансамбль и дай партию не первого голоса - все, и сам валится, и других сбивает. Вот физически не может петь НЕ то, что поют соседи, а то, что у него прописано в партии (причем опять-таки соло он свою партию споет нормально). В хоре хоть его партию поет не один человек, можно за кем-нибудь спрятаться или вообще не петь, а в ансамбле? (У меня была такая проблема. когда я в хоре пела: ну вот начало Кармины Бураны, с очень мерзотными интервалами, и если сразу не попадешь - будет грязь... я просто отмалчивалась... причем на сдаче партий я честно пела выученное и получала свой зачет, а вместе - не получалось ну просто никак!). Играть на фоно всю партитуру, кроме своего голоса, и петь свое - пробовала, НЕ ПОМОГАЕТ. Кстати, судя по воспоминаниям Коровина, у Шаляпина (ага, у великого Шаляпина) была та же проблема - не умел подпевать вторым голосом цыганские романсы...

                  • Мария Семенихина, на благо стройности звучания ансамбля трудится гармонический слух исполнителя. партии порой сложны для запоминания не очень-то мелодичны по отдельности. вам нужно тренироваться не одной или с ф-но,а именно с теми людьми, с кем вы поете. делать упражнения. элементарные раскладывать аккорды и их обращения и пропевать с закрытым ртом. тихонечко, слушая друг друга. в ансамблевом пении важно не только рубить свою партию, как танк, а слушать соседей. съехал ведущий голос на полтона- и ансамбль должен съехать...

                    • Кристина Иванова, так я сейчас конкретно ни с кем не пою. Надо мне это больно. Да и в любом ансамбле самодеятельном такого сольфеджера просто поколотят: не умеешь попадать в партию - сиди лажай у себя на кухне, без тебя мы бы спокойно порепетировали часик и разбежались, у нас дети из садика не забраны - диссер не написан - белье замочено, а ты со своими бананами в ушах и немецким формализмом всех задерживаешь...

                      «Физиологическое отклонение» может быть только одно. За наличие музслуха как такового отвечает, если не путаю, белые волокна в нижней лобной извилине правого полушария головного мозга. Если белых волокон много – музслух хороший, если мало – не очень хороший, но может развиваться, если совсем-совсем мало – увы, развиваться нечему. Собственно, с этого я и начала первый свой коммент) Либо есть, тогда запоешь-заиграешь, либо нет – тогда увы, свободно музицировать не будешь. Зато можешь стать хорошим слушателем, восприятие музыки от отсутствия музслуха не страдает, пример тому – Стивен Фрай.

                      Я читала) Я много чего на себе испробовала в плане развития слуха. Из последних вариантов были – Бережанский и Огороднов. Ничего не помогло. Попробую привести аналогию, навеянную "Иолантой", - не вполне точную, но тем не менее внятную. Представьте себе, что вы беседуете с дальтоником. Дальтоники – это не те, которые путают красный и зеленый цвета. Дальтоники это в большинстве те, кто не различает оттенки какого-либо цвета, например, красного. Т.е. он видит лишь яркий красный цвет и не отличает красный от темно-красного, светло-красного, вишневого, малинового, розового, оранжевого, желто-оранжевого. А теперь вам нужно объяснить этому человеку, что такое розовый цвет и объяснить, что вот эти розы – они розовые, а не красные. Как вы это будете делать? Как объяснить человеку, что такое розовый цвет? Если он его просто не видит, если для него это всё – просто красивое красное, и все тут. Подчеркну – человек не слепой, он нормально воспринимает мир, просто вот такая проблема с оттенками красного. А теперь перенесем ситуацию на звуки. Человек не глухой, нормально слышит и воспринимает музыку, но вот хоть ты тресни, не объяснить ему, чем первая ступень отличается от третьей, а кварта от септимы. Как розовое для дальтоника) Теперь чуть-чуть конкретики: я знаю людей, которые после нескольких лет упорных занятий вокалом и музыкой не могут построить терцию от тоники. Я и сама такая же. Просто не слышу, то есть – «это все «красное» и что такое «розовое»?». Радует то, что я хотя бы понимаю, что я «звуковысотный дальтоник». Хотя петь люблю)) как, наверно, и любой нормальный человек.

                      • Василиса Живаго, я сама по методике Огороднова занималась (и даже была знакома с ним лично и его семьей, до сих пор дружу с его внучкой)... и тоже ноль эффекта.

                        • Василиса Живаго, интересный случай....вы знаете, многие мои сокурсники,которые всю жизнь занимались исключительно вокалом не могли различать и строить интервалы. они пели шикарно,диапазон - грандиозный, тембр - изумительный, но пели хорошо они только то, что хорошо знали и то, что нравилось, все остальное - не шло. ну вот хоть тресни. поэтому для профессионального овладевания вокальной техникой важен не только вокал...вполне возможны у вас какие-то физиологические отклонения,это не исключается.

                          Забавный у нас с вами получается диалог) Я всего лишь хотела похвалить вас за хорошо написанную статью, полезную для многих не-музыкантов, которые подумывают об обучении. И просто «для галочки» отметить, что если изначально слуха нет, то вряд ли человек сумеет свободно и красиво петь. А в итоге выходит какая-то странная дискуссия…

                          • Василиса Живаго, но этим самым вы подводите под черту саму цель статьи - сказать людям, что научиться петь свободно и красиво МОЖНО(!)...
                            я наоборот согласен с автором - нужно как можно больше слушать музыку, воспитывать слух - учить мозг слушать и чувствовать музыку --- доверьте это дело мозгу, все остальное он сделает на автомате, такой уж он великий и неизведанный... ведь мозги то у всех есть, и функция у всех них одинаковая.

                            Оценка статьи: 5

                            • Ануар Шапшан, я ведь отметила спецом, что бывают случаи, подчеркиваю – случаи, подчеркиваю – бывают, когда человек не научится петь свободно и красиво. Но это не означает, что он, к примеру, не научится играть на инструменте. Я в свое время, не имея слуха, играла на фоно по нотам и наизусть по выученным нотам лучше многих ребят, у которых слух был. На экзаменах пятерки и похвалы получала в ассортименте)) Упорная была, думала, что если упрямо долбить эту стенку, то в конце концов что-нибудь да получится. У меня есть дальняя знакомая – тоже «глухарь». Так вот она в свое время окончила муз.школу (правда, завалив сольфеджио;). Обожает музыку, разбирается в ней, всю жизнь прекрасно играет по нотам. Подрабатывает учительницей по фоно. Но при этом, вот не поверите – вообще не умеет петь, напевать, не может повторить ни одной, даже самой простенькой мелодии по слуху, подобрать что-либо на фоно по слуху тоже не может, никак. Нету слуха. Зато по написанным нотам играет великолепно. Вот ведь какие чудеса случаются))) При любом раскладе, занятия музыкой и вокалом очень полезны всем.

                              • Василиса Живаго, спасибо. не то чтобы дискуссия,это просто я лезу с помощью,когда не просят.параллельно отстаивая идею о том, что петь могут все. почитайте работы Теплова, там как раз о том,что слух есть у всех и каждого. просто он "дремлет")))

                                Я начала учиться музыке в 6 лет - фоно+хор+сольфеджио. Честно училась до 14-ти, к этому возрасту стало окончательно понятно, что слух не развивается, забросила регулярные занятия. Иногда играла-пела, потом сознательно бросила на много лет. Позднее решила восстановить навыки и заодно поучиться вокалу, в том числе и по всяким альтернативным методикам обучения. Результат ровно тот же - муз.слуха нет А насчет "слушания музыки" и "воспитания слуха" ... Он у меня воспитан, выдрессирован и обучен многим кунштюкам, за исключением одного - умения не фальшиво воспроизводить услышанное.

                                • Василиса Живаго, вы знаете расположение клавиш?знаете, что если нажать первую из двух черных, это до диез(ре бемоль)?так вот, голосом мы воспроизводим те же самые ноты, нужно запомнить в каком положении связок "выходит" нужный звук. вокал - это сложнее, чем ф-но. сколько лет Вы учились играть на инструменте?Вам приходило в голову, что Вы не сможете научиться играть на ф-но, потому что у Вас слух не развивается?за 8 лет постоянных занятий слух НЕ МОЖЕТ не развиться. может, все дело в том, что он развивался не так быстро, как вам хотелось? или Вы не так усердно трудились над этим, изначально махнув рукой, что ничего не выйдет?очень часто причиной проблемы непопадания в ноты служит психологическая, эмоциональная зажатость. возможно, вы просто боитесь спеть неправильно,(кто-то посмеялся, или вам указали на ваш промах)и от страха, напряжения, мозг просто искажает звук.

                                  • Кристина Иванова, спасибо за содержательную и подбадривающую статью!!!
                                    Иногда очень важно услышать/прочитать что, то что тебе кажется проблемой или неразрешимой задачей, оказывается нормальным явлением, которое можно преодолеть и которое уже преодолели другие люди.
                                    Слишком многого испугались, застеснялись в детстве, а теперь избавиться от этих комплексов не можем. Проблема не так страшна, как то, что мы к ней накрутили.

                                    Кристина, вы пишете о голосе. Я же - о муз. слухе. Если его нет от природы, то даже самая филигранная работа с хорошим преподавателем не поможет, увы. К примеру, у меня голос в результате долгих попыток научиться петь "поставлен", певческое дыхание присутствует. И толку?)) Я своим поставленным голосом радостно фигачу мимо нот и ничего с этим поделать не могу, слуха не было и нет.

                                    • Василиса Живаго, слух воспитывается. Вы "фигачете мимо нот", значит, нужно развивать в себе внутренний слух. Если голос поставлен, то вы слышите, какой звук вы воспроизводите, значит слух есть. все дело в том, что именно Вам нужно не больше петь, а больше слушать. В развитии гармонического и внутреннего слуха помогает хоровое пение. вы одновременно поете, воспроизводите звук на определенной высоте, но и слушаете, что поют другие, тем самым сохраняя балланс/гармонию между звучанием вашего голоса и других. музыкальность воспитывается годами, она впитывается с молоком матери и первыми услышанными колыбельными. Золтан Кодай утверждал, что для развития музыкальности не стоит пренебрегать фольклором, ведь то, что столько лет передается в нашем сознании и подсознании может работать в нашу пользу. мировые вокальные школы (имеются ввиду национальные:итальянская, немецкая, русская) были основаны на народных истоках. русским присуща балладность, распевность....украинцам та же распевность но в миноре, некий "плач"....крымских татар отличает особенный семидольный размер. никогда европеец не будет петь так, как афроамериканец, потому что чтобы так петь, им нужно быть.воспитывайте свой слух, слушайте разную музыку,ищите то, чего не хватает Вам в Вашем пении.

                                      • Кристина Иванова, ви таки будете смеяться, но все Балканы (населенные отнюдь не крымскими татарами)поют на 7/4, а севернорусские песни не очень похожи на южнорусские, не говоря о том, что аутентичный русский фольклор порой звучит очень непривычно(настолько, что когда я как-то поставила про моем знакомом баянисте запись мезенских бабушек, - не бурановских - поющих историческую песню 18 века "Нам не дорого ни злато, чисто серебро", баянист сказал: "Это НЕ русская музыка!").
                                        Мне мама в качестве колыбельной пела Чайковского "Спи дитя мое усни"... а слух у меня все равно не очень чтобы очень.

                                        • Мария Семенихина, есть такое понятие, как музыкальная интерпретация. это что-то вроде того,как люди, говорящие на одном языке используют разные диалекты, или как одну и ту же вышиванку вышивают везде по-разному.основа-одна, а вариаций много.

                                          • Кристина Иванова, ну на Балканах без тюрок (точнее, ТУРОК) не обошлось Кстати. ритмических проблем с исполнением сербских песен в таком глючном размере у меня нет Исполнитель со слуха может выучить все, главное - ему не показывать НОТЫ, в которых проставлен размер 7/4 или 11/4 и штук 7 знаков у ключа а то в обморок свалится...

                                            Жду продолжения!

                                            Оценка статьи: 4

                                            Статья хорошая, сразу видно, что написана музыкантом-профессионалом. Но. Если слуха нет, человек петь не будет. И все тут. Как ни бейся, бесполезно. Проверено личным опытом.

                                            • Василиса Живаго, все дело в том, что и обезьяну можно научить петь, но это будет не так быстро, как хотелось бы. ведь у обезьяны таланта к пению куда меньше, чем у человека. и важен выбор методики, ведь обучение пению схоже с работой хирурга. главное - не навредить в такой филигранной работе. "сломать" голос очень легко. некомпетентность многих преподавателей помноженная на неправильную самостоятельную работу учеников порой не только не улучшает певческие навыки, а напротив, приводит к серьезным проблемам со здоровьем. голосовые связки - это самый уязвимый орган человеческого организма. их состояние реагирует даже на плохое настроение и повышенное атмосферное давление. связки - это мини-мышца, которая при нагрузке, как и любая другая мышца - претерпевает изменения. их нужно постоянно тренировать, чтобы не потерять гибкость, ведь именно из-за того, что связки не разогретые, не эластичные - большая нагрузка приводит к их несмыканию (что называется "сорвать голос") мало учиться петь, необходимо соблюдать гигиену голоса. быть вокалистом-это как быть спортсменом, нужно соблюдать режим и вести определенный образ жизни.

                                              Кристина, а что касается "редактор убрала" - впредь не обещайте, а просто пишите.

                                              Оценка статьи: 5

                                              Ну, почему так бесцеремонны наши читатели! Чтобы показать, как надо писать, надо написать такую статью, чтобы все носы утерли!
                                              Кристина, мне лично вы словно Америку открыли. Всю жизнь считаю, что мне медведь на ухо наступил. Хотя я опознаю, когда фальшивят, но сама пою так же, как пел Вячеслав Старостин. Кстати, Вячеслав, так вы научились петь?
                                              У меня родственница закончила хоровое отделение, но я даже не пыталась заставить ее меня поучить. Я просто знаю, что у меня нет слуха.
                                              Пересмотрю свои возможности в соответствии с вашей статьей.

                                              Оценка статьи: 5

                                              • Любовь Дубинкина, я пишу о том,что знаю сама. я занимаюсь музыкой 16 лет. меня с 5 лет отдали в музыкальную школу учиться музыке. Я не была особенно талантливым и одаренным ребенком, у меня не было от природы абсолютного слуха и широкого певческого диапазона. моя первая преподаватель пения сказала мне:"девочка, ты не будешь петь, ты вообще никакая", но я своим трудом доказала ей, что это неправда. сейчас у меня высшее музыкально-педагогическое образование и куча всевозможных достижений на всевозможных конкурсах, фестивалях, проектах. все, что я могу сейчас я сделала сама, работая с изначально скудным материалом и развивая в себе способности, поэтому я хочу рассказать всем не только то,что научиться петь может каждый, но и как это сделать. я стараюсь убрать то(не лишнее, нет!), что не особенно нужно в полупрофессиональном/пользовательском уровне овладевания вокалом, чтобы читателю было понятней(я считаю,что если делать что-то, то нужно делать хорошо, и теория несомненно важна). сейчас я владею тремя инструментами: фортепиано, блок-флейта и голос. голос-это такой же инструмент, как и все остальные. он просто нетемперированный(основное отличие скрипки от гитары,к примеру, в том, что гитара - темперированный музыкальный инструмент, т.е., у нее есть лады, струны, и определенные комбинации воспроизводят определенные аккорды(отдельные звуки,интервалы), а скрипка таких делений не имеет, и скрипач должен интуитивно(но на самом деле путем постоянной практики,порой многолетней) "опознать", какую струну ему зажать и где. ведь на самой скрипке это не написано.), и певец должен сам, исходя из своих ощущений, управлять своим голосом.

                                                Название не соответствует содержанию. Тройка - за наличие хоть какой-то информации

                                                Оценка статьи: 3

                                                • Ольга Романова, читайте внимательно,и будет Вам счастье. видите, в названии статьи большими буквами написано "первый шаг"? Так вот, уважаемый читатель, спешу сообщить, что НЕВОЗМОЖНО в одной статье на 3 тыс. знаков открыть великую тайну пения. в самой последней строчке статьи я написала, что об остальном расскажу в других статьях, но редактор убрала это многообещающее "потом". Пение, как и любое другое воспроизведение музыки - в первую очередь - система. Эта статья раскрывает первый и самый важный этап в овладении певческими навыками, ведь пение, это в первую очередь не работа связок, а работа мозга. есть на ШЖ статья о том, как петь. все просто, открыл рот, под телефонный гудок что-то там проблеял, и все, ты -певец. я, как педагог, не могу себе позволить изложение ложной информации, да еще и в подобном стиле. научиться петь можно лишь учась петь. а какое вы представляете себе обучение без базовых знаний?

                                                  • Кристина Иванова, базовые знания по теории музыки в очень отдаленной степени могут помочь научиться именно петь. Я знаю огромное количество людей, которые всю жизнь, лет по 40-50 поют без всяких теоретических знаний. И поют не на пьяных гулянках и застольях, а в академических хорах! Любительских, конечно.

                                                    Оценка статьи: 4

                                                    • Алина Быстрова, умеешь петь-пой. не умеешь - учись. мы говорим о тех, кто петь не умеет вообще никак, но хочет научиться. камерные церковные хоры на 98% состоят из прихожан(я сама в таком пела почти 6 лет). они поют чисто, ровно ВМЕСТЕ. у всех хорошо развит слух, все знают 7 нот и умеют читать с листа. все, этого достаточно для хора. для солирующего исполнителя хор полезен, что говорится, в малых дозах, для развития слуха, но постоянное пение в хоре-искажает тембр. делает его тусклым, бесцветным, как раз таким, чтобы в ансамбле он нигде не выделялся, или как говорят "не вылазил". можно петь и без теоретических знаний. можно петь как попало и знать, что это как попало. можно петь абы как, и думать, что ты минимум Кабалье. все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек. если он хочет петь в хоре, он идет и поет в хоре. если он хочет петь у костра под гитару, он разучивает песни, облагораживает звук и поет. если он хочет петь все что угодно и где угодно....тут не обойтись без знаний. можно, не спорю, применить метод "делай вот так", но человек будет уметь делать только так и никак иначе. а знания дают ему свободу.

                                                      • Кристина Иванова, я НЕ говорила о церковных хорах. В нашем городе 4 камерных хора, базирующихся в ДК. В вашем понимании хор - это только кучка совместно распевающих псалмы прихожан? Хорошенький же вы музыкант в таком случае! Певцы - только попсовые звезды, хоры - только церковные... Хочешь петь - учи академическое определение слуха. Откуда такая узость? И откуда такое неуважение к оппонентам, выражающееся в том, что вы не желаете потрудиться и писать грамотно по-русски, начиная каждое предложение с большой буквы?

                                                        Оценка статьи: 4

                                                        • Алина Быстрова, special for you: камерный хор не обязательно должен состоять из прихожан и базироваться в церкви. Я взяла его за пример. Нет никакой узости, мне посчастливилось побывать и поработать в разных музыкальных и немузыкальных сферах. Есть несколько видов ансамблевого пения, различающихся по направлениям: народный, камерный и эстрадный. Духовная музыка - основа камерного пения. Камерный хор не поет "калинку-малинку" и "убей мою подругу". Есть масса хороших больших и маленьких камерных ансамблей, исполняющих как Генделя, так и Чеснокова. Певцы - это не только попсовые звезды, не знаю,откуда у Вас такая информация. Простите меня за мои строчные вместо заглавных, но я верю,что смысл сказанного не меняется от размера первых букв после точки. С уважением,ваш автор.

                                                          • Кристина Иванова, вы, возможно, будете очень удивлены, но камерные хоры поют и "Калинку", как и другие многие русские народные песни в обработке. Камерные хоры, представьте, поют русскую и зарубежную классику, народные песни в обработке для хора, духовную музыку. И не надо тут тыкать всем свое музыкальное образование. По тому, ЧТО и КАК вы пишете, видно, что вам еще учиться и учиться!

                                                            Оценка статьи: 4

                                                            • Алина Быстрова, послушайте, я написала статью о том, что знаю сама, о том, чему училась многие годы и о том, как я в себе эти знания синтезировала и поделилась ими с читателями. я ничего никому не тыкаю. вы, к примеру,филолог,-я не лезу к вам с утверждениями, что жи-ши вообще-то через ы пишется, а еще через ю, э и й. потому что у меня кто-то из знакомых так пишет.

                                                              Мое образование - это то, к чему я приложила массу сил, на что потратила уйму времени,и я не позволю никому мне хамить. вам не нравится то, что я пишу и как я пишу- не читайте, ради бога. разве это сложно?прочитала первый абзац, подумала "бред..." и закрыла вкладку.

                                                              Духовная музыка - основа камерного хора(хоть стреляйте!). любительские хоры могут петь что угодно, хоть жанну агузарову. камерный хор - это небольшой ансамбль, обычно собран из самых "удачных"(ярких,профессиональных)"голосов"(солистов, исполнителей),потому что в камерном хоре важно не кол-во,а качество. даже если по одному человеку на партию. популярным он стал во второй половине ХХ века, как раз тогда,когда вводилась в репертуар камерного хора духовная музыка(потому что только такой хор сможет спеть сложную эмоционально и технически композицию). если вы считаете, что духовная музыка - это псалмы и отче наш, то в ваших силах узнать кто такие Бах и Гендель и какую музыку писали они. пы.сы. сейчас на оргАне играют всё подряд, но не забывайте,для чего он был придуман и где использовался. так и с камерным хором. классика-это духовная музыка. то, что поют ваши знакомые - это их право, и они могут называться хоть трижды камерными. я лишь говорю о том, что несет в себе это понятие.

                                                              Владимир Морозов, вот, снова..."голоса нет"....чем-то вы говорите,я надеюсь?Если Вас природа не наделила тембром Лучиано Паваротти, то не спешите расстраиваться. Даже его тембр при неумелом пользовании будет самым обычным и может быть даже совсем неинтересным. и наоборот, любой голос можно "сделать" красивым. голос-это инструмент. если лупить по клавишам рояля - получится громко, но не факт, что красиво. а если знать, как правильно нажимать на клавиши, с какой силой и частотой? если Вы играете на ударных и гитаре, то Вы в любом случае человек музыкальный. чувство ритма и звуковысотный слух вам присущ. да и внутренний тоже, (вы ведь, когда играете, пропеваете мелодию внутри себя?)дело за малым)))

                                                              В юности учился петь под гитару... Блеял тихонечко, бренькая в три аккорда, пока не подсказали "Пой в полный голос. Громко!.. Если получится, продолжай. Если нет - бросай эту затею"

Если у вас нет голоса, это еще не значит, что вы никогда не сможете петь. Старательной практикой можно добиться хороших результатов. Помогут также специальные техники и упражнения, которые смогут поставить хороший голос. Знаменитые певцы и артисты пользуются такими упражнениями, поэтому пренебрегать ими не стоит. Если вы давно мечтали научиться красиво петь, то можете попробовать несколько способов на себе.

Как поставить голос с помощью упражнений

Постановка голоса – это самое важное, что нужно освоить в начале. Если от природы голос не такой красивый, как хотелось бы, можно отточить это на начальной стадии. Использовать для этого следует определенные упражнения, которые применяют многие вокалисты. Одно из них направлено на развитие дыхательной системы. Для его выполнения следует встать в позу ноги на ширине плеч, а руки в это время должны быть вдоль туловища. Из такого положения следует наклоняться плавно вперед. Направляйте вниз прямые руки, которыми нужно почти дотягиваться к полу. При таком поклоне необходимо делать активный вдох носом, а когда будете выпрямляться делайте медленный и бесшумный выдох ртом. Это хорошо развивает дыхательную систему. Нужно делать 12 подходов по 8 наклонов.

Еще одно достаточно действенно упражнение состоит в том, что нужно обнимать свои плечи. Руки в данном случае сделайте параллельно друг другу. Не следует их перекрещивать. Объятия нужно делать резко и сопровождаться они должны довольно сильным носовым вдохом. Выдох нужно делать вместе с раскидыванием рук в стороны. Старайтесь делать упражнение правильно, не меняя очередность рук. Это может привести в тонус все органы, которые отвечают за образование звуков.

Большое значение имеют специальные распевки. Для этого необходимо произносить определенные звуки в различной тональности, постоянно меняя тембр. К таким звукам относятся: «И», «О», «У», «Э». С помощью таких распевок можно хорошо разогреть голосовые связки и подготовить их к пению. Вы придадите им мягкость и эластичность, что очень важно для пения.

Еще одно упражнение – восьмерки. Оно подразумевает многократный повтор определенного действа. Вам нужно набрать воздух в легкие, как можно больше. Стараясь не выдыхать, нужно произнести цифры, начиная от одного до восьми. С помощью такого упражнения можно не только правильно поставить голос, но и укрепить певческий аппарат.

Старайтесь делать упражнения, как можно чаще. Если у вас нет голоса, значит нужно добиться хороших результатов самостоятельно.

Учимся петь красиво

Когда голос будет поставлен, можно переходить к упражнениям, с помощью которых можно будет научиться петь красиво.

  1. Правильная дыхательная техника. Когда будете исполнять песню, важно правильно раскрывать рот. Вы должны научиться нормально артикулировать. Для этого нужно открывать род до упора, таким образом, как будто вы широко зеваете. В таком положении пошевелите подбородком по сторонам, а затем закрывайте рот.
  2. Развитие диафрагмального дыхания. Особенно это относится к мужчинам, ведь у них диафрагмальное меньше развито, так как дышат они грудной клеткой. Для развития навыков нужно при вдохе надувать живот, а при выдохе сдувать его. Нужно стараться не использовать при этом движение грудью.
    3. Нужно научиться слушать свой голос. Вам нужно записать его с помощью микрофона и специальной программы и послушать со стороны. Оценивайте объективно свои способности, тембр и тональность.
  3. Когда вы немного разогреетесь с помощью упражнений, можно начинать петь. Для этого выберете любимую песню, чтобы могли спеть ее без затруднений. Можете попробовать свои силы в караоке. Старайтесь попадать в тональность.
  4. Важной составляющей является эмоциональное состояние и правильное вхождение в образ. Нужно проявить свои актерские данные, чтобы вокал производил впечатление и на вас, и на зрителей.
  5. Попробуйте во время исполнения песни заниматься хореографией.
  6. Пойте перед зеркалом, чтобы можно было контролировать артикуляцию и жесты.
  • Любите пение и развивайте свои вокальные данные. Кроме того всегда стремитесь к самосовершенствованию и развитию.
  • Проявите терпение, ведь не все получается сразу. Не спешите в этом вопросе. Возможно, потребуется приложить много усилий и потратить немало времени. В этом случае прогресс будет более долгожданным и ценным. Это будет одновременно вашим успехом и достижением.
  • Постарайтесь следить за своим здоровьем, а в частности за горлом и голосовыми связками. Зимой надевайте теплые шарфы и не злоупотребляйте курением и алкоголем.
  • Перед тем, как начинать петь какую-либо песню, проводите распевки. С их помощью вы будете держать свои связки в тонусе.
  • Занимайтесь активным спортом. Благодаря этому можно хорошо развивать и совершенствовать свою дыхательную систему.

Изучайте различные методики для тренировки вокальных данных. Найдите такие техники, которые будут наиболее интересными и эффективными для вас.

Выбор правильной методики

После первых шагов и освоения простых техник постановки голоса, можно воспользоваться различными методиками. Многие из них довольно действенные. Все необходимое для этого можно скачать в интернете и значительно сэкономить. Если вы хотите более быстрых результатов, то лучше обратиться к специалисту, который сможет открыть в вас вокальный талант. Есть много таких методик, которые разработаны знаменитыми специалистами, которые разбираются в области вокала и музыки.

Большое значение в процессе обучения играет вера в себя и четкая постановка объективной цели. Вам нужно определиться для себя, хотите ли вы петь для того, чтобы можно было выступать на сцене или хотите научиться этому для себя. Составьте перспективный план развития и следуйте ему. Помогут вам каждодневные тренировки, а также природное стремление и умение преодолевать трудности. При этом здраво относитесь к критике со стороны окружающих.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх