Идея фикс. Идея фикс - это что такое? Смысл и примеры. Упираясь ногами в реальность



Идти на голгофу ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу, где и примут смерть (В. Быков. Знак беды). - Голгофа. 1. Место близ Иерусалима, где совершались казни и где, по евангельской легенде, был распят Христос. 2. Перен. Место мучений, источник страданий, тяжкое бремя.

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Идти на голгофу" в других словарях:

    Идти/ пойти на Голгофу - Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /i>

    ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    КРЕСТ - КРЕСТ, а, муж. 1. Фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий. Нарисовать к. Сложить руки крестом (скрестив на груди). 2. Символ христианского культапредмет в виде узкой длинной планки с перекладиной под прямым углом (или с двумя… … Толковый словарь Ожегова

    Иванов, Герасим Петрович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иванов. Протоиерей Герасим Иванов Дата рождения: 17 марта 1918(1918 03 17) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Дата смерт … Википедия

    ГОЛГОФА - Идти/ пойти на Голгофу. Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /i> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

    КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - (празд. 8 июля, 22 окт.), одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского гос ва и РПЦ XVI нач. XXI в. Явилась в Казани 8 июля 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили… … Православная энциклопедия

    Страсти Христовы - Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия

    Крестные страдания

    Орудия Страстей - О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    Орудия страстей - О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

584 0

ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу, где и примут смерть (В. Быков. Знак беды). - Голгофа. 1. Место близ Иерусалима, где совершались казни и где, по евангельской легенде, был распят Христос. 2. Перен. Место мучений, источник страданий, тяжкое бремя. Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008


Значения в других словарях

Идти на всё

ИДТИ НА ВСЁ. ПОЙТИ НА ВСЁ. Разг. Экспрес. Решаться на крайние меры или средства, добиваясь чего-либо, стремясь к чему-либо. Манташева он взял на испуг - тайно собрал все его счета и через нотариуса предъявил к срочной уплате. Манташев потерял голову и пошёл на всё (А. Н. Толстой. Эмигранты). Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008 ...

Идти на все четыре стороны

Разг. Экспрес. Полностью располагать собой; будучи независимым, свободным от каких-либо обязанностей, поступать так, как хочется. По вступлении моём в возраст мог бы я идти на все четыре стороны и погибнуть во грехах своих (Гл. Успенский. Очерки переходного времени). Своё дело сделал, хоть на все четыре стороны иди (Чехов. Степь). Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрел...

Идти на дно

ИДТИ НА ДНО. ПОЙТИ НА ДНО. 1. Экспрес. Терпеть неудачи, потери в каком-либо деле, предприятии; разоряться. В другое время Матвей бы, может, и сам ответил, но теперь чувствовал, что все они трое по его вине идут на дно, - и смолчал (Короленко. Без языка). 2. Устар. Становиться бедным, незнатным, разоряясь, терпя неудачи в деле, в хозяйстве. - Мы оба принадлежали когда-то к высшему обществу, оба уст...

В чем смысл Голгофы?

Стремление залезть в голову художника, творца – идет ли речь о тайном смысле улыбки Джоконды, мухах в романах Достоевского или детских ночных переживаниях создателя «Кошмара на улице Вязов» – стремление каждого думающего человека, сколько-нибудь смыслящего в искусстве. Однако в итоге мы всегда имеем лишь собственное восприятие, собственные реакции на то или иное художественное произведение.

Многие, должно быть, уже высказались (и еще, несомненно, выскажутся), в той или иной степени пространности о фильме Джона Майкла Макдоны «Голгофа». Внесу и я свои пять копеек.

Сюжет фильма стал мне известен за несколько месяцев до широкого показа и побудил меня найти предыдущую ленту режиссера – «Однажды в Ирландии». Я всегда стараюсь так делать: это будоражит фантазию и позволяет более пристально, как бы сквозь увеличительное стекло, взглянуть на творчество человека, в данном случае взявшегося за такую опасную тему. Не секрет ведь, что, при обращении к религиозной или церковной тематике, или проявляя свою конфессиональность, творцы некогда шедевров, случается, куда-то девают свой творческий запал, силясь доказать зрителю, что получившийся в результате идеологический лубок имеет какое-то отношение к искусству.

Так вот, когда руки у меня дошли, наконец, до «Голгофы», мне было занятно наблюдать, учитывая, что большинство актеров перекочевало в «Голгофу» из «Однажды в Ирландии», как саркастичный полицейский-жизнелюб превращается в ироничного и грустного священника; преступник-психопат – в ограниченного попа («Вот оно – будущее священство…»), теряющего волю перед перспективой больших денег, которому, по словам главного героя, лучше бы пойти в бухгалтеры при страховом агентстве; как сотрудник полиции остается тем же, кем был, лишь дослуживается до начальника и меняет сексуальную ориентацию (а может, не меняет – кто знает?), а хулиганистый пацан подрастает и приобретает наклонности к рисованию.

Все это, конечно игры разума: никто ни в кого не превращается, речь о совершенно другом фильме, но восприятие стало другим, приобрело дополнительный объем и краски. Все стало неслучайным, узнаваемым и даже знакомым до боли.

И, кстати, про «знакомым до боли». Втягиваясь по мере просмотра в фильм, я не мог отделаться от совсем уж иррационального ощущения, что он снят будто бы священником, знающим представляемую жизнь изнутри вплоть до незначительных жестов и отдельных реплик, конечно, кинематографически обусловленных, то есть сделанных и сказанных так, как тот же я, например, вероятнее всего никогда бы не сделал и не сказал в рамках собственного священнического бытия, но очень порой хотел бы сделать и сказать.

Для себя я определил, что этот фильм – про любовь. Не про «любоффь», которая вздохи на скамейке, а про ту, что вместе с верой и надеждой и больше их обеих при этом. И не про ту любовь, когда заведомый святой расстается с жизнью от руки заведомого же злодея, после чего непорочная душа первого отправляется прямиком на небеса под пение ангелов, а раскаявшийся второй персонаж, посыпая голову пеплом, отправляется в ближайший монастырь проводить остаток жизни в посте и молитве.

В этом фильме и священник не святой, и злодей вызывает скорее сочувствие, чем какую бы то ни было неприязнь. У священника кучерявое прошлое, в котором и смерть жены, и проблемы с алкоголем, и разрыв с дочерью; злодея окружает, проще говоря, ад – и в прошлом, и в настоящем, – из которого он хочет вырваться любым способом, пусть даже таким шокирующим и немыслимым: чем хуже, тем лучше.

Собственно, ад – так можно охарактеризовать состояние любого из прихожан героя, несмотря на их формальную приверженность Церкви и регулярное участие в таинствах. Они иронизируют, ерничают, даже пытаются резонерствовать, будто бы передразнивая священника, скрывая свою внутреннюю глубочайшую опустошенность («Да что вы, отец, у меня все пучком…»), в которой, да, виноваты и не всегда они, а и недостойные представители Церкви, будь то пресловутые педофилы в рясах или двуличные и нечистые на руку митроносцы.

Однако их личный ад в том, что они готовы поставить на кон свою жизнь, лишь бы доказать, что все церковники сплошь лицемеры, время которых ушло давным-давно.

Забегу вперед и обращу внимание на то, как эта тема, как мне показалось, раскрывается в финальных титрах: в разрыве строчек то и дело появляются кадры, изображающие те места, где священник на протяжении фильма появлялся или один, или с другими персонажами. Теперь эти места – столик в кафе, берег реки, моря, красивая аллея – пусты. Они лишены не только священника – кажется, будто они совершенно обезлюдели, вымерли.

Стремление расправиться даже не с Церковью, попами, с которыми они все вроде бы тихой сапой воюют (и не только тихой – ведь кто-то же убил собаку священника…), а со всем тем добрым и светлым, что в них есть, приводит к нравственному, а потом и к личностному развоплощению, метафорически передаваемому пустыми пространствами последних кадров фильма. Где все эти люди? А нету. Были, да кончились… И целая минута черного экрана, за которым умолкла даже музыка.

Может сложиться впечатление, что все эти люди сами виноваты в том, что превратились, прямо скажем, в моральных уродов. Однако и о самом главном герое-священнике есть нечто такое, что не соответствует образу героя-мученика. Он сам определяет свою вину как «отстраненность». Выражаемую, добавлю, в частности, в непоследовательности.

Дважды в фильме речь идет о Церкви: в первый раз, когда нежданный церковный спонсор, эпатажный болтун, насмешливо, с издевкой полуспрашивает-полуутверждает, мол, ведь Церковь-то богата, на что священник мрачно и торжественно отвечает: «Церковь. Не я»; во второй раз, когда священнику напоминают о том, что, дескать, да, отец, ваша церковь сгорела, он реагирует: «Не моя. Наша».

В последнем случае прекрасные слова, но ведь были и те, что были сказаны выше… Он и в самом деле переживает за окружающих его людей, ему больно оттого, что он не может им помочь, несмотря на свое великодушие и чувство юмора, его буквально уничтожает ситуация с отцом девочки, случайно встреченной им на дороге, человеком, который практически назвал его педофилом за невинный краткий разговор с ребенком.

Виноват ли он в том, что есть, скажем так, и другие священники? Виноват ли он в том, что честно занимался делами и нуждами своего прихода, не слишком обращая внимания на то, что творится в мире? Виноват ли в том, что вникал в проблемы реальных ближних, а не пытался дотянуться своим участием до, скажем, страдающих африканских детей? Режиссер ответов не дает. Он предоставляет отвечать своему герою, но – за самого себя.

Если все кругом виноваты, то в чем смысл? Или какой может быть исход в такой ситуации? Смысл в том, что человек может измениться – начать учиться верить, прощать и любить. Для этого в повествование, помимо священника, введены три персонажа: его дочь, тот самый эпатажный болтун, не знающий, что ему делать со своим неправедным богатством, и женщина, потерявшая мужа в нелепой автокатастрофе. Без них речь бы шла только о мрачном прошлом и безысходном настоящем, но их образы обращают зрителя к будущему.

В прошлом – личные трагедии героев, явные или подразумеваемые, в настоящем – нравственная и личностная опустошенность, тупик, ад… А в будущем – неудачница-дочь, научившаяся у отца прощать даже его убийцу; внешне состоятельный человек, осознавший свою внутреннюю несостоятельность и решившийся довериться священнику; женщина, умеющая любить и показавшая главному герою – священнику, подумать только! – как это делается («Я сначала думала, что не смогу, а потом поняла, что смогу»), в конечном счете определившая его дальнейшие действия, которые привели его к роковому финалу на морском берегу.

Каждый сделал свой выбор: кто-то остался в прошлом, кто-то мумифицировался в настоящем, кто-то творит будущее, будущее кающихся, сильных духом и верой, любящих и прощающих неудачников. Священник же оказался в вечности, ушел со сцены…

ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу, где и примут смерть (В. Быков. Знак беды). - Голгофа. 1. Место близ Иерусалима, где совершались казни и где, по евангельской легенде, был распят Христос. 2. Перен. Место мучений, источник страданий, тяжкое бремя.

  • - передвигаться по воде. Водою или морем плавают и ходят, идут. Идти бакштаг - идти так, чтобы угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна был бы более 90 и менее 180°...

    Морской словарь

  • - I. чем и по чему. 1. чем. Идти полем. Идти лесом. 2. по чему. Идти по полю. Идти по лесу. Ср.: Туда мы шли полем, оттуда лесом...

    Управление в русском языке

  • - Древнерусское – ити. Первоначальная форма слова «ити» изменилась под влиянием личных форм. В древнерусском языке распространено с XI в. Идти – передвигаться на ногах; действовать, работать; длиться...

    Этимологический словарь русского языка Семенова

  • - ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Идёт–нейдёт, да и едет - не едет. Народн. Неодобр. О чьих-л. медленных, нерешительных действиях. ДП, 473. Не идёт не колет. Пск. О чьём-л. бездействии, нерешительности. СПП 2001, 43. Идёшь ты пляшешь! Прост...
  • - ...

    Словарь антонимов

  • - иду/, идёшь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - или итти, шагать, подвигаться шагом, двигаться с места переступая; подвигаться ходом, волоком, подаваться в какую-либо сторону, трогаться с места...

    Толковый словарь Даля

  • - ́, иду, идёшь; шёл, шла; шедший; идя и идучи; несовер. 1. Двигаться, переступая ногами. И. пешком. И. домой. Лошадь идёт шагом. 2. Двигаться, перемещаться. Поезд идёт. Лёд идёт по реке. Идёт лавина...

    Толковый словарь Ожегова

  • Толковый словарь Ушакова

  • - ́, СЬ. см. итти, иттись...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ́ глаг., нсв., употр. наиб. часто Морфология: я иду́, ты идёшь, он/она/оно идёт, мы идём, вы идёте, они иду́т, иди́, иди́те, шёл, шла́, шло́, шли́, ше́дший, идя́ 1...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - идт"и, ид"у, идёт...

    Русский орфографический словарь

  • - Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий. /i> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 2 подвергавший себя мучениям подвергавший себя страданиям...

    Словарь синонимов

"Идти на голгофу" в книгах

«Идти, идти, в заботах и слезах…»

Из книги автора

«Идти, идти, в заботах и слезах…» Идти, идти, в заботах и слезах, Но что же мы в природе изменили? Все так же зимний ветер пыль метет И леденит фиалки на могиле. Идти, идти, в заботах и слезах, Всему на свете узнавая цену, И все, что погибает на глазах, И все, что поднимается на

Путь на Голгофу

Из книги Наш человек в гестапо. Кто вы, господин Штирлиц? автора Ставинский Эрвин

Путь на Голгофу Приближалось Рождество 1942 года. В этот промозглый вечер, как это бывало уже не раз, группа начальников отделений Четвертого управления РСХА собралась вечером на Курфюрстерштрассе, в доме своего начальника группенфюрера СС Генриха Мюллера. Приятно было

Восхождение на Голгофу

Из книги Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя автора Обатнина Елена Рудольфовна

Восхождение на Голгофу Тема «Огневицы» получает новое решение в поэме «Золотое подорожие. Электрумовые пластинки», появившейся в печати в мае 1918 года, когда страна бесповоротно утвердилась в своих новых политических и общественных формах. В метафизическом плане

Путь на Голгофу

Из книги Звезда защиты и Денежный талисман. Антикризисная нумерология автора Коровина Елена Анатольевна

Путь на Голгофу 11 января 1825 года в Киеве состоялось блестящее венчание 36-летнего князя Сергея Волконского с младшей дочерью генерала Раевского – ее, Машино, венчание. Жених был неразговорчив и не в духе. Невеста стояла, опустив голову.И ведь снова 11! Снова

Восхождение на Голгофу

Из книги Асы против асов. В борьбе за господство автора Смыслов Олег Сергеевич

Восхождение на Голгофу В начале апреля 1949 г. Щиров получил распоряжение прибыть в Главный штаб ВВС. Но он не хотел возвращаться в Москву, тем более предвидел свое позорное, как казалось, увольнение из армии. В общем, ничего хорошего ему не предвещало, и он принимает решение

Раздел II Путь на Голгофу

Из книги Император, который знал свою судьбу. И Россия, которая не знала… автора Романов Борис Семёнович

Раздел II Путь на Голгофу

Путь на Голгофу

Из книги Тайна Катыни, или Злобный выстрел в Россию автора Швед Владислав Николаевич

Путь на Голгофу Немало красноармейцев стали жертвами голода, жажды, холода, а также бесчеловечного отношения охраны в эшелонах в долгом пути до лагерей. 20 декабря 1919 г. на совещании в Верховном командовании Войска Польского (ВК ВП) майор Янушкевич, сотрудник Волынского

ПУТЬ НА ГОЛГОФУ

Из книги С них начиналась разведка автора Антонов Владимир Сергеевич

ПУТЬ НА ГОЛГОФУ В 1928 году Исидор Вольфович был направлен для выполнения специальных разведывательных заданий в постоянное представительство ОПТУ в Минске. На XII съезде Коммунистической партии Белоруссии он был избран членом Центральной контрольной комиссии. Из Минска

Идти или не идти – вот в чем вопрос

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Идти или не идти – вот в чем вопрос Нет удовольствия в том, что нечего делать. Вся прелесть в том, что дел полно – и ничего не нужно делать. Мэри Литтл Интровертов часто раздирают внутренние противоречия: идти или не идти на какое-то общественное мероприятие. Все мы

Глава 6. Путь на Голгофу и в ад

Из книги Кремлевские пигмеи против титана Сталина, или Россия, которую надо найти автора Кремлев Сергей

Глава 6. Путь на Голгофу и в ад ГОЛГОФОЙ называлась гора, на которой был распят Христос, чтобы затем воскреснуть. Путь на Голгофу называется крестным путём, потому что Иисус нёс на себе тот крест, на котором его распяли.Россия - уже двадцать лет - тоже идёт неким якобы новым

«Иди на Голгофу»

Из книги Литературная Газета 6476 (№ 34 2014) автора Литературная Газета

«Иди на Голгофу» Иногда жизнь рождает совершенно фантастические сюжеты, которые невозможно заранее предвидеть и которые не поддаются однозначной оценке. Так совпало, что мировая премьера балета "Крик", поставленного ведущим солистом Большого театра, заслуженным

Путь на голгофу

Из книги Статьи разных лет автора Острецов Виктор Митрофанович

Путь на голгофу Мало кто понимает, что официальная, тиражированная миллионами экземпляров, история России есть всего лишь грубая фальсификация. Русский народ обрёл по Божией благодати Православие, а затем, в длительной борьбе, утвердил выстраданное им самодержавие.

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? Слова Христа об

Путь на Голгофу

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

Путь на Голгофу Тогда воины взяли Иисуса в судилище, раздели Его, надели на Него багряницу - одежду багряного цвета, какую носили вельможи. Потом сплели венец из терна и надели Ему на голову. В правую руку Иисусу дали тростник и, издевательски становясь перед Ним на колени,

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка

Из книги Русские семьи счастливы по-своему автора Покусаева Олеся Владимировна

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка Однажды в чайхане какой-то пожилой человек начал навязчиво давать всевозможные советы Ходже

Что такое Голгофа? Значение и толкование слова golgofa, определение термина

1) Голгофа - - холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. Слово употребляется как синоним мученичества и страданий.

2) Голгофа - (лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

3) Голгофа - (евр. - череп) - холм вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

4) Голгофа - (арам.: череп), место черепа, лобное место, холм на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия Иисуса Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

5) Голгофа - - место, где был распят Господь Иисус, находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый холм Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».

Голгофа

Холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. Слово употребляется как синоним мученичества и страданий.

(лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

(евр. - череп) - холм вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

(арам.: череп), место черепа, лобное место, холм на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия Иисуса Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

Место, где был распят Господь Иисус, находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый холм Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх