Идет розовая мазня. Мазня перед месячными. Возможные причины коричневой мазни вместо месячных

Юлия: | Апрель 3rd, 2018 | 9:51 пп

Рецепты интересные, можно подчерпнуть идеи. А можно попробовать составить меню и для детей с аллергией (на белок коровьего молока, на глютен)?
Ответ: Юлия, Вот здесь можно найти различные детские меню
Вот “Меню на неделю для ребенка-аллергика” , только это не про аллергию на глютен и молочный белок.
Безглютеновое меню на неделю

Марина: | Декабрь 7th, 2017 | 4:23 пп

Замечательное меню. Спасибо за рецепты. Есть повод всей семье перейти на правильное здоровое питание – благодаря ребенку. ВОПРОС – можно ли ребенку (1 год) готовить еду в мультиварке-скороварке?
Ответ: Марина, спасибо за комментарий! Да, можно.

Олеся: | Июнь 15th, 2017 | 3:56 пп

Меню хорошее, разнообразное. Много читала книг и статей, это меню мне понравилось. Оценила тквенный суп с курицей, запеканку из кабачков и моркови, омлет как в садике (оказывается моя мультиварка его делает не правильно, 25 мин.и много дырочек,не смтря на то что он высокий достаточно и очень вкусный).надо попробовать ваш рецепт для всей семьи. А остальноп мясо и овощи в супе пюрируем т.к.кусочки выплевывает, а тушенные овощи разбрасывает, очень любит из папиной тарелки гиечку,макароны,рис,чай. Нам 1 год 4 мес
Ответ: Олеся, спасибо за комментарий и Ваш опыт! Приятного аппетита малышу! В папиной тарелке всегда все самое вкусное:)

Юлия: | Февраль 27th, 2017 | 8:20 дп

Наталья! Спасибо большое вам за данную статью! Прям выручили молодых мамашек!
Ответ: Юлия, спасибо! Приятного аппетита малышу!

Ясмина: | Январь 9th, 2017 | 9:47 пп

Мой ребенок кушает только бейби каша и малютка,я приготовила несколько блюд из ваших рацион,он не хочет кушать. как приучить ребенка полноценной еде..
Ответ: Ясмина, приходите на наш тренинг “Как научить ребенка питаться правильно” – вместе выясним причины и сделаем первые шаги к полноценному рациону малыша.

Анна: | Декабрь 25th, 2016 | 5:06 пп

Здраствуйте! Хорошее меню, вот только одит вопрос, а чем можно кабачки заменить в зимний период?
Ответ: Анна, можно цветной капустой.

Елена: | Ноябрь 24th, 2016 | 3:53 пп

Нам меню прям понравилось!жуём уже кусочки сами(правда сама мелко делаю,но кусочками).
Ответ: Елена, хорошего аппетита и пищевого интереса малышу! :)

Юлия: | Декабрь 2nd, 2015 | 8:36 пп

А я открыла для себя запеканку из кабачков и моркови.Уже оставила себе рецепт!Только вместо кабачков хочу попробовать тыкву.Думаю,будет не хуже)))

Надежда: | Октябрь 21st, 2015 | 11:00 пп

Нам год и месяц, с 8ми мес у нас 8 зубов, это меню вполне подходит. Несмотря на то, что жевательных зубов нет, малыш не рвёт и не давится никакими кусочками, наоборот не любит пищу, измельченную в пюре и с удовольствием грызёт разные бублики, печеньки и тп, старается пережевывать кусочки мяса, рыбу и овощи. Все, что представлено в меню с удовольствием кушает, никаких проблем!

Анна: | Октябрь 18th, 2015 | 9:39 пп

Спасибо за рецепты, очень нравится доче. Нам через 5 дней год и у нас 12 зубов, поэтому моя манюня жует уже все)

Чулпан: | Октябрь 10th, 2015 | 9:28 пп

Здравствуйте!
Нашей дочурке сейчас годик. У нее 8зубов. Пока нет ни одного жевательного. Ее тоже рвет от кусчков. И я не понимаю этой паники по поводу того, что надо обязательно в этом возрасте учить жевать. А что если учить жевать, когда жевательные зубы появятся? Вы считаете поздно и ребенок не научится? Все жизненно необходимые действия идут на уровне рефлексов. Появились кусательные зубы – ребенок начал кусать, появятся жевательные – научится жевать. А пока он не может разжевать пищу, она будет плохо перевариваться и усваисаться организмом. Организму очень тяжело переваривать неизмельченные кусочки. Попробуйте сами проглотить такую еду. Потом еще проблемы со стулом появятся. В крайнем случае кусочки должны быть мягкими, чтобы ребенок мог деснами раздавить. Другое дело когда он просит такую еду и пытается размять кусочки. Я думаю, надо пробовать по чуть-чуть и только мягкие кусочки. Какие уж там запеканки? Ребенок останется расстроенный и голодный-или сытый, но будет капризничать из-за боли в животике. Не на возраст надо ориентироваться, а на количество зубов, т.е. готовность организма обрабатывать и усваивать такую пищу.

Самира: | Октябрь 1st, 2015 | 1:35 пп

моему через 10дней годик,супы готовим на бульоне,каши только агуша,пюре яблочное,банан,рыбу не давала ни разу,

Юлия: | Сентябрь 4th, 2015 | 1:40 пп

Моему 1,1 года. Как-то нам не очень такое Меню подходит- 8 зубов, но жевать мы ленимся, приходится на блендере все парировать, так как если мелкие кусочки попадаются, сразу рвет ребёнка, так что тефтельки и запеченые яблоки точно не для нас))
Ответ: Юлия, конечно, нужно смотреть на ребенка. Разные дети начинают жевать кусочки в разном возрасте. А запеченные яблоки – это фактически яблочное пюре. Достаточно освободить яблоко от шкурки и размять вилкой. Или пропустить через блендер.

Шоира: | Июнь 24th, 2015 | 8:49 дп

Нам 1год 1 мес. 8 зубов. Как началась жара перестала нормально кушать. Пьёт хорошо. Кушает хлеб. Остальное почти всё выплевывает. Сколько раз в сутки давать шиповник. Чем кормить летом в жару?
А можно обратиться к вам как к врачу? Дочка 1 год 1 мес хорошо ползает. Но пока не ходит сама. Только держится за 2 ручки и на цыпочках. Ходить хочет но боится. Стоит 1-2 мин без поддержки. Как стимулировать её ходить? Ночью плохо спит. Днём спит 2-2.5 часа. и то со мной. Без меня 20 минут. К вечеру засыпает к 8 часам, ноет, с музыкой с грудью. И начинается просыпается в 10, в 12, в 3, в 5. Все время ноет, капризная. Висит на груди. Ворочается. Если я смотрю тв она встает приходит хотя спала. И так каждый день. Утром гуляем вечером тоже. Постоянно ходить за ручки не могу, у меня болит спина
Ответ: Шоира, да, сейчас непростой период. Что можно посоветовать: сытно кормить перед ночным сном, чтобы ребенок реже просыпался ночью. После года только маминой груди уже недостаточно, нужно кормить полноценным ужином. Например, перед сном можно дать творог с кефиром + грудь перед засыпанием. И только грудь + хлеб – это никак нельзя назвать полноценным питанием для ребенка такого возраста. Если не ест другое в связи с жарой, то это временно, пройдет с нормализацией погоды, просто больше поить и кормить в нежаркое время суток (утром, вечером). Если проблема существует и в нежаркие дни, то пересмотреть подходы к питанию и научить ребенка есть другие продукты, кроме хлеба, в первую очередь – овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты. Если дать возможность ребенку самому выбирать, что он хочет есть, то дети предпочтут высококалорийную углеводную пищу (сладости, выпечку и т.д.). Поэтому важно научить ребенка правильно питаться и делать выбор полезных продуктов за него.

Наталья: | Май 10th, 2015 | 4:09 пп

очень понравилось.попробуем так кушать.надеюсь найдём любимые блюда

Надежда: | Ноябрь 18th, 2014 | 4:15 пп

Спасибо Вам за меню, очень нравится, только очень жаль, что предыдущее меню убрали и не могу его найти, там тоже было много вкусных блюд

Надежда: | Сентябрь 28th, 2014 | 10:25 дп

Классное меню, нам 1,7 годика и мы с удовольствием многое кушаем, конечно без пережарок, хотя в рыбную запеканку я пережариваю лук с морковкой, она ведь еще запекается потом. Спасибо отличное меню!)
Ответ: Надежда, я рада, что меню понравилось!

Наталья: | Сентябрь 23rd, 2014 | 8:58 дп

А я как раз считаю, что чем раньше ребенка приучить ко взрослому столу, тем лучше. Так и педагогический прикорм гласит. Раньше наши пробабушки не готовили отдельно для детей. Не было времени. Хозяйство все время занимало. С детьми то поиграть некогда было, а тут стоять изголяться на кухне. Все ж на печи делалось. Без пароварок и мультиварок. Чуть приспустить лук с морковкой -это наоборот хорошо. И это не зажарка. Хорошее меню. Ставлю пятерку. Ребенок быстрее жевать научится.

Света: | Август 25th, 2014 | 10:56 дп

У ребенка 8 – 10 зубов. Не представляю как салатики которые представлены в меню, он будет жевать!
Ответ: Света, если ингредиенты нарезать мелко, то вполне сможет.

Ирина: | Июль 13th, 2014 | 10:04 пп

Отличное меню!)а я все голову ломаю,чем бы свою царевну накормит:)ничего страшного в легкой зажарке для супа не вижу
Ответ: Ирина, спасибо за добрые слова! Для ребенка овощи можно совсем не пережаривать

Ната: | Март 4th, 2014 | 6:37 пп

Нам 8,5 месяцев. Много, чего из статьи пригодится. Спасибо.
Ответ: Ната, я очень рада, что статья оказалась полезной!

Anita: | Январь 20th, 2014 | 10:19 дп

Спасибо, что решили мой вопрос с приправами, для вегетарианской семьи это имеет значение. И еще спасибо за открытие новых интересных рецептов для малыша. Теперь не придется ломать голову, составляя дневной рацион ребенку.

Ольга: | Июнь 2nd, 2013 | 3:27 пп

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
  • Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). Читайте также: как правильно кормить ребенка ?>>>
  • Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, как развить самостоятельность у ребенка ?
  • Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, с какого возраста приучать ребенка к горшку ?

В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.

Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.

К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!

Годовалый малыш уже знаком со многими продуктами с взрослого стола. Он знает вкус мяса и рыбы. Его постепенно приучили к супам и кашам, кисломолочным продуктам. Однако для некоторых ребятишек пока еще важное место в питании занимает грудное молоко. Во время кормления малыш не только получает удовольствие от вкусной и привычной еды, но и общается с мамой, чувствует ее любовь, успокаивается. Нет необходимости лишать его такого полезного продукта. Грудное вскармливание может продолжаться до 2.5-3 лет, когда ребенок будет полностью переведен на взрослое питание.

Содержание:

Принципы питания годовалого малыша

Питание должно быть разнообразным и полезным. В рацион включаются все необходимые для развития компоненты. Во время приготовления детской еды учитываются физиологические особенности развития пищеварительной системы. К тому же малыш пока не может пережевывать пищу, до 1.5- 2 лет ее дают в измельченном виде. Супы и тушеные овощи превращают в пюре, мясо перемалывают. Каши можно давать более густые, чем раньше.

Для кормления малыша рекомендуется использовать посуду из специальной пищевой пластмассы. Преимуществом такой посуды является малая теплопроводность материала. Ребенок не обожжется, так как посуда не нагревается, к тому же еда долго остается теплой. Если малыш случайно уронит тарелку на пол, то она не разобьется, а при ее падении он не испугается громкого звука.

Желательно соблюдать режим кормления: кормить 4-5 раз в день примерно в одно и то же время. Тогда аппетит будет лучше , а пищеварительная система подготовится к переработке пищи. Если режим кормления не соблюдать, у ребенка не будет формироваться пищевой рефлекс, способствующий выработке желудочного сока и ферментов для переработки пищи. Привыкнув к режиму питания, малыш будет меньше капризничать за едой. У него выработается потребность в употреблении простых и необходимых блюд. Между кормлениями не рекомендуется прикармливать его печеньем, булками, сладкими фруктами.

Грудное молоко лучше давать после того, как малыш съел твердую пищу. Желательно кормить его грудью с утра или перед ночным сном. В промежутках между приемами пищи не рекомендуется поить малыша соками или сладким чаем, чтобы не перебить аппетит. Еда готовится с минимальным количеством сахара. Малыши легко привыкают к сладкому, потом их труднее накормить простыми и необходимыми для нормального пищеварения блюдами.

До 3 лет блюда лучше не солить, и не использовать в них специи. Можно добавлять в пищу немного лука и чеснока. Все новые продукты вводятся понемногу, желательно в первой половине дня, так как у малыша может проявиться аллергия на них или произойти расстройство кишечника.

Видео: Как долго кормить ребенка грудью

Какие продукты включать в рацион питания

В 1 год в рацион питания ребенка уже можно включать следующие продукты:

  • куриное и нежирное говяжье мясо;
  • яйца;
  • рыбу нежирных сортов (хек или минтай);
  • овощи и фрукты в вареном и сыром виде;
  • цельное молоко;
  • творог и кисломолочные продукты. Рекомендуется включать в рацион малыша только специальные детские молочные продукты (кефир, йогурт, творожок), так как их качество контролируется более тщательно, чем у продукции для взрослых.

Давать цельное молоко малышам до 1 года нельзя, так как пищеварительная система недостаточно развита для переработки цельного молока. После года ребенок должен получать до 0.5 л пастеризованного молока, которое содержит необходимый для роста зубов и развития костной системы кальций. Жирность молока составляет 3.2-4%, так как такое молоко содержит аминокислоты, необходимые для развития мозга и нервных тканей.

Необходимо помнить: Коровье молоко, яйца, мед, цитрусы, свежая клубника нередко вызывают аллергическую реакцию. Детям их дают вначале только в минимальных дозах и в таком порядке, чтобы в случае появления аллергии можно было понять, какой из продуктов ее вызвал.

У некоторых ребятишек бывает врожденная непереносимость молока из-за недостатка молочного фермента в организме. В рацион в этом случае вводится только специальное молоко, не содержащее лактозу.

В годовалом возрасте необходимым для детей блюдом являются каши, богатые микроэлементами. Сначала дают растворимые каши, не содержащие комков, а затем постепенно переходят на обычные, сваренные из круп. Полезно давать овсяную, гречневую, рисовую каши. В манной каше содержится растительный белок глютен, который плохо усваивается несформировавшейся пищеварительной системой маленького ребенка. Поэтому ее давать до 3-летнего возраста не рекомендуется.

Видео: Как научить ребенка правильно питаться

Меню для малыша 1 года

Примерное меню должно выглядеть так:
1-й прием пищи: молочная каша (150 г) с добавлением 5 г сливочного масла, 1/2 желтка, фруктовое пюре (50 г);
2-й: тушеные овощи на растительном масле (150 г), 2 мясные паровые котлетки (2 раза в неделю - рыбные), хлеб, фруктовый сок;
3-й: творог (30 г), пюре из фруктов с печеньем (70 г), йогурт;
4-й: вареные овощи или каша без молока на растительном масле (150 г), протертое мясо (50 г), компот;
5-й: йогурт или кефир (1 стакан).

Совет: Чтобы ребенок ел с аппетитом, не следует заставлять его кушать против воли. Нельзя развлекать во время еды. Прием пищи не стоит растягивать надолго, он должен длиться примерно 15-30 минут. Если здоровый малыш отказывается от еды, нужно отложить кормление, пока он не проголодается. Ребенок постепенно привыкнет к режиму питания.

Сколько должен есть малыш 1 года

Для нормального развития ребенку, которому исполнился 1 год, в сутки требуется (в расчете на 1 кг массы тела) по 4 г белка и жиров и 16 г углеводов. При этом большая часть белков и жиров (70%) должна иметь животное происхождение. Необходимо давать нежирное мясо, а также печень и другие субпродукты.

К блюдам добавляется сливочное масло (примерно 12 г в день). Свежее масло без тепловой обработки в рацион вводится очень осторожно, иначе может возникнуть кишечное расстройство у ребенка. Общая калорийность продуктов в расчете на сутки составляет 1200-1300 ккал при общем объеме съеденной пищи 1000-1200 мл (включая воду и напитки).

Какие продукты нельзя давать детям

Приучая ребенка к взрослой пище, необходимо помнить, что из рациона требуется исключать жирную пищу, жареные продукты, сосиски и колбасу (они содержат токсичные для малыша консерванты и другие добавки), копченые продукты, грибы.

Фрукты необходимо чистить и давать в виде пюре, чтобы малыш не подавился.


Чтобы детский организм мог правильно развиваться, ребёнка необходимо кормить полезными продуктами. В 1 год малышу нужно давать молочные и кисломолочные продукты, овощи и фрукты, а также не забывать о мясе и рыбе.

Когда малышу исполняется один год, грудное кормление или докорм молочными смесями происходит в основном лишь перед сном. А в течение дня ребёнок приучается к взрослой пище. Многие мамы задаются вопросом: какие продукты можно годовалому малышу? В этом возрасте большинство крох уже знакомы с овощными, фруктовыми и мясными пюре. Но меню необходимо расширять. И рацион питания ребёнка в 1 год должен включать полезные продукты, содержащие витамины и необходимые микроэлементы для растущего организма. Но также нельзя забывать о личных вкусовых предпочтениях вашего чада. Ведь если ему будет невкусно, он будет отказываться от еды. В этом случае нельзя заставлять ребёнка кушать, если он не хочет. Лучше замените нелюбимые продукты на другие, которые будут не менее полезны.

По нормам питания годовалых детей, в их меню не должны присутствовать соль, перец и другие специи. Но уже нельзя забывать о сахаре. Суточная норма сахара в этом возрасте составляет 30 грамм.

В возрасте 1 года дети должны питаться 5 раз. Это основные приёмы пищи, но в промежутках можно делать небольшие перекусы. Например, можете дать яблоко или печенье. Количество потребляемой пищи зависит от индивидуальных потребностей организма. Также не забывайте о том, что организму требуется жидкость. Малыш может пить соки, компоты, чаи, но и не забывайте о простой воде.

Чем кормить ребёнка в 1 год

Каждая мама должна знать о списке продуктов, какие можно есть ребёнку в год и какие нельзя. И зная эти продукты, можете составить примерное меню с учётом вкусовых предпочтений своего годовалого малыша.
Молочная продукция должна быть ежедневно в детском меню. Некоторые дети отказываются пить молоко в свежем виде. Но утром варите каши на молоке. Чуть позже можно давать какао, сваренное на молоке. Только внимательно выбирайте какао, чтобы оно было без добавления ароматизаторов.

Не забывайте о сливочном масле. Можете утром давать малышу маленький бутерброд с маслом или добавлять его в кашу.

Не менее важными являются кисломолочные продукты. Кефир, натуральный йогурт, творог - обязательны для годовалого крохи. Жиры в этих продуктах очень легко усваиваются детским организмом. К ним же относится сыр, но давайте его малышу, если уверены в качестве.
Меню на каждый день ребёнка 1 года должно включать блюда из круп. В этом возрасте можете варить каши на молоке или воде из гречневой, манной, пшеничной, рисовой, овсяной или перловой круп. Бобовые культуры давать крохе этого возраста можно, но редко и в небольшом количестве.
Каждый день малыш должен употреблять мясо или рыбу. Но это не означает, что вы можете давать ребёнку магазинные сосиски, колбасу или пельмени. В них вряд ли содержится качественное мясо в нужном количестве. Покупайте свежее мясо и самостоятельно готовьте блюда для своего крохи. Каждый день годовалый ребёнок должен съедать 70-100г мяса. Два раза в неделю заменяйте мясо на рыбу. В рыбе очень много полезных микроэлементов для роста и развития детского организма. Если нет возможности готовить самостоятельно мясные и рыбные блюла, приобретайте в магазинах баночки с детским пюре. Но учтите, что после года ребёнок может отказываться от пюреобразной пищи.
В меню ребёнка 1 года должны присутствовать яйца 2 раза в неделю. В этом возрасте можно давать и белок, и желток. Необязательно давать яйца только в варёном виде. Можете готовить омлет, запеканку и другие блюда.
Кормление детей первого года жизни и старше не обходится без фруктов и овощей. Ежедневно малыш должен получать микроэлементы, витамины и клетчатку через овощи и фрукты. В этом возрасте можно практически все, если у малыша нет аллергии на определённый фрукт. И не забывайте о добавлении зелени в пищу: укроп, петрушка, зелёный лук, шпинат.

Эти продукты являются основными и главными, что можно кушать ребёнку в 1 год. Не приучайте с ранних лет малыша к сладостям в виде шоколадок и конфет. Лучше дайте ему яблоко или сладкую морковку. Таким образом он будет обучаться пережёвывать твёрдую пищу. И постепенно отказывайтесь от пищи в виде пюре.

В возрасте 1 года ребенок уже может иметь двенадцать зубов. Это восемь резцов (по четыре сверху и снизу) и четыре коренных зуба. Если у вашего ребенка в этом возрасте еще нет двенадцати зубов, - не страшно. Они могут прорезаться в течение ближайших трех месяцев. И это тоже будет норма. Ваша задача состоит в том, чтобы ребенок в достаточном количестве получал соли кальция и фосфора и витамин D.

Однажды вы захотели поцеловать своему малышу пяточку и увидели, что у него плоская стопа. И от этого факта пришли в волнение. И напрасно: оснований для волнения нет. У вашего ребенка не плоскостопие. А подобная форма стопы (без свода) объясняется наличием под кожей так называемой жировой подушечки. Со временем, когда ребенок будет более активно ходить, жировая ткань исчезнет, и обозначится свод.

Вы можете оценить психофизическое развитие своего ребенка, сравнив его с тем «среднестатистическим» малышом, который в возрасте 1 года умеет:

Свободно вставать на ноги;
- ходить без помощи взрослых;
- с помощью взрослых (когда его держат за руку) бегать;
- подражая взрослому, повторять некоторые простые действия и забавляться этим;
- без посторонней помощи пить из чашки;
- произносить отдельные простые слова;
- понимать, что требуют от него взрослые;
- называть членов семьи по имени, порой, правда, сильно коверкая эти имена;
- проситься на горшок.

В годовалом возрасте рост ребенка должен примерно соответствовать 72 сантиметрам.

В год ребенок, как вы уже заметили, очень подвижен. В подвижности его и в новых возможностях скрыта опасность травмы. С учетом того, что ваш ребенок научился делать, осмотрите критически обстановку в своей квартире (доме); и не оставляйте ребенка ни на минуту без вашего бдительного контроля.

Что умеет ребенок в 1 год

Хотя ваш малыш только что научился ходить, передвигаясь, он способен совершать и другие действия. Он сможет идти и толкать, идти и тянуть, идти и нести игрушки и т.д. Если рядом находится старший брат или сестра, ребенок охотно, подражая им, займется гимнастикой. Он наклонится. Упрется головой в пол, и из этого положения будет с интересом рассматривать окружающих, ожидая при этом их одобрения.

Карапуз научился бросать предметы и теперь тренируется при каждом удобном случае. Иногда он делает это просто ради удовольствия, а иногда ему хочется узнать, куда покатится мяч. Увлеченный, годовасик будет внимательно наблюдать за тем, как мяч отскакивает от стены или как катится через дверь в спальню и закатывается под кровать.

Ближе к 1 году ребенок может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую и уверенно держать чашку. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока тот не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает через голову бусы, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.

Ребенок интересуется не только тем, что находится прямо передним или сзади, но и тем, до чего не дотянуться. Обуреваемые любопытством, многие малыши забираются туда, откуда сами не в состоянии слезть. Поскольку младенцу проще залезть наверх, чем спуститься вниз, высота может вызвать у него неожиданный страх – это говорит о том, что у малыша появилось ощущение высоты, которое в свою очередь порождает чувство опасности.

Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, поход в магазин. Кроха с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, ощупывать бананы и нюхать виноград. Малыш любит проводить «осязательные» эксперименты – трогать скользкое желе, липкую, влажную глазурь, твердые и холодные кубики льда.

Невозможно удержать ребенка от того, чтобы во время кормления он не дотрагивался до еды. Годовалый ребенок размазывает по столу кашу, разбрызгивает сок и окунает пальцы в молоко. Даже самые аккуратные и придирчивые родители не в состоянии помешать этому. Некоторые дети любят пробовать на вкус все новое. Вы удивитесь, увидев, как малыш стремится попробовать сыр или откусить кусочек цветной капусты.

Ребенок 1 года горит желанием узнавать новые звуки, так же как и новые предметы. Он стучит ложкой по стакану, тарелке, миске и по стульчику. Малыш экспериментирует и со своим голосом – иногда вскрикивает, иногда подолгу невнятно бормочет, подражая разговору и пению. Бывает, что, проснувшись утром, кроха развлекается так минут двадцать, пока кто-нибудь не обратит на него внимание.

Большинство «научных открытий и опытов» происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Он любит стучать и перемешивать что-нибудь ложкой, переворачивать коробочки, баночки и другие емкости, высыпая оттуда содержимое, дергать игрушку за веревочку. В конечном счете, все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы поназначению.

Занятия с ребенком 1 года

Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего сынишки или дочурки, например, к машинке и к мишке. Положите игрушки на некотором расстоянии от ребенка, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре малыш научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы крохе были видны только ленточки.

Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть карапуз походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и по траве. Вернувшись из магазина и положив продукты вхолодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог убрать их сам. Поговорите с любимым чадом о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить продукты в холодильник.

Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Если вместо карандаша использовать муку, получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии. Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите ребенку, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

Физическое развитие ребенка 1 года

Положите на пол хорошо отшлифованную доску размером не меньше 15 см в ширину и 120 см в длину. Пусть малыш находится на одном краю дочки, а на другой вы положите игрушку. С вашей помощью ребенок должен добраться до игрушки и взять ее. А если доска будет лежать под уклоном, игра станет еще интереснее.

Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: кроха с удовольствием сорвет их. Данное упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она надоест карапузу.

Отправляясь купаться, дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды. Такая игра способствует развитию координации движений. Если ваш годовасик уже умеет ходить, сложите перед ним ряд из кубиков. И предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

Сколько должен спать годовалый ребенок

Первые кризисы

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих (или наших) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

- «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
- резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
- повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
- повышенная капризность;
- противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх