Если хочешь быть здоров. Не ешь фастфуд. Не ешь нитраты

Викторина «Чистота – залог здоровья»

Учитель: Литвинова Н. А.

Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.

Просмотр презентации, беседа по слайдам.

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

В честь древнегреческой богини Гигиеи +

В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)

В честь животного гиена

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

Потому что заставляет мама

Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

Контрастный душ + Обливание + Обтирание +

4. Что такое гигиена?

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

Кушать плотно - вредно
Читать в постели -
вредно
Делать зарядку на свежем воздухе –
полезно
Прикасаться к глазам грязными руками –
вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны –
полезно
Смотреть целый день телевизор –
вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон -
полезно
Ухаживать за ногтями –
полезно
Тщательно пережёвывать пищу –
полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами - полезно

7. Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая трата времени

8. Отгадайте загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник) Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка) Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(
Зубная паста)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище.

(Щётка)

Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне.

(Зеркало)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты грязнуля
Испачкаешь меня.

(Полотенце)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? - ...
(В Аптеку)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло )

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце )

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

9. Какие стихи о гигиене вы знаете?

Злой разбойник КАРИЕС

У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью - ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить - нам и вам!

Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зубов не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы - заболели!
Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,
И врача с щипцами – ищет!

О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

Всей семьёй в поход мы ходим ,
Отдыхаем на природе.
Бегаем и загораем.
Так здоровье укрепляем.
Рано утром мы встаём,
На зарядку все идём,
Потому что физкультура
Укрепляет мускулатуру.
Если хочешь долго жить –
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.

Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Чтоб здоровье раздобыть…
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Ты осанку береги
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока
Кальций нужен нам всегда.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

10. Продолжите фразу:

«Чистота – залог … здоровья »
«В здоровом теле - …
здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода - …
наши лучшие друзья »
«Чисто жить - …
здоровым быть »
«Кто аккуратен - …
тот людям приятен »

11. Добавь словечко

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит - рыжий…

(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

(Зеленки)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это -

(Лук)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

(Болезней)

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…

(Яд)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

12. Подведение итогов

Классный час "Чистота - залог здоровья"(4класс)

Кл. руководитель Смирнова Е.Ю

Цели:

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Конверт с загадками.

Демонстрационные карточки.

Портрет Злючки-Грязнючки.

Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).

Зубная щетка, паста.

Плакат: “Как правильно чистить зубы”.

Карточки: “Это интересно”

Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Беседа по теме.

3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)

Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

грызть орехи;

есть очень холодную и очень горячую пищу;

есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка...

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

Ну и сын, - сказала мать,

Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.

В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.

С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.

Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?

Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?

Почему плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Воспользуетесь вы таким советом?

Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.

Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!

В школе, в театре, в саду,

В метро и на уличной шири -

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вашей квартире.

Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи,-

Все это - наш город, точнее сказать,

Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Чистота - залог здоровья

Цель: настроить на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья
Задачи:
сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от их самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным;
расширить знания детей о правилах гигиены;
Описание: данное мероприятие предназначено для детей 1 класса
Предварительная работа: выучить стихи, подготовить небольшой танец

Ход занятия

Учитель.
Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь.

Там, оказывается, где-то в таком потаённом, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи.


Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами их никогда не увидишь.


Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руки любую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность - и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые выпишет доктор Айболит.
Выбегают микробики-дети и танцуют. Появляется доктор Айболит.
Айболит.
Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов, гоните их прочь.
Микробы подбегают к детям и пытаются до них дотронуться, а дети убирают руки. Айболит достаёт шприц и выпускает струю на микробов. Те становятся вялыми и покорно уходят друг за другом.
Айболит.
Чтоб с болезнями не знаться,
закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Учитель.
Волшебная пилюля - это маленький кораблик, на борту которого находятся сотни защитников - борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство - личная гигиена.
А что это такое?
1ученик.
Что такое гигиена,
знают кошка и гиена,
бурый мишка, мишка белый, ёж,
собака и пчела.


2 ученик.
Что всегда не грех помыться,
вымыть лапы и копытца,
ну а после можно смело
приниматься за дела!


3 ученик.
И пчелу не пустят в улей,
окажись она грязнулей,
а всего-то обнаружат
пять пылинок средь пыльцы.


4 ученик.
И всегда отыщет птица
полминуты, чтоб помыться,
и спешит спуститься к луже,
даже если есть птенцы!


5 ученик.
Как не вспомнить тут енота:
для него мытьё - работа.
Для него основ основа-
прежде мой, потом грызи.


6 ученик.
Да и каждый поросёнок
чистым хочет быть с пелёнок,
и бедняга не виновен,
что содержится в грязи.


7ученик.
Поросенок мылся в луже
для него она не хуже,
чем корыто и ушат
или пруд для лягушат.
Учитель.
Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно бояться простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика - организма. Будь аккуратным всегда. Каждый раз, перед тем как съесть что-нибудь вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячёной водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды, и я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.


7 ученик.
Рано утром просыпайся,
водой холодной умывайся,
всем вокруг ты улыбайся
и зарядкой занимайся,
обтирайся, вытирайся,
очень правильно питайся,
смело в школу отправляйся!
8 ученик.
В ручейке вода струится,
в речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться-
без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
мылом, щеткой и водой.
9 ученик.
Нужно мыться непременно
утром, вечером и днём-
перед каждою едой,
после сна и перед сном.
10ученик.
Грязные руки грозят бедой.
И чтоб хворь тебя не сломила,
будь аккуратен. Перед едой
мой обязательно руки с мылом.
Учитель.
Ребята, мы с вами привыкли к тому, что мыло не покидает нас всю нашу жизнь с рождения. А всегда ли оно существовало? Оказывается нет. Наши предки с давних времён вместо мыла использовали растения, такие как мыльнянка,


хлопушка,


ягоды бузины.


Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь.
Ещё триста лет назад французский король издал такой приказ для своих подданных: «Повелеваю мыть руки каждый день и лицо... Почти так же часто держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги. Особенно летом, дабы не вызвать тошноты и омерзения у собеседника...».
Люди издавна желали видеть всех чистыми и опрятными, даже составили пословицы о чистоте. Попробуйте составить пословицы из двух частей.
Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
Чистота -лучшая красота.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
А сейчас, друзья, отгадайте загадки о предметах гигиены.
1.Мудрец в нём видел мудреца,
глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
а обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)


2.Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
лягут волосы рядком. (расчёска)


3.Вроде ёжика на вид,
но не просит пищи.
По одежде пробежит -
сразу станет чище. (платяная щётка)


4.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
что, ребята? (мыло)


5.Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
на полу не видно луж
все ребята любят …(душ)


6.В полотняной стране
по реке Простыне
плывёт пароход
то назад, то вперёд,
а за ним такая гладь
ни морщинки не видать. (утюг)


Правильно, ребята! И зеркало, и мыло, и расчёска помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье.
На наш адрес пришло заказное письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
я прошу вас, мойте чаще
ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
кипяченой, ключевой,
из реки, иль из колодца,
или просто дождевой!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
мойтесь чище, мойтесь чаще -
я грязнуль не выношу.
Кто мог его прислать? Стихи на тему: здоровье и здоровый образ жизни для детей и школьников

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку -
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем -
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! -
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
^ Автор Элени Керра

Чистота - залог здоровья…
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
101, 102, 103-
Быстро номер набери.

Если что‐то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

^ О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх