Древние мосты

Многие достопримечательности Рима известны во всем мире. К ним также относятся и старые мосты Вечного города. До наших времен, к сожалению, сохранилось очень мало этих произведений античного мира. Но все же некоторые сохранившиеся каменные мосты не только ценны с исторической точки зрения, но и являются совершенным произведением архитектурного искусства.

Мост Святого Ангела

Пожалуй, самый известный мост в Риме - мост Сант-Анджело . Это один из самых красивых мостов Рима. Он состоит из арок разного диаметра, и длина его составляет 135 метров.

Мост соорудил император Адриан для того, чтобы рабочим было легче строить для него мавзолей, на другой стороне. Мост получил имя от самой усыпальницы Андриана, которую позже назвали Замком Святого Ангела , а вслед за усыпальницей переименовали и мост, который теперь имеет название замка.

Уже позже этот мост служил одним из главных способов переправы через реку для обычных людей. Но в истории моста существуют и «чёрные страницы». Одно из самых известных – казни преступников в XVI веке. Но сейчас мост Святого Ангела – это место для прогулок и покупки сладостей и сувениров.

Чтобы увидеть мост своими глазами можно доехать сюда на метро, остановка Lepanto или добраться на общественном транспорте, на автобусе №40.

Мост Фабричо

Самый древний мост в Риме из всех сохранившихся - мост Фабричо. Он был возведен в 62 году до нашей эры и соединил остров Тибирина, находящимся на реке Тибр, с берегом. Мост Фабричо состоит из двух больших арок и примечателен тем, что посередине имеет круглое окно. Именно оно сохраняло опоры моста от разрушения бурными водами Тибра. Вода проходила сквозь это отверстие, и не причиняло мосту никакого вреда.

Любой турист может добраться сюда, воспользовавшись метро и доехав до станции Circo Massimo.

Мост Честио

Честио – мост немного моложе, чем Фабричио, но также один из старейших в Риме. Хотя точная дата постройки неизвестна, но были найдены чертежи, принадлежащие к 40-м годам до нашей эры. Мост Честио соединяет остров Тибирина с районом Трастевере , это довольно сумрачная постройка и он время от времени подвергался переделкам и реконструировался. Сначала он имел одну арку, но позже достроели еще две.

Как и до моста Фабричио, добраться сюда можно на метро до станции Circo Massimo.

Мост Честио (слева) и остров Тибирина

Мульвиев мост

Нельзя не упомянуть о Мульвиеве мосте, где пары в знак своей любви вешают замки, а ключи бросают в воды Тибра. Скрепление узами брака часто ознаменовывают закреплением замка именно на этом римском мосту, однако замки вынужден периодически срезать смотритель, так как тяжесть этих символов крепкой любви стала угрожать немолодому мосту разрушением.

Замки, повешанные влюбленными на мосте Фабричо

История моста началась в 109 году, именно тогда было окончено строительства сооружения. Этот мост пережил множество знаменательных исторических событий: в 312 году состоялась битва Константина с Максенцием, это был ключевой этап битвы за престол претендента и узурпатора. Множество знаменитостей въезжало по этому мосту в столицу в качестве победителей в крупных войнах, среди которых Гай Юлий Цезарь, и как завоевателей, например, Карл I Великий.

Мульвиев мост через Тибр до сих пор остался таким, каким он был во времена древних римлян. Вы можете прогуляться по этому мосту тоже, ведь сейчас он используется только для пеших прогулок, а доехать сюда можно на метро до станции Euclide.

Древние мосты Рима пропитаны тысячелетней историей, а совершив небольшое путешествие в эти прекрасные места, вы будете наполнены новыми впечатлениями, которые останутся с вами на всю жизнь.

В Риме прекрасно уживается старое и новое, а совершив путешествие в этот город, каждый найдет для себя то, что непременно потрясет его воображение. Любой приезд сюда будет насыщенным, ведь здесь кругом одни произведения искусства, сохраненные для нас.

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

29 марта 1998 года в Португалии был открыт мост Васко да Гама через реку Тежу. Этот мост, носящий имя португальского мореплавателя, стал самым длинным в Европе, растянувшись на 17,2 км. Свой титул он не потерял и по сей день.



Мульвиев мост (Понте Мильвио) - мост через реку Тибр, соединяющий Рим и Римини. Упоминание деревянного моста на этом месте относится к 207 году до н. э., каменный же был построен век спустя. С самого своего основания мост стал важным в военном отношении пунктом. Там тренировались римские легионеры, а полководцы собирали войска для обороны города или завоевательных походов. Рядом с мостом разбивали лагеря те, кто намеревался завоевать Рим. По Мульвиеву мосту в своё время прошли Гай Юлий Цезарь, перешедший Рубикон, и Карл Великий, отправившийся в Рим, чтобы возродить империю. Долгое время мост являлся частью транспортных развязок Италии, но в 1956 году был объявлен памятником старины. Теперь он открыт только для пешеходов.




Понте Веккьо (ит. - «мост старый») - мост через реку Арно и один из символов Флоренции. По обеим сторонам моста теснятся дома, в которых обосновались магазины. Торгуют в этом месте уже несколько веков. Изначально здесь находились лавки с мясными и кожевенными товарами. Но из-за запаха и обилия мусора их вскоре заменили лавки ювелиров. Понте Веккьо является самым древним мостом города. Первый мост на этом месте был построен ещё в древнеримскую эпоху. Современный вид он принял в 1345 году. Это также единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны.




Мост Капелльбрюкке в швейцарском городе Люцерн - самый старый деревянный крытый мост в Европе. Он был построен в 1365 году в качестве оборонительного коридора, соединяющего крепостные сооружения на разных берегах реки Рёйс. Рядом с мостом находится восьмиугольная башня Вассертурм, служившая сторожевой башней, темницей и пыточной. Под крышей моста изначально можно было увидеть 111 треугольных живописных картин, отражающих важнейшие события в истории Швейцарии. Сейчас картин меньше, и это преимущественно восстановленные изображения: 78 оригиналов уничтожил пожар 1993 года.




Карлов мост - это мост через реку Влтаву в Праге, открытый в 1380 году и пять столетий называвшийся Пражским. По легенде, первый камень моста заложил сам Карл IV 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Время и дату ему посоветовали выбрать астрологи: сочетание год-день-месяц-часы-минуты представляет собой палиндром 1357-9-7531. В Средневековье верили, что заложенный в такой момент мост выстоит столетия. И действительно, Карлов мост выстоял во время всех наводнений и катаклизмов. Ещё одно предание гласит, что именно с этого моста сбросили в мешке святого Яна Непомуцкого, не желавшего выдать королю тайну исповеди королевы. При этом очевидцы утверждали, что над местом погружения тела в воду видели свечение в виде пяти звёзд. С тех пор святого изображают с пятью звёздами над головой. Также существует поверье, что, если дотронуться до одной из 30 скульптур моста и загадать желание, оно обязательно сбудется.




Синий мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Из-за рекордной ширины (97,3 м) этот мост часто воспринимают как часть площади, а в литературе даже можно встретить термин «мост-площадь». Название «Синий» происходит от цвета деревянного подъёмного разводного моста, построенного в 1737 году на этом месте. Чуть позже к нему добавили каменные опоры, в 1818 году сделали чугунным, а в 1842 году перестроили окончательно. В таком виде мост сохранился до наших дней.




Все, кто изучает английский язык и дошёл до темы «Достопримечательности Лондона», обязательно увидят в учебнике фотографию Тауэрского моста. Это разводной мост над Темзой, построенный в 1894 году. Его два тысячетонных крыла могут подниматься почти до вертикального положения - на угол 83º. Над крыльями на высоте 44 м находятся галереи, попасть в которые можно по лестницам внутри башен. Эти галереи были созданы для того, чтобы пешеходы могли пересекать реку даже во время развода моста. Однако совсем скоро там стали активно промышлять карманные воры. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году, уже как музей и смотровая площадка.




Городу Леуварден в Нидерландах из-за оживлённого речного и дорожного движения требовался мост, способный быстро подниматься и опускаться, не создавая заторов. Так в 2000 году над рекой Харлингер появился оригинальный подъёмный мост Слауэрхоф из железа и стали. Он назван в честь родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Квадратная платформа моста размерами всего 15×15 м поднимается и опускается 10 раз в сутки с помощью гидравлических сил. Верхняя часть платформы представляет собой часть автострады, а нижняя раскрашена в жёлтый и синий - цвета Леувардена.




Создатели Гейтсхедского моста Тысячелетия в Великобритании с 2001 года получили в общей сложности более 30 премий за архитектурные и инженерные решения, пять из которых - за дизайн-решение ночной иллюминации. Мост также изображён на монете в 1 фунт. Сооружение состоит из двух связанных тросами арок. Одна из них - пешеходная дорожка, под которой могут пройти небольшие суда. Вторая в пике доходит до высоты около 50 м. Чтобы пропустить крупное судно, арки поворачиваются на 40º вокруг своей оси, причём одна (пешеходная) поднимается, а другая опускается. Этот поворот называют «подмигивающий глаз». Он повторяется порядка 2000 раз в год.




Магдебургский «водный перекрёсток» в Германии соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проходя над рекой Эльбой на высоте 90 метров. До открытия этого водного моста в 2003 году кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через другие шлюзы. Основная часть моста - выложенный железобетоном металлический судоходный жёлоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Этот жёлоб совмещён с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Акведук протягивается на 918 м и является самым длинным не только в Европе, но и в мире.




Построенный в 2004 году во Франции, виадук Мийо (Мост над облаками) почти десятилетие считался самым высоким мостом в мире. Он выполнен в форме полукруга радиусом в 20 км и длиной 2560 м. Мост состоит из восьми пролётов и семи бетонных опор. Его дорожное полотно поднято на 270 м над землёй, а одна из башен достигает в пике 341 м. Это выше Эйфелевой башни и всего на 40 м ниже Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Потеснил рекордсмена открытый в 2012 году висячий мост Aizhai Extra Large высотой 355 м в Китае.




Мост Трифт-Бридж был построен энергетической компанией для выполнения монтажных работ в окрестностях ледника Трифт в 2004 году. Через пять лет его реконструировали, усилив стальную канатную систему, и открыли для свободного посещения. Мост находится на горе Титлис на высоте 3041 м, в длину составляет около 100 м, а в ширину - всего 1. При ходьбе мост немного покачивается, что добавляет острых ощущений. Проектировщики уверяют, что с Трифт-Бридж упасть невозможно, поскольку он способен выдержать порывы ветра до 200 км/ч и массу снега до 500 т. Но, на всякий случай, открывают его только в безветренную погоду.




Скручивающийся мост (Rolling Bridge) в Лондоне - это пешеходный мост длиной 12 метров. Правда, шесть дней в неделю он представляет собой восьмиугольник из древесины и стали. Каждую же пятницу начиная с 2005 года под действием встроенных в перила гидравлических поршней мост разворачивается. Механизм напоминает гусеницу, которая, по признанию архитектора Томаса Хезервика, и вдохновила его на создание моста.




Это почётное звание носит Живописный мост на северо-западе Москвы, открытый в 2007 году. В отличие от большинства мостов, он пересекает Москву-реку под острым углом, то есть расположен преимущественно вдоль реки. У конструкции моста нет аналогов: дорожная часть подвешена на вантах (стальных тросах) к огромной красной арке. Её высота - 105 м. Сверху на арке висит застеклённая смотровая площадка в виде эллипсоида. Изначально в этом эллипсоиде планировалось открыть ресторан, но от идеи отказались. Чтобы стёкла смотровой площадки не покрывались снегом и льдом, их оснастили системой электрообогрева. Наверх можно добраться на специальном подъёмнике из галереи в основании моста.




Мост Моисея, открытый в 2011 году в голландском городе Хальстерен, - это мост-траншея, пешеходный настил которого находится ниже уровня воды. Идея моста перекликается с библейскийм сюжетом о пророке Моисее, перед которым расступились воды Красного моря. Этот мост был построен в ходе реконструкции форта Роовере - части Брабантской линии сооружений XVII века, охранявшей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В то время некоторые города и сёла соединялись и укреплялись валами, земля за которыми затапливалась. В XIX веке эти сооружения стали мемориальными зонами - органично вписанными в местный ландшафт туристическими маршрутами, сохранившими своё исходное назначение. Мост сделан из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. Более того, по обеим сторонам рва находятся дополнительные валы, которые отводят лишнюю воду. Поэтому уровень воды во рве остаётся неизменным, а сам мост не намокает во время дождя.




Одна из достопримечательностей голландского города Эйндховен - круглый вращающийся мост Ховенринг для пешеходов и велосипедистов. Он был открыт в 2012 году, чтобы справиться с увеличившейся нагрузкой на перекрёсток, и пока не имеет аналогов в мире. Диаметр моста - 72 метра. В его середине расположена 70-метровая опора, от которой к мосту отходят 24 стальных каната. Там же находится двигатель. Поскольку Эйндховен позиционируется как город света, дизайнеры позаботились и об освещении моста: светодиоды встроены в велосипедное кольцо, перила, канаты и центральную опору.

Мост является одним из древнейших изобретений человечества. Первый мост первобытного человека — бревно через реку, через столетия мосты стали сооружать из камня, скрепляя их цементным раствором. Они служили переправой через естественные преграды и для доставки воды. Со временем мосты стали не только демонстрацией величия инженерной мысли, но и одним из красивейших созданий человека. Вашему вниманию предлагаются мосты-рекордсмены по различным параметрам.

1. Мост Си Ду (Si Du) через реку над глубоким ущельем около Йесангуан, провинция Хубэй, Китай. Самый высокий мост в мире — в 1627 футов (496м). Главный пролет моста — 2952 футов (900 м).

2. Недавно завершенный мост Балуарте (Baluarte) является самым высоким вантовым мостом в мире, он соединяет северо-западные мексиканские штаты Синалоа, Дуранго и Мазатлан, где процветает каучсерфинг. Его длина 1124 метров (3687 футов) и висит он на высоте 400 метров (1312 футов). Мост Белуарте возведен в честь двухсотлетия независимости Мексики от Испании (1810 год).

3. Мост Королевское Ущелье (The Royal Gorge Bridge) находится на реке Арканзас около Кэнон-Сити, штат Колорадо, США. С 1929 до 2003 года был рекордсменом как самый высокий мост в мире, высота 955 футов (291м), пролет 938 футов (286м).

4. Самый высокий в мире Мост Мийо (Millau Bridge) во Франции. Это потрясающий тросовая конструкция,одна мачта которого достигает отметки 1125 футов (338 м.). Мост пересекает долину реки Тарн вблизи Мийо, и в пасмурные дни кажется, будто он плавает в облаках. Проект был разработан английским архитектором Норманом Фостером, стоимость моста £ 272 000 000 и он был полностью финансировался из частных источников. Президент Франции Жак Ширак назвал мост «чудом равновесия» (a miracle of equilibrium).

5. Китай недавно построил самый длинный, 26,4-километровый морской мост в мире (полная длина 42,5 км, но одна ветвь еще недостроенна).

6. Самым длинным мостом в мире за пределами Азии является мост через озеро Понтчартрейн (Lake Pontchartrain Causeway) в южной части штата Луизиана, США. Он почти 24 мили (38 км.) в длину, это седьмой самый длинный мост в мире.

7. Самый длинный мост в южном полушарии — мост Рио-Нитерой, соединяющий бразильские города Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его длина 8,25 миль(13, 290 км).

8. Мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки) — 10,7 мили (17,2 км). Это вантовый мост в окружении виадуков, которые перекрывают реку Тежу близ Лиссабона, Португалия. Васко да Гама — девятый самый длинный мост в мире.

9. Самый длинный однопролетный подвесной мост находится в Великобритании — мост над лиманом Хамбер (Humber Estuary bridge). Его строительство было завершено в 1981 году, и тогда его длина в 1410 метров была рекордной в мире.

10. Самый длинный мост в Англии — Второе Севернское Пересечение (Second Severn Crossing), который имеет длину около 3,2 км, что в два раза больше, чем мост Хамбер. Мост переброшен через реку Северн между Англией и Уэльсом. Вторую очередь отрыли 5 июня 1996 года, ее построили для увеличения пропускной способности оригинального моста, который был построен в 1966 году.

11. Мост Сутонг на реке Янцзы (Sutong Yangtze River Bridge) — вантовый мост с самым длинным основным пролетом в мире — 1088 метров (3570 футов). Он соединяет два города на противоположных берегах реки Янцзы — Наньтун и Чанша (Китай).

12. Самый старый мост в мире — Понс Фабрициуса (Pons Fabricius) или Мост Четырех Глав (Ponte dei Quattro Capi) в Риме, Италия, который была построен в 62 г. до н.э.

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются - по своему прямому назначению - до сих пор?

Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.

Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.

В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.

10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия

Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.

Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.

В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.

Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия


Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.
Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает "старый мост") является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.

Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.

Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо - единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия


Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.

К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн - "неустойчивый и неизящный". Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.

Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран


Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель - позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.

В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен


Мост Шехара (или "Мост вздохов", как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы - Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).

Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.

Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.

Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция


Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей - Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.

С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету - с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.

Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории - в том числе и колонну, символизирующую Гету.

4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай


Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает "Мост безопасной переправы", можно сказать, был построен на века.

Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.

Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия


Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела - один из самых известных в Риме и один из самых красивых.

В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение - соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия


Тарр Степс (известное как "мостки") представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.

О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.

К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция


Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.

Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.

Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх